Воспитательно - развивающий комплекс вторая младшая группа "Март"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

малолеткина наталья владимировна

"Воспитательно - развивающий комплекс "Март"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelno.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательно-развивающий комплекс(вторая младшая группа) Март.

Социально – коммуникативное развитие (Вид деятельности. Тема)

Трудовое воспитание (задача месяца)**

Самообслуживание

Хозяйственно-бытовой труд

Труд в природе

«Одень ребят на прогулку».
Цель: формировать умение различать предметы одежды в зависимости от времени года; развивать мелкую моторику рук. Развивать грамматически правильную речь.

Наблюдение за работой младшего воспитателя.

 Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых.

Игра – аттракцион «Хозяюшка», (Уборка мусора)

Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения, формирование положительных эмоций, воспитание дружеского соперничества.

Труд в уголке книг «Скорая помощь»

Цель: учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге.

Расчистка площадки для игр.

 Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями

Сгребание снега лопатой.

 Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

 "Строительство домика для зайки".

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Приобщение к элементар-ным и общепринятым нор-мам и правилам взаимоот-ношения со сверстниками и взрослыми

(в т.ч. моральным)*

1 – 2  неделя

3 – 4 неделя

Упражнение "Прощание". 

Цель: познакомить детей со словами прощания (до свидания, до скорых встреч, приходите ещё, будем ждать и т.д.).

Беседа «Как мама огорчилась»

 Цель: акцентировать внимание на собственном поведении, на его влиянии на близких людей.

Беседа: «Какие бывают книги»

Цель: дать детям понятие, что книга - друг детей.
Организация выставки «Книга мой лучший друг»

Проект краткосрочный «Книга лучший друг»

Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире*

Составление описательных рассказов о маме.

 Цель: учить составлять небольшие рассказы, воспитывать любовь и уважение к маме.

Рассматривание фотографий мам.

Цель: выяснить, что каждая мама очень красивая, формировать уважение к маме.

Пение венгерской песенки "Мамин праздник".

 Цель: формировать умение петь без напряжения

Беседы «Что я видел по дороге в детский сад», «Моя группа, мой участок»

Цель: Развивать представление о городе на основе ознакомления с ближайшим окружением (дом, двор, улица города, детский сад и его территория).

Лепка: пластилинография «Цветные шары».

Нравственно – патриотическое воспитание*

Рассказ воспитателя о празднике 8 Марта.

 Цель: продолжить знакомство детей с праздниками в нашей стране.

Упражнения "Как я маму называю ласково".

 Цель: учить использовать в речи ласковые слова.

Чтение стихов Г.Виеру "Моя мама - доктор", "Моя мама - почтальон" и др.

Цель: расширить представления детей о профессиях мамы

Изготовление плаката "Наши мамы!" (солнышко, а на лучиках фотографии мам).

Ситуативный разговор «Бутурлиновка – город не большой, он нам дом родной!»

Цель: Воспитывать в детях любовь к родному городу.

Рассматривание фотографий родного города

Беседы: «Книжкина неделя»,«Моя любимая сказка».

Цель: расширять представления о любимых книгах, сказках, стихотворениях, рассказах, загадках.

Продуктивная деятельность:

«Дорожка для Колобка» - рисование

 «Снесла курочка яичко» - лепка

«Домок-теремок» - конструирование.

Воспитание основ безопасного поведения*

Беседа «Не играй у дороги»

Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить виды транспорта.

Просмотр и обсуждение мультфильма "Азбука безопасности на дороге, 5 серия, уроки тётушки Совы". Цель: расширить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге.

Беседа "На чём я приехал в детский сад".

 Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта.

Ситуация с элементами тренинга «Один дома»

Цель: обучать детей умению предвидеть опасные события, по возможности учить избегать его, при необходимости правильно действовать.

Упражнение на снятие речевых зажимов.

Игра «Группировка картинок»

Разыгрывание отрывка из сказки «Волк и семеро козлят»

* Форма работы: Игры. Чтение. Беседы. Рассматривание. Наблюдения. Педагогические ситуации. Игровые упражнения. Индивидуальные игры. Совместные с воспитателем игры. Совместные со сверстниками игры. Проектная деятельность  -  Примерный объем в неделю – 15 мин.: 1 раз. Праздник (до 25 мин.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИЗ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Отчет о воспитательно - образовательной работе  во  второй младшей группе....

Воспитательно - развивающий комплекс

Сентябрь.Воспитательно - развивающий комплекс 2 младшая группа....

План воспитательно-образовательной деятельности. Вторая младшая группа.

План воспитательно-образовательной деятельности. Вторая младшая группа....

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса вторая младшая группа Тема недели: "Дары осени"

Данный материал поможет воспитателям дошкольных учреждений в планировании работы с детьми вторых младших групп...

Воспитательно-развивающий комплекс в средней группе на месяц январь

* Форма работы:  Игры. Чтение. Беседы. Наблюдения. Педагогические ситуации. Игровые упражнения. Индивидуальные игры. Совместные с воспитателем игры. Совместные со сверстниками игры. -  Приме...