Проект-конспект "Вода"
проект (подготовительная группа) на тему

Доронина Татьяна Петровна

Экологическое мероприятие для детей дошкольного возраста. Материал, позволяющий проводить интегрированную деятельность с элементами знаний по окружающему миру, истории и географии родного края, основами практической деятельности, включать элементы здоровье сберегающих технологий и формировать социально значимые навыки, в рамках проекта "Образование для устойчивого развития".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_s_kapelkoy.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 комбинированного вида Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

Конспект

интегрированной деятельности по экологическому воспитанию в старше – подготовительной группе

«Путешествие Капельки со Смешариками»

                                                                                 Составила и провела

                                                                                 воспитатель:

                                                                                 Доронина Татьяна Петровна.

Реализуемые образовательные области:

1.Социально-коммуникативное развитие

2.Познавательное развитие

3.Речевое развитие

4.Художественно-эстетическое развитие

5.Физическое развитие.

Технологии:

 постановка проблемной ситуации, ориентировка на плоскости,

продуктивная деятельность, сюрпризные моменты,

здоровьесберегающие технологии, технологии опорных сигналов,

экспериментальная технология.

СПб 2017

Конспект

интегрированной деятельности по экологическому воспитанию в старше – подготовительной группе «Путешествие Капельки со Смешариками»

Воспитатель: Доронина Татьяна Петровна.

           Экологические мероприятия для детей дошкольного возраста систематизируют, обогащают и дополняют знания об окружающем мире. Изучая с детьми тему «Вода» возможно: проводить интегрированную деятельность с элементами знаний по окружающему миру, истории и географии родного края. Основами практической деятельности, включать элементы здоровьесберегающих технологий и формировать социально значимые знания, умения, навыки, в рамках проекта «Образование для устойчивого развития». В разработке деятельности использовались методические материалы по проведению экологических мероприятий эколого-биологического центра ГУП «Водоканала»  проект «Путешествие Капельки со Смешариками».

Цель: Способствовать формированию знаний об окружающем мире, сформировать понятия «пресной» и «солёной» воды в природе, прививать навыки практической работы и умение находить взаимосвязи в природе и деятельности человека.

Задачи.

Обучающая:

1. Развивать речь детей.

2. Развивать у детей логическое мышление.

3. Развивать смекалку.

4. Развивать аналитическую деятельность.

Воспитательная.

  1. Воспитание навыков сотрудничества.
  2. Приобщение детей к социальным нормам поведения и взаимоотношениям со сверстниками взрослыми.

Коррекционная.

  1. Формирование опыта применения знаний о воде.
  2. Формирование опыта деятельности

Реализуемые образовательные области:

1.Социально-коммуникативное развитие

2.Познавательное развитие

3.Речевое развитие

Оборудование: глобус, пластиковые бутылки объёмом 1,5; 1; 0,5 литра, а также пластиковые стаканы, чайные ложечки и морская соль на каждого ребёнка. Опорные модели: реки, озёра, не мусорить, экономить воду, не выливать в водоёмы грязную воду.

Демонстрация глобуса – модели Земли. Детям предлагается рассмотреть глобус и объяснить:

-Почему нашу планету называют голубой планетой?

-Подумать где, в каких водоёмах можно встретить воду в природе?

-На каких водоёмах они бывали? (река Славянка в Павловске, пруд в Шушарах и др.).

          Воспитатель предлагает представить, что 1.5 литровая бутылка с водой – это вся вода на нашей планете, отливая в 1 литровую бутылку воду, предлагает представить, что это вода, которая находиться в морях и океанах.

-Подумайте, пригодна ли она для использования?

Практическая работа.

         Давайте и мы с вами попробуем узнать это сами. Перед вами вода, которой мы пользуемся каждый день. Попробуйте воду в ваших стаканчиках, какова она на вкус? (пресная). Вот перед вами морская соль, сейчас она в твёрдом виде, но в морях и океанах она растворена в воде, попробуйте из соли и воды сделать морскую воду.

По окончанию работы ребятам предлагается попробовать (не глотая) воду.

-Какого она стала вкуса? (Солёная).

-Можно ли её пить людям?

-А какая вода была в начале опыта? (пресная).

Демонстрация и беседа.

        Значит 1 литровую бутылку (часть морской воды), человек не может использовать! Оставшуюся воду тоже не возможно всю использовать, так как большая часть «храниться» в ледниках на северном и южном полюсах нашей Земли или спрятана под землёй – подземные воды. Из 1.5 литровой бутылки отливается 4/5 части в 0.5 литровую бутылку. Ребятам демонстрируется оставшаяся вода. Обращает внимание на то, как мало доступной человеку пресной воды на нашей голубой планете.

-Как вы думаете, нужно ли её беречь?

-А в каких водоёмах храниться эта вода на Земле, из которых человек берёт воду для себя? (Реки, озёра).

-Как вы думаете, что нужно делать каждому житель Земли, что бы сохранить воду? (Беречь реки и озёра, не загрязнять их, экономить воду).

«Самое, самое о воде в нашем крае.»

Цель: способствовать формированию знаний о водных объектах родного края, значении воды для жизни города, воспитанию любви к своей малой Родине.

Задачи.

Обучающая:

1. Развивать речь детей.

2. Развивать у детей логическое мышление.

3. Развивать умение ориентироваться на плоскости.

4. Развивать смекалку.

5. Развивать аналитическую деятельность.

Воспитательная.

  1. Воспитание навыков сотрудничества.
  2. Приобщение детей к социальным нормам поведения и взаимоотношениям со сверстниками взрослыми.

Коррекционная.

  1. Формирование опыта применения знаний о воде.
  2. Формирование опыта деятельности

Реализуемые образовательные области:

1.Социально-коммуникативное развитие

2.Познавательное развитие

3.Речевое развитие

4.Художественно-эстетическое развитие

5.Физическое развитие.

Оборудование: карта, карты-схемы с обозначенными Ладожским озером, реками её бассейна, рекой Невой, Финским заливом Балтийского моря (1 на двух детей), Ленинградской области, мячик, игрушки (или картонные фишки-кораблики), Капельки, герои «Смешариков», плакат ЭБЦ «Путешествие Капельки и Смешариков»

-Вспомните, какой воды на нашей планете больше? (Солёной).

-А какую оду человек использует? (Пресную).

-Как вы думаете, откуда воду берут  для людей из природы? (Рек и озёр).

-Вот сегодня мы совершим путешествие с Капелькой и Смешариками по нашему краю, узнаем, откуда приходит к нам вода и кто её нам доставляет.

Путешествие  по карте на корабликах (сопровождает рассказ педагог).

          Начинаем наше путешествие с Капелькой. На карте нашего края вы видите много рек и озёр, а это значит, что наш край богат драгоценной для Земли пресной водой. Попробуйте найти с Капелькой самое большое озеро. Ребята находят Ладожское озеро. Да, вы правы, это действительно самое большое в Европе и одно из самых больших в мире озёр – Ладожское озеро. Найдите на карте множество рек, которые впадают в наше «самое, самое» озеро. Вы видите много рек, впадающих в Ладожское озеро, но только одна «самая, самая удивительная» река из него вытекает – река Нева. Она «самая, самая» главная река  Санкт-Петербурга, так как город строился по берегам этой реки. Ещё эта река «самая, самая» потому, что она короткая, но очень полноводная, то есть по ней за одну минуту протекает очень много воды – т.е. река «полная воды» - полноводная.

          А впадает, эта «самая, самая» река Нева, в «Самое, самое» море – Балтийское. Это море «самое, самое»: мелководное (оно не очень глубокое, т.е. по этому морю проходит очень много морских дорог для кораблей – морских судов. Но, к сожалению, это море ещё и «самое, самое» грязное. Люди давно пользуются Балтийским морем для мореплавания, ловли рыбы и иногда даже для выброса мусора. В настоящее время наше «самое, самое» море надо спасать.

Работа по плакату. 

         Найти Ладожское озеро, какой объект очистки воды стоит на месте вытекания Невы из озера?

-Как используют воду в домах? (Самостоятельная работа, игра-соревнование по командам с мячом).

-Куда попадает грязная вода из города перед тем, как попасть в Балтийское море?

-Вот, например, посмотрите, что рассказала Капелька о своём путешествии в городе Смешарикам, и о том, как в нашем городе заботятся о чистоте моря.

-Понравилось ли вам путешествие по озёрам, рекам и морям нашего края?

-А в каком озере, реке, море побывали наши кораблики?

-Почему эти водоёмы можно назвать удивительными – «самыми, самыми»?

- Где берут воду жители города и как её используют?

-Какие сооружения, сделанные человеком, показала Капелька Смешарикам, на которых очищают воду?

-Сложно ли путешествовать Капельке в городе?

«Сбережём воду вместе».

Цель: развивать навыки осмысленного, бережного, экономного отношения к воде, способствовать формированию экологического сознания.

Оборудование: карта, карты-схемы с обозначенными Ладожским озером реками её бассейна, рекой Невой, Финским заливом Балтийского моря (1 на двух детей) Ленинградской области, плакат ЭБЦ «Путешествие Капельки и Смешариков», инструменты, ёмкости объёмом 10л, 3л, 1л, 0,5л.

Повторение:

            Как вы думаете, почему нашу Землю называют «Голубой планетой»?

 А много ли воды на нашей планете, которую человек может использовать?

 Какие «самые, самые» удивительные озёра, реки и моря есть в нашей местности?

 Что в них «самое, самое»?

 Воду какого водоёма используют в нашем городе?

Как приходится путешествовать Капельке, чтобы попасть к нам домой?

Практическая работа.

           А вы хотите помочь Капельке быстрее преодолеть трудности и чистой попасть в Балтийское море?

 Как вы думаете, что можно для этого сделать?

 Меньше расходовать воды?

 Давайте померяем сколько воды мы расходуем.

Педагог показывает струемер, сравнивает его показатели с ёмкостями, даёт пример временного промежутка (1 минута), объясняет принцип работы.

Выполнение практической работы по группам. Замер струи воды от самой большой до самой маленькой по расходу.

Опрос показателей и их сравнение с контрольными ёмкостями.

 Беседа о необходимости экономии воды, обсуждение способов сокращения потребления воды в домашних условиях. Ребятам предлагается помочь Капельке – нарисовать плакат (стикер, напоминание) об экономии воды дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклады, проекты, конспект

Значение уголка природы и его содержание в экологическом воспитании  детейТворческий проект  для работы с детьми   по познавательно-речевому развитию "Ознакомление с тво...

Мой авторский проект. Конспект занятий. "Путешествие в город математических знаний."

Авторский проект, предначенный для старешей группы. Основная форма - игра....

Проект-конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы «День добра»

Вашему вниманию представлется  проект - конспект "День добра" целью которого является вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую и трудовую деятельность. Детям в соответсвии с ФГОС ДО ...

ПРОЕКТ КОНСПЕКТА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Что нам стоит дом построить…»

Авторская комплексная дополнительная общеобразовательная  программа социально-педагогической направленности Школы раннего развития ребенка «Успех» (для детей 4-6 лет, срок реализации 3 года) явля...

Проект конспекта занятия "Конкурс эрудитов"

Развитиеь любознательности, самостоятельности, умение работать в коллективе....