Занятие по ознакомлению с окружающим .Тема "свойства материалов:дерево, стекло бумага"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Галимова Альбина Миннигалиевна

В занятие представлены игры , через которые дити могут с легкостью пронаблюдать где встечаются данные материалы, а потом эксперементы с ними.Основные задачи : расширять представление детей о применения дерева, стекла и бумаги; познакомить со свойствами материалов и их особенностями в сравнении; учить слушать и понимать речь взрослого, участвовать в беседах, учить умению выслушивать, не прерывая товарища (собеседника).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по ФЦКМ16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим

 в средней группе

Тема : «свойства материалов бумага стекло  дерево»

Цель: познакомить детей со свойствами материалов дерева, стекла и бумаги.

Задачи :

  • Расширять представление детей о применения дерева, стекла и бумаги
  • Познакомить со свойствами материалов и их особенностями в сравнении.
  • Учить слушать и понимать речь взрослого, участвовать в беседах; учить умению выслушивать, не прерывая товарища (собеседника).

Словарная работа и активизация словаря. Тяжелый-легкий, деревянный, мягкий-твердый, звонкий-глухой, тонет- плавает,разбивается.

Материалы и оборудование : лампочка, бутылочка стеклянная,очки,  стеклянные шарики,деревянная ложка , карандаши, кубики, бумажный стаканчик, кусочек картона, маленькая книжка.Дополнительно : ваза для цветов, бокал,деревянный стаканчик,  детская подделка из бумаги, тазик с водой.

Ход занятия.

Дети садятся на  стулья.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас будет с вами необычное занятие и очем оно пойдет вы сейчас сами узнаете.

1.детям предлогается поиграть в игру «чудесный мешочек» .Дети по  очереди достают из мешочка предметы и определяют их на ощупь из чего они сделаны и что это может быть.

Воспитатель : вот сколько предметов вы нашли в мешочке. Скажите они все сделаны из одного материала или разного?

2.детям предлогается игра «найди такой же» .Они должны сгруппировать стекло , дерево и бумагу и сказатьчто в них входит.

Воспитатель : Молодцы, правильно справились с заданием , а теперь немного отдохнеми и дальшей пойдем.

Физминутка «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

3.Воспитатель : Ребята, а вы знаете эти материалы окружают нас вокруг.Сейчас поиграем в игру «предметы вокруг нас» Что сделано из дерева (деревянные : стол, стулья, шкафы,мебельдля кукол,карандаши и т.д.), где можно найти стекло (стеклянные: окно, вставки в дверях,стекло у часо, посуда, ваза.) Бумага встречается где (книги, альбомы , коробки, настольные игры).

 На доске для подсказки развешаны картинки с изображением мебели, предметов из стекла и из бумаги.

Воспитатель: Все эти предметы могут  обладать определенными свойствами, а какими вы сейчас узнаете.

4. игра «что будет , если…» (желательно производить действия для наглядности.)

  • - уронить стекло на твердую поверхность ….оно разобъется*(постучать стеклом об стекло)
  • -уронить  деревянный стаканчик …ничего не поизойдет .(уронит его на пол)
  • - уронить  листок бумаги …ничего не произойдет.

Что прочнее стекло, дерево, бумага? Вывод детей.

5. Для  эксперементирования  нужно внести небольшую емкость с водой и туда отпускать предметы.

Воспитатель : А сейчас мы с вами проведем опыт.Как вы думаете , что произойдет , если в воду отпустить карандаш ..стеклянные шарики …листок бумаги..?

Воспитатель поочередно отпускает в воду предметы и обсуждает с детьми что произошло.

Итог занятия : 

-Ребята, вам понравилось сегодня занятие ? скажите что вы сегодня узнали нового? Что запомнилось  и понравилось больше всего? Что прочнее стекло или дерево?

*можно взять два стакана и постучать друг об друга, чтоб услышать звук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги

Материал подготовлен для занятия с детьми логопедической группы....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема «Бумажная фея»

Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием бумаг...

Конспект НОД интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги с использованием исследовательской деятельности, элементов ТРИЗ в средней группе.

Цели:    Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомит...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема: «Сравнение свойств металла, бумаги, дерева и стекла».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа.  Тема:  «Сравнение свойств металла, бумаги, дерева и стекла»....