Модель образовательного процесса и педагогической деятельности
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
модель образовательного процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_obrazovatelnogo_protsessa_i_pedagogicheskoy_deyatelnosti.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель образовательного процесса и педагогической деятельности
Тип образовательной ситуации | Предметно-игровая | Сюжетно-игровая | |
Содержание базового образовательного | Многообразная предметная среда, определяющая исследовательскую активность ребенка, его предметно-игровые действия. Содержание культурных практик, формирующих культурные средства- способы действия. | Адекватные дошкольному возрасту культурные практики при ведущей роли игровой деятельности, формирующие представления о целостности, нормах совместной деятельности, об окружающем мире. | |
Содержание деятельности ребенка | Позиция | «Я есть МЫ» | «Я как ТЫ» |
Действия ребенка | Изображает роль действий с предметами. Исследует новые предметы в действии. Подражает взрослому, сотрудничает с ним, выполняет его задания | Моделирует в сюжетной игре деятельность и отношение взрослых. Исследует природный и социальный мир. Сотрудничает со сверстниками. | |
Смысл действий ребенка | Реализация собственных побуждений к действиям, стремление действовать «как взрослый», заслужить одобрение близкого взрослого. | Стремление войти в мир взрослых, проникнуть в смысл и мотивы деятельности взрослых, познать окружающий мир. | |
Содержание совместной образовательной деятельности | Свободная деятельность ребенка и совместная партнерская деятельность взрослого с детьми при ведущей роли совместной партнерской деятельности. | Свободная деятельность ребенка совместная партнерская деятельность взрослого с детьми при ведущей роли самостоятельной деятельности детей. | |
Содержание деятельности педагога | Позиция | Партнер-модель | Партнер- сотрудник |
Действия педагога | Создает насыщенную предметную среду. Направляет активность детей на культурные практики. Инициирует совместные действия и занятия по освоению культурных средств- способов действий. | Проявляет заинтересованность в деятельности детей и совместной деятельности, включается во взаимодействие с детьми в культурных практиках, в обсуждение результатов действий. | |
Смысл действий педагога | перевод ненаправленной активности детей в русло культурных практик, вовлечение детей в основные формы совместной деятельности. | Актуализация творчества детей, оснащение образовательным содержанием основных форм совместной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель организации воспитательно-образовательного процесса по видам деятельности в МАДОУ на день
Данная модель поможет педагогам в планировании воспитательно-образовательного процесса на целый день. Используется как циклограмма.Младший дошкольный возраст№ п/пНаправления развития ребенка1-я полови...
Разработка модели образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учётом времени года и возрастных психо-физиологических возможностей детей в детском саду по развитию музыкально-художественной деятельности в разновозрастных группах
Взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью в детском саду по развитию музыкально-художественной деятельности....
Модель организации воспитательно - образовательного процесса по видам деятельности на день
Модель организации воспитательно - образовательного процесса по видам деятельности на день...
Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ, как один из видов современной модели образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО.
Консультация для педагогов проектно-исследовательская деятельность....
План работы по самообразованию на тему: «Новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в инновационной деятельности педагогов ДОУ» на 2017 – 2019 учебный год».
Сегодня одна из важных характеристик профессиональной компетентности воспитателя детского сада — это его потребность в самообразовании, стремление к профессиональному росту. Осознание собственно...
План работы по самообразованию старшего воспитателя Бурцевой Натальи Юрьевны Тема: «Новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в инновационной деятельности педагогов ДОУ» 2022 – 2023 учебный год
План работы по самообразованию старшего воспитателя Бурцевой Натальи Юрьевны...
Модель организации воспитательно-образовательного процесса по видам деятельности на неделю
Модель организации воспитательно-образовательного процесса по видам деятельности на неделю средняя группа...