ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Свойства материалов: дерево, металл (мебель, инструменты)»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Сусло Марина Александровна

Группа: средняя группа                        Тема: «Свойства материалов: дерево, металл (мебель, инструменты)»

Цель: познакомить детей со свойствами дерева и металла (металл – холодный, дерево – теплое, металл – прочный и тяжелее дерева), объяснить, что предметы могут быть сделаны как из дерева, так и из металла. Воспитывать в детях уважение к людям труда и бережное отношение к окружающим предметам.

Итоговое мероприятие: образовательная деятельность «Как звучать деревянные и металлические предметы» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoystva_predmetov_derevo_metall.doc153 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 29.01-02.02)

Группа: средняя группа                        Тема: «Свойства материалов: дерево, металл (мебель, инструменты)»

Цель: познакомить детей со свойствами дерева и металла (металл – холодный, дерево – теплое, металл – прочный и тяжелее дерева), объяснить, что предметы могут быть сделаны как из дерева, так и из металла. Воспитывать в детях уважение к людям труда и бережное отношение к окружающим предметам.

Итоговое мероприятие: образовательная деятельность «Как звучать деревянные и металлические предметы»

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.                                             Дата проведения итогового мероприятия: 2 февраля 2018 года

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник –29.01

Утро:

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Мебель»

Артикуляционная гимнастика. «Часики»

Экскурсия по группе: "Из каких материалов сделаны предметы в нашей группе?"

Игра «Найди названный предмет».

Цель: побуждать находить предмет по описанию.

На развитие мелкой моторики

"Собери  матрешки" с Сашей Ф., Ева К.

Игровые ситуации во время утреннего приема:

«Кто пришел, в какой одежде?"

Подобрать картинки с изображением стеклянных предметов для рассматривания.

Схемы артикуляционных гимнастик «Часики» и «Качели».

Подобрать картинки с изображением орудий труда для самостоятельного рассматривания.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Информирование родителей о теме недели, приглашение участвовать вместе с детьми в выставке: "Чудо- материалы и удивительные пуговицы", участие в пополнении коллекции из ткани, бумаги, дерева, металла, резины, пластмассы

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (АППЛИКАЦИЯ)

Тема: «Новая мебель для игрушек»

П/с: продолжать учить детей работать ножницами, соблюдая правила безопасности. Учить вырезать квадрат и прямоугольник по шаблону. Закреплять навыки работы с клеем, знания геометрических фигур, размеров.  В-ть аккуратность, желание доводить начатое до конца, стимулировать творческую деятельность (дополнительные элементы к получившемуся изображению) Материал: ножницы, бумага, заготовки для новой мебели для игрушек

Физическое развитие.

Программное содержание: Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, выполняя 6 прыжков подряд. Упражнять в перебрасывании мячей друг другу снизу.

Оборудование: Мячи на полгруппы детей, гимнастические палки, 5—6 кеглей.

Прогулка:

Наблюдение 1

Подвижная игры а)

Трудовые деятельность: после метели предложить расчистить дорожки, окапать снегом деревья и кусты – воспитывать трудолюбие.

Развитие движений - упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения. С Артемом С., Витей Ф., Семеном В.

Проблемная ситуация –

«Пешеходный переход» – закрепить правила перехода улиц.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: лопатки, ведерки, санки-ледянки.

работа перед сном

Игра «Мы уже совсем большие»- повторить порядок раздевания для куклы Бэллы

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение Сказки: "Пузырь, соломинка и лапоть»

Беседа по прочитанному.

Игровое упражнение: «Поход в магазин»

Игра в с/р игру: «Супермаркет»

Музыкальное развлечение:

«В группу собери»- развивать умения группировать предметы по их функциональному назначению, подбирать обобщающие слова.

Ваня, Влад П., Денис К.

Игра-ситуация: по изучению правил безопасного обращения с предметами из разных материалов.

Костюмы и атрибуты для с/р игр.

Предложить игры для самостоятельной деятельности детей:

«Подбери материал по образцу», "Найди такой же"

Прогулка.

Трудовая деятельность: подмести веранду – учить детей правильно держать веник.

Подвижные игры а)

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по выбору детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Вторник 30.01

Утро:

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра: «Семья»

Беседа « Как люди используют дерево и металл» - знакомить детей со свойствами металла и дерева.

Д/и «Волшебный мешочек»

Цель: развивать тактильные ощущения, речь.

Закрепить умение сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей последовательности

с Артемом и Машей.

Во время дежурства работать над правильной сервировкой стола.

Внести фотографии с изображением У-И ЛПК (деревообрабатывающий завод)

Предложить игры для самостоятельной деятельности детей: 

"Кому что нужно для работы".

"Все профессии  важны, все профессии нужны."

 

Информация на стенд

"Удивительные поделки из разных материалов»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие (МИР ЧЕЛОВЕКА)

Тема: «Ознакомление со свойствами дерева и металла»

Цель: используя прием сравнения. Познакомить детей со свойствами дерева и металла с качеством этих материалов.

Стр.57 кн. Гербова В.В.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное).

По плану Муз руководителя

11.15 и 11.40

Школа мяча

Прогулка:

Наблюдение 2.

Подвижные игры б)

Трудовое воспитание: предложить подгруппе детей собрать мусор на участке и вынести его в мусорный ящик – учить выполнять поручения.

С/р игра: «Супермаркет»

«Гонки на санках» - учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами. Влада С., Соня К., Вера С., Юля Г.

Решение проблемных ситуаций «Определи безопасное место для прогулки, для катания на санках»

Игровая деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведерки, санки)

Катание с горки

Атрибуты для с/р игры

Работа перед сном

Чтение сказки «У солнышка в гостях»

Дыхательная гимнастика «Роза и одуванчик».

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Дидактическая игра «Из чего этот предмет?»

Цель: в игровой форме закрепить знания о предметах из стекла и бумаги.

Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый, масленый»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой, воспитывать желание слушать и слышать произведение.

Рисование по замыслу и желанию детей.

Работа по ИЗО с Денисом, Сашей А.- обведи по точкам, узнай изображение и раскрась.

Культурно – гигиенические навыки: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» (формирование умения следить за внешним видом).

Книжка с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый, масленый» для рассматривания картинок.

Пополнение уголка художественного творчества трафаретами («Посуда», «Орудия труда», «Торты»).

Прогулка.

Подвижные игры: б) Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по выбору детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда –31.01

Утро:

Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций изделий из разных материалов в энциклопедии для детей "Хочу все знать!» под редакцией Т.Н. Нуждиной.

Беседа по иллюстрациям.

Д/и «Путешествие в мир стеклянных вещей»
Заучивание считалки «Раз, два, три…»

Цель: развивать память, речь.

Работа по математике с Мироном, Димой. Д/и «Найди и назови» (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), счет в пределах 5.

Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Создать условия для игры с крупным конструктором.

Предложить н/п игры

Консультация "С какими материалами можно знакомить детей 5-го года жизни"

Вручить родителям Семена В. памятку о пользе гимнастики (опаздывающие на зарядку)

Непрерывная образовательная деятельность

Речевое развитие.

Тема: «Звуковая культура речи»

Цель: показать детям артикуляцию звука «ж», закрепить произношение звука в слоге; разных словах, воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи. Стр.79 Гербова

Физическое развитие.

Программное содержание: Упражнять в пролезании между рейками гимнастической стенки, в выполнении 6—7 прыжков подряд на двух ногах с продвижением вперед.

Оборудование: Два шнура положить на расстоянии 3 м друг от друга, 6 кеглей поставить в линию по одной стороне площадки.

Прогулка:

Наблюдение 3

Подвижные игры в)

Трудовая деятельность: очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом – воспитывать желание заботиться о птицах.

С/р игра «Столяр ремонтирует малые постройки на участке»

Ходьба на лыжах - учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке.

Захар, Маша, Мирон

После прогулки: игра-соревнование «Чей шкафчик лучше, аккуратнее».

Свободная деятельность с выносным материалом.

Лыжи

Атрибуты для с/р игры

работа перед сном

Игра-драматизация: «Катя обедает».

Цель: Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Поисково-исследовательская деятельность.

Тема: «Дерево умеет плавать»

Цель: Познакомить детей со свойствами дерева в ходе экспериментальной деятельности. Побуждать детей делать выводы и умозаключения о свойствах дерева.

Д.И. «Чего не стало?» - развивать память, зрительное восприятие.

С/р игра: «Столяр ремонтирует мебель» (продолжение)

Работа по ФИЗО с Юлей, Владой - пролезание в обруч

Привлечение детей к уборке и расстановке игрового оборудования, ситуативная беседа «Чистота-залог здоровья».

Атрибуты для с/р игры

Предложить детям карандаши для самостоятельной деятельности

Прогулка.

Подвижные игры: г).  Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры по выбору детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 01.02

Утро:

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра «У Матрешиной сестрицы»

Цель: развиваем речь, память, внимание детей, мелкую моторику рук.

Артикуляционная гимнастика «Трубочка-овальчик-заборчик»

Игровая ситуация "Из какого материала твоя

игрушка?"

Работа по математике с Сашей – соотношение предметов по величине.

Ситуативный разговор: «За что бы я сегодня похвалил себя?»

Рассматривание плаката (Безопасная работа с инструментами)

Расширение познавательного интереса, чтение детям пословиц, поговорок о труде, загадок, стихотворений о материалах, художественной литературы, энциклопедической литературы.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие (математика)

Тема: «Ориентация во времени. Ночь»

Цель: познакомить с частью суток- ночь, формировать понятие о времени. Развивать логическое мышление, память

Материал: комплекты из 8 карточек на каждого ребенка, таблица с цветами и звездами  Стр . 51 Фалькович

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное).

 По плану Муз руководителя

Прогулка:

Наблюдение 4

Подвижные игры г)

Трудовые поручения:  сгребание снега в определенное место для построек - учить выполнять задание хорошо; воспитывать положительное отношение к труду.

«Подбрось повыше» - учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание.

Матвей П., Саша С., Матвей Е.

Ситуативный разговор: «Зачем убирают снег с дороги?».

Игровая деятельность детей с выносным материалом: клюшки и шайба

работа перед сном

Чтение: «Умей обождать». Упражнение на расслабление всего организма. "Птички".

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

 Социоигра «Волшебная палочка». (Что бывает из стекла). Цель: закрепить знания о стекле, развивать навык общения и  дружеские отношения в коллективе.

С/р игра «Больница».

Цель: Предложить детям создавать различные игровые ситуации, выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет на основе собственных знаний и опыта.

Поупражнять в произношении звуков Ж-Ш в словах – Максима и Диму Т.

Закрепить время года, месяц с Денисом, Владом П.

Д/у «Как принимать гостя» - развивать навыки вежливого обращения, фразовую речь. В гости приходит Хрюша, дети садятся за стол. «Что нужно сделать в такой ситуации? Как пригласить гостя за стол?»

Создать условия для. С/р. «Больница», подготовить атрибуты.

Прогулка.

Подвижные игры: г)

Игра в снежки. Цель: Учить детей лепить снежки из снега разного размера, организовать игру на ограниченной территории.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница –02.02

Утро:

Утренняя гимнастика. 

Беседа «Мир вокруг нас» - закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны; расширять представления об истории создания предметов человеком

Чтение стих-я В.С тепанова «Чудеса».

Повторение заученной считалки: «Раз два, три…».

Цель: развивать память, речь.

Д /и «Подбери пару» закрепить знание основных цветов с Владой, Мироном и Димой

Проблемная ситуация «Если в дверь звонят…» - знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации.

Деревянные предметы, игрушки различной величины, металлические предметы, игрушки, опилки.

Рекомендации родителям Димы Титова, Мирона Кривяк по выбору речевых игр для детей.

Привлечение родителей к расчистке участка для прогулок от снега.

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (рисование/лепка).

РИСОВАНИЕ. Тема: «Расписываем ложки по сказке Три медведя»

Цель: учить детей самостоятельно с помощью воспитателя составлять узор в стиле хохломской росписи (цветы, ягоды, листья) на золотисто-желтом, красном фоне.

Оборудование: готовые формы для детей, краски, кисти, тычки, салфетки

Физическое развитие.

Программное содержание: Упражнять в пролезании между рейками гимнастической стенки, в выполнении 6—7 прыжков подряд на двух ногах с продвижением вперед.

Оборудование: Два шнура положить на расстоянии 3 м друг от друга, 6 кеглей поставить в линию по одной стороне площадки.

Прогулка:

Наблюдение 5

Подвижные игры д)

Трудовые поручения:  уборка снега на участке - учить коллективному выполнению задания.

Метание снежков в движущуюся цель.

Дима, Костя, Кирилл

Упражнения для закрепления правил безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила).

Самостоятельные игры детей по желанию. (катание с горки, катание на санках и т.д.)

Развивать личностные взаимоотношения между сверстниками.

работа перед сном

Чтение по желанию детей. Слушание колыбельных.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Х/б труд:  «Стирка кукольной одежды» - девочки

«Порядок в гараже»- мальчики

Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок» - беседа по содержанию, составление характеристики главного персонажа.

Итоговое мероприятие:   образовательная деятельность «Как звучать деревянные и металлические предметы»

Работа по рисованию с детьми затрудняющимися на занятии. (Ваня К., Матвей П., Ева К.)

Ситуативный разговор о том, какой приближается праздник. Кого нужно поздравлять? Почему? Кто такие защитники Отечества?

Деревянные предметы, игрушки различной величины, металлические предметы, игрушки, опилки.

Предложить н/п игры, мозаику, пазлы

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом на участке детского сада. Подвижные игры д)

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе

Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель"  (январь)...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...

Занятие по ознакомлению с окружающим .Тема "свойства материалов:дерево, стекло бумага"

В занятие представлены игры , через которые дити могут с легкостью пронаблюдать где встечаются данные материалы, а потом эксперементы с ними.Основные задачи : расширять представление детей о применени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ по теме ««Свойства материалов: дерева, пластмассы, металла и бумаги»».

Включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которого выделяются ранее свойства объекта....