Модель образовательного процесса и педагогической деятельности
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Петрова Марианна Викторовна

модель образовательного процесса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модель образовательного процесса и педагогической деятельности

Тип образовательной ситуации

Предметно-игровая

Сюжетно-игровая

Содержание базового образовательного

Многообразная предметная среда, определяющая исследовательскую активность ребенка, его предметно-игровые действия. Содержание культурных практик, формирующих культурные средства- способы действия.

Адекватные дошкольному возрасту культурные практики при ведущей роли игровой деятельности, формирующие представления о целостности, нормах совместной деятельности, об окружающем мире.

Содержание деятельности ребенка

Позиция

 «Я есть МЫ»

«Я как ТЫ»

Действия ребенка

Изображает роль действий с предметами. Исследует новые предметы в действии. Подражает взрослому, сотрудничает с ним, выполняет его задания

Моделирует в сюжетной игре деятельность и отношение взрослых. Исследует природный и социальный мир. Сотрудничает со  сверстниками.

Смысл действий ребенка

Реализация собственных побуждений к действиям, стремление действовать «как взрослый», заслужить одобрение близкого взрослого.

Стремление войти в мир взрослых, проникнуть в смысл и мотивы деятельности взрослых, познать окружающий мир.

Содержание совместной образовательной деятельности

Свободная деятельность ребенка и совместная партнерская деятельность взрослого с детьми при ведущей роли совместной партнерской деятельности.

Свободная деятельность ребенка совместная партнерская деятельность взрослого с детьми при ведущей роли самостоятельной деятельности детей.

Содержание деятельности педагога

Позиция

Партнер-модель

Партнер- сотрудник

Действия педагога

Создает насыщенную предметную среду. Направляет активность детей на культурные практики. Инициирует совместные действия и занятия по освоению культурных средств- способов действий.

Проявляет заинтересованность в деятельности детей и совместной деятельности, включается во взаимодействие с детьми в культурных практиках, в обсуждение результатов действий.

Смысл действий педагога

перевод ненаправленной активности детей в русло культурных практик, вовлечение детей в основные формы совместной деятельности.

Актуализация творчества детей, оснащение образовательным содержанием основных форм совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель организации воспитательно-образовательного процесса по видам деятельности в МАДОУ на день

Данная модель поможет педагогам в планировании воспитательно-образовательного процесса на целый день. Используется как циклограмма.Младший дошкольный возраст№ п/пНаправления развития ребенка1-я полови...

Модель организации воспитательно - образовательного процесса по видам деятельности на день

Модель организации воспитательно - образовательного процесса   по видам деятельности на день...

План работы по самообразованию на тему: «Новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в инновационной деятельности педагогов ДОУ» на 2017 – 2019 учебный год».

Сегодня одна из важных характеристик профессиональной компетентности воспитателя детского сада — это его потребность в самообразовании, стремление к профессиональному росту. Осознание собственно...

Модель организации воспитательно-образовательного процесса по видам деятельности на неделю

Модель организации воспитательно-образовательного процесса по видам деятельности на неделю средняя группа...