Планирование воспитательно-образовательной работы на февраль в средней группе Тема недели: «Вокруг света с почтальоном Печкиным».
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Мальцева Оксана Яковлевна

Задачи: продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач  и т. д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_ned_fevralya_vokrug_sveta_s_pochtalonom_pechkinym.docx100.6 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование

 воспитательно-образовательной работы в средней группе № 3 на февраль

(05.02.2018 г. - 09.02.2018 г.)

Тема недели: «Вокруг света с почтальоном Печкиным».

Задачи: продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач  и т. д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.

Итог недели:

Проект: «Профессии наших родителей»

             

 

                                                                                             Составила:  Мальцева О.Я

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль

(05.02.2018 г. - 09.02.2018 г.)

Тема недели: «Вокруг света с почтальоном Печкиным».

Задачи: продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач  и т. д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.

   Итог недели: Проект «Профессии наших родителей»

День

недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослых и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Время

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с воспитанниками

05. 02. 2018  год

Понедельник

       

05.02.2018 год

                                       

Утро

Профессия врач

Утро радостных встреч. 

Цель: создать радостное настроение, воспитывать взаимное уважение.

Беседа «Волшебный врач».

Цель: совершенствовать умения детей составлять небольшой рассказ о врачах. Помочь детям раскрыть слово «Волшебный».

Дидактическая игра по развитию речи:

 «Назови инструменты врача».

Цель: учить детей называть и запоминать названия медицинских инструментов.

Работа с календарем  погоды.

Цель: учить детей отмечать состояние погоды, самостоятельно отбирать условные обозначения, учить описывать явления погоды.                                                                              

Ситуативный разговор:

«Где живет доктор Айболит?»

Цель: развивать фантазию, умение делать выводы.

Заучивание стихотворения «Поможет врач».

Цель:  помочь детям запомнить стихотворение наизусть

Дежурство

Цель: продолжать привлекать  малоактивных детей  к дежурству.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: закреплять счет на ощупь.

(Тима К, Тиша Ш, Амир Р, Гриша К, Халид Т, Даша Б, Макар П)

 07.00-08.10

Утренняя гимнастика

Комплекс  упражнений с флажками (февраль, 1-2 неделя).

Цель: учить построению в шеренгу, в колонну, проверка осанки; ходьба и бег змейкой между предметами, ходьба и бег врассыпную.

08.10-08.20

Подготовка к завтраку, завтрак

Дежурство по столовой

Накрываем стол к завтраку.

Цель: учить детей правильно расставлять приборы (с правой стороны ложку).

КГН

Цель: формировать умение пользоваться мылом и насухо вытирать руки индивидуальным полотенцем.

08.20-08.45

Игровая деятельность

Игры малой подвижности:  «Зайка серенький».

Цель:  учить детей соотносить слова с движениями.

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим: «Ферма».

Цель:  Закрепить знания детей о животных, живущих на ферме.

08.45-09.00

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

Тема: «Скорая помощь».

Цель:   Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета. Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов скорой помощи разрезать полоску на одинаковые прямоугольники. Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Разработка конспекта методического кабинета

09.00-09.20

Динамическая пауза

Физкультминутка: « Хомка - хомячок».

Цель: помочь детям расслабиться и настроить их на следующий вид деятельности.

09.20-09.35

Непосредственно образовательная деятельность

«Физическое развитие».  Физическая культура

Цель:  Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу. Учить приземляться мягко после прыжков; энергично отталкивать мяч при прокатывании его в прямом направлении. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы; учить перебрасывать мячи через шнур; упражнять в ползании на четвереньках; в равновесии по уменьшенной площади опоры. Закреплять навыки ходьбы переменным шагом (через рейки лестницы.)

10.45-11.05

Второй завтрак

КГН.

Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.

09.35-09.40

Игры, самостоятельная деятельность детей

Игровые персонажи: Доктор Айболит, Зайка.

Цель: вызвать желание помочь  игровым персонажам, построить больницу для больных зверят.

Игра: «Подскажи словечко».

Цель: знакомить детей с медицинскими инструментами.

Составление рассказа по картинке: «Оля заболела».      

Цели: побуждать детей составлять рассказ, опираясь на план.

09.40-10.45

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом.                                                                               Цель: продолжать  формировать   представления детей о сезонных изменениях. Учить анализировать, делать выводы. Развивать наблюдательность.                                                                                              Трудовая деятельность. Смести со стола, скамеек снег.                                             Цель: учить выполнять трудовое поручение с желанием.                        Подвижная игра: «Мишка-лежебока».

Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях. Развивать ловкость, выносливость. Воспитывать культуру поведения.                                                                                  Хороводная игра: «Зайка».                                                                                  Цель: упражнять детей в прыжках, пляске. Развивать внимание, умение сочетать движения со словами. Воспитывать в детях умение сопереживать и сочувствовать героям игры.

Сюжетно-ролевая игра: «У врача».

Цель: закреплять знание детей о профессиях.

Дидактическая игра: «Придумай слова, похожие на «снегопад».

Цель: развитие умения детей в словообразовании.

(Тима К, Сережа Р, Самандар А, Слава Ш, Амир Р, Кирилл С)

Упражнение: «Перепрыгни через шнур».

Цель: развивать умение перепрыгивать через препятствие.

(Сережа Р,Слава Ш, Амир Р, Кирилл С)

11.05-11.50

Возвращение с прогулки,

игры

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: совершенствовать умение самостоятельно снимать одежду, развесить мокрую одежду, складывать  одежду в последовательности; помогать друг другу.

Игры по желанию детей.

Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности

11.50-12.10

Подготовка к обеду, обед

Дежурство по столовой. «Накрываем стол к обеду»

Цель: учить детей правильно расставлять приборы.

КГН. «Поведение за столом».

Цель: формировать навыки поведения за столом (не крошить хлеб и пережевывать пищу с закрытым ртом).

12.10-12.30

Подготовка ко сну, дневной сон

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель:  закреплять навык аккуратно складывать одежду, покрывала.

Чтение художественной литературы.   Доктор Айболит. К. Чуковский.

Цель:   познакомить детей с произведением, учить следить за развитием действий, понимать содержание, сопереживать героям.

12.30- 15.00

Подъем, воздушные, водные процедуры

Взбадривающая гимнастика.  Комплекс после дневного сна «Цапли».

Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы. Закаливающие процедуры.

Цель:  укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья.

Воздушно-водные процедуры.

Цель: Прививать детей к ЗОЖ.

15.00- 15.15

Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой

Цель:  Приучать красиво и последовательно сервировать стол.

КГН

Цель:  учить пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

15.15-15.30

Игры, самостоятельная деятельность детей

Уроки Светофорчика. « Игра-беседа «Пешеход».                                                Цель: Закрепить понятие «пешеход»; объяснить, что для пешеходов существуют свои правила. Воспитывать чувство осторожности, самосохранения.                                                          Знакомство с творчеством В. Бианки «Хитрый Лис и умная уточка».

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством писателя; формировать у детей умение всматриваться в иллюстрации; замечать выразительные средства; рассказывать о них.

Создать условия для  игр со строительным материалом, способствовать  развитию сюжетно-ролевой игры «Больница».

Цель: продолжать развивать умение сооружать постройки по замыслу, образцу, схеме; при обыгрывании постройки с помощью косвенного подсказа, направлять ролевое поведение играющих.

Беседа с детьми на тему: «Как в вашей семье родные и близкие заботятся друг о друге»

 с использованием поэтических текстов  

(ИСТОКИ книга 1 «Домашнее тепло» стр. 22)  

Рисование  по замыслу на тему: «Больница».

Цель: Вызвать желание отобразить в рисунке  свои впечатления о медицинских учреждениях.

Игры с блоками Дьенеша.

Цель: привлекать детей к конструированию из разного материала, опираясь на рисунок.

(Настя М, Халид Т, Элина А)

Работа в индивидуальных тетрадях.

Цель: Подготовка руки к письму.

(Настя М, Сережа Р, Самандар А, Халид Т, Элина А)

15.30-16.30

Непосредственно образовательная деятельность

«Художественно-эстетическое развитие» Хореография  

(по плану специалиста)

16.30-16.50

Игры, самостоятельная деятельность детей

Рассматривание альбома: «Кому, что надо для работы»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей.

Беседа:  "Как трудятся наши родители".

Цель: Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.

16.50-17.05

Подготовка к ужину, ужин

Дежурство по столовой

Цель:  учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных.

КГН

Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения.

17.05-17.25

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Подвижная игра: «Догонялки».

Цель: учить  бегать по заданному направлению по команде.

Дидактическая игра: «Загадай, мы отгадаем».                                                                                                                                   Цель: учить отгадывать деревья по описанию, развивать  мышление

Игровое упражнение: «Летят снежинки».

Цель: развивать пластику движений.

Игры детей с выносным материалом.        

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать умения организовываться для игры.

17.25-19.00

Итого

12 часов  

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль

(05.02.2018 г. - 09.02.2018 г.)

Тема недели: «Вокруг света с почтальоном Печкиным».

Задачи: продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач  и т. д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.                                                                                                                                                                    Итог недели: Проект «Профессии наших родителей»

День

недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослых и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Время

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с воспитанниками

06. 02. 2018 год

Вторник

Утро

Профессия почтальон

Утро радостных встреч. 

Цель: Встреча детей, проявление заботы и внимания о них.

Чтение отрывка стихотворения

С. Я. Маршака: «Почта».

Цель: продолжать знакомить с профессией почтальона; развивать внимательное слушание, понимание текста, умение отвечать на вопросы по тексту, используя иллюстрации. Развивать диалогическую речь (через игру).

Игра – эксперимент: «Подводная лодка из винограда».

Цель: расширять   представления детей о воде (газированная), развивать любознательность, желание экспериментировать, делать умозаключения.

Работа с календарем  природы

Цель:  продолжать формировать знания  об   изменениях, происходящих  в природе зимой,  развивать наблюдательность

Игровая ситуация: «Пишем письмо другу». 

Цель: сформировать у детей представление о труде работников почты, создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно подготовить к отправке письмо.

Пальчиковая гимнастика: «Что принес нам почтальон?»

Цель:  развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Что принес нам почтальон? (Сжимают и разжимают кулачки.)

С толстой сумкой ходит он. («Шагают» пальчиками по столу.)

Перевод, журнал,  газету, (На каждое наименование загибают по одному пальчику, начиная с большого.)В бандероли — две кассеты. И письмо от тети Вали, Чтоб ее приезда ждали (хлопают в ладоши).

Поручение

Цель: поручить детям  разложить цветные  карандаши в соответствующие цветам   стаканчики.

Упражнение по ИЗО: «Пишем письмо».

Цель: учить закрашивать трафарет методом «прыгающей кисти», используя гуашь и клеевую кисть. (Сережа Г, Самандар А, Тима К, Артем Т, Елисей С, Кирилл С, Макар П)

Ситуативный разговор: «Нужно самому уметь одеваться».

Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.

(Тимофей К, Амина Г, Вова Т, Сережа Г)

07.00-08.10

Утренняя гимнастика

Комплекс  упражнений с флажками (февраль, 1-2 неделя).

Цель: создать бодрое настроение, поднять эмоциональный тонус у детей.

08.10-08.20

Подготовка к завтраку, завтрак

Дежурство по столовой

Цель:  формировать навыки самостоятельной сервировки стола перед завтраком, обедом.

КГН

Цель:   Формировать привычку следить за чистотой тела.

08.20-08.40

Игровая деятельность

Игры малой подвижности: «Ловкие пальцы».

Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач.

Настольно-печатные игры: «Профессии».

Цель: продолжать воспитывать у детей выдержку, умение действовать правилам игры, оценивать соответствие им игровых действий, поощрять стремление детей самостоятельно освоить правила игры.

08.40-09.00

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие. Развитие речи

Тема: «Рассказывание на тему из личного опыта. Д/и «Устроим кукле комнату».                                                                                                                                

Цель:  Связная речь. Учить детей высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем.

Словарь. Учить правильно, называть предметы мебели. Познакомить с их названиями. Уточнить понятие «мебель».

Грамматика.  Учить понимать и правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед. Активизировать в речи детей сложноподчинённые предложения. Воспитывать любовь и интерес к родному языку.

Ушакова О.С., Арушанова А.Г.

«Занятия по развитию речи в д/с»

стр. 144, занятие 17.

09.00-09.20

Игровая деятельность

Дидактическая игра: «Составь предмет»

Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей. 

Дидактическая игра: «Где работает?»

Цель: научить определять разные места работы объекта, искать объекты, выполнять те же самые функции.

09.20-09.35

Второй завтрак

КГН.

Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.

09.35-09.40

Динамическая пауза

Инсценировка: «Кисонька – мурысенька».

Цель: способствовать формированию выразительных движений и звукоподражания.

09.40-10.00

Непосредственно образовательная деятельность

«Художественно-эстетическое развитие». Музыка

(по плану специалиста)

10.00-10.20

Подготовка к прогулке. Прогулка

Наблюдение за погодой.                   

Цель: учить замечать и отмечать изменения в природе, развивать любознательность.

Трудовая деятельность. Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Воспитывать  любовь, бережное  отношение  птицам.  

Подвижные игры:  «Снежная карусель», «Ловишки».                    

Цели: учить быстро, действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.

Дидактическая игра: «Что  изменилось?»                                                                            Цель: развивать  память,  внимание.

«Самым ловким окажись!».                                                                               Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.

Тима К, Макар П, Матвей П)

«Сказать наоборот».

Цель: употребление существительных с предлогами, противоположными по смыслу; употребление приставочных глаголов.

В ящик — ... (из ящика) 

Из ящика — ... (в ящик)

Из конверта — ... (в конверт)

Из газеты — ... (в газету)

В конверт — ... (из конверта)

В газету — ... (из газеты) и т.д.

10.20-11.50

Возвращение с прогулки,

игры

Самообслуживание

Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться после занятий утренней гимнастикой, аккуратно складывать форму в шкаф, при необходимости помогать друг другу.

11.50-12.10

Подготовка к обеду, обед

Дежурство по столовой

Цель:   формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: мыть руки перед дежурством, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стол.

КГН

Цель:    учить детей самостоятельно умываться, следить за чистотой своих рук, мыть их по мере необходимости.

12.10-12.30

Подготовка ко сну, дневной сон

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель:  закреплять навык аккуратно складывать одежду, покрывала.

Чтение художественной литературы.   В. Бианки «Хитрый Лис и умная уточка».

Цель: продолжать формировать интерес к книгам,  воспитывать чувство сострадания к птицам и всему живому.

12.30 -15.00

Подъем, воздушные, водные процедуры

Взбадривающая гимнастика.  Комплекс после дневного сна « Цапли».

Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы. Закаливающие процедуры.

Цель:  укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья.

Воздушно-водные процедуры.

Цель: прививать детей к ЗОЖ.

15.00 -15.15

Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой.

Цель:  Приучать красиво и последовательно сервировать стол.

КГН.

Цель:  учить пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

15.15-15.30

Игры, самостоятельная деятельность детей

Урок вежливости «Пойдем и найдем вежливые слова».

Цель: обратить внимание детей на «волшебные слова», возбудить интерес раскрыть знание слов, их применение, воспитывать умение быть внимательными и вежливыми.

Презентация: «Что такое почтовая марка».

Цель: дать понятие почтовая марка, знакомить детей с разнообразием видов марок.

Сюжетно-ролевая игра: «Почта».

Цель: учить детей самостоятельно распределять роли и учить держаться в игре соответственно принятой роли. Формировать представление детей о профессии - почтальон. Расширять словарный запас детей «почтальон», «газета»,                 «журнал», «письмо», «открытка».  

Рассматривание иллюстраций на тему: «Почтовая марка».

Цель: знакомить детей с разнообразием видов марок.

Конструирование: «Почтовые конверты».

Цель: Дать элементарные сведения о вспомогательных средствах создания поделок для игры в «Почту». Формирование умений у детей конструировать почтовые конверты.

Проговаривание пословицы (ИСТОКИ книга 1 «Дружная семья», стр.3)  

Работа в индивидуальных тетрадях.

Цель:  подготовка руки к письму.

(Самандар А, Слава Ш, Амир Р)

15.50-17.05

Подготовка к ужину, ужин

Дежурство по столовой.

Цель:   формировать умение сервировать стол.

КГН.

Цель:  продолжать учить аккуратно, мыть руки.

17.05-17.25

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Наблюдение за подъезжающими машинами.

Цель: отметить сходства и различие легковых автомашин, закрепить составные части автомобиля. Развивать наблюдательность, внимание.

Исследовательская деятельность. Поймать на ладошку снежинку и рассмотреть ее. Сравнить две снежинки. Определить место, где снег быстрее тает и где снег еще не растаял.

Цель: развивать навыки исследовательской деятельности.

Подвижная игра: «Гуси – гуси».

Цель: учить  быстро бегать. Развивать  память,  внимание.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать умения организовываться для игры.

17.25-19.00

Итого

12 часов

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль

(05.02.2018 г. - 09.02.2018 г.)

Тема недели: «Вокруг света с почтальоном Печкиным».

Задачи: продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач  и т. д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.                                                                                                                                                                         Итог недели: Проект «Профессии наших родителей»

День

недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослых и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Время

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с воспитанниками

07.02.2018 год

Среда

Утро

Профессии, людей работающих в магазине: продавец, кассир

Утро радостных встреч. 

Цель: создать радостное настроение, воспитывать взаимное уважение.

Беседа:  «Какие бывают профессии». 

Цель: формировать представление о профессиях.

Работа с календарем  погоды.

Цель:  продолжать формировать знания об изменениях, происходящих в природе осенью; развивать логическое мышление, наблюдательность; воспитывать интерес к окружающему миру.

Проблемный вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»

Цель:  расширять знания о профессиях, развивать общий кругозор детей.

Хозяйственно-бытовой труд

Цель: учить воспитанников следить за порядком в группе; воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к своим обязанностям.

«Хлопни в ладоши».

Цель: упражнять воспитанников в порядковом счете до 5, выполнять действия по словесной инструкции взрослого.

(Самандар А, Даша Б, Слава Ш, Амир Р, Артем Т, Сережа Р)

07.00-08.10

Утренняя гимнастика

Комплекс  упражнений с флажками (февраль, 1-2 неделя).

Цель: учить построению в шеренгу, в колонну, проверка осанки; ходьба и бег змейкой между предметами, ходьба и бег врассыпную.

08.10-08.20

Подготовка к завтраку, завтрак

Дежурство по столовой

Цель:   формировать умение аккуратно расставлять посуду.

КГН

Цель:   Продолжать учить  умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения.

08.20-08.40

Игровая деятельность

Игра малой подвижности: «ЭХО».

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Дидактические игры:  «Что нужно для работы»,  «Четвёртый лишний».

Цель: расширять представления о профессиях.

08.40-09.00

Непосредственно образовательная деятельность

«Познавательное развитие». Ознакомление с окружающим миром

Тема: « «Знакомство с профессией почтальон»                                                                         Цель:  сформировать представления о многообразии профессий, их значимости для общества; познакомить с профессией почтальона, с предметами помощниками почтальона; познакомить с правилами оформления и отправки писем, на примере письма Деду Морозу. Совершенствовать навыки учебной деятельности; развивать интерес у детей, любознательность и познавательную мотивацию; развивать связанную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; развивать логическое мышление, память, воображение, сообразительность, внимание;

Разработка конспекта методическим кабинетом

09.00-09.20

Динамическая пауза

Заучивание стихотворения: «Почтальон»

Письма, телеграммы и газеты

Он разносит в срок по адресам.

Новости со всех концов планеты

Почтальон всегда доставит вам

Цель: учить запоминать стихотворный текст, выразительно его читать, используя средства художественной выразительности: мимика, жесты;

развивать память, умение слушать друг друга.

09.20-09.35

Второй завтрак

КГН. «Как мы сидим  на стульчике».

Цель: формировать навыки правильно сидеть приучать детей следить за своей осанкой.

09.35-09.40

Игры, самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»

Цель: закрепить знания детей о профессиях связанных с торговлей: продавец, кассир, водитель, грузчик; закрепить такие понятия как: деньги, касса, очередь, кассир; развивать речь, обогащать словарный запас. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, созданию игровой обстановки; закреплять правила поведения в магазине; формировать умение подбирать атрибуты к игре по роли.

Лото: «Магазин»

Цель: Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, ознакомление и закрепление знаний о разных отделах магазина.

Игра ассоциация: «Подбери пару»                                                                                                                      Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых и профессиональными атрибутами. Учить подбирать пары подходящих друг другу карточек.                                                                                      Настольная игра: «Самый внимательный»                                                                                                          Цель: Развивать у детей наблюдательность, внимание и скорость реакции при закреплении знаний детей о некоторых профессиях взрослых

09.40-10.45

Непосредственно образовательная деятельность

«Физическое развитие».  Физическая культура

Цель:  Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу. Учить приземляться мягко после прыжков; энергично отталкивать мяч при прокатывании его в прямом направлении. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы; учить перебрасывать мячи через шнур; упражнять в ползании на четвереньках; в равновесии по уменьшенной площади опоры. Закреплять навыки ходьбы переменным шагом (через рейки лестницы.

10.45-11.05

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать учить определять силу ветра, расширять знания о неживой природе.

Исследовательская деятельность.

Цель: определить направление ветра при помощи флюгера, бумажных полосок.

Трудовая деятельность. Расчистить от снега ступеньки на горке.                                                                                                 Цель: воспитывать желание  помогать взрослым.

Подвижная игра:  «Мы веселые ребята».                                                                                     Цель: повышать двигательную активность, учить  бегать, не  наталкиваясь  друг  на  друга.

Подвижная игра:  «Самолеты».  

Цель: упражнять в беге с реакцией на сигнал; произношение звука «р».

Дидактическая игра:  «К названному дереву беги». 

Цель: закрепить знание деревьев.

Магазин: «Детский мир».

Цель игры: продолжать знакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения.

Упражнение по ФИЗО: Прыжки на одной ноге.

Цель: упражнять в прыжках на одной ноге.

 (Самандар А, Даша Б, Слава Ш, Амир Р, Артем Т, Сережа Р)

 Артикуляционная гимнастика (развитие речи)

Цель: закреплять правильное произношение звуков с, з (Самандар А, Тима Ш, Кирилл С)

11.05-11.50

Возвращение с прогулки,

игры

Самообслуживание

Цель:  закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду, своевременно сушить мокрые вещи.

Дидактическая игра: «Магазин игрушек».

Цель: закрепить знания о внешнем виде разных игрушек; активизировать словарь детей; научить кратко, описывать игрушку, играть  роль покупателя.

11.50-12.10

Подготовка к обеду, обед

Дежурство по столовой.

Цель:  приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой.

КГН.

Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения за столом.

12.10-12.30

Подготовка ко сну, дневной сон

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель:  закреплять навык аккуратно складывать одежду, покрывала.

Чтение художественной литературы.   Казахская народная сказка «Колосок».

Цель:   развивать интерес к произведениям народной культуры других стран.

12.30- 15.00

Подъем, воздушные, водные процедуры

Взбадривающая гимнастика.  Комплекс после дневного сна «Цапли».

Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы. Закаливающие процедуры.

Цель:  укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья.

Воздушно-водные процедуры.

Цель: Прививать детей к ЗОЖ.

15.00- 15.15

Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой.

Цель:   участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы.

КГН.

Цель:   приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

15.15-15.30

Игры, самостоятельная деятельность детей

Слушание музыки. «Смелый наездник» Р. Шумана.

Цель:  продолжать развивать интерес к музыке, формировать навыки культуры слушания музыки.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин».

Цель: помочь организовать игру; учить самостоятельно, подбирать атрибуты для игры; развивать речь; организаторские навыки; воспитывать дружеские взаимоотношения; уважение к трудящимся людям.

Самостоятельные игры.

Цель:  дать возможность ребенку заняться самостоятельной деятельностью, развивать умение играть с другими детьми.

Дидактическая игра: «Инструменты для людей разных профессий».

Цель: закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий.

Пальчиковая игра: «Семья» (ИСТОКИ книга 1 «Дружная семья» стр.14).

Игры с мелким  конструктором.

Цель: развивать умения детей делать постройки из конструктора в правильной последовательности.

Игра: «Подскажи словечко».

Цель: развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.

(Самандар А, Кирилл С, Гриша К, Слава Ш)

Работа в индивидуальных тетрадях.

Цель: Подготовка руки к письму.

(Дима П, Настя М, Элина А, Кирилл С, Слава Ш, Макар П, Сережа Р)

15.30-17.05

Подготовка к ужину, ужин

Дежурство по столовой

Цель:  учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных.

КГН

Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения.

17.05-17.25

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Подвижная игра: «Два Мороза».

Цель: учить  бегать по заданному направлению по команде  воспитателя

Дидактическая игра: «Один, много».

Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память.

Игровое упражнение: «Летят снежинки».

Цель: развивать пластику движений.

Трудовое поручение.

Цель: продолжать учить собирать игрушки и складывать в корзину. Воспитывать желание помогать старшим.

17.25-19.00

Итого

12 часов

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль

(05.02.2018 г. - 09.02.2018 г.)

Тема недели: «Вокруг света с почтальоном Печкиным».

Задачи: продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач  и т. д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.                                                                                                                                                                  Итог недели: Проект «Профессии наших родителей»

День

недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослых и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Время

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с воспитанниками

08. 02. 2018 год

Четверг

Утро

Профессия «парикмахер»

Утро радостных встреч. 

Цель: создать радостное настроение, воспитывать взаимное уважение.

Рассказ воспитателя: «Как я побывала в салоне красоты».

Цель:  познакомить детей о работе мастеров салона красоты, воспитание культуры поведения в общественных местах, уважения, вежливого обращения к старшим и к друг другу.

Работа с календарем  погоды.

Цель:   учить детей отмечать состояние погоды; самостоятельно отбирать условные обозначения, объяснять свои действия.

Мастер – класс: «Красивая прическа».

Цель: расширять и конкретизировать представление о профессии парикмахер; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.

Рассматривание иллюстраций: «Профессии».

Цель: расширять запас слов по теме «профессии».

Предложить слепить на свободную тему.                                  Цель: развивать воображение, фантазию, закрепить знания о транспорте.

(Амир Р, Слава Ш, Кирилл С, Гриша К, Халид Т, Сережа Р)

07.00-08.10

Утренняя гимнастика

Комплекс  упражнений с флажками (февраль, 1-2 неделя).

Цель: учить построению в шеренгу, в колонну, проверка осанки; ходьба и бег змейкой между предметами, ходьба и бег врассыпную.

08.10-08.20

Подготовка к завтраку, завтрак

Дежурство по столовой.

Цель:    закреплять умения сервировки стола, полученные в процессе индивидуальных поручений.

КГН. «Катя простудилась».                                      

Цель: способствовать формированию навыка  пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться.

08.20-08.40

Игровая деятельность

Игра малой подвижности: «Поменяйся местами».

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: дать возможность ребенку заняться самостоятельной деятельностью. Развивать умение играть с другими детьми.

08.40-09.30

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие. Математика

Тема:   Столько же, больше, меньше

Цель: Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов;

Закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятия «один», «много», учить преодолевать различные препятствия; Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать  внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.

«Игралочка»

зан.15с.53

Петерсон Л.Г. Кочемасова Е.Е.

10.30-10.50

Второй завтрак

КГН.

Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.

09.30-09.40

Игровая деятельность

Театрализованные игры: игра-ситуация: «Парикмахерская».

Цель:  вовлекать детей в импровизацию, учить входить в воображаемую ситуацию.

09.40-10.00

Непосредственно образовательная деятельность

«Художественно-эстетическое развитие». Музыка

(по плану специалиста)

10.00-10.20

Динамическая пауза

Заучивание стихотворения: «Парикмахер»

 Парикмахер знает дело,

Он ребят стрижет умело.

 Зачем ходить косматыми?

 Зачем ходить лохматыми?

 Ведь лучше быть ребятами Красивыми, опрятными.

Цель:  учить запоминать стихотворный текст, выразительно его читать, используя средства художественной выразительности: мимика, жесты;

развивать память, умение слушать друг друга.

10.20-10.30

Подготовка к прогулке. Прогулка

Наблюдение за зимующими птицами.                                                              Цель: расширять представления о зимующих птицах; воспитывать любовь и заботу о них.

Игра-экспериментирование: «Тени на стене».

Цель: выяснить, где находится источник света, чтобы на стене появилась тень.

Трудовая деятельность. Конструирование моста для машин.                                               Цель: воспитывать желание  участвовать  в совместном  труде, получать удовольствие от совместной деятельности

Подвижная игра:  «Зайцы и волк».                                                                              Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях. Развивать ловкость, выносливость. Воспитывать культуру поведения.                                                                                           Подкормка птиц.

Цель: формировать экологическую культуру.                                                 Дидактическая игра: «Эхо».                                                                                 Цель: упражнять в умении четко произносить звуки.           Самостоятельная игровая деятельность.  Игры со снегом.

Цель:  учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности.

Упражнение по ФИЗО: «Коснись  мяча».

Цель: закреплять  умения  бросать  и  ловить  мяч.

(Настя М, Сережа Р, Самандар А, Халид Т, Элина А)

Упражнение по развитию речи: «Скажи по-другому».

Цель: упражнять в подборе слов, близких по значению. (Гриша К, Тима Ш, Кирилл С, Халид Т)

10.50-11.50

Возвращение с прогулки,

игры

Гимнастика для рук и пальцев: «Парикмахеры»

Расческу в руки мы возьмем                                                                                                                                     По волосам ей проведем,(имитация причесывания волос)                                                                                            Держим ножницы в руке,                                                                                                                                          Делаем стрижку на голове.(имитация стрижки)                                                                                         

   Волосы моем и украшаем,                                                                                                                           Причесываем и завиваем.(круговые движения кистями рук)                                                                                  Чтобы стали люди красивее,

Красивее и милее.

Мы работали весь день,

Трудиться пальчикам не лень,

Сейчас немножко отдохнем

И снова работать мы начнем. (сжимающие и разжимающие движения кистями рук)

Цель:  развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

11.50-12.10

Подготовка к обеду, обед

Дежурство по столовой                                                                                    Цель:  помогать постепенно, осознавать элементарную ответственность за порученное дело.

КГН

Цель: закреплять умение намыливать руки до образования пены и тщательно смывать.

12.10-12.30

Подготовка ко сну, дневной сон

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель:  закреплять навык аккуратно складывать одежду, покрывала.

Чтение художественной литературы.   Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла?»

Цель: формировать знание детей о профессиях.

12.30 - 15.00

Подъем, воздушные, водные процедуры

Взбадривающая гимнастика.  Комплекс после дневного сна «Цапли».

Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы. Закаливающие процедуры.

Цель:  укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья.

Воздушно-водные процедуры.

Цель: Прививать детей к ЗОЖ.

15.00 - 15.10

Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой.

Цель:  Приучать красиво и последовательно сервировать стол.

КГН.

Цель:  учить пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

15.15-15.30

Непосредственно образовательная деятельность

«Художественно-эстетическое развитие». Конструирование

Тема: «Юный парикмахер»

Цель: Обобщение знаний о профессии парикмахер, в процессе создания интересных образов применяя способы моделирования и объемно-плоскостного оформления своих работ. Закреплять умение делать поделку, используя в качестве образца схему последовательности действий и объяснение воспитателя. Совершенствовать умения планировать деятельность, доводить работу до результата, адекватно оценивать его; вносить изменения в работу, включать детали, дорабатывать изображение, выражать намеченное в слове. Развивать творческую инициативу, конструктивное мышление, воображение, любознательность, самостоятельность.

Разработка конспекта методическим кабинетом

15.30-15.50

Игры, самостоятельная деятельность детей

Этикет. Тема «В парикмахерской».

Цель: познакомить детей с правилами поведения в парикмахерской. Дети часто боятся идти в парикмахерскую. Объяснить, что стрижка волос не причиняет боли.

Сюжетно-ролевая игра: «В парикмахерской».

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Игры с крупным строительным материалом: «Салон красоты».

Цель: развивать воображение, умение строить сообща.

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя на соревнованиях.

Цель:  закреплять знания о правилах поведения.

Пение детских песен.

Цель: создать положительный эмоциональный настрой у воспитанников; продолжать учить петь четко, проговаривая слова; развивать фонематический слух; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игры  с блоками Дьенеша.

Цель: упражнять в правильном назывании геометрических форм и их цвета, конструировать из форм, согласно рисунку.                         

Дидактическое упражнение: «Сравни».   

Цель:  развивать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения. 

(Тима К, Тиша Ш, Амир Р, Гриша К, Халид Т, Даша Б, Макар П)

15.50-17.05

Подготовка к ужину, ужин

Дежурство по столовой.

Цель:  развивать тактильные чувства, получаемые при прикосновении к различной посуде и приборам.

КГН. «Чисто умываемся, полотенцем вытираемся»

Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков.

17.05-17.25

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Подвижная игра:  « Попади  в цель».                                                                                              

Цель: учить бросать  снежки  в  цель, развивать меткость, глазомер.

Подвижная игра:  «Ловишки».                                                                                                      

Цель: учить слушать команду  воспитателя.

Дидактическая игра: «Кого не стало?»                                                                                               

Цель: развивать  память,  внимательное отношение друг к другу.

Сюжетно - ролевая игра: «Автобус»                                                   

Цель: расширять знания детей о работе водителя, о значимости в жизни человека этой профессии. Воспитывать уважение к людям любых профессий, желание разыграть сюжетно ролевую игру.  

17.25-19.00

Итого

12 часов

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль

(05.02.2018 г. - 09.02.2018 г.)

Тема недели: «Вокруг света с почтальоном Печкиным».

Задачи: продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач  и т. д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.                                                                                                                                                                 Итог недели: Проект «Профессии наших родителей»

День

недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослых и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Время

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с воспитанниками

09. 02. 2018 год

Пятница

                                               

Утро

Профессии моих

родителей

 Утро радостных встреч.

 Цель: создать радостное настроение,  

 воспитывать взаимное уважение.

Презентация:  «Профессия мамы и папы?»

Цель: формировать умения публичного выступления.

Работа в тетрадях: «Дорисуй-ка!»

Цель: закреплять умение правильно держать карандаш; развивать фантазию умение самостоятельно дополнять композицию; воспитывать интерес к самостоятельной изобразительной деятельности.

Работа с календарем  погоды.

Цель:  учить отмечать погоду с помощью условных обозначений.  

Ситуативный разговор: «Кем я стану, когда вырасту?»

Цель: учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.

Пальчиковая игра: «Профессии»          

Цель: закреплять знание новой игры, учить согласовывать слова и движения рук; развивать координацию речи, память.

Дыхательная гимнастика: «Чья птичка дальше улетит»  

Цель: отрабатывать длительный направленный ротовой выдох.

(Тима Ш, Самандар А, Кирилл С, Артем Т)

Игровое упражнение:  «Назови правильно». Цель: учить правильно, называть  животных и их детенышей в ед. и мн. числе

(Настя М, Сережа Р, Самандар А, Халид Т, Элина А)

07.00-08.10

Утренняя гимнастика

Комплекс  упражнений с флажками (февраль, 1-2 неделя).

Цель:   повысить психофизическую активность, настроение. Воспитывать потребность быть здоровым.

08.10-08.20

Подготовка к завтраку, завтрак

Дежурство.                                                                                              Цель:  формировать интерес к хозяйственно-бытовому труду, развивать элементарную ответственность за качество выполненного дела перед сверстниками.

КГН.

Цель: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

08.20-08.40

Игровая деятельность

Игра малой подвижности: «Будь внимателен».

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: дать возможность ребенку заняться самостоятельной деятельностью. Развивать умение играть с другими детьми.

08.40-09.00

Непосредственно образовательная деятельность

«Познавательное развитие». Рисование

Тема: «Город профессий»

Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.  Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

Рассматривание иллюстраций о профессиях. Чтение С. Маршака «Почтальон», просмотр мультфильма «Чебурашка». Сюжетно-ролевая игра «Почта». 

Разработка конспекта педагогам по ИЗО

09.00-09.20

Динамическая пауза

Повторение  стихотворения: «Почтальон»

Письма, телеграммы и газеты

Он разносит в срок по адресам.

Новости со всех концов планеты

Почтальон всегда доставит вам

Цель: учить повторять стихотворный текст, выразительно его читать, используя средства художественной выразительности: мимика, жесты;

развивать память,  умение слушать друг друга.

09.20-09.30

Второй завтрак

КГН.

Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.

09.30-09.40

Подготовка к прогулке. Прогулка

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи.

Опыт: «Свойства солнечных лучей».

Цель: познакомить детей со свойством солнечных лучей нагревать предметы. Предложить потрогать стенки здания на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега.

Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

Подвижные игры: «Дед Мороз»,  «На елку».

Цель: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; повысить эмоциональный настрой детей.

Упражнение по ФИЗО: «Через мостик».

Цель: упражнение на равновесие, упражнять в умении ходить по ограниченной поверхности.

(Настя М, Сережа Р, Самандар А, Халид Т, Элина А)

Дидактическая игра: «Вчера, сегодня, завтра».

Цель: в активной форме учить различать временные понятия «вчера», «сегодня», «завтра».

(Амир Р, Тима К, Дима П)

09.40-10.40

Возвращение с прогулки,

игры

Пальчиковые игры.                                                                                                                                                                            Цель:  развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Самообслуживание

Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться после занятий утренней гимнастикой, аккуратно складывать форму в шкаф, при необходимости помогать друг другу.

10.40-11.00

Непосредственно образовательная деятельность

«Познавательное развитие». Английский язык.

(по плану специалиста).

11.00-11.20

Динамическая пауза

Повторить и проиграть Гимнастику для рук и пальцев:

 «Парикмахеры»

Расческу в руки мы возьмем                                                                                                                                     По волосам ей проведем,(имитация причесывания волос)                                                                                            Держим ножницы в руке,                                                                                                                                          Делаем стрижку на голове.(имитация стрижки)                                                                                         

   Волосы моем и украшаем,                                                                                                                           Причесываем и завиваем.(круговые движения кистями рук)                                                                                  Чтобы стали люди красивее,

Красивее и милее.

Мы работали весь день,

Трудиться пальчикам не лень,

Сейчас немножко отдохнем

И снова работать мы начнем.(сжимающие и разжимающие движения кистями рук)

Цель:  развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

11.20-11.35

Непосредственно образовательная деятельность

«Физическое развитие». Бассейн

Программное содержание: Учить детей  сохранять горизонтальное положение, держась за поручень. Совершенствовать технику вдоха – выдоха в воду (пузыри, дырка). Упражнять детей в движении ног, имитируя плавание. Способствовать развитию гибкости. Воспитывать смелость.

11.35-11.55

Игровая деятельность

Дидактическая игра: «Продолжи предложение»                                                                                                      Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.                                                                                                                     Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду…),                                                                                                                     Прачка стирает …(полотенца, постельное белье, халаты…).                                                                                             Воспитатель утром с детьми…(делает зарядку, завтракает, проводит занятия…)                                                  Дворник зимой во дворе…(сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком    дорожки…) и т.д.                          Дидактическая игра: «Кто больше назовет действий?» (с мячом)                                                                    Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.  Педагог называет какую-либо профессию и по очереди бросает мяч детям, которые называют,  что делает человек этой профессии.

11.55-12.10

Подготовка к обеду, обед

Дежурство по столовой.

Цель:  приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой.

КГН.

Цель:   продолжать учить правильно, держать  столовые приборы, воспитывать культуру поведении за столом.

12.10-12.30

Подготовка ко сну, дневной сон

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель:  продолжать формировать умение самостоятельно подготавливаться к дневному сну (самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи).

Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть».

Цель:   расширять представления детей о профессиях людей.

12.30-15.00

Подъем, воздушные, водные процедуры

Взбадривающая гимнастика.  Комплекс после дневного сна «Цапли».

Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы. Закаливающие процедуры.

Цель:  укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья.

Воздушно-водные процедуры.

Цель: Прививать детей к ЗОЖ.

15.00-15.10

Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой

Цель:  Приучать красиво и последовательно сервировать стол.

КГН

Цель:  учить пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

15.10-15.30

Игры, самостоятельная деятельность детей

Ознакомление с родным краем: «Животные Севера»

Цель: формировать представление о животных,  живущих в нашей местности; пробудить желание больше узнавать о своем крае, о жизни животных; воспитывать любовь к своей  Родине.

Хозяйственно-бытовой труд: «Уборка в игровых зонах».

Цель: формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в игровых зонах, протирать полки от пыли; ставить игрушки на место.

Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери».

Цель: закрепить обобщающее понятие «семья», «члены семьи», учить проявлять в игре формы заботы и внимания взрослых и детей друг к другу. Помочь детям войти в роль мамы, показать, ее профессию, как можно заботиться о дочке (кукле): кормить ее, укладывать спать, гулять, возя в коляске, петь песенки и рассказывать сказки. Развивать у детей сюжетно-игровой замысел. Воспитывать между детьми дружеские отношения.

Ситуация-оценка: «Встреча с добрыми, хорошими людьми».

Цель: рассказать, что добрые, хорошие люди, это люди, окружающие их. Вызвать интерес к людям, положительное отношение к ним, желание порадовать их песней, стихотворением, добрыми, волшебными словами.

Отгадывание загадок на тему: 

«Профессии».

Цель: развивать речевое внимание и речевой слух детей.

Дидактическая игра: «Найди такой же».

Цель: учить детей находить два предмета одинаковой величины различными способами (путем наложения и на глаз). (Амир Р, Вова Т, Даша Б, Артем Т, Самандар А, Тима Ш)

Работа в индивидуальных тетрадях.

Цель: подготовка руки к письму.

(Вся группа)

15.30-17.05

Подготовка к ужину, ужин

Дежурство по столовой

Цель:  учить накрывать на стол. Воспитывать желание помогать взрослым.

КГН

Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения.

17.05-17.25

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Подвижная игра: «Кто быстрее до флажка».                                                                                                      Цель: развивать двигательную активность малоподвижных детей, совершенствовать умение быстро  бегать;  развивать реакцию, ловкость.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»                                                                                           Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах,  инструментах, оборудовании и т.п.), необходимых для работы людям разных профессий.                       Учителю - указка, учебник, мел, доска…                                                                                                                      Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…                                                                     Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…  

17.25-19.00

Итого

12 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Неделя здоровья"

Календарное планирование образовательной работыТема недели:  «Неделя здоровья» Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собстве...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе. Тема недели "Путешествие вокруг света"

Календарно-тематическое планирование на неделю "Путешествие вокруг света"...

Рекомендации для родителей средней группы 3 неделя апреля "Профессии. Продавец. Почтальон"

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ПРОФЕССИИ. ПРОДАВЕЦ. ПОЧТАЛЬОН»В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика...

Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Вода вокруг"

Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Вода вокруг"...