Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира». (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Доронина Елена Евгеньевна

Задачи:

Обучающие:           

- совершенствовать умение ориентироваться по карте - схеме;

-учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;

- закреплять умения правильно ставить нужный знак

Развивающие:

- развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и    творческих задач;;;

- развивать способность вживаться в образ;

- развивать логическое мышление, любознательность. Познавательный интерес.

Воспитательные:

- воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца;

- содействовать воспитанию положительных взаимоотношений между детьми, умение работать в команде, помогать друг другу.

Методы и приёмы: наглядный (наблюдение, рассматривание карты-схемы, рыб, водорослей), словесный (объяснение, вопросы к детям, рассказ воспитателя), практический (опыт, творческая мастерская), игровой (игровые упражнения, загадка, пластический этюд)

Формы работы: игровое упражнение «Превращение», «Распутаем осьминогу щупальца», «На помощь крабам», пластический этюд «Водоросли медузы», творческая мастерская по рисованию в технике рисование по мокрому листу.

Материалы и оборудование: декорации «Подводный мир», карта-схема, камни, ключи(5 штук), ракушки, наряды для медуз и водорослей (султанчики), листы бумаги, на которых воском нарисованы ракушки, акварельные краски, кисти, баночки-непроливайки, крабы в технике оригами, мишура зелёного цвета, сундук, замок, математическая игра, музыкальный центр, 4 стола, стулья, числа-штампы, фигуры–штампы, кубики и карточки для выкладывания конструкции по образцу. Аудиозапись таинственной музыки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poski_tayn_podvdnogo_mira.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

в форме квест-игры

«Поиски тайн подводного мира».

 (старшая группа)

Задачи:

Обучающие:            

- совершенствовать умение ориентироваться по карте - схеме;

-учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;

- закреплять умения правильно ставить нужный знак

Развивающие:

- развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и    творческих задач;;;

- развивать способность вживаться в образ;

- развивать логическое мышление, любознательность. Познавательный интерес.

Воспитательные:

- воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца;

- содействовать воспитанию положительных взаимоотношений между детьми, умение работать в команде, помогать друг другу.

Методы и приёмы: наглядный (наблюдение, рассматривание карты-схемы, рыб, водорослей), словесный (объяснение, вопросы к детям, рассказ воспитателя), практический (опыт, творческая мастерская), игровой (игровые упражнения, загадка, пластический этюд)

Формы работы: игровое упражнение «Превращение», «Распутаем осьминогу щупальца», «На помощь крабам», пластический этюд «Водоросли медузы», творческая мастерская по рисованию в технике рисование по мокрому листу.

Материалы и оборудование: декорации «Подводный мир», карта-схема, камни, ключи(5 штук), ракушки, наряды для медуз и водорослей (султанчики), листы бумаги, на которых воском нарисованы ракушки, акварельные краски, кисти, баночки-непроливайки, крабы в технике оригами, мишура зелёного цвета, сундук, замок, математическая игра, музыкальный центр, 4 стола, стулья, числа-штампы, фигуры–штампы, кубики и карточки для выкладывания конструкции по образцу. Аудиозапись таинственной музыки.

Ход занятия.

Организационный момент.

        Дети сидят за столом и раскрашивают картинки-раскраски на тему «Подводный мир», к ним подходит воспитатель и спрашивает о том, что они рисуют.

В.: Скажите, пожалуйста, что вы рисуете?

Ответы детей.

В.: А кто такие обитатели подводного мира?

Ответы детей.

Игровая мотивация и целеполагание:

В.: Ребята, подводный мир хранит огромное количество тайн. Вы хотели бы узнать эти тайны? А давайте все вместе отправимся в подводную экспедицию и сами попробуем разгадать эти тайны. Чтобы попасть на морское дно, нам необходимы водолазные костюмы, или мы не сможем долго находиться под водой. Давайте мы их наденем.

Дети с воспитателем надевают водолазные маски и баллона для кислорода.

В.: Ребята, в нашей экспедиции нам нужен капитан

В.: Предлагаю вам  выбрать капитана морской считалочкой. Кто знает такую считалочку?

        Один из детей с помощью считалки выбирает капитана.

Завтра с неба прилетит

Синий-синий-синий кит!

Если веришь - стой и жди,

А не веришь - выходи!

В.: Капитан выбран, и мы смело можем отправляться в путешествие. А капитану нужно взять с собой сумочку, чтобы он мог складывать в неё интересные предметы, которые мы с вами найдём. Ну что, в дорогу?

Игровое упражнение «Превращение»

Чтобы попасть на морское дно,

В круг спиной мы повернёмся,

Быстро за руки возьмёмся.

Все глаза мы закрываем

Дружно вместе приседаем.

В море опустились,

На дне морском мы очутились.

(Звучит таинственная музыка).

В.: Открывайте, ребята, глаза, поворачивайтесь в круг. Посмотрите, какая красота вокруг, сколько здесь удивительного и прекрасного. Смотрите, кто нас встречает.

Воспитатель обращает внимание детей на осьминога.

В.:- Кто такой осьминог?

-Почему его так называют?

-Давайте посчитаем, сколько ног у осьминога.  

-Ребята вы не знаете, почему он грустит?

У него перепутались все его сапожки, надо ему помочь.

(на сапогах написаны цифры, дети должны их расставить по порядку)

В. обращает внимание, детей на конверт, у осьминога. В конверте находят карту и записку.

В.: Осьминог встречал нас, чтобы отдать нам записку и карту.

Воспитатель читает записку.

«Чтобы разгадать самую главную тайну вам нужно собрать 5 ключей. Первый ключ вы найдёте в камнях».

В.: А зачем нам карта?

Дети высказываются.

В.: Да, она нам поможет в нашем путешествии. Давайте рассмотрим её.

Дети с воспитателем рассматривают карту. Определяют путь, в течении всего путешествия им нужно будет собрать ключи. Карту отдают капитану в сумку.

Основная часть:

В.: Осьминог подсказал нам, что первый ключ мы сможем найти в камнях. А вот и камни.

Дети находят ключ. Далее действуют согласно карте.

Первая остановка «Каракатица».

В.: Посмотрите, какая интересная каракатица. Это удивительное морское животное, которое умеет прятаться среди водорослей и камней.  Каракатица приготовила для нас задание, она приглашает нас в подводную творческую мастерскую. Красок в ней нет, но каракатица выпустила много чернил. А нам, используя эти чернила, нужно нарисовать рисунок.

        Творческая мастерская по рисованию по мокрому листу.

(Детям нужно закрасить чёрными акварельными красками, нарисованную на листе геометрическую фигуру, внутри которой воском нарисована ракушка.)

После того, как дети закончили рисовать, они рассказывают, что у них получилось, и все вместе определяют, что второй ключ нужно искать в ракушках.

        Дети находят ключ. Далее действуют согласно карте.

Вторая остановка «Медузы».

В.: Посмотрите, сколько здесь медуз и кораллов. А знали ли вы, что кораллы растут только в чистой воде? И наша задача сейчас, очистить воду, чтобы кораллы не погибли.

В.:  В море живут такие животные, которые легко очищают воду. И вот об одном из них я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Купол, как зонтик прозрачный имеет.

Зонтик ей этот плыть помогает,

 А щупальца, словно крапива кусают.

Дети отвечают, что это медуза.

В.: Правильно медуза, предлагаю вам напечатать больше медуз, чтобы вода была чистая. У вас на карточке в квадрате указана цифра, столько надо и напечатать медуз. Какая цифра у вас стоит в квадрате, столько напечатайте и медуз.

Дети находят ключ среди медуз.

В.: Ребята, мы с вами нашли уже 3 ключа.Медузы предлагают вам, потанцевать вместе. Девочки будут очаровательными медузами, а мальчики будут изображать водоросли. Берите наряд.

Пластический этюд «Водоросли и медузы»        

В.: Где наша карта, нам надо посмотреть, куда же мы дальше пойдём?

Остановка «Рыбы».

В.: Посмотрите, мы с вами очутились среди стайки рыб. А рыбы самые многочисленные жители подводного мира. Они такие разные и удивительные.

Для того чтобы  найти следующий ключ, нам надо выполнить следующее задание.

Дидактическая игра «Танграмы».

Дети находят ключ. Смотрят карту.

Остановка «Крабы».

В.: А вот и крабы, только они запутались в водорослях. Мы не можем оставить их в беде, нужно их спасти. Давайте аккуратно по одному пройдём через водоросли и спасём крабов.

Дети, проходя по одному через водоросли, доставая крабов и раскладывая их на камушках, где их уже ждут друзья крабы.

В.: Мы отлично справились с заданием.

Достают ключ.

В.: Ребята, вспоминаем, где согласно карте заканчивается наше путешествие.

Дети отвечаю – в морской пещере.

В. Для того чтобы нам попасть в пещеру надо выполнить задание

(Построить конструкцию из кубиков по образцу)

В.: А вот и пещера! Ну, где же здесь тайна? Пусть наш капитан определит того, кто заглянет в пещеру и посмотрит, что она скрывает.

Один из детей находит в пещере сундук.

В.: Вот для чего нам нужны были ключи. Давайте попробует подобрать ключ открыть его.

Дети открывают сундук и находят там  подарок (математическая игра).

В:Нам уже пора возвращаться в детский сад. Скажем спасибо морским обитателям.

 Давайте встанем в круг, присядем, возьмёмся за руки, скажем:

«С морским дном мы прощаемся,

В детский сад возвращаемся»

Рефлексия, подведение итогов:

В.: Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? Что нового вы узнали?  А что показалось самым трудным? А сейчас выполним такое упражнение, кому было сегодня интересно и легко справляться с заданиями, похлопайте в ладоши, а те, кто испытывал трудности, потопайте ногами.

Дети выполняют движения. Воспитатель анализирует.

В.: Вы  молодцы. Путешествуя по морскому дну, смогли справиться со многими заданиями и получили за этоинтересную математическую игру. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с элементами ТРИЗ в старшей группе «По дорогам знаний»

Активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации; формировать умение определять линии развития объекта (дни недели); учить пользоваться системным оператором с целью формирования сист...

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП Квест игра "В поисках сокровищ"

Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представленийКвест игра«В поиске сокровищ»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности (в форме квест-игры)

Конспект интегрированной образовательной деятельности (в форме квест-игры) "5 чудес Нижегородского края" для воспитанников подготовительной группы...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по Донскому краю» (подготовительная к школе группа)

Цель: формирование у детей  интереса к истории своего края, творческого подхода в разрешении игровых ситуаций, развитие воображения, эмоциональной сферы в процессе ознакомления детей с традициями...

Конспект образовательной деятельности в форме квест – игры с детьми подготовительной группы по теме: «В поисках Кая»

Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоления ряда преград и трудностей.Мотивационный этап: Мотивация проходила через поставл...

Конспект совместной образовательной деятельности в форме квест-игры, посвященной Дню Победы, в подготовительной группе. Тема: «Письмо потомкам от ветеранов»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», &l...