РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
консультация (старшая группа) на тему

Белова Наталья Александровна

"ВО ЧТО ИГРАЮТ НАШИ ДЕТИ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание.

"Во что играют наши дети? "

Дата проведения: 15 февраля 2018 года.

Форма проведения: беседа .

Участники: родители, воспитатели.

Цели:

1) показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка;

2) познакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях;

3) изучить в ходе собрания игры на развитие внимания, личностных качеств ребенка.

Подготовка.

Проводится исследование игровых интересов детей с помощью методики “Незаконченное предложение”. Детям предлагается завершить из следующих предложений: (видео съемка)

—Моя любимая игра — это…

—Дома я люблю играть…

—С папой мы играем в…

—С мамой мы любим играть в… .

Проводится индивидуальная работа с теми родителями, которые могут поделиться опытом семейного воспитания средствами игры.

5) Подбираются книги по теме собрания.

Оборудование:

1. В презентации оформлен девиз собрания: “ Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменять” (М. Горький, выделены цветными мелками ключевые понятия совместной игровой деятельности: “интерес”, “удовольствие”, “развитие”.

2. На столе лежит красочно оформленный “конверт дружеских вопросов”.

3. Подготовлена выставка книг “Играем с детьми вместе”, выставка игр и игрушек.

4. Подготовлены листы с описанием игр, карточки для проведения игры “ Разброс мнений”.

5. Подготовлен реквизит для игр: кубики, повязки для глаз, спички, различные предметы.

Ход проведения.

1. Воспитатель ___ открывает родительское собрание, объявляет повестку дня, знакомит с порядком его проведения. Выступление педагога в котором предусмотрены паузы для сообщений родителей и их ответы на вопросы.

2. Сообщение воспитателя «Развивающие игры». ___

-Сегодня мы и поговорим о том, во что играют наши дети. Зачем нужна игра ребенку? Какие игры воспитывают и как, а какие вредны? Умеют ли дети порадоваться, сострадать во время игры? Почему об этом я предлагаю вам поговорить? Да потому, что наши современные мальчики и девочки те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. А те игры, в какие играют дети, стали невеселые, агрессивные. Поэтому наша задача направлять детей на гуманистический путь, воспитывать у них желание помогать, терпимость к другим точкам зрения. Научить детей играть, значит – научить жить. Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного детского поколения другому. Совсем исчезли групповые игры – воздух детской жизни старших поколений. Где они – салки, казаки-разбойники, бояре, жмурки, лапта и прочие детские шалости, радости. Все они вместе со считалками, песенками, закличками - величайшее богатство нашей культуры, сохранялись и передавались из уст в уста.

— Кто из вас обучал, обучает, играет с детьми в игры, которые помните с детства? Расскажите.

Я предлагаю посмотреть видеоролики. Мы провели исследование игровых интересов детей с помощью методики “Незаконченное предложение”. Детям предлагается завершить из следующих предложений: (видео съемка)

—Моя любимая игра — это…

—Дома я люблю играть…

—С папой мы играем в …

—С мамой мы любим играть в…. Давайте посмотрим.

Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Игра - дело серьезное. “ Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу… ”Эта мысль принадлежит А. С. Макаренко, замечательному педагогу, большому поборнику детской игры.

На доске написаны слова: “интерес”, “удовольствие”, “развитие”. Это ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит познание и развитие происходит легко, с удовольствием. Вот в чем секрет воспитательных возможностей игры.

- Как вы думаете, для чего нужна игра ребенку?

Я с вами согласна. Игра – путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей, своих “пределов”. Самопроверка всегда побуждает к совершенствованию. Уже поэтому детские игры – важное средство самовоспитания.

Для детей игра – это труд, требующий настоящих усилий, настоящих человеческих качеств, свойств, а не воображаемых “понарошку”. Ребята преодолевают в игре иногда серьезные трудности, тренируя свои силы и ловкость, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки. Дети учатся понимать друг друга, сострадать и сорадоваться. Поэтому и ребенок, вволю наигравшись в детстве, вступает во взрослую жизнь не обремененный детскими страхами и проблемами.

Игра – это школа произвольного поведения. Заставьте ребенка стоять смирно, он не простоит и двух минут, но, если это игра “Море волнуется… ”, ребенок, даже самый непоседливый, простоит на одной ноге и пять минут.

Игра – школа морали в действии. Можно сколько угодно долго объяснять ребенку “что такое хорошо и что такое плохо”, но лишь сказка и игра способны через эмоциональное переживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями. Игры при умелой организации взрослых учат многим добродетелям: терпимости к другим, доброте, отзывчивости, взаимовыручке, честности, смирению… Психологические исследования показали: если “недругов” включить в игровое взаимодействие, в котором они вынуждены работать сообща, заботясь, друг о друге, взаимная неприязнь вскоре улетучится и, наоборот, - для друзей, оказавшихся игровыми соперниками, азарт, желание выиграть часто оказываются сильнее дружбы.

Надо помнить, что игра – ведущая деятельность в детском возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка. С помощью игры эффективнее идет обучение и воспитание ребенка. Это и средство диагностики психического состояния, и личностного развития ребенка. Это и метод коррекции дефектов, недостатков, отставания в развитии.

Тест-задание «Игра в нашей семье».

Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - синего.

- каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

- рассказываю о своих играх в детстве.

- если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.

- купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры

- слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду

- не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушку.

- часто дарю ребёнку игрушку, игру.

Обобщение: Если на вашем столе больше красных фишек, значит игра в вашем доме * присутствует всегда. Играйте с ребёнком на равных, ваш малыш любит играть с вами, ведь игра самое интересное в жизни ребёнка.Доставьте радость своему ребенку и себе заодно - поиграйте вместе. Не знаете, во что? Мы, предлагаем игры не просто интересные, но и полезные.

Сообщение воспитателя «Развивающие игры». Богданова. Н. В

Есть очень много игр для развития умственных способностей детей. Но есть такая пословица «Много учёных, да мало смышлёных». Для того, чтобы ваши дети росли смышлёными необходимы не столько определённые знания, сколько умение последовательно и логически мыслить, догадываться, умственно напрягаться. Особая роль при этом отводится нестандартным дидактическим средствам. Это развивающие игры: «Блоки Дьенеша», «Сложи узор», «Кубики для всех», «Уникуб», с которыми мы сегодня познакомимся поближе.

Развивающие игры - это не обычные игры, их нельзя как игрушку просто дать ребёнку и сказать: «Играй! » - игра может не пойти.

Их нельзя показывать ребёнку все сразу, а только по одной; и следующую, может быть, не раньше, чем через неделю или через месяц, а некоторые даже через год. В них можно играть и одному, и вдвоём, и всей семьёй.

Их можно назвать спортивным комплексом, но. для ума, для развития способностей ребёнка.

Очень хочется думать, что познакомившись с развивающими играми и попробовав играть в них, вы захотите приобрести такие игры или изготовите сами, а может придумаете новые варианты игр.

Приглашаем вас к творчеству, давайте поиграем.

V. Игры с родителями.

1) Игра «Найди клад» с блоками Дьенеша Цель: развитие умения выявлять и называть цвет, форму, размер, толщину предмета.

Материал: блоки, плоская фигура бабочки, кодовые карточки. Руководство: на столе 24 блока, все одинаковые по размеру, но разные по форме, цвету и толщине. Когда кладоискатели ищут клад, они должны указать сразу три свойства. Ведущий подтверждает каждое угаданное свойство карточками-свойствами.

2) Игра «Засели домики» с блоками. Цель: развитие умения классифицировать и обобщать предметы по одному, двум, трём и четырём свойствам.

3) Группам родителей раздаются развивающие игры «Уголки», «Кубики для всех», «Уникуб». Задание: познакомиться с игрой и кратко рассказать всем, как в эту игру играть.

4) Игра «Сложи узор» Цель: кубики помогут вам развить у детей сообразительность, пространственное воображение, способность к мыслительным операциям анализа и синтеза, воспитать аккуратность, внимательность, усидчивость, целеустремлённость. Родители складывают узоры по образцам

5) Изготовление игры «Весёлые треугольники». Задание: квадратный лист бумаги родители разрезают на восемь равнобедренных треугольников и составляют узоры по замыслу. Правила работы с треугольниками:

• использовать все треугольники;

• их можно только прикладывать друг к другу.

Воспитатель___

“Конверт дружеских вопросов”. Родителям представляется красочный конверт, в котором находятся карточки с вопросами. По желанию родители берут карточку из конверта, читают вопрос и отвечают на него. Примерные вопросы на карточках:

• Можно ли играть с детьми в карты?

• Что делать, если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор?

• Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребенка угнетенное состояние или слезы?

Барби, Синди – куклы ваших дочек. Кто они для них? Подружки? Обладая такой куклой, девочка воображает себя не мамой, укачивающей дитя, а, скорее всего горничной, ухаживающей за госпожой, убирающей ее дом. Чем подменяется образ материнства? Вспомните, как были нам дороги малюсенькие куколки, которых мы одевали, баюкали… Мы знали и пели колыбельные песни, а ваши дочки? (Рассказ мамы Осиповой К. Н. о семейном изготовлении народных игрушек-кукол) .

А электронные игрушки? Это ведь вред здоровью наших детей (близорукость, косоглазие, нервные тики) Нельзя не затронуть также проблему негативного воздействия телевизора, видео, компьютера на психику ребенка. Во время игры ребенок часто переживает чувство страха и нервного напряжения, увеличивается количество адреналина в крови и учащается сердцебиение. Психологами подмечено: компьютер отчасти способен заменить личную жизнь. Где же общение с семьей, с взрослыми, игры со сверстниками?

Хочу вас познакомить с книгой Е. М. Гельфана, С. А. Шмакова “ От игры к самовоспитанию”. Эта книга поможет развить у ребят память, внимание, быстроту реакций, творческие способности и многое другое. Некоторым играм мы с вами сегодня и обучимся.

. Заключение.

Родителям вручается памятка с советами по проведению игр, которая рассматривается в качестве решения родительского собрания.

И в заключении хочется вспомнить предупреждение мудрого Даля о том, что игра не доведет до добра, если ее пустить на самотек. Давайте помнить, что игрушка для детей – не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный, сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...