Консультация для педагогов по теме: «Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников»
материал на тему
Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания, воплощения образа, побуждает его к созданию новых образов. Навыки, приобретенные детьми в процессе театральной деятельности, несомненно, пригодятся им в повседневной жизни. В творческой атмосфере ребенок развивается быстрее, полноценнее. Творческие навыки растут сообразно умениям, значительно активизируется словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Дошкольное отделение №2
Консультация для педагогов по теме:
«Театрализованная деятельность в рамках ФГОС
как средство развития творческих
способностей дошкольников»
Воспитатель:Бженикова З.Х.
«В одной стране, в чудной стране,
Где не бывать тебе и мне
Ботинок черным язычком
С утра лакает молочко,
И целый день в окошко
Глазком глядит картошка.
Бутылка горлышком поет,
Концерты вечером дает,
А стул на гнутых ножках
Танцует под гармошку.
«В одной стране, в чудной стране,
Ты почему не веришь мне?»
И. Токмакова
Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания, воплощения образа, побуждает его к созданию новых образов. Навыки, приобретенные детьми в процессе театральной деятельности, несомненно, пригодятся им в повседневной жизни. В творческой атмосфере ребенок развивается быстрее, полноценнее. Творческие навыки растут сообразно умениям, значительно активизируется словарный запас детей.
В Законе Российской Федерации «Об образовании» поставлена социально значимая задача современного общества – творческое развитие личности, готовой к решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Формирование коммуникативной компетентности у будущих школьников, их подготовка к обучению в рамках ФГОС общего образования является одной из задач образовательного учреждения. Основным направлением становления и развития коммуникативной компетентности детей является театрально-игровая деятельность в детском саду. В настоящее время реализация содержания образовательных областей «Речевое развитие » и «Социально-коммуникативное развитие» является важнейшим звеном в процессе творческого и познавательно-речевого развития ребенка-дошкольника.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения потому, что каждое литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность: дружба, доброта, честность, смелость. Благодаря театрализации, ребенок не только познает мир, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу, приобщается к фольклору, национальной культуре. Поэтому задача приобщения детей к театрализованной деятельности становится сегодня актуальной для педагогов дошкольных учреждений.
Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в его основе лежит игра. Какими же должны быть театральные игры дошкольников, как помочь детям проявить себя? Дети двух-трех лет охотно изображают прыгающих зайчиков, цыплят, бегающих за курочкой. Действия детей в этом возрасте подражательны, всегда одноплановы, но чрезвычайно насыщены, и поэтому несут в себе большой положительный заряд. Дети постарше действуют более самостоятельно. Действо своих маленьких спектаклей создают экспромтом, ролей подбирают столько, сколько в компании играющих. Тема рождается из прочитанного, увиденного, услышанного. Дети всегда готовы играть спектакль. Это их способ познания мира. Какие же пьесы разыгрывать с детьми? Лучше всего народные сказки. Ребенок, войдя в сказку, приобщается к культуре своего народа, непроизвольно впитывает в себя отношение к миру.
Для того чтобы ребенок проявил себя творчески, можно использовать разнообразные приемы: творческие задания, упражнения, этюды, выбор детьми роли по желанию, назначение на главные роли наиболее застенчивых детей, проигрывание ролей в парах. Ошибочно буквальное заучивание текста роли ребенком. Бесплодны слепые подражания жестам и мимике взрослого. Главное-это понимание смысла и атмосферы пьесы.
Для успешной работы необходимо создание предметно–пространственной среды. Должен быть оборудован театральный центр для самостоятельной деятельности детей с различными видами театров, изготовлены элементы костюмов, декорации, наглядно-дидактические пособия, включающие в себя мимические изображения эмоций, пиктограммы. Также в этом центре могут находиться карточки с изображением сказочных персонажей для работы над пантомимикой, картотека театральных этюдов, упражнений по ритмопластике, игр на выражение различных эмоций, игр - превращений, коммуникативных игр-упражнений.
Большую помощь в творческом развитии ребенка могут оказать усилия родителей, заинтересованных, творческих, артистичных. Создание совместных праздников с участием взрослых не только украсит спектакль, но и сплотит актерский состав «труппы», открывая богатейший мир отношений детей и родителей. Также возникает потребность в использовании дополнительных выразительных средств, таких, как декорации, костюмы, музыкальное и шумовое оформление. В этом неоценимую помощь могут также оказать родители воспитанников.
Итогом этой сложной, но такой важной и интересной работы, могут стать позитивные результаты. Свободное владение импровизационными умениями, средствами театральной выразительности, владение техникой кукловождения, владение простейшими исполнительскими навыками. Так постепенно развивая способности дошкольников в процессе театрализованной деятельности, можно перейти к настоящему театру, наполненному общими мыслями и чувствами, переживаниями и общим интересом «труппы», который приведет малыша в мир большого искусства, профессионального театра и позволит ему стать умным, чутким зрителем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на тему: "Театрализованная деятельность, как средство эмоционального развития"
консультация...
Консультация (для педагогов) по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития детей дошкольного возраста»
Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребёнка сфер искусства, и оказывает значительную роль в речевом развитии ребёнка. Театрализованная деятельность ...
Консультация для педагогов на тему «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая ...
Консультация для педагогов на тему: «Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников»
Театр – это удивительный мир. Даже маленький ребенок, который едва научился осмыслять окружающую его жизнь, охотно демонстрирует, как скачет белочка или зайчик, как передвигается косолапый медве...
Консультация для педагогов на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов на тему:«Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»...
Консультация для педагогов на тему «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»
В театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и...