Главные вкладки

    Планирование воспитательно-образовательной работы на февраль в средней группе Тема недели: «Вокруг света с почтальоном Печкиным».
    календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

    МАЛЬЦЕВА ОКСАНА ЯКОВЛЕВНА

    Задачи: продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач  и т. д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1_ned_fevralya_vokrug_sveta_s_pochtalonom_pechkinym.docx100.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Планирование

     воспитательно-образовательной работы в средней группе № 3 на февраль

    (05.02.2018 г. - 09.02.2018 г.)

    Тема недели: «Вокруг света с почтальоном Печкиным».

    Задачи: продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач  и т. д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.

    Итог недели:

    Проект: «Профессии наших родителей»

                 

     

                                                                                                 Составила:  Мальцева О.Я

    Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль

    (05.02.2018 г. - 09.02.2018 г.)

    Тема недели: «Вокруг света с почтальоном Печкиным».

    Задачи: продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач  и т. д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.

       Итог недели: Проект «Профессии наших родителей»

    День

    недели

    Режим дня

    Совместная деятельность взрослых и детей

    с учетом интеграции образовательных областей

    Время

    Групповая, подгрупповая деятельность

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Индивидуальная работа с воспитанниками

    05. 02. 2018  год

    Понедельник

           

    05.02.2018 год

                                           

    Утро

    Профессия врач

    Утро радостных встреч. 

    Цель: создать радостное настроение, воспитывать взаимное уважение.

    Беседа «Волшебный врач».

    Цель: совершенствовать умения детей составлять небольшой рассказ о врачах. Помочь детям раскрыть слово «Волшебный».

    Дидактическая игра по развитию речи:

     «Назови инструменты врача».

    Цель: учить детей называть и запоминать названия медицинских инструментов.

    Работа с календарем  погоды.

    Цель: учить детей отмечать состояние погоды, самостоятельно отбирать условные обозначения, учить описывать явления погоды.                                                                              

    Ситуативный разговор:

    «Где живет доктор Айболит?»

    Цель: развивать фантазию, умение делать выводы.

    Заучивание стихотворения «Поможет врач».

    Цель:  помочь детям запомнить стихотворение наизусть

    Дежурство

    Цель: продолжать привлекать  малоактивных детей  к дежурству.

    Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: закреплять счет на ощупь.

    (Тима К, Тиша Ш, Амир Р, Гриша К, Халид Т, Даша Б, Макар П)

     07.00-08.10

    Утренняя гимнастика

    Комплекс  упражнений с флажками (февраль, 1-2 неделя).

    Цель: учить построению в шеренгу, в колонну, проверка осанки; ходьба и бег змейкой между предметами, ходьба и бег врассыпную.

    08.10-08.20

    Подготовка к завтраку, завтрак

    Дежурство по столовой

    Накрываем стол к завтраку.

    Цель: учить детей правильно расставлять приборы (с правой стороны ложку).

    КГН

    Цель: формировать умение пользоваться мылом и насухо вытирать руки индивидуальным полотенцем.

    08.20-08.45

    Игровая деятельность

    Игры малой подвижности:  «Зайка серенький».

    Цель:  учить детей соотносить слова с движениями.

    Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим: «Ферма».

    Цель:  Закрепить знания детей о животных, живущих на ферме.

    08.45-09.00

    Непосредственно образовательная деятельность

    Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

    Тема: «Скорая помощь».

    Цель:   Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета. Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов скорой помощи разрезать полоску на одинаковые прямоугольники. Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

    Разработка конспекта методического кабинета

    09.00-09.20

    Динамическая пауза

    Физкультминутка: « Хомка - хомячок».

    Цель: помочь детям расслабиться и настроить их на следующий вид деятельности.

    09.20-09.35

    Непосредственно образовательная деятельность

    «Физическое развитие».  Физическая культура

    Цель:  Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу. Учить приземляться мягко после прыжков; энергично отталкивать мяч при прокатывании его в прямом направлении. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы; учить перебрасывать мячи через шнур; упражнять в ползании на четвереньках; в равновесии по уменьшенной площади опоры. Закреплять навыки ходьбы переменным шагом (через рейки лестницы.)

    10.45-11.05

    Второй завтрак

    КГН.

    Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.

    09.35-09.40

    Игры, самостоятельная деятельность детей

    Игровые персонажи: Доктор Айболит, Зайка.

    Цель: вызвать желание помочь  игровым персонажам, построить больницу для больных зверят.

    Игра: «Подскажи словечко».

    Цель: знакомить детей с медицинскими инструментами.

    Составление рассказа по картинке: «Оля заболела».      

    Цели: побуждать детей составлять рассказ, опираясь на план.

    09.40-10.45

    Подготовка к прогулке.

    Прогулка

    Наблюдение за снегопадом.                                                                               Цель: продолжать  формировать   представления детей о сезонных изменениях. Учить анализировать, делать выводы. Развивать наблюдательность.                                                                                              Трудовая деятельность. Смести со стола, скамеек снег.                                             Цель: учить выполнять трудовое поручение с желанием.                        Подвижная игра: «Мишка-лежебока».

    Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях. Развивать ловкость, выносливость. Воспитывать культуру поведения.                                                                                  Хороводная игра: «Зайка».                                                                                  Цель: упражнять детей в прыжках, пляске. Развивать внимание, умение сочетать движения со словами. Воспитывать в детях умение сопереживать и сочувствовать героям игры.

    Сюжетно-ролевая игра: «У врача».

    Цель: закреплять знание детей о профессиях.

    Дидактическая игра: «Придумай слова, похожие на «снегопад».

    Цель: развитие умения детей в словообразовании.

    (Тима К, Сережа Р, Самандар А, Слава Ш, Амир Р, Кирилл С)

    Упражнение: «Перепрыгни через шнур».

    Цель: развивать умение перепрыгивать через препятствие.

    (Сережа Р,Слава Ш, Амир Р, Кирилл С)

    11.05-11.50

    Возвращение с прогулки,

    игры

    Закреплять навыки самообслуживания.

    Цель: совершенствовать умение самостоятельно снимать одежду, развесить мокрую одежду, складывать  одежду в последовательности; помогать друг другу.

    Игры по желанию детей.

    Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности

    11.50-12.10

    Подготовка к обеду, обед

    Дежурство по столовой. «Накрываем стол к обеду»

    Цель: учить детей правильно расставлять приборы.

    КГН. «Поведение за столом».

    Цель: формировать навыки поведения за столом (не крошить хлеб и пережевывать пищу с закрытым ртом).

    12.10-12.30

    Подготовка ко сну, дневной сон

    Закреплять навыки самообслуживания.

    Цель:  закреплять навык аккуратно складывать одежду, покрывала.

    Чтение художественной литературы.   Доктор Айболит. К. Чуковский.

    Цель:   познакомить детей с произведением, учить следить за развитием действий, понимать содержание, сопереживать героям.

    12.30- 15.00

    Подъем, воздушные, водные процедуры

    Взбадривающая гимнастика.  Комплекс после дневного сна «Цапли».

    Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы. Закаливающие процедуры.

    Цель:  укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья.

    Воздушно-водные процедуры.

    Цель: Прививать детей к ЗОЖ.

    15.00- 15.15

    Подготовка к полднику, полдник

    Дежурство по столовой

    Цель:  Приучать красиво и последовательно сервировать стол.

    КГН

    Цель:  учить пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

    15.15-15.30

    Игры, самостоятельная деятельность детей

    Уроки Светофорчика. « Игра-беседа «Пешеход».                                                Цель: Закрепить понятие «пешеход»; объяснить, что для пешеходов существуют свои правила. Воспитывать чувство осторожности, самосохранения.                                                          Знакомство с творчеством В. Бианки «Хитрый Лис и умная уточка».

    Цель: продолжать знакомить детей с творчеством писателя; формировать у детей умение всматриваться в иллюстрации; замечать выразительные средства; рассказывать о них.

    Создать условия для  игр со строительным материалом, способствовать  развитию сюжетно-ролевой игры «Больница».

    Цель: продолжать развивать умение сооружать постройки по замыслу, образцу, схеме; при обыгрывании постройки с помощью косвенного подсказа, направлять ролевое поведение играющих.

    Беседа с детьми на тему: «Как в вашей семье родные и близкие заботятся друг о друге»

     с использованием поэтических текстов  

    (ИСТОКИ книга 1 «Домашнее тепло» стр. 22)  

    Рисование  по замыслу на тему: «Больница».

    Цель: Вызвать желание отобразить в рисунке  свои впечатления о медицинских учреждениях.

    Игры с блоками Дьенеша.

    Цель: привлекать детей к конструированию из разного материала, опираясь на рисунок.

    (Настя М, Халид Т, Элина А)

    Работа в индивидуальных тетрадях.

    Цель: Подготовка руки к письму.

    (Настя М, Сережа Р, Самандар А, Халид Т, Элина А)

    15.30-16.30

    Непосредственно образовательная деятельность

    «Художественно-эстетическое развитие» Хореография  

    (по плану специалиста)

    16.30-16.50

    Игры, самостоятельная деятельность детей

    Рассматривание альбома: «Кому, что надо для работы»

    Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей.

    Беседа:  "Как трудятся наши родители".

    Цель: Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.

    16.50-17.05

    Подготовка к ужину, ужин

    Дежурство по столовой

    Цель:  учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных.

    КГН

    Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения.

    17.05-17.25

    Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

    Подвижная игра: «Догонялки».

    Цель: учить  бегать по заданному направлению по команде.

    Дидактическая игра: «Загадай, мы отгадаем».                                                                                                                                   Цель: учить отгадывать деревья по описанию, развивать  мышление

    Игровое упражнение: «Летят снежинки».

    Цель: развивать пластику движений.

    Игры детей с выносным материалом.        

    Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать умения организовываться для игры.

    17.25-19.00

    Итого

    12 часов  

    Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль

    (05.02.2018 г. - 09.02.2018 г.)

    Тема недели: «Вокруг света с почтальоном Печкиным».

    Задачи: продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач  и т. д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.                                                                                                                                                                    Итог недели: Проект «Профессии наших родителей»

    День

    недели

    Режим дня

    Совместная деятельность взрослых и детей

    с учетом интеграции образовательных областей

    Время

    Групповая, подгрупповая деятельность

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Индивидуальная работа с воспитанниками

    06. 02. 2018 год

    Вторник

    Утро

    Профессия почтальон

    Утро радостных встреч. 

    Цель: Встреча детей, проявление заботы и внимания о них.

    Чтение отрывка стихотворения

    С. Я. Маршака: «Почта».

    Цель: продолжать знакомить с профессией почтальона; развивать внимательное слушание, понимание текста, умение отвечать на вопросы по тексту, используя иллюстрации. Развивать диалогическую речь (через игру).

    Игра – эксперимент: «Подводная лодка из винограда».

    Цель: расширять   представления детей о воде (газированная), развивать любознательность, желание экспериментировать, делать умозаключения.

    Работа с календарем  природы

    Цель:  продолжать формировать знания  об   изменениях, происходящих  в природе зимой,  развивать наблюдательность

    Игровая ситуация: «Пишем письмо другу». 

    Цель: сформировать у детей представление о труде работников почты, создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно подготовить к отправке письмо.

    Пальчиковая гимнастика: «Что принес нам почтальон?»

    Цель:  развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

    Что принес нам почтальон? (Сжимают и разжимают кулачки.)

    С толстой сумкой ходит он. («Шагают» пальчиками по столу.)

    Перевод, журнал,  газету, (На каждое наименование загибают по одному пальчику, начиная с большого.)В бандероли — две кассеты. И письмо от тети Вали, Чтоб ее приезда ждали (хлопают в ладоши).

    Поручение

    Цель: поручить детям  разложить цветные  карандаши в соответствующие цветам   стаканчики.

    Упражнение по ИЗО: «Пишем письмо».

    Цель: учить закрашивать трафарет методом «прыгающей кисти», используя гуашь и клеевую кисть. (Сережа Г, Самандар А, Тима К, Артем Т, Елисей С, Кирилл С, Макар П)

    Ситуативный разговор: «Нужно самому уметь одеваться».

    Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.

    (Тимофей К, Амина Г, Вова Т, Сережа Г)

    07.00-08.10

    Утренняя гимнастика

    Комплекс  упражнений с флажками (февраль, 1-2 неделя).

    Цель: создать бодрое настроение, поднять эмоциональный тонус у детей.

    08.10-08.20

    Подготовка к завтраку, завтрак

    Дежурство по столовой

    Цель:  формировать навыки самостоятельной сервировки стола перед завтраком, обедом.

    КГН

    Цель:   Формировать привычку следить за чистотой тела.

    08.20-08.40

    Игровая деятельность

    Игры малой подвижности: «Ловкие пальцы».

    Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач.

    Настольно-печатные игры: «Профессии».

    Цель: продолжать воспитывать у детей выдержку, умение действовать правилам игры, оценивать соответствие им игровых действий, поощрять стремление детей самостоятельно освоить правила игры.

    08.40-09.00

    Непосредственно образовательная деятельность

    Речевое развитие. Развитие речи

    Тема: «Рассказывание на тему из личного опыта. Д/и «Устроим кукле комнату».                                                                                                                                

    Цель:  Связная речь. Учить детей высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем.

    Словарь. Учить правильно, называть предметы мебели. Познакомить с их названиями. Уточнить понятие «мебель».

    Грамматика.  Учить понимать и правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед. Активизировать в речи детей сложноподчинённые предложения. Воспитывать любовь и интерес к родному языку.

    Ушакова О.С., Арушанова А.Г.

    «Занятия по развитию речи в д/с»

    стр. 144, занятие 17.

    09.00-09.20

    Игровая деятельность

    Дидактическая игра: «Составь предмет»

    Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей. 

    Дидактическая игра: «Где работает?»

    Цель: научить определять разные места работы объекта, искать объекты, выполнять те же самые функции.

    09.20-09.35

    Второй завтрак

    КГН.

    Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.

    09.35-09.40

    Динамическая пауза

    Инсценировка: «Кисонька – мурысенька».

    Цель: способствовать формированию выразительных движений и звукоподражания.

    09.40-10.00

    Непосредственно образовательная деятельность

    «Художественно-эстетическое развитие». Музыка

    (по плану специалиста)

    10.00-10.20

    Подготовка к прогулке. Прогулка

    Наблюдение за погодой.                   

    Цель: учить замечать и отмечать изменения в природе, развивать любознательность.

    Трудовая деятельность. Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

    Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Воспитывать  любовь, бережное  отношение  птицам.  

    Подвижные игры:  «Снежная карусель», «Ловишки».                    

    Цели: учить быстро, действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.

    Дидактическая игра: «Что  изменилось?»                                                                            Цель: развивать  память,  внимание.

    «Самым ловким окажись!».                                                                               Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.

    Тима К, Макар П, Матвей П)

    «Сказать наоборот».

    Цель: употребление существительных с предлогами, противоположными по смыслу; употребление приставочных глаголов.

    В ящик — ... (из ящика) 

    Из ящика — ... (в ящик)

    Из конверта — ... (в конверт)

    Из газеты — ... (в газету)

    В конверт — ... (из конверта)

    В газету — ... (из газеты) и т.д.

    10.20-11.50

    Возвращение с прогулки,

    игры

    Самообслуживание

    Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться после занятий утренней гимнастикой, аккуратно складывать форму в шкаф, при необходимости помогать друг другу.

    11.50-12.10

    Подготовка к обеду, обед

    Дежурство по столовой

    Цель:   формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: мыть руки перед дежурством, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стол.

    КГН

    Цель:    учить детей самостоятельно умываться, следить за чистотой своих рук, мыть их по мере необходимости.

    12.10-12.30

    Подготовка ко сну, дневной сон

    Закреплять навыки самообслуживания.

    Цель:  закреплять навык аккуратно складывать одежду, покрывала.

    Чтение художественной литературы.   В. Бианки «Хитрый Лис и умная уточка».

    Цель: продолжать формировать интерес к книгам,  воспитывать чувство сострадания к птицам и всему живому.

    12.30 -15.00

    Подъем, воздушные, водные процедуры

    Взбадривающая гимнастика.  Комплекс после дневного сна « Цапли».

    Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы. Закаливающие процедуры.

    Цель:  укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья.

    Воздушно-водные процедуры.

    Цель: прививать детей к ЗОЖ.

    15.00 -15.15

    Подготовка к полднику, полдник

    Дежурство по столовой.

    Цель:  Приучать красиво и последовательно сервировать стол.

    КГН.

    Цель:  учить пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

    15.15-15.30

    Игры, самостоятельная деятельность детей

    Урок вежливости «Пойдем и найдем вежливые слова».

    Цель: обратить внимание детей на «волшебные слова», возбудить интерес раскрыть знание слов, их применение, воспитывать умение быть внимательными и вежливыми.

    Презентация: «Что такое почтовая марка».

    Цель: дать понятие почтовая марка, знакомить детей с разнообразием видов марок.

    Сюжетно-ролевая игра: «Почта».

    Цель: учить детей самостоятельно распределять роли и учить держаться в игре соответственно принятой роли. Формировать представление детей о профессии - почтальон. Расширять словарный запас детей «почтальон», «газета»,                 «журнал», «письмо», «открытка».  

    Рассматривание иллюстраций на тему: «Почтовая марка».

    Цель: знакомить детей с разнообразием видов марок.

    Конструирование: «Почтовые конверты».

    Цель: Дать элементарные сведения о вспомогательных средствах создания поделок для игры в «Почту». Формирование умений у детей конструировать почтовые конверты.

    Проговаривание пословицы (ИСТОКИ книга 1 «Дружная семья», стр.3)  

    Работа в индивидуальных тетрадях.

    Цель:  подготовка руки к письму.

    (Самандар А, Слава Ш, Амир Р)

    15.50-17.05

    Подготовка к ужину, ужин

    Дежурство по столовой.

    Цель:   формировать умение сервировать стол.

    КГН.

    Цель:  продолжать учить аккуратно, мыть руки.

    17.05-17.25

    Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

    Наблюдение за подъезжающими машинами.

    Цель: отметить сходства и различие легковых автомашин, закрепить составные части автомобиля. Развивать наблюдательность, внимание.

    Исследовательская деятельность. Поймать на ладошку снежинку и рассмотреть ее. Сравнить две снежинки. Определить место, где снег быстрее тает и где снег еще не растаял.

    Цель: развивать навыки исследовательской деятельности.

    Подвижная игра: «Гуси – гуси».

    Цель: учить  быстро бегать. Развивать  память,  внимание.

    Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

    Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать умения организовываться для игры.

    17.25-19.00

    Итого

    12 часов

    Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль

    (05.02.2018 г. - 09.02.2018 г.)

    Тема недели: «Вокруг света с почтальоном Печкиным».

    Задачи: продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач  и т. д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.                                                                                                                                                                         Итог недели: Проект «Профессии наших родителей»

    День

    недели

    Режим дня

    Совместная деятельность взрослых и детей

    с учетом интеграции образовательных областей

    Время

    Групповая, подгрупповая деятельность

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Индивидуальная работа с воспитанниками

    07.02.2018 год

    Среда

    Утро

    Профессии, людей работающих в магазине: продавец, кассир

    Утро радостных встреч. 

    Цель: создать радостное настроение, воспитывать взаимное уважение.

    Беседа:  «Какие бывают профессии». 

    Цель: формировать представление о профессиях.

    Работа с календарем  погоды.

    Цель:  продолжать формировать знания об изменениях, происходящих в природе осенью; развивать логическое мышление, наблюдательность; воспитывать интерес к окружающему миру.

    Проблемный вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»

    Цель:  расширять знания о профессиях, развивать общий кругозор детей.

    Хозяйственно-бытовой труд

    Цель: учить воспитанников следить за порядком в группе; воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к своим обязанностям.

    «Хлопни в ладоши».

    Цель: упражнять воспитанников в порядковом счете до 5, выполнять действия по словесной инструкции взрослого.

    (Самандар А, Даша Б, Слава Ш, Амир Р, Артем Т, Сережа Р)

    07.00-08.10

    Утренняя гимнастика

    Комплекс  упражнений с флажками (февраль, 1-2 неделя).

    Цель: учить построению в шеренгу, в колонну, проверка осанки; ходьба и бег змейкой между предметами, ходьба и бег врассыпную.

    08.10-08.20

    Подготовка к завтраку, завтрак

    Дежурство по столовой

    Цель:   формировать умение аккуратно расставлять посуду.

    КГН

    Цель:   Продолжать учить  умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения.

    08.20-08.40

    Игровая деятельность

    Игра малой подвижности: «ЭХО».

    Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

    Дидактические игры:  «Что нужно для работы»,  «Четвёртый лишний».

    Цель: расширять представления о профессиях.

    08.40-09.00

    Непосредственно образовательная деятельность

    «Познавательное развитие». Ознакомление с окружающим миром

    Тема: « «Знакомство с профессией почтальон»                                                                         Цель:  сформировать представления о многообразии профессий, их значимости для общества; познакомить с профессией почтальона, с предметами помощниками почтальона; познакомить с правилами оформления и отправки писем, на примере письма Деду Морозу. Совершенствовать навыки учебной деятельности; развивать интерес у детей, любознательность и познавательную мотивацию; развивать связанную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; развивать логическое мышление, память, воображение, сообразительность, внимание;

    Разработка конспекта методическим кабинетом

    09.00-09.20

    Динамическая пауза

    Заучивание стихотворения: «Почтальон»

    Письма, телеграммы и газеты

    Он разносит в срок по адресам.

    Новости со всех концов планеты

    Почтальон всегда доставит вам

    Цель: учить запоминать стихотворный текст, выразительно его читать, используя средства художественной выразительности: мимика, жесты;

    развивать память, умение слушать друг друга.

    09.20-09.35

    Второй завтрак

    КГН. «Как мы сидим  на стульчике».

    Цель: формировать навыки правильно сидеть приучать детей следить за своей осанкой.

    09.35-09.40

    Игры, самостоятельная деятельность детей

    Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»

    Цель: закрепить знания детей о профессиях связанных с торговлей: продавец, кассир, водитель, грузчик; закрепить такие понятия как: деньги, касса, очередь, кассир; развивать речь, обогащать словарный запас. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, созданию игровой обстановки; закреплять правила поведения в магазине; формировать умение подбирать атрибуты к игре по роли.

    Лото: «Магазин»

    Цель: Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, ознакомление и закрепление знаний о разных отделах магазина.

    Игра ассоциация: «Подбери пару»                                                                                                                      Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых и профессиональными атрибутами. Учить подбирать пары подходящих друг другу карточек.                                                                                      Настольная игра: «Самый внимательный»                                                                                                          Цель: Развивать у детей наблюдательность, внимание и скорость реакции при закреплении знаний детей о некоторых профессиях взрослых

    09.40-10.45

    Непосредственно образовательная деятельность

    «Физическое развитие».  Физическая культура

    Цель:  Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу. Учить приземляться мягко после прыжков; энергично отталкивать мяч при прокатывании его в прямом направлении. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы; учить перебрасывать мячи через шнур; упражнять в ползании на четвереньках; в равновесии по уменьшенной площади опоры. Закреплять навыки ходьбы переменным шагом (через рейки лестницы.

    10.45-11.05

    Подготовка к прогулке.

    Прогулка

    Наблюдение за ветром.

    Цель: продолжать учить определять силу ветра, расширять знания о неживой природе.

    Исследовательская деятельность.

    Цель: определить направление ветра при помощи флюгера, бумажных полосок.

    Трудовая деятельность. Расчистить от снега ступеньки на горке.                                                                                                 Цель: воспитывать желание  помогать взрослым.

    Подвижная игра:  «Мы веселые ребята».                                                                                     Цель: повышать двигательную активность, учить  бегать, не  наталкиваясь  друг  на  друга.

    Подвижная игра:  «Самолеты».  

    Цель: упражнять в беге с реакцией на сигнал; произношение звука «р».

    Дидактическая игра:  «К названному дереву беги». 

    Цель: закрепить знание деревьев.

    Магазин: «Детский мир».

    Цель игры: продолжать знакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения.

    Упражнение по ФИЗО: Прыжки на одной ноге.

    Цель: упражнять в прыжках на одной ноге.

     (Самандар А, Даша Б, Слава Ш, Амир Р, Артем Т, Сережа Р)

     Артикуляционная гимнастика (развитие речи)

    Цель: закреплять правильное произношение звуков с, з (Самандар А, Тима Ш, Кирилл С)

    11.05-11.50

    Возвращение с прогулки,

    игры

    Самообслуживание

    Цель:  закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду, своевременно сушить мокрые вещи.

    Дидактическая игра: «Магазин игрушек».

    Цель: закрепить знания о внешнем виде разных игрушек; активизировать словарь детей; научить кратко, описывать игрушку, играть  роль покупателя.

    11.50-12.10

    Подготовка к обеду, обед

    Дежурство по столовой.

    Цель:  приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой.

    КГН.

    Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения за столом.

    12.10-12.30

    Подготовка ко сну, дневной сон

    Закреплять навыки самообслуживания.

    Цель:  закреплять навык аккуратно складывать одежду, покрывала.

    Чтение художественной литературы.   Казахская народная сказка «Колосок».

    Цель:   развивать интерес к произведениям народной культуры других стран.

    12.30- 15.00

    Подъем, воздушные, водные процедуры

    Взбадривающая гимнастика.  Комплекс после дневного сна «Цапли».

    Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы. Закаливающие процедуры.

    Цель:  укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья.

    Воздушно-водные процедуры.

    Цель: Прививать детей к ЗОЖ.

    15.00- 15.15

    Подготовка к полднику, полдник

    Дежурство по столовой.

    Цель:   участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы.

    КГН.

    Цель:   приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

    15.15-15.30

    Игры, самостоятельная деятельность детей

    Слушание музыки. «Смелый наездник» Р. Шумана.

    Цель:  продолжать развивать интерес к музыке, формировать навыки культуры слушания музыки.

    Сюжетно-ролевая игра: «Магазин».

    Цель: помочь организовать игру; учить самостоятельно, подбирать атрибуты для игры; развивать речь; организаторские навыки; воспитывать дружеские взаимоотношения; уважение к трудящимся людям.

    Самостоятельные игры.

    Цель:  дать возможность ребенку заняться самостоятельной деятельностью, развивать умение играть с другими детьми.

    Дидактическая игра: «Инструменты для людей разных профессий».

    Цель: закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий.

    Пальчиковая игра: «Семья» (ИСТОКИ книга 1 «Дружная семья» стр.14).

    Игры с мелким  конструктором.

    Цель: развивать умения детей делать постройки из конструктора в правильной последовательности.

    Игра: «Подскажи словечко».

    Цель: развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.

    (Самандар А, Кирилл С, Гриша К, Слава Ш)

    Работа в индивидуальных тетрадях.

    Цель: Подготовка руки к письму.

    (Дима П, Настя М, Элина А, Кирилл С, Слава Ш, Макар П, Сережа Р)

    15.30-17.05

    Подготовка к ужину, ужин

    Дежурство по столовой

    Цель:  учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных.

    КГН

    Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения.

    17.05-17.25

    Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

    Подвижная игра: «Два Мороза».

    Цель: учить  бегать по заданному направлению по команде  воспитателя

    Дидактическая игра: «Один, много».

    Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память.

    Игровое упражнение: «Летят снежинки».

    Цель: развивать пластику движений.

    Трудовое поручение.

    Цель: продолжать учить собирать игрушки и складывать в корзину. Воспитывать желание помогать старшим.

    17.25-19.00

    Итого

    12 часов

    Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль

    (05.02.2018 г. - 09.02.2018 г.)

    Тема недели: «Вокруг света с почтальоном Печкиным».

    Задачи: продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач  и т. д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.                                                                                                                                                                  Итог недели: Проект «Профессии наших родителей»

    День

    недели

    Режим дня

    Совместная деятельность взрослых и детей

    с учетом интеграции образовательных областей

    Время

    Групповая, подгрупповая деятельность

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Индивидуальная работа с воспитанниками

    08. 02. 2018 год

    Четверг

    Утро

    Профессия «парикмахер»

    Утро радостных встреч. 

    Цель: создать радостное настроение, воспитывать взаимное уважение.

    Рассказ воспитателя: «Как я побывала в салоне красоты».

    Цель:  познакомить детей о работе мастеров салона красоты, воспитание культуры поведения в общественных местах, уважения, вежливого обращения к старшим и к друг другу.

    Работа с календарем  погоды.

    Цель:   учить детей отмечать состояние погоды; самостоятельно отбирать условные обозначения, объяснять свои действия.

    Мастер – класс: «Красивая прическа».

    Цель: расширять и конкретизировать представление о профессии парикмахер; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.

    Рассматривание иллюстраций: «Профессии».

    Цель: расширять запас слов по теме «профессии».

    Предложить слепить на свободную тему.                                  Цель: развивать воображение, фантазию, закрепить знания о транспорте.

    (Амир Р, Слава Ш, Кирилл С, Гриша К, Халид Т, Сережа Р)

    07.00-08.10

    Утренняя гимнастика

    Комплекс  упражнений с флажками (февраль, 1-2 неделя).

    Цель: учить построению в шеренгу, в колонну, проверка осанки; ходьба и бег змейкой между предметами, ходьба и бег врассыпную.

    08.10-08.20

    Подготовка к завтраку, завтрак

    Дежурство по столовой.

    Цель:    закреплять умения сервировки стола, полученные в процессе индивидуальных поручений.

    КГН. «Катя простудилась».                                      

    Цель: способствовать формированию навыка  пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться.

    08.20-08.40

    Игровая деятельность

    Игра малой подвижности: «Поменяйся местами».

    Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

    Самостоятельная деятельность детей.

    Цель: дать возможность ребенку заняться самостоятельной деятельностью. Развивать умение играть с другими детьми.

    08.40-09.30

    Непосредственно образовательная деятельность

    Познавательное развитие. Математика

    Тема:   Столько же, больше, меньше

    Цель: Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов;

    Закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятия «один», «много», учить преодолевать различные препятствия; Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать  внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.

    «Игралочка»

    зан.15с.53

    Петерсон Л.Г. Кочемасова Е.Е.

    10.30-10.50

    Второй завтрак

    КГН.

    Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.

    09.30-09.40

    Игровая деятельность

    Театрализованные игры: игра-ситуация: «Парикмахерская».

    Цель:  вовлекать детей в импровизацию, учить входить в воображаемую ситуацию.

    09.40-10.00

    Непосредственно образовательная деятельность

    «Художественно-эстетическое развитие». Музыка

    (по плану специалиста)

    10.00-10.20

    Динамическая пауза

    Заучивание стихотворения: «Парикмахер»

     Парикмахер знает дело,

    Он ребят стрижет умело.

     Зачем ходить косматыми?

     Зачем ходить лохматыми?

     Ведь лучше быть ребятами Красивыми, опрятными.

    Цель:  учить запоминать стихотворный текст, выразительно его читать, используя средства художественной выразительности: мимика, жесты;

    развивать память, умение слушать друг друга.

    10.20-10.30

    Подготовка к прогулке. Прогулка

    Наблюдение за зимующими птицами.                                                              Цель: расширять представления о зимующих птицах; воспитывать любовь и заботу о них.

    Игра-экспериментирование: «Тени на стене».

    Цель: выяснить, где находится источник света, чтобы на стене появилась тень.

    Трудовая деятельность. Конструирование моста для машин.                                               Цель: воспитывать желание  участвовать  в совместном  труде, получать удовольствие от совместной деятельности

    Подвижная игра:  «Зайцы и волк».                                                                              Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях. Развивать ловкость, выносливость. Воспитывать культуру поведения.                                                                                           Подкормка птиц.

    Цель: формировать экологическую культуру.                                                 Дидактическая игра: «Эхо».                                                                                 Цель: упражнять в умении четко произносить звуки.           Самостоятельная игровая деятельность.  Игры со снегом.

    Цель:  учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности.

    Упражнение по ФИЗО: «Коснись  мяча».

    Цель: закреплять  умения  бросать  и  ловить  мяч.

    (Настя М, Сережа Р, Самандар А, Халид Т, Элина А)

    Упражнение по развитию речи: «Скажи по-другому».

    Цель: упражнять в подборе слов, близких по значению. (Гриша К, Тима Ш, Кирилл С, Халид Т)

    10.50-11.50

    Возвращение с прогулки,

    игры

    Гимнастика для рук и пальцев: «Парикмахеры»

    Расческу в руки мы возьмем                                                                                                                                     По волосам ей проведем,(имитация причесывания волос)                                                                                            Держим ножницы в руке,                                                                                                                                          Делаем стрижку на голове.(имитация стрижки)                                                                                         

       Волосы моем и украшаем,                                                                                                                           Причесываем и завиваем.(круговые движения кистями рук)                                                                                  Чтобы стали люди красивее,

    Красивее и милее.

    Мы работали весь день,

    Трудиться пальчикам не лень,

    Сейчас немножко отдохнем

    И снова работать мы начнем. (сжимающие и разжимающие движения кистями рук)

    Цель:  развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

    11.50-12.10

    Подготовка к обеду, обед

    Дежурство по столовой                                                                                    Цель:  помогать постепенно, осознавать элементарную ответственность за порученное дело.

    КГН

    Цель: закреплять умение намыливать руки до образования пены и тщательно смывать.

    12.10-12.30

    Подготовка ко сну, дневной сон

    Закреплять навыки самообслуживания.

    Цель:  закреплять навык аккуратно складывать одежду, покрывала.

    Чтение художественной литературы.   Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла?»

    Цель: формировать знание детей о профессиях.

    12.30 - 15.00

    Подъем, воздушные, водные процедуры

    Взбадривающая гимнастика.  Комплекс после дневного сна «Цапли».

    Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы. Закаливающие процедуры.

    Цель:  укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья.

    Воздушно-водные процедуры.

    Цель: Прививать детей к ЗОЖ.

    15.00 - 15.10

    Подготовка к полднику, полдник

    Дежурство по столовой.

    Цель:  Приучать красиво и последовательно сервировать стол.

    КГН.

    Цель:  учить пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

    15.15-15.30

    Непосредственно образовательная деятельность

    «Художественно-эстетическое развитие». Конструирование

    Тема: «Юный парикмахер»

    Цель: Обобщение знаний о профессии парикмахер, в процессе создания интересных образов применяя способы моделирования и объемно-плоскостного оформления своих работ. Закреплять умение делать поделку, используя в качестве образца схему последовательности действий и объяснение воспитателя. Совершенствовать умения планировать деятельность, доводить работу до результата, адекватно оценивать его; вносить изменения в работу, включать детали, дорабатывать изображение, выражать намеченное в слове. Развивать творческую инициативу, конструктивное мышление, воображение, любознательность, самостоятельность.

    Разработка конспекта методическим кабинетом

    15.30-15.50

    Игры, самостоятельная деятельность детей

    Этикет. Тема «В парикмахерской».

    Цель: познакомить детей с правилами поведения в парикмахерской. Дети часто боятся идти в парикмахерскую. Объяснить, что стрижка волос не причиняет боли.

    Сюжетно-ролевая игра: «В парикмахерской».

    Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

    Игры с крупным строительным материалом: «Салон красоты».

    Цель: развивать воображение, умение строить сообща.

    Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя на соревнованиях.

    Цель:  закреплять знания о правилах поведения.

    Пение детских песен.

    Цель: создать положительный эмоциональный настрой у воспитанников; продолжать учить петь четко, проговаривая слова; развивать фонематический слух; воспитывать дружеские взаимоотношения.

    Игры  с блоками Дьенеша.

    Цель: упражнять в правильном назывании геометрических форм и их цвета, конструировать из форм, согласно рисунку.                         

    Дидактическое упражнение: «Сравни».   

    Цель:  развивать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения. 

    (Тима К, Тиша Ш, Амир Р, Гриша К, Халид Т, Даша Б, Макар П)

    15.50-17.05

    Подготовка к ужину, ужин

    Дежурство по столовой.

    Цель:  развивать тактильные чувства, получаемые при прикосновении к различной посуде и приборам.

    КГН. «Чисто умываемся, полотенцем вытираемся»

    Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков.

    17.05-17.25

    Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

    Подвижная игра:  « Попади  в цель».                                                                                              

    Цель: учить бросать  снежки  в  цель, развивать меткость, глазомер.

    Подвижная игра:  «Ловишки».                                                                                                      

    Цель: учить слушать команду  воспитателя.

    Дидактическая игра: «Кого не стало?»                                                                                               

    Цель: развивать  память,  внимательное отношение друг к другу.

    Сюжетно - ролевая игра: «Автобус»                                                   

    Цель: расширять знания детей о работе водителя, о значимости в жизни человека этой профессии. Воспитывать уважение к людям любых профессий, желание разыграть сюжетно ролевую игру.  

    17.25-19.00

    Итого

    12 часов

    Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль

    (05.02.2018 г. - 09.02.2018 г.)

    Тема недели: «Вокруг света с почтальоном Печкиным».

    Задачи: продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач  и т. д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.                                                                                                                                                                 Итог недели: Проект «Профессии наших родителей»

    День

    недели

    Режим дня

    Совместная деятельность взрослых и детей

    с учетом интеграции образовательных областей

    Время

    Групповая, подгрупповая деятельность

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Индивидуальная работа с воспитанниками

    09. 02. 2018 год

    Пятница

                                                   

    Утро

    Профессии моих

    родителей

     Утро радостных встреч.

     Цель: создать радостное настроение,  

     воспитывать взаимное уважение.

    Презентация:  «Профессия мамы и папы?»

    Цель: формировать умения публичного выступления.

    Работа в тетрадях: «Дорисуй-ка!»

    Цель: закреплять умение правильно держать карандаш; развивать фантазию умение самостоятельно дополнять композицию; воспитывать интерес к самостоятельной изобразительной деятельности.

    Работа с календарем  погоды.

    Цель:  учить отмечать погоду с помощью условных обозначений.  

    Ситуативный разговор: «Кем я стану, когда вырасту?»

    Цель: учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.

    Пальчиковая игра: «Профессии»          

    Цель: закреплять знание новой игры, учить согласовывать слова и движения рук; развивать координацию речи, память.

    Дыхательная гимнастика: «Чья птичка дальше улетит»  

    Цель: отрабатывать длительный направленный ротовой выдох.

    (Тима Ш, Самандар А, Кирилл С, Артем Т)

    Игровое упражнение:  «Назови правильно». Цель: учить правильно, называть  животных и их детенышей в ед. и мн. числе

    (Настя М, Сережа Р, Самандар А, Халид Т, Элина А)

    07.00-08.10

    Утренняя гимнастика

    Комплекс  упражнений с флажками (февраль, 1-2 неделя).

    Цель:   повысить психофизическую активность, настроение. Воспитывать потребность быть здоровым.

    08.10-08.20

    Подготовка к завтраку, завтрак

    Дежурство.                                                                                              Цель:  формировать интерес к хозяйственно-бытовому труду, развивать элементарную ответственность за качество выполненного дела перед сверстниками.

    КГН.

    Цель: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

    08.20-08.40

    Игровая деятельность

    Игра малой подвижности: «Будь внимателен».

    Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

    Самостоятельная деятельность детей.

    Цель: дать возможность ребенку заняться самостоятельной деятельностью. Развивать умение играть с другими детьми.

    08.40-09.00

    Непосредственно образовательная деятельность

    «Познавательное развитие». Рисование

    Тема: «Город профессий»

    Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.  Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

    Рассматривание иллюстраций о профессиях. Чтение С. Маршака «Почтальон», просмотр мультфильма «Чебурашка». Сюжетно-ролевая игра «Почта». 

    Разработка конспекта педагогам по ИЗО

    09.00-09.20

    Динамическая пауза

    Повторение  стихотворения: «Почтальон»

    Письма, телеграммы и газеты

    Он разносит в срок по адресам.

    Новости со всех концов планеты

    Почтальон всегда доставит вам

    Цель: учить повторять стихотворный текст, выразительно его читать, используя средства художественной выразительности: мимика, жесты;

    развивать память,  умение слушать друг друга.

    09.20-09.30

    Второй завтрак

    КГН.

    Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.

    09.30-09.40

    Подготовка к прогулке. Прогулка

    Наблюдение за трудом дворника.

    Цель: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи.

    Опыт: «Свойства солнечных лучей».

    Цель: познакомить детей со свойством солнечных лучей нагревать предметы. Предложить потрогать стенки здания на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.

    Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега.

    Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

    Подвижные игры: «Дед Мороз»,  «На елку».

    Цель: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; повысить эмоциональный настрой детей.

    Упражнение по ФИЗО: «Через мостик».

    Цель: упражнение на равновесие, упражнять в умении ходить по ограниченной поверхности.

    (Настя М, Сережа Р, Самандар А, Халид Т, Элина А)

    Дидактическая игра: «Вчера, сегодня, завтра».

    Цель: в активной форме учить различать временные понятия «вчера», «сегодня», «завтра».

    (Амир Р, Тима К, Дима П)

    09.40-10.40

    Возвращение с прогулки,

    игры

    Пальчиковые игры.                                                                                                                                                                            Цель:  развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

    Самообслуживание

    Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться после занятий утренней гимнастикой, аккуратно складывать форму в шкаф, при необходимости помогать друг другу.

    10.40-11.00

    Непосредственно образовательная деятельность

    «Познавательное развитие». Английский язык.

    (по плану специалиста).

    11.00-11.20

    Динамическая пауза

    Повторить и проиграть Гимнастику для рук и пальцев:

     «Парикмахеры»

    Расческу в руки мы возьмем                                                                                                                                     По волосам ей проведем,(имитация причесывания волос)                                                                                            Держим ножницы в руке,                                                                                                                                          Делаем стрижку на голове.(имитация стрижки)                                                                                         

       Волосы моем и украшаем,                                                                                                                           Причесываем и завиваем.(круговые движения кистями рук)                                                                                  Чтобы стали люди красивее,

    Красивее и милее.

    Мы работали весь день,

    Трудиться пальчикам не лень,

    Сейчас немножко отдохнем

    И снова работать мы начнем.(сжимающие и разжимающие движения кистями рук)

    Цель:  развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

    11.20-11.35

    Непосредственно образовательная деятельность

    «Физическое развитие». Бассейн

    Программное содержание: Учить детей  сохранять горизонтальное положение, держась за поручень. Совершенствовать технику вдоха – выдоха в воду (пузыри, дырка). Упражнять детей в движении ног, имитируя плавание. Способствовать развитию гибкости. Воспитывать смелость.

    11.35-11.55

    Игровая деятельность

    Дидактическая игра: «Продолжи предложение»                                                                                                      Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.                                                                                                                     Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду…),                                                                                                                     Прачка стирает …(полотенца, постельное белье, халаты…).                                                                                             Воспитатель утром с детьми…(делает зарядку, завтракает, проводит занятия…)                                                  Дворник зимой во дворе…(сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком    дорожки…) и т.д.                          Дидактическая игра: «Кто больше назовет действий?» (с мячом)                                                                    Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.  Педагог называет какую-либо профессию и по очереди бросает мяч детям, которые называют,  что делает человек этой профессии.

    11.55-12.10

    Подготовка к обеду, обед

    Дежурство по столовой.

    Цель:  приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой.

    КГН.

    Цель:   продолжать учить правильно, держать  столовые приборы, воспитывать культуру поведении за столом.

    12.10-12.30

    Подготовка ко сну, дневной сон

    Закреплять навыки самообслуживания.

    Цель:  продолжать формировать умение самостоятельно подготавливаться к дневному сну (самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи).

    Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть».

    Цель:   расширять представления детей о профессиях людей.

    12.30-15.00

    Подъем, воздушные, водные процедуры

    Взбадривающая гимнастика.  Комплекс после дневного сна «Цапли».

    Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы. Закаливающие процедуры.

    Цель:  укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья.

    Воздушно-водные процедуры.

    Цель: Прививать детей к ЗОЖ.

    15.00-15.10

    Подготовка к полднику, полдник

    Дежурство по столовой

    Цель:  Приучать красиво и последовательно сервировать стол.

    КГН

    Цель:  учить пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

    15.10-15.30

    Игры, самостоятельная деятельность детей

    Ознакомление с родным краем: «Животные Севера»

    Цель: формировать представление о животных,  живущих в нашей местности; пробудить желание больше узнавать о своем крае, о жизни животных; воспитывать любовь к своей  Родине.

    Хозяйственно-бытовой труд: «Уборка в игровых зонах».

    Цель: формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в игровых зонах, протирать полки от пыли; ставить игрушки на место.

    Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери».

    Цель: закрепить обобщающее понятие «семья», «члены семьи», учить проявлять в игре формы заботы и внимания взрослых и детей друг к другу. Помочь детям войти в роль мамы, показать, ее профессию, как можно заботиться о дочке (кукле): кормить ее, укладывать спать, гулять, возя в коляске, петь песенки и рассказывать сказки. Развивать у детей сюжетно-игровой замысел. Воспитывать между детьми дружеские отношения.

    Ситуация-оценка: «Встреча с добрыми, хорошими людьми».

    Цель: рассказать, что добрые, хорошие люди, это люди, окружающие их. Вызвать интерес к людям, положительное отношение к ним, желание порадовать их песней, стихотворением, добрыми, волшебными словами.

    Отгадывание загадок на тему: 

    «Профессии».

    Цель: развивать речевое внимание и речевой слух детей.

    Дидактическая игра: «Найди такой же».

    Цель: учить детей находить два предмета одинаковой величины различными способами (путем наложения и на глаз). (Амир Р, Вова Т, Даша Б, Артем Т, Самандар А, Тима Ш)

    Работа в индивидуальных тетрадях.

    Цель: подготовка руки к письму.

    (Вся группа)

    15.30-17.05

    Подготовка к ужину, ужин

    Дежурство по столовой

    Цель:  учить накрывать на стол. Воспитывать желание помогать взрослым.

    КГН

    Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения.

    17.05-17.25

    Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

    Наблюдение за ветром.

    Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

    Подвижная игра: «Кто быстрее до флажка».                                                                                                      Цель: развивать двигательную активность малоподвижных детей, совершенствовать умение быстро  бегать;  развивать реакцию, ловкость.

    Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»                                                                                           Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах,  инструментах, оборудовании и т.п.), необходимых для работы людям разных профессий.                       Учителю - указка, учебник, мел, доска…                                                                                                                      Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…                                                                     Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…  

    17.25-19.00

    Итого

    12 часов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Неделя здоровья"

    Календарное планирование образовательной работыТема недели:  «Неделя здоровья» Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собстве...

    Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

    Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

    Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе. Тема недели "Путешествие вокруг света"

    Календарно-тематическое планирование на неделю "Путешествие вокруг света"...

    Рекомендации для родителей средней группы 3 неделя апреля "Профессии. Продавец. Почтальон"

    ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ПРОФЕССИИ. ПРОДАВЕЦ. ПОЧТАЛЬОН»В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика...

    Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Вода вокруг"

    Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Вода вокруг"...