Ежедневное планирование Декабрь Новогодний праздник
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Морозова Мария Евгеньевна

Ежедневное планирование по теме недели Новогодний праздник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_ezhedn_novogodniy_prazdnik_1.docx50.68 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа 3

Тема:                 Новогодний праздник

Цель: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с основами праздничной культуры.  Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

День недели:                понедельник                                Число:  18 декабря

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Утро:

Беседа:  «Опасные ситуации на улице зимой»

Цель: учить правилам поведения на улице, во дворе.

Дидактическая игра: «Назови зимние месяцы».

Цель: уточнить и закрепить представления детей о зимних месяцах.

Индивидуальная работа (обучающая игра):                    – правила поведения на остановке, в транспорте.

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

В уголке природы. Необходимость полива и рыхления.

НООД

1. Худ.-эстетич.развитие. Рисование

2. Худ.-эстетич.развитие. Музыка.

3. Развитие речи

4. Бассейн

Прогул-ка

Наблюдение: за снегопадом

 Уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.

Подвижная игра: «Игра в снежки». Цель: закреплять навыки в метании предметов.

«Прыжки на одной ноге». Цель: воспитывать чувство равновесия.

Труд: Постройка фигур из снега на участке.

Цели:  учить строить из снега фигуры; воспитывать дружеские отношения.

Индивидуальная работа. «Попади в цель»

развивать глазомер и силу броска.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «покупки к Новому году»

Продолжать развивать умение ребят выстраивать самостоятельно диалоги, развивая сюжет и при необходимости меняясь ролями.

Обед:

Чтение художественной литературы:

По желанию детей

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Рассматривание альбома, сюжетных картинок, плакатов «Зима»

Учить находить и рассказывать о  приметах зимы, любоваться зимними пейзажа

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

следить за своим внешним видом, быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке; следить за чистотой одежды и обуви.

Вечер:

Сюжетно- ролевая игра: «Библиотека»

Цель: предложить детям обыграть различные ситуации «Выбор книги», «Подготовка выставки», «Инсценировка сказки», выступая в роли библиотекаря, мамы, бабушки, юного читателя.

Дидактическая игра, конструирование:

Работа в тетради. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; отсчитывать нужное количество клеток, знать правую и левую сторону, следить за правильной посадкой во время письма. 

Индивидуальная работа (обучающая игра):   

«Найди спрятанную карточку с цифрой». Назвать последующее и предыдущее число; пользоваться пространственно-временными отношениями.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

Беседа. Познакомить с понятием «библиотека», с трудом библиотекарей; учить правильно пользоваться книгой; воспитывать бережное отношение к книге.

Самост. художественное творчество: «Дорисуй и заштрихуй по образцу»

Развивать воображение, логическое мышление, укреплять моторику рук.

Настольно-печатн. игра: с учетом желания детей по выбранной тематике.

Поощрять стремление разнообразить двигательную активность спокойными играми. Развивать внимание, память. Формировать умение договариваться.

Вечер прогулка:

Наблюдение: за огородом зимой:     знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. 

Индивидуальная работа:  

Подвижные игры:  по желанию детей

Формировать умение использовать двигательный опыт в организации самостоятельного активного отдыха, желание проводить время с пользой.

Сюжетно-ролевые игры: на усмотрение детей

Продолжать учить самостоятельно искать сюжет для игры, распределять роли, развивать коммуникативные навыки.

Труд: работа по приведению участка в порядок.

Общественно-бытовой труд в природе. Развивать коллективизм, умение работать в команде, выполнять отдельные поручения ответственно, доводить их до конца и получать удовлетворение от видимого результата работы.

Взаимодействие с родителями

Беседа о прошедшем дне, чем занимались дети и как себя вели.


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: 3

Тема:                 Новогодний праздник

Цель: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с основами праздничной культуры.  Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

День недели:                вторник                                Число:  19 декабря

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утро:

Беседа:  «Какие птицы остаются с нами».

Уточнить представления детей о птицах, остающихся с нами на зиму. Расширять словарный запас, активизировать монологическую речь.

Дидактическая игра: «Отвечай  быстрее»

Закрепление  обобщающих  понятий: обувь, одежда, головные  уборы)

Индивидуальная работа (обучающая игра): «Что это за птица?»

Сформировать знание зимующих птиц ______________________________

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

Дежурство в уголке природы. Закреплять умение самостоятельно определять необходимость полива цветов по цвету почвы. Воспитывать ответственность за порученное дело.

НООД:

  1. Познавательное развитие ФЭМП
  2. Физкультурное занятие.
  3. Познавательное развитие. Ознакомление с окр.миром

Прогулка

Наблюдение: за воробьем.

продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время.

Подвижная игра: «Бездомный заяц».

Продолжать учить действовать в соответствии с игровыми правилами, закреплять умение бегать легко, использовать все игровое пространство.

Труд: украшение веранды к предстоящему празднику.

Воспитывать умение работать в коллективе, формировать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа: ________________________________

Сравнение предметов по ширине (самый широкий, уже, шире, самый узкий)

Сюжетно-ролевые игры: «Семья в парке»

Продолжать учить самостоятельно развивать придуманный сюжет. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, выбирать предметы-заместители.

Обед:

Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко»

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

Формировать умение самостоятельно находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр.

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

Порядок в шкафу. Развивать навыки самообслуживания.

Вечер:

Дидактическая игра, конструирование: «Строим город»

учить воплощать задуманное в строительстве из конструктора, развивать восприятие формы и глазомер. Формировать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине.

Индивидуальная работа (обучающая игра):______________________

Состав числа из единиц (со снежинками)

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

разговор о правилах поведения в общественных местах (больница)

Самост. художеств. творчество:

Рассматривание иллюстраций книг, рассказывающих о природе, жизни птиц (В. Бианки)

Настольно печатн. игры: на усмотрение детей по выбранной тематике.

Поощрять стремление разнообразить двигательную активность спокойными играми. Уточнить знания детей по теме игры. Развивать внимание, память.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение: за птицами.

Систематизировать знания ребят о перелетных и зимующих птицах, учить различать птиц по голосам.

Индивидуальная работа:                                 – звукоподражание птицам на улице

Подвижные игры:  по желанию детей

Формировать умение и желание использовать двигательный опыт в организации самостоятельного активного отдыха, помочь проводить время с пользой.

Сюжетно-ролевые игры: на усмотрение детей

Продолжать учить самостоятельно искать сюжет для игры, распределять роли, развивать коммуникативные навыки.

Труд: работа по приведению участка в порядок.

Общественно-бытовой труд в природе. Развивать коллективизм, умение работать в команде, выполнять отдельные поручения ответственно, доводить их до конца и получать удовлетворение от видимого результата работы.

Взаимодействие с родителя-ми

Напомнить родителям о повышении иммунитета.


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: 3

Тема:                Новогодний праздник

Цель: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с основами праздничной культуры.  Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

День недели:                среда                                Число:  20 декабря

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утро:

Беседа:  ««Жизнь зимующих птиц».

Способствовать любознательности, формировать знание детей о роли человека в жизни зимующих птиц.

Дидактическая игра: «Чья птичка дальше улетит?»

Добиваться от каждого ребенка умения делать длительный, непрерывный, направленный выдох.

Индивидуальная работа:_________________________________________

Назови приметы зимы и чем отличается зима от других времен года.

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

Формировать у детей осознанное стремление следить за своим внешним видом. Учить детей тактично сообщать товарищам о неряшливости их внешнего вида, предлагать и оказать помощь в приведении его в порядок

НООД:

1. худ.-эстетич.развитие. Рисование

2. Худ.-эстетич.развитие. Музыка

Прогулка

Наблюдение: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память. Как выглядит воробей? Про него часть говорят «серый воробушек». А на самом деле, какой воробей? Какого цвета хвост и крылья? Где живут воробьи? Почему воробьи любят соседство с людьми? Чем питаются воробьи осенью?

Подвижная игра: «Пернатые помощники» (ястреб и птицы в огороде).

Развивать внимание, слуховое восприятие, ориентировку в пространстве

Труд: украшение веранды к празднику.

Закреплять желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа: _____________________________

Отгадывание загадок про зимующих птиц

Сюжетно-ролевые игры: «Аптека»

Вызвать у детей интерес к профессии фармацевта (водитель привозит лекарства, работники их раскладывают на полки и т.д.). Воспитывать отзывчивость, культуру общения.

Обед:

Чтение художественной литературы:  Г. Скребицкий «Лесной голосок»

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

Воспитывать умение играть совместно, осуществлять игровое взаимодействие, коммуникативные навыки

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

Разговор с детьми о культуре поведения во время посещения __________

Вечер:

Дидактическая игра, конструирование: «Один-много»________________

Развивать лексико-грамматический строй, словарный запас.

Индивидуальная работа (обучающая игра): __________________

Учить показывать предметы одинаковые по длине; одинаковые по цвету; одинаковые по ширине

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо обращаться с просьбой о помощи.

Самост. художеств. творчество:

Работа с бумагой «Белоснежные голуби». Совершенствовать способ симметричного вырезания птиц.

Настольно печатн. игры:  на усмотрение детей

Развивать желание вести тихие игры, логическое мышление, выдержку, усидчивость.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение: за неживой природой - облака

Приучать наблюдать за происходящим в природе, взаимосвязи неживой и живой природы.

Индивидуальная работа: __________________

Какие деревья спрятались под снегом

Подвижные игры: на усмотрение детей.

Продолжать развивать у детей желание активно проводить отдых на улице, искать и использовать знакомые подвижные игры.

Сюжетно-ролевые игры: на усмотрение детей

Формировать самостоятельную творческую игровую деятельность, коммуникативные навыки общения.

Труд: Работа на участке по украшению к празднику.

Развивать общий труд, умение выполнять правильно порученные задания, развивать общение и трудовые навыки.

Взаимодействие с родителя-ми

Напомнить родителям и детям о новогоднем утреннике


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: 3

Тема:                Новогодний праздник

Цель: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с основами праздничной культуры.  Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

День недели:                четверг                                Число:  21 декабря

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утро:

Беседа:  «Осторожно - незнакомец».

Обсудить с детьми правила поведения при контакте с незнакомцами, пояснить их суть.

Дидактическая игра: «Не разбуди!».

Учить детей говорить тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом.

Индивидуальная работа: «Отгадай-ка!» ________________________

Учить описывать птицу по определенному плану, выделять существенные признаки.

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

Закреплять умение детей аккуратно пользоваться столовыми приборами, правильно вести себя за столом.

НООД:

  1. Познавательное развитие. ФЭМП
  2. Физкультурное занятие
  3. Познавательное развитие Ознакомление с соц.действит.

Прогулка

Наблюдение: за деревьями.

Формировать наблюдательность, умение рассказывать и правильно выражать свои мысли. Воспитывать любовь к природе.

Подвижная игра: «Ловишки».

Развивать координацию движений, ловкость.

Труд: уборка снега на участке.

Развивать коллективизм, трудовые навыки работы с инструментами.

Индивидуальная работа: _________________________________

 «Что делает…?» - глаголы-действия.

Сюжетно-ролевые игры: «Ветерин.лечебница»

Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача. Развивать у детей игровое взаимодействие, умение строить диалоги, активизировать словарь.

Обед:

Чтение художественной литературы:  С.Маршак «Декабрь», «Февраль»

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

Развивать у детей организаторские умения. Воспитывать дружеские взаимодействия во время игры.

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

Разговор с детьми о необходимости проявлять друг к другу сочувствие, справедливость во время спора.

Вечер:

Дидактическая игра, конструирование: «Почему птица умеет летать»

Рассказать о строении крыла птицы, вызвать интерес, любознательность.

Индивидуальная работа: _________________________________________

 «Строение животных» (расширение активного словаря)

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

Побеседовать о культуре поведения на занятиях (тишина, умение не мешать другим)

Самост. художеств. творчество: «Птички в домиках»

Закреплять умение детей рисовать дерево правильно, применять разнообразные техники для его изображения.

Настольно печатн. игры:  на усмотрение детей по выбранной тематике. Поощрять стремление разнообразить двигательную активность спокойными играми. Уточнить знания детей по теме игры. Развивать внимание, память.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение: за вороной

Продолжать учить детей отличать эту птицу от других по внешнему виду и голосу, отметить особенности ее поведения в зимний период.

Индивидуальная работа: _________________________________

Придумать предложения с существительным СНЕГ

Подвижные игры:  по желанию детей

Формировать умение использовать двигательный опыт в организации самостоятельного активного отдыха, желание проводить время с пользой.

Сюжетно-ролевые игры: на усмотрение детей

Продолжать учить самостоятельно искать сюжет для игры, распределять роли, развивать коммуникативные навыки.

Труд: работа по приведению участка в порядок.

Развивать коллективизм, умение работать в команде, выполнять отдельные поручения ответственно, доводить их до конца и получать удовлетворение от видимого результата работы.

Взаимодействие с родителя-ми

Напомнить родителям о необходимости и важности своевременной оплаты за посещение детьми ДОО.


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: 3

Тема:                Новогодний праздник

Цель: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с основами праздничной культуры.  Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

День недели:                пятница                                Число:  22 декабря

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утро:

Беседа:  «Как я планирую провести выходные дни».

Формировать умение четко и ясно выражать в речи свои мысли, способствовать желанию планировать свои действия.

Дидактическая игра: «Где позвонили».

Учить определять направление звука. Развивать направленность слухового внимания.

Индивидуальная работа: Повторение стихотворений к утреннику

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

«Старших слушай, младшим помогай» (игр. упр.)

Воспитывать доброжелательность к близким людям, к окружающим.

НООД:

  1. Развитие речи
  2. Физкультура на улице

Прогулка

Наблюдение: за явлениями в природе – иней.

Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа. Предложить описать ветки, покрытые инеем, рассказать , как он образуется

Подвижная игра: «Краски».

Развивать внимание, ловкость, выдержку.

Труд: украшение веранды.

Воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа: ________________________________

Назови предметы из стекла и пластмассы.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»

Продолжать учить детей разыгрывать социально-бытовые сцены из жизни в игре, выбирать сюжет и придерживаться его, осуществлять ролевое взаимодействие, умение прогнозировать ролевые действия.

Обед:

Чтение художественной литературы:  В. Флинт «Птичий календарь»

Формировать умение концентрировать внимание, сохранять его на протяжении всего рассказа.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

Учить  находить себе занятие по интересам, организовывать  игровое взаимодействие

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

Воспитывать умение менять самостоятельно мокрую одежду после прогулки, следить за своим здоровьем

Вечер:

Дидактическая игра, конструирование: «Такие разные птицы»

Развивать пространственное восприятие, мелкую моторику рук (из плоскостных геом.фигур)

Индивидуальная работа (обучающая игра): _________________________

Закрепить умение сравнивать группы предметов, пользуясь приемом приложения («столько-сколько», «поровну», «больше-меньше»)

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

Хозяйственно-бытовой труд: купаем кукол.

Учить правильно и аккуратно выполнять работу, готовить рабочее место.

Самост. художеств. творчество:

Рассматривание пейзажных иллюстраций на тему «Поздняя осень»

Развивать эстетическое восприятие, художественное воображение.

Настольно печатн. игры:  с учетом пожелания детей

Поощрять стремление разнообразить двигательную активность спокойными играми. Уточнить знания детей по теме игры. Развивать внимание, память.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение: за трудом взрослых

Предложить понаблюдать за дворником, уточнить знания детей о важности данной работы. Воспитывать уважение к работникам труда.

Индивидуальная работа:__________________________________________

Звукоподражание домашним животным

Подвижные игры:  по желанию детей

Формировать умение использовать двигательный опыт в организации самостоятельного активного отдыха, желание проводить время с пользой.

Сюжетно-ролевые игры: на усмотрение детей

Продолжать учить самостоятельно искать сюжет для игры, распределять роли, развивать коммуникативные навыки.

Труд: работа по приведению участка в порядок.

Общественно-бытовой труд в природе. Развивать коллективизм, умение работать в команде, выполнять отдельные поручения ответственно, доводить их до конца и получать удовлетворение от видимого результата работы.

Взаимодействие с родителя-ми

Индивидуальные беседы и консультации о мероприятиях, предстоящих на следующей неделе.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование (декабрь)

Планирование на каждый день на декабрь.Темы дней недели...

Ежедневное планирование Декабрь. Старшая группа. программа "От рождения до школы"

Ежедневное планирование для детей старшей группы, по программе "От рождения до школы" месяц - Декабрь....