Проект "День защитника Отечества"
проект (младшая группа) на тему

Артемьева Марина Валерьевна

Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими

защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Актуальность выбранной темы определяется и тем, что для эффективного осуществления работы по воспитанию дошкольников, необходимо разработать комплекс занятий, которые помогут формированию духовно – патриотических чувств детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_zashchitnika_otechestva.docx32.22 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект «День защитника  отечества»

Вспитатель: М.В. Артемьева

 

Тип проекта:  патриотический, познавательно – игровой.                                  

Вид проекта: творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный. (2 недели).

Возраст детей: младший дошкольный.

 

Цели:

1. Познакомить  детей с Российской армией и, её ролью в современном обществе.

2. Воспитывать уважение и чувство гордости за наших героических предков и сегодняшних

   защитников Отечества.

3.Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных,

  смелых российских солдат.

 

Задачи:

1.Воспитывать гордость за свою страну.    

2.Воспитывать  уважение к воинам, защищавшим нашу Родину.

3. Донести до каждого ребёнка, что он является гражданином РФ, и в будущем его почётная  

   обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие.

4. Познакомить и рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, 

    пограничников и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости, 

    храбрости, ловкости и умения управлять сложной техникой).

 

Актуальность темы.

Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими

защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Актуальность выбранной темы определяется и тем, что для эффективного осуществления работы по воспитанию дошкольников, необходимо разработать комплекс занятий, которые помогут формированию духовно – патриотических чувств детей.

 

Предполагаемый результат:

1. Воспитание патриотических чувств.

2.Экскурсия к памятнику героям войны.

3. Изготовление альбома «Наши защитники»

4. Изготовление подарков для мужчин.

5. Выставка детского творчества и совместных работ родителей и детей.

6. Изготовление коллажа «Военные».

7. Презентация  проекта.

                            Перспективное планирование работы с детьми по проекту

Образовательные области

 

Познание

Цели:

- познакомить с праздником 23 февраля.

- представление, что такое Российская  армия.

- познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы.

- рассказать о воинах - героях.

- воспитание патриотических чувст.

1. 23 февраля – День защитника Отечества.

2. «Наша армия сильна, защищает всех она»

3. «Мы ими гордимся»

4. «О мужестве и храбрости»

5.Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного конструктора.

Труд

- сбор иллюстраций  для изготовления альбома «Наши защитники».

- сбор материала для коллажа.

- расширить представление детей, как  правильно ухаживать

   за  своей одеждой.

Художественно – творческая деятельность

Цели:

- закреплять и совершенствовать технологию, последовательность.

- использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления.

- совершенствовать технику рисования с помощью трафарета.

- познакомить и научить детей работать с пооперационной

   картой для дальнейшей самостоятельной деятельности.

-  воспитывать в детях самостоятельность.

- развивать любознательность, интерес к овладению способами

   познания.

1. Изготовление подарков для мужчин.

2. Изготовление книжки – малышки.

3. Беседа и рисование на тему: «Военная техника» (с помощью трафаретов)

4. Изготовление праздничной открытки.

5. Коллаж на тему «Военные».

6. Оформление альбома «Наши защитники».

7.Оригами: «Лодочка»

8.Лепка «Летят самолёты»

Музыка

- Аудиозапись песен про армию, песня «Наша армия сильна»                                

 

Чтение художественной

литературы

 

 

 

  Цели:

- познакомить детей с художественными произведениями о военных,

  об армии.

- познакомить с загадками о военных профессиях.

- продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические        

  обороты.

- стимулировать к самостоятельному творческому проявлению.

- подбор и выставка  художественной  литературы об армии.

-  заучивание стихотворения.

1. Я. Длуголенский «Что могут солдаты»

2. О.Высотская «Мой брат уехал на границу»

3.Стихи про папу.

4.Стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина».

5. «Матросская шапка, верёвка в руке…….».

Социализация

Цели:

- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества.

- продолжать развивать организаторские способности.

- умение детей соблюдать правила связанные с ролью.

-  умение создавать игровую среду.

- «Собери картинку»

- Изготовление построек разной  военной техники.

- Лото «Военные»

- С/ролевая игра «Моряки»

- Игра «Солдатики»

Безопасность

Цели:

- рассказать  детям об опасности профессии военного.

- объяснить, почему нельзя детям трогать разного вида оружия.

- создать условия для выполнения совместных дел, в которых все

 могут участвовать с соблюдением правил здоровьесберегающего поведения.

Коммуникация

Цели:

- формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении  

   с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы.

- вызвать познавательный интерес.

- развитие интеллектуальной компетентности.

- воспитывать любовь и уважение к мужчинам.

- воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

- умение составлять небольшие рассказы.

- Составление рассказа по картинке.

- Беседа на тему «Мой папа».

- «Наши защитники»

- «Помощники военных»

- «Мы не воюем, мы защищаем»

- «Военная техника»

- «Герои»

- «Чтобы стать военным……»

Физкультура

Цели:

- совершенствовать технику основных видов движений и

  спортивных упражнений.

- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно

  его использовать.

- формировать умения самостоятельно организовывать

   подвижные игры.

- пальчиковая гимнастика «Моя семья»

- комплекс утренней гимнастики «Солдаты»

- подвижные игры:

                               - «Кто быстрее»

                               - «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно)

                               «Лохматый пёс»

                               - «Найди своё место»

                               - «Метание»

Эстафета: «Мы ловкие, мы сильные»

Здоровье

  Цели:

- развивать познавательную активность детей в процессе

  формирования  представлений о военных медиках.

- дать представление детям об оказании первой медицинской помощи.

- обогащать представления детей о гигиенической культуре.

- «Домашний доктор»

- беседа на тему «Почему надо ухаживать за собой?»

   «Как правильно ухаживать за своими вещами», «Чтобы быть сильным……» 

- С/ролевая игра «Госпиталь»

Работа с родителями

- подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет о военных.

- «День защитника Отечества» (выставка поделок).

- «Наш выходной. Мама, папа и я – дружная семья» (спортивная прогулка с

   фоторепортажем).

- подбор информаций на тему: «Наша армия»

- консультации для родителей

- экскурсия в  музей боевой славы.

- предложить  вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение

  форма и т.д.)

Создание условий для самостоятельной деятельности.

 

(Развивающая  среда)

- Разного вида конструкторы.

- дидактические игры: лото, домино

- «Собери картинку»

- атрибуты для с/ролевой игры «Моряки», «Госпиталь»

- трафареты военной техники

- пазлы

- подбор художественной литературы

- подбор иллюстраций

- альбом «Наши защитники»

- игра «Солдатики»

- оснащение природным и бросовым материалом.

 

Итог проекта:

              1.Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных.

           2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к Родине, к мужчинам,

               к  Российской армии, к людям.

             3. Формирование у детей патриотического чувства.

             4. Расширится и активизируется словарный запас по теме.

             5. Дошкольники научаться использовать свои знания в нестандартных ситуациях.  

             6. Готовность прийти на помощь, умение защищать слабых, умение дружить.

             7. Улучшилась дисциплина

             8.Сформировались культурно – гигиенические навыки.

 

Методы проекта:

  • познавательный, игровой, творческо –  информационный;
  • исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения;
  • словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
  • технология моделирования;
  • релаксация;
  • слушание музыки.

 

Формы организации проекта:

  • Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
  • Экскурсии;
  • Дидактические игры
  • С/ролевые игры 
  • Трудовая деятельность детей.
  • П/игры, эстафета

 

Ресурсное обеспечение проекта.

     Уголок конструирования в группе.

      Методическая  и художественная литература.

Материально – техническое (компьютер, аудиозаписи, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, спортивный инвентарь)

 

Наглядный материал:

- иллюстрации, слайды;

- настольно-печатные игры;

- дидактические игры;

- библиотечка юного защитника;

- альбом «Военная техника»;

- художественная литература;

     - оснащение природным и бросовым материалом.

 

На подготовительном этапе работы необходимо:

  1. определить формы и методы;
  2. провести предварительную работу с педагогами ГБДОУ, родителями и детьми;
  3. выбрать необходимые для проекта оборудование и материалы.

 

В ходе реализации проекта предполагается использование следующих форм и методов работы:

  • Беседы, консультации;
  • Коллективное наблюдение;
  • Слушание аудиозаписи;
  • Трудовая деятельность детей.

 

Предварительная работа с педагогами:

Проведение семинара для педагогов ГБДОУ, на котором подробно будет представлена информация о проекте с описанием целей, задач и хода реализации проекта.

 

 

Предварительная работа с родителями:

Проведение родительского собрания с целью информирования родителей о проекте, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми. Также родителям вместе с детьми дома необходимо выполнить домашнее задание:

1.Провести беседу с детьми о военных и военной технике.

      2.Чтение художественной литературы.

      3. Подбор иллюстраций.

      4. Изготовление поделок для выставки.

      5. Спортивная прогулка с фоторепортажем.

      6. Экскурсия к военному училищу и наблюдение за военными.

      7. Экскурсия в Колпинский музей боевой славы.    

 

Предварительная работа с детьми:

1. Проведение бесед на тему «Что мы знаем о военных», «Военная техника»

2. Подбор иллюстраций.

3. Изготовление коллажа «Военные»

 

Подготовительный этап:

- выявление уровня развития по данному разделу с помощью вводной презентации, опросов, бесед;

- составление списка информационных источников: справочников, энциклопедий, художественной литературы;

- подготовка необходимых печатных материалов: буклетов (информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение детей в проект);

- подборка закладок для необходимых Интернет – ресурсов, сохранение ссылок;

- определение времени для работы над проектом

- получение согласия родителей на участие их детей в проекте.

 

Заключительный этап:

- размещение информации о проекте и его результатах;

- выражение благодарности всем, кто помогал в проведении проекта;

- представление презентации проекта на педагогическом совете в детском саду;

- распространение детьми опыта среди дошкольников;

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»

ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...

Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)

«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в  подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"

Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....

ООД посвященное Дню Защитника Отечества в подготовительной группе «Защитники Отечества вчера и сегодня»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...