Главные вкладки

    Консультация для педагогов по теме: «Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников»
    материал на тему

    Бженикова Зульетта Хажмуратовна

     

    Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания, воплощения образа, побуждает его к созданию новых образов.  Навыки, приобретенные детьми в процессе театральной деятельности, несомненно, пригодятся им  в повседневной жизни. В творческой атмосфере ребенок развивается быстрее, полноценнее. Творческие навыки растут сообразно умениям, значительно активизируется словарный запас детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_pedagogov.doc74.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №1»

    Дошкольное отделение №2

                                   Консультация для педагогов по теме:

    «Театрализованная деятельность в рамках ФГОС

     как средство развития творческих

    способностей дошкольников»

                                                                                         Воспитатель:Бженикова З.Х.

                                                                        «В одной стране, в чудной стране,

                                                            Где не бывать тебе и мне

                                                              Ботинок черным язычком

                                                          С утра лакает молочко,                                                      

                                                          И целый день в окошко

                                                               Глазком глядит картошка.

                                                               Бутылка горлышком поет,

                                                            Концерты вечером дает,

                                                             А стул на гнутых ножках

                                                          Танцует под гармошку.

                                                                           «В одной стране, в чудной стране,

                                                                   Ты почему не веришь мне?»

                                                                                                                  И. Токмакова

                      Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания, воплощения образа, побуждает его к созданию новых образов.  Навыки, приобретенные детьми в процессе театральной деятельности, несомненно, пригодятся им  в повседневной жизни. В творческой атмосфере ребенок развивается быстрее, полноценнее. Творческие навыки растут сообразно умениям, значительно активизируется словарный запас детей.

                        В  Законе Российской Федерации «Об образовании» поставлена социально значимая задача современного общества – творческое развитие личности, готовой к решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Формирование коммуникативной компетентности у будущих школьников, их подготовка к обучению в рамках ФГОС общего образования является одной из задач образовательного учреждения. Основным направлением становления и развития коммуникативной компетентности детей является театрально-игровая деятельность в детском саду. В настоящее время реализация содержания образовательных областей «Речевое развитие » и «Социально-коммуникативное развитие»  является важнейшим звеном в процессе творческого и познавательно-речевого развития ребенка-дошкольника. 

                       Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения потому, что каждое литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность: дружба, доброта, честность, смелость. Благодаря театрализации, ребенок не только познает мир, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу, приобщается к фольклору, национальной культуре. Поэтому задача приобщения детей к театрализованной деятельности становится  сегодня актуальной для педагогов дошкольных учреждений.

                      Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в его основе лежит игра. Какими же должны быть театральные игры дошкольников, как помочь детям проявить себя?  Дети двух-трех лет охотно изображают прыгающих зайчиков, цыплят, бегающих за курочкой. Действия  детей в этом возрасте подражательны, всегда одноплановы, но чрезвычайно насыщены, и поэтому несут в себе большой положительный заряд. Дети постарше действуют более самостоятельно. Действо своих маленьких спектаклей создают экспромтом, ролей подбирают столько,  сколько в компании играющих. Тема рождается из прочитанного, увиденного, услышанного. Дети всегда готовы играть спектакль. Это их способ познания мира. Какие же пьесы разыгрывать с детьми? Лучше всего народные сказки. Ребенок, войдя в сказку, приобщается к культуре своего народа, непроизвольно впитывает в себя отношение к миру.

                      Для того чтобы ребенок проявил себя творчески,  можно использовать разнообразные приемы: творческие задания, упражнения, этюды, выбор детьми роли по желанию, назначение на главные роли наиболее застенчивых детей, проигрывание ролей в парах. Ошибочно буквальное заучивание текста роли ребенком. Бесплодны слепые подражания жестам и мимике взрослого. Главное-это понимание смысла и атмосферы пьесы.

                      Для успешной работы необходимо создание предметно–пространственной среды. Должен быть  оборудован театральный центр  для самостоятельной деятельности детей с различными видами театров, изготовлены элементы костюмов, декорации, наглядно-дидактические пособия, включающие в себя мимические изображения эмоций, пиктограммы. Также в этом центре могут находиться карточки с изображением сказочных персонажей для работы над пантомимикой, картотека театральных этюдов, упражнений по ритмопластике, игр на выражение различных эмоций, игр - превращений,  коммуникативных игр-упражнений.  

                       Большую помощь в творческом развитии ребенка могут оказать  усилия родителей, заинтересованных, творческих, артистичных. Создание совместных праздников с участием взрослых не только украсит спектакль, но и сплотит актерский состав «труппы», открывая богатейший мир отношений детей и родителей. Также возникает потребность в использовании дополнительных выразительных средств, таких, как декорации, костюмы, музыкальное и шумовое оформление. В этом неоценимую помощь могут также оказать родители воспитанников.

                     Итогом этой сложной, но такой важной и интересной работы, могут стать позитивные результаты. Свободное владение импровизационными умениями,  средствами театральной выразительности, владение техникой кукловождения, владение простейшими исполнительскими навыками. Так постепенно развивая способности дошкольников в процессе театрализованной деятельности, можно перейти к настоящему театру, наполненному общими мыслями и чувствами, переживаниями и общим  интересом «труппы», который приведет малыша в мир большого искусства, профессионального театра и позволит ему стать умным, чутким зрителем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей на тему: "Театральная деятельность - как одно из средств развития художественно-творческой деятельности дошкольников".

    Реализация разнообразных форм театрализованной деятельности в совместной и самостоятельной деятельности дошкольников....

    Консультация для педагогов по взаимодействию с семьей в рамках ФГОС

    В настоящее время дошкольное образование переживает сложный, по сути, переломный момент. Поводом всему послужил новый документ об образовании ФГОСТ, который представляет собой совокупность обяза...

    Консультация (для педагогов) по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития детей дошкольного возраста»

     Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребёнка сфер искусства, и оказывает значительную роль в речевом развитии ребёнка. Театрализованная деятельность ...

    Мастер- класс для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

    Презентация, текст к презентации и пошаговая инструкция Мастер- класса для педагогов  по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовател...