Квест-игра "На поиски сокровищ"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Квест-игра для дошкольников «На поиски сокровищ!»
Цель: создание веселого настроения, способствующего установлению дружеских взаимоотношений детей между собой и с взрослыми.
Задачи:
- разнообразить формы творческой и игровой деятельности детей;
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- развитие таких физических качеств как ловкость, быстрота, меткость;
- формировать дружеские отношение и сплачивать коллектив через совместную игровую деятельность.
Возраст детей: дошкольники 5-6 лет.
Место проведения: Квест рассчитан на игру в помещении.
Подготовка: для детей был сюрприз, подготовка родителей для участия в квесте, продумывание образов, разучивание ролей.
Актеры:
- Пират Крюк
- Пират Флинт
- Кораблестроитель
- Мудрец
- Вождь Меткий глаз
- Морское чудовище
- Акула
- Абориген
- Мыльный пузырь
- Фотограф
Оборудование:
- Костюмы для героев;
- Атрибуты пиратских костюмов для посвящения в пираты детей;
- Карта;
- 3 стола;
- Листы бумаги для строительства корабля (для 5-летних дошкольников Паззл с кораблем);
- Картинки с заданием «Найди 6 отличий» (для 5-летних дошкольников), «Найди 10 отличий» (для 6-летних дошкольников);
- Газета и 2 ведра;
- Прищепки;
- Мыльные пузыри;
- «Сокровище» (сундук с шоколадными монетами);
- Письма от феи Динь-Динь;
- Буквы (А, К,У,Л,А);
- Мыльные пузыри.
Педагог встречает детей в фойе. На вахте передают письмо, говорят, что для объединения «Умка».
Педагог: Ребята, нам пришло письмо, интересно от кого это может быть? Прочитаем?
Ребята: Да!
Педагог зачитывает письмо вслух, дети внимательно слушают.
Письмо от Феи
Здравствуйте, мои дорогие маленькие друзья! Я, Динь-Динь - фея-мастерица, которая живет в волшебном лесу. Мое главное увлечение – собирать ненужные, на первый взгляд, вещи, а затем превращать свои находки в полезные бытовые приспособления. Я очень хотела прилететь к вам в гости, но у вас сейчас еще холодно, а мои крылышки замерзают на холоде и могут сломаться, поэтому я отправила вам подарок. Чтобы его получить вам придется немного потрудиться, ведь я фея-мастерица и приготовила для вас опасные и интересные задания, с которыми вы непременно справитесь. Для начала вам нужно найти карту, которая спрятана в …. Я так люблю танцевать! А вы? Моя вам подсказка: Ищите карту там, где кружат в танце пары. Думайте. Мой подарок ждет вас!!! Удачи!!!
Фея Динь-Динь.
Педагог: Ну, что, ребята, где кружат в танце пары?
Ребята: в танцевальном зале!
Все отправляются в танцевальный зал, а им навстречу из зала выходят пираты Крюк и Флинт.
Пират Флинт: Йо – хо – хо! Карамба! Чувствует моё пиратское чутьё, что мы не просто так здесь оказались!
Пират Крюк: Ну что ж, вас приветствует самый смелый, быстрый и отважный пират Крюк! А это мой отважный друг мистер Флинт! А вы, почему здесь, что-то ищите?
Ребята: карту.
Пират Флинт: Так-так-так, карту? Не вот эту ли, случайно? (пират показывает карту)
Педагог: Уважаемые, пираты, откуда у вас эта карта?
Пираты (хором): Нашли! А что?
Педагог: Похоже, это наша карта, нам её фея Динь-Динь оставила, правда, ребята? (да!)
Пират Флинт: Ну и что! Мы её первые нашли!
Пират Крюк: Ребята, меня посетила замечательная идея! Раз карта ваша, тогда я вам предлагаю отправиться с нами в путешествие за спрятанными сокровищами! Вы согласны? Но дорога полна опасных приключений и тяжелых испытаний. И только самые сильные, смелые и умные из вас смогут пройти эти испытания! На корабль могут зайти только настоящие пираты. Хотели бы вы стать пиратами? (да!) Но это не так просто как вам кажется…я буду загадывать вам загадки, кто отгадает, тот в нашей команде (загадки пираты загадывают по очереди).
Загадка № 1.
Он коварнейший злодей. Им пугают всех детей,
Носит пистолет и нож, Учиняет он грабеж.
Он то беден, то богат и все время ищет клад.
Отвечайте поскорей Кто же это…? (Бармалей)
Загадка № 2.
Над водой взметнулась глыба –
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)
Загадка № 3.
Через океан плывет великан
И пускает он фонтан. (Кит)
Загадка № 4.
Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды… (Дельфины)
Загадка № 5.
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я - … (Осьминог)
Пират Флинт: Молодцы! Отгадали все загадки! Теперь - вы пираты! (на детей одевают атрибуты пиратов: банданы, шарфики, повязки)
Пират Крюк: Добро пожаловать! Теперь вы все члены моей пиратской команды «Черная жемчужина». Нам нужно срочно построить корабль!
По карте идут на «Верфь».
- «Верфь»
На верфи пиратов и детей встречает кораблестроитель. Дети и пираты строят корабль.
(Оригами для 6-летних дошкольников).
(Паззл для 5-летних дошкольников).
Пират Крюк: «Свистать всех наверх! Мы отправляемся в путь за сокровищами!»
- «Приют Мудреца».
Мудрец: Здравствуйте, дорогие путники! Поведайте, куда вы путь держите?
(за сокровищами).
Продолжить сможет путь лишь тот, кто даст ответ и будет толк. Вы готовы распутать мои запутанные загадки? Тогда слушайте.
Белым снегом всё одето -
Значит, наступает ...(зима)
Ночью каждое оконце
Слабо освещает ...(луна)
Друг зверей и друг детей
Добрый доктор ... (Айболит)
Кукарекает спросонок
Милый, добрый ...(петух)
Чик-чирик! Чик-чирик! -
Кто поднял веселый крик?
Эту птицу не пугай!
Расшумелся ...(воробей)
Под деревом четыре льва,
Один ушёл, осталось ... (три)
Нашёл пять ягодок в траве
И съел одну, осталось ...(четыре)
Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две - всего ... (пять)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает ...(обезьяна)
Простой вопрос для малышей:
Кого боится кот?.. (собак)
- «Вождь Меткий глаз».
Вождь: Я Вождь Меткий Глаз, в моем племени все отважные и меткие воины! Докажите мне, что вы тоже самые быстрые, ловкие и сильные! Матросы, вы бегать и прыгать умеете?
Дети: «Да!»
Вождь: Сейчас мы это и проверим!
Дети делятся на две команды
- Конкурс: «Одноногий Сильвер»
На одной ноге доскакать до цели бегом вернуться назад.
- Конкурс «Спасение от пираний»
Один ребенок в прищепках, другие дети по очереди освобождают его.
- Конкурс «Меткий стрелок»
Перед каждым участником конкурса ставится ведерко. Всем ребятам выдаются одинаковые по формату газеты. По сигналу ведущего игроки комкают бумагу в плотный шарик и бросают в ведерко. Если 3 и более бумажных шарика попадает в ведерко, команда отправляется дальше. Игра длится до попадания в ведерко 3 бумажных шариков.
- «Логово Морского чудовища».
Морское чудовище грозно: Кто такие, куда путь держите?!
Пират Флинт насмешливо: А это что за чудо - юдо – рыба кит? Мы отважные пираты! Плывем по морю в поисках сокровищ.
Морское чудовище: Я пропущу только настоящих пиратов!
Пират Крюк: Ах, ты, пресноводный моллюск! Как нам доказать, что мы настоящие пираты?
Морское чудовище: Вы должны станцевать со мной пиратский танец!
Пират Флинт: Лопни моя селезенка! Это проще простого! Ребята, вставайте скорее в круг!
Пираты и дети должны исполнить танец пиратов.
Пиратский танец
Пират Флинт:
Йо – хо – хо! Все смотрят на меня и танцуют как я!
Лево руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;
Право руля! – все должны повернуться направо и продолжить танцевать;
Корма! – круг расширяется;
Нос! – круг сужается;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;
Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! - все приседают;
Адмирал на борту! - все встают по стойке смирно и отдают честь!
Танцуют несколько раз.
Морское чудовище: Да, вы танцуете, как настоящие пираты! Проплывайте!
- «Море злобной Акулы»
Акула: Я злая Акула, и я вас съем, вы такие аппетитные… первого съем вот этого мальчишку, сильно громкий он у вас, а потом закушу вон той плаксивой девочкой…или я не буду вас, есть, я вас буду проверять, буду спрашивать, не ответите, тогда съем! Страшно? Нет! Тогда слушайте мои вопросы. Сколько букв в слове АКУЛА? (5) . А сколько перед вами ступенек? (5) Ой, вы что, считать умеете? Или просто отгадали?! Тогда вот вам посложней вопрос: придумайте на каждую букву слова АКУЛА новые слова. Придумываете слова, поднимаетесь на одну ступеньку.
А - арбуз, апельсин
К – капуста, кошка
У – усы, улитка
Л – лошадь, ласточка
А – акула
- «Дикое Побережье».
Абориген: Какие отважные ребята приплыли к нашему побережью! Этот берег дикий и я многого не знаю, помогите мне разобраться с этим заданием.
У аборигена задание «Найди 10 отличий» (для 6 летних дошкольников)
«Найди 6 отличий» (для 5-летних дошкольников)
- «Остров Мыльных пузырей»
Мыльный пузырь: Я мыльный пузырь, живу на самом мыльном острове, у нас очень весело и радостно, только вот у нас приключилась беда, наш остров стал уходить под воду, пузыри не справляются, кто лопнул, кто улетел, и нам очень нужна ваша помощь. Ребята вы нам поможете?
Педагог, пираты и дети: Чем же мы вам можем помочь?
Мыльный пузырь: Чтобы нам помочь спасти остров, нужно просто дуть пузыри! Справитесь! (да!)
Ребятам выдают «Мыльные пузыри» и они все разом начинают их дуть.
Мыльный пузырь: Ура! Наш остров спасен! Вы можете плыть дальше!
Пират Крюк: Вот мы и прибыли, мои юные пираты! Наконец-то наши ножки коснулись твердой земли! Самое время поразмять наши старые кости!
Пират Флинт: Разрази меня гром, клад спрятан где-то здесь!
Ищут клад. Находят сундук с конфетами. Открывают, а в сундуке письмо от феи.
Письмо от феи Динь-Динь.
Дорогие друзья! Вы справились! Поздравляю! Но это еще не все, подарок станет ваш, лишь после того, как вы ответите всего на один вопрос. Готовы? Скажите, сколько заданий я вам приготовила? Правильный ответ дает право на то, сколько монет вы получите. Вспоминайте.
- Строили корабль.
- Отгадывали загадки Мудреца
- Бросали газетный шар в ведро
- Танцевали танец
- Составляли слова с Акулой
- Искали отличия
- Спасали остров
Сколько всего заданий? Правильно, их было семь. Каждый из вас получает в подарок 7 шоколадных монет. Вы большие молодцы. Желаю вам дальнейших успехов и до встречи.
Ваша фея, Динь-Динь.
Пират Крюк:
Клад нашли, а это значит
Каждый умница – и мальчик,
И веселая девчонка,
Что со мной смеются звонко!
Угощайтесь, не стесняйтесь,
Улыбайтесь, развлекайтесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Квест-игра "В поисках сокровищ"
презентация...
Спортивный праздник. Квест-игра «В поисках сокровищ» Средняя группа (4-5 лет)
Зимний спортивный праздник(квест) «В поисках сокровища»Средняя группаЦель: · Формирование Здорового Образа Жизни;· З...
Интерактивная квест игра «В поисках сокровищ Деда мороза». Логопедическая группа «Брусничка» группа «Вишенка»
Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями...
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП Квест игра "В поисках сокровищ"
Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представленийКвест игра«В поиске сокровищ»...
Досуг по развитию речи у детей подготовительной к школе группы квест-игра "В поисках сокровищ"
Данная разработка полезна воспитателям ДОУ для использования в совместной деятельности с детьми по развитию речи. В конспект занятия включены упражнения на закрепление графического образа ...
Квест-игра"В поисках сокровищ"
В свете последних тенденций, когда вступил в силу ФГОС ДО реализация программ дошкольного образования происходит в специфических для дошкольников форме - в игре, познавательной и исследовате...
Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28334895","attributes":{...