Работа с родителями
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Гатилова Гелена Иннокентьевна

В данном материале содержится перспективный план и презентации для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование  по работе с родителями средней группы «СМЕШАРИКИ» на 2017 – 2018 учебный год

Воспитатели : Гатилова Г.И., Егорова А.В.

Методы и формы работы с родителями.

Методы и формы

Содержание

Наглядно-информационные

Знакомство родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей (коллаж, фотографии, выставка детских работ, папки- передвижки, видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов) .

Информационно-аналитические

Общение с родителями, сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого- педагогической информации.

Досуговые

Обеспечивают установление теплых неформальных отношений между педагогами и родителями (совместные праздники, круглые столы с чаепитием)

Информационно- ознакомительные

Нацелены преодоление поверхностных представлений о работе детского сада путем ознакомления родителей с учреждением, особенностями его работы и педагогами (дни открытых дверей)

Педагогические беседы

Обмен мнениями по тому или иному вопросу.

Беседа может быть как самостоятельной формой, ток и применяется в сочетании с другими (собрание, посещение семьи)

Тематические консультации

Помогают ответить на все вопросы, интересующие родителей побуждает родителей серьезно присматриваться к детям.

Познавательные

Викторины на разные темы, направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду, предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, для формирования у родителей практических навыков (на собраниях)

Наглядная пропаганда

Для оказания практической помощи семье:

Семье:

Уголок для родителей

Разнообразные выставки

Информационные листики

Папки- передвижки

Планирование работы с родителями

Мероприятие

Цели

Ответственные

Дата проведения

 Оформление документации «Сведения о новых детях» «Будем знакомы!»

Знакомства новых  родителей с персоналом детского сада.

Воспитатели

Сентябрь

(информационная справка о ДОУ, локальные акты, договор родителей и администрации, компенсация части родительской платы).

Побеседовать с родителями и собрать сведения о родителях дошкольника. Подготовка документаций.

Заведующая

Педагог – психолог

Ст. медсестра

Ст. воспитатель

Сентябрь

Родительские собрания

Пригласить родителей и специалистов на собрание. Обсуждения на разные темы (праздники, развлечения, ДО, возрастные особенности)

Воспитатели, Ст. медсестра

Ст. воспитатель, специалисты доп.образования

Сентябрь

Конкурс из бросового, природного материала «Отходы в доходы».

Формировать интерес родителей и детей к участию общесадовскому конкурсу поделок из природного и бросового материала. Выявление творческих способностей детей и родителей ДОУ.

Родители, дети

Сентябрь

Конкурс чтецов «Осенина»

Выявить лучших чтецов среди детей, предоставить им возможность для самовыражения. Создать родителями условия и закрепления для речевого и художественно-эстетического развития детей

Воспитатели, родители, дети

Октябрь

Фотовыставка «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» (посвященная дню матери)

Оптимизация детско-родительских взаимоотношений в семье. Любовь к труду людям разной профессии. Привлечь родителей и детей к созданию стенда «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны».

Родители, дети, воспитатели.

Ноябрь

Подготовка к новогоднему празднику.

Новый год.

Формировать интерес родителей и детей к подготовке новогоднего праздника (костюмы, стихи, песни)

Родители, дети и воспитатели.

Декабрь

Конкурс для родителей с детьми «Мастерская Деда Мороза»

Приобщить родителей и детей к участию в конкурсе поделок «Мастерская Деда Мороза»

Родители, дети

Декабрь

«Крещенские сказки»

Формировать умение внимательно слушать сказку. Приобщить родителей к участию к постановке сказки.

Музыкальный руководитель

Воспитатели

Дети

Январь

Тематическое развлечение, посвященное к 23 февралю.

Расширять представления детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;

Способствовать укреплению детско-родительских отношений, повышению авторитета отцов.

Создавать праздничное настроение у детей и взрослых. 

Родители, воспитатели, дети

Февраль

Городской театрализованный конкурс «Неразлучные друзья»

Способствовать развитию творческих и актерских данных; привлечь родителей к совместной творческо-театрализованной деятельности.

Родители, воспитатели

Февраль

Конкурс чтецов на зимнюю тему

Привлечь родителей  подготовке к конкурсу чтецов зимнюю тематику.

Родители, воспитатели, дети

Февраль

Праздник, посвященный к международному женскому дню

Формировать интерес родителей и детей к подготовке международного женского дня (костюмы, стихи, песни) Способствовать укреплению детско-родительских взаимосвязей в семье.

Воспитатели, родители, дети

Март

Помощь в оформлении уголка по ПДД

Приобщить родителей к помощи в создании уголка по ПДД

Родители, воспитатели

Апрель

Развлечение «Масленица»

Формировать интерес родителей и детей к подготовке развлечения (головные уборы, платки, стихи, песни)

Родители, воспитатели, дети

Апрель

Проведение итогового родительского собрания.

Провести итоговое родительское собрание. Обсуждение об итогах учебного года 2015-2016г.г. Планирование следующего учебного года. Подготовка группы к новому учебному году.

Воспитатели

Май

Литература:

  1. Родительские собрания/ авт. – сост. Л.Е. Кыласова.- Волгоград: Учитель, 2013
  2. Детский сад и семья/ Н.Ф. Виноградова, Г.Н. Година, Л.В. Загик и др.; Под ред. Т.А. Марковой. – 2-е изд., исп и доп. – М.: Просвещение, 1986 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ ЦРР №19 д/с «Василек» 2 мл.гр. «Смешарики» Родительское собрание 2 младшая группа тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет» Воспитатели: Гатилова Г.И. Егорова А.В. г.Якутск 2016г.

Слайд 2

Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни. Он поднимается на новую ступень своего развития. Уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой , и над тем ,что можно сделать для того ,чтобы он вырос умным ,честным и счастливым человеком. Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых. Зачастую многие родители не видят изменений которые происходят с их ребёнком, не замечают в каком лице говорит о себе ребёнок, не видят его потребностей. Для нормального развития желательно чтобы ребёнок ощущал что все взрослые знают что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг.

Слайд 4

Хотелось бы обратить внимание на «кризис трех лет», когда малыш, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием. Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я - сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрослого - поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Стремление к самостоятельности формируется у ребенка в опыте сотрудничества со взрослыми. Взрослый постепенно расширяет область самостоятельных действий ребенка с учетом его растущих возможностей и своей положительной оценкой усиливает стремление малыша добиться лучшего результата.

Слайд 5

Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы.

Слайд 6

в 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него. Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго.

Слайд 7

Ребенок 3-4 лет не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую. В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Слайд 8

Что должен уметь ребенок 3-4 лет


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В детский сад с радостью» Адаптация ребенка к ДОУ

Слайд 2

Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам: Играет, ходит, говорит и размышляет. Тревожно маме, папе, всей семье, Переживает даже серый кот- Малыш сегодня в детский сад идет! Вздыхает мама, как он там один? Не плачет ли? Как кушает? Что с ним? Не хочет больше в сад , но почему? И что это все значит? Что делать? Как же все исправить? Всех адаптация переживать заставит!

Слайд 3

Адаптация- это приспособление или привыкание организма к новым условиям. Степени адаптации легкая средняя тяжелая

Слайд 4

1 степень – поначалу ребенок капризничает, плачет. Обычно через 2 – 3 недели он будет оставаться в детском саду без проблем. Сдвиги нормализуются в течении 10-15 дней.

Слайд 5

2 степень – слезы, крики, странное поведение ребенка. Ребенок отказывается идти в детский сад, но успокаивается постепенно в группе. На фоне такого Эмоционального состояния ребенок начинает болеть. Постепенно ребенок становится спокойнее и затем привыкает. Сдвиги нормализуются в течении месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса.

Слайд 6

3 степень – самая тяжелая. Ребенок никак не может привыкнуть к детскому саду. Ребенок начинает часто и длительно болеть. От этого страдает его нервно –психическое развитие: ребенок может забывать новые слова, демонстрировать мнимое неумение есть ложкой, проявлять замкнутость и отчужденность. Длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое так и психическое истощение организма.

Слайд 7

Чего боится мама? Расставание по утрам, истерик; Плохой аппетит у малыша; Частые болезни; Недостаточная сформированность навыков самообслуживания; Наличие капризов, упрямство, агрессии; Наличие у ребенка вредных привычек; Плохая речь у ребенка

Слайд 8

Как же помочь ребенку быстрее адаптироваться Начнем с самых простых способов. Научить. Чем больше ребенок будет уметь делать сам, тем легче ему будет в садике . Хорошо, если он умеет сам пить из чашки и есть ложкой — не будет сидеть за столом, ждать, когда его накормят и нервничать, или не откажется совсем есть в садике, потому, что воспитатели не умеют кормить, да еще и развлекать, так как мама. Ребенок будет сытым и спокойным, а не голодным и капризным. Сам одевается и раздевается — не будет ждать своей очереди, чтобы его одели на прогулку или раздели после нее — не перегреется. Сам пользуется унитазом, садится на горшок или хотя бы просится на него — не будет ходить в мокрых штанах или намеренно задерживать стул. Чем лучше ребенок разговаривает — тем легче ему общаться с детьми и воспитателями — выражать свои желания. Нужно познакомить ребенка с другими детьми, а заодно и с их родителями — расширять круг общения.

Слайд 9

Рекомендации родителям: Папе отводить ребенка в садик. Обычно к папе ребенок привязан меньше, поэтому с ним легче расстаться. Кроме этого, рекомендуется не затягивать процедуру прощания. Договариваться с ребенком, когда Вы его заберете и стараться не опаздывать. Давать с собой первое время любимую игрушку или мамино фото, так малышу будет комфортнее. При расставании постарайтесь быть спокойными и уверенными сами. В противном случае ребенок может уловить Ваше беспокойство и будет расстраивать, и плакать еще больше. Не позволяйте ребенку манипулировать Вами и вынуждать Вас из-за слез и капризов забирать его домой. Ваше спокойствие, доброжелательное отношение поможет ребенку обрести спокойствие. Вечером дома устройте небольшой семейный праздник , например, совместное чаепитие, во время которого Вы можете похвалить ребенка за проведенный день в группе при всех участниках этого маленького праздника. Скорее всего, подобная доброжелательная обстановка поможет ребенку быстрее адаптироваться к условиям детского сада и не переживать во время прощания с Вами.

Слайд 10

Дайте малышу с собой вашу семейную фотографию; Можно дать задание: будешь в саду - приготовь мне подарок (нарисуй, слепи, приклей); Скажите, что у вас тоже есть задание и вы отправляетесь его выполнять; Не обещайте подарков и сладостей за то, что он остается в детском саду Найти какой-нибудь ненужный ключ , который можно ежедневно вручать ребенку, отправляя его в ясли. Положите его в кармашек малышу и скажите ему, что это ключ от квартиры (или то дома), и что Вы не сможете без ребенка попасть домой. Это поможет малышу обрести уверенность, что мама и папа обязательно придут за ним вечером, “не забудут” его в детском саду.

Слайд 11

Напутствие Мудрые папы и мамы! Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и жизни вашего малыша. Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...