Главные вкладки

    Конспект образовательной ситуации по ФЭМП Квест игра "В поисках сокровищ"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Ломакина Татьяна Валерьевна ЯНАО Тюменская обл Надымский район п. Приозёрный

    Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений

    Квест игра

    «В поиске сокровищ»

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                                                             Подготовила

    Ломакина Т.В.

    2018г

     

     

    Конспект образовательной ситуации

    «В поиске сокровищ»

    Программное содержание:

    • Обучающие задачи

    • Упражнять в умении определять пропущенное число обозначенное цифрой в пределах 10;

    • Учить детей измерять длину отрезков прямых линий по клеткам;

    • Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

    • Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду.

    Развивающие задачи:

    • Развивать логическое мышление, внимания, зрительную память, воображение.

    • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    • Продолжать учить работать в коллективе.

    Воспитательные задачи:

    • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

    • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    Предварительная работа с детьми: решение простых арифметических задач,  индивидуальные занятия.

    Методические приёмы:

    • Игровой (использование сюрпризных моментов).

    • Наглядный (использование цифр, букв).

    • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

    • Поощрение, анализ занятия.

    Оборудование:

    Демонстрационный материал: труба подзорная, конверты с заданиями 4      шт, смарт – доска с заданиями.

    Раздаточный материал: банданы, карандаши, листы бумаги в клетку 8 шт.

     

    1.     Введение в игровую ситуацию.

     

    Дети стоят на ковре.

    Воспитатель заходит в группу в одежде пирата с подзорной трубой.

    Воспитатель: «Меня зовут Джек, я пират Карибского моря. Мы плыли на остров в поисках сокровищ. Наш корабль потерпел кораблекрушение, я отбился от своей команды. Дальше путь мне предстоит пройти одному, я не могу найти свою команду, и хочу собрать новую. Вы хотите быть в моей команде?

    Дети: Да

    Воспитатель: Чтобы мы не потеряли друг друга, я надену на голову вам банданы,  и мы произнесём настоящую клятву пиратов.

    Клятва

    Быть отважными, смелыми и не бояться никаких трудностей

    Клянёмся! (все хором) Клянемся!

    Ценить дружбу и приходить на помощь товарищам по первому зову

    Клянёмся! (все хором) Клянемся!

    Не ссориться по мелочам, быть терпеливыми и мудрыми…

    Клянёмся! (все хором) Клянемся!

    Воспитатель: Теперь мы команда, давайте поприветствуем друг друга.  

     

    2.     Актуализация знаний.

     

    Воспитатель: 

    Дети стоят на ковре.

    Воспитатель: Для того что бы найти сокровища, необходимо выполнить сложнейшие задания. За правильное  выполнение заданий мы будем получать слово - подсказку, где спрятаны сокровища. Задания спрятаны в конвертах у нас в группе, найти их можно при помощи подсказок, которые я вам буду говорить.

    Первое задание лежит, где в группе три глаза горят, ходить правильно по дорогам пешеходам велят.

    Дети: уголок ПДД светофор

    Воспитатель: шагаем к подсказке со словами:

    Мы шагаем по равнине,

    Раз, два, раз, два,

    А теперь плывём на льдине

    Раз, два, раз, два,

    Вот идём по плоскогорью

    Раз, два, раз, два,

    Забираемся на горы

    Раз, два, раз, два

    И к подсказке подойдём.

     Задание 1 Соседи чисел. Дети стоят полукругом у смарт - доски. На доске нарисованы восемь ячеек по три квадрата, в двух квадратах есть цифры по бокам, а в середине цифры нет, необходимо поставить цифру по середине.

    Воспитатель: Ребята, нужно поставить в пустую клетку недостающую цифру. Дети по одному вписывают цифры на доске.

    Воспитатель: Молодцы справились с первым заданием, вот и первое слово -подсказка «Сокровище».

    Задание 2

    Воспитатель: Вторая подсказка спрятана, там, где живут сказки.

    Воспитатель: шагаем к подсказке со словами:

    Дети: уголок с книгами. Говорим слова:

    Мы шагаем по равнине,

    Раз, два, раз, два,

    А теперь плывём на льдине

    Раз, два, раз, два,

    Вот идём по плоскогорью

    Раз, два, раз, два,

    Забираемся на горы

    Раз, два, раз, два

    И к подсказке подойдём.

     

    Беру конверт, читаю второе задание

    Воспитатель: Присаживайтесь на ковёр. Нас ждёт следующее задание  задачи

    Воспитатель:

    1. Мама поставила в вазу 4 розы и 3 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? Скажи Лена семь

    Воспитатель:

    1.     Миша положил в корзину с фруктами 8 яблок, а мама одно яблоко съела.  Сколько яблок осталось в корзине? 

    Воспитатель: скажи Лаврентий -  7

    2.     Оля и Коля поливали огород. Коля полил 6 грядок, а Оля 4. Сколько всего грядок полили Коля и Оля?

    Воспитатель: скажи Миша - 10

    Воспитатель: Молодцы, ребята, задачи решили правильно. Получите следующее слово  «находится»

    Задание 3

    Воспитатель: третья подсказка,  находится там, где стоят игрушки и девочки любят играть там.

    Дети: уголок для девочек.

    Воспитатель: правильно, молодцы проговариваем слова и идем к подсказке

    Мы шагаем по равнине,

    Раз, два, раз, два,

    А теперь плывём на льдине

    Раз, два, раз, два,

    Вот идём по плоскогорью

    Раз, два, раз, два,

    Забираемся на горы

    Раз, два, раз, два

    И к подсказке подойдём.

     

    Воспитатель: Для выполнения этого задания вам необходимо присесть.

    Воспитатель:  Перед вами листы бумаги в клетку, на которых, изображены отрезки. А как можно определить,  одинаковой длинны отрезки или разной?

    Дети: измерить

     Воспитатель: Как будем измерять?

     

    3.     Затруднение  в игровой ситуации. Открытие нового знания.

     

    Дети затрудняются при выполнении задания.

    Воспитатель: когда мы не знаем ответа, как можно узнать?

    Дети: спросить у взрослого, прочитать в книге, узнать в интернете.

    Воспитатель: Правильно

     Двое детей идёт узнавать у взрослых, двое в интернете, трое в книге.

     

    4.     Включение новых знаний в систему знаний

     

    Воспитатель: Узнали как измерить отрезки без линейки? Готовы выполнить задание

    Дети: да

    Воспитатель: сосчитайте, сколько клеток в одной и в другой полоске?

    Воспитатель: Какая полоска длиннее? Какая короче?

    Воспитатель: Молодцы научились измерять без линейки. Получаете слово – подсказку «В»

    Задание 4

    Воспитатель:  четвёртая  подсказка находится там, где вы рисуете.

    Дети: уголок рисования.

    Воспитатель: правильно. Проговариваем слова

    Мы шагаем по равнине,

    Раз, два, раз, два,

    А теперь плывём на льдине

    Раз, два, раз, два,

    Вот идём по плоскогорью

    Раз, два, раз, два,

    Забираемся на горы

    Раз, два, раз, два

    И к подсказке подойдём.

     

    Воспитатель подходит к смарт – доске берёт конверт и  читает.

    Воспитатель: Перед вами изображены геометрические фигуры. Как, одним словом их можно назвать?

    Дети: четырёхугольники.

    Воспитатель: Почему их так называют?

    Дети: потому что у них четыре угла.

    Воспитатель: правильно молодцы и с этим заданием справились, получаете последнее слово «Спальне»

    Воспитатель: Молодцы. У нас получилась «Сокровище находится в спальне» Мы нашли сокровище пиратов.

     

    5.     Итог занятия.

     

    Воспитатель:– Ребята, вам понравилось занятие? Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать? Нам удалось справиться со всеми заданиями? Почему? Ответы детей. (работали в одной команде).  Подведение итогов. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Binary Data prezentatsiya_femp.notebook49.12 КБ

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП. Тема «В поисках сокровищ» Подготовительная к школе группа

    Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.Задачи.1. Образовательные:- Закрепить названия геометрических фигур;- Создать условия для логического мышления, соо...

    КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей подготовительной группы.

    Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальны...

    Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке.

    Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. ФЭМП Квест «На поиски сокровища»

    Конспект занятия в подготовительной группе по математике игра-квест развивающее внимание,логику и память....

    Конспект квест-игры "Поиск сокровищ в замке Математики"

    Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....

    Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира». (старшая группа)

    Задачи:Обучающие:            - совершенствовать умение ориентироваться по карте - схеме;-учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её ...