Викторина для воспитателей " Гиперактивный ребенок"
учебно-методический материал на тему

Беседина Елена Ивановна

Викторина - закрепление по теме " Гиперактивные дети"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина для воспитателей « Гиперактивный ребенок»

  1. Как расшифровать понятие «Гиперактивный»?

(Активный - деятельный, гипер - сверх нормы).

  1. Сейчас эксперты остановились на понятии СДВГ. Как расшифровать эту аббревиатуру?

(Синдром дефицита внимания с гиперактивностью)

    3.Назовите основные признаки гиперактивности.

        (невнимательность; повышенная активность, импульсивность)

   4. Есть множество теорий происхождения гиперактивности, однако точной до сих пор не установили. Назовите эти предположительные теории.

        (* наследственность – один из родителей был гиперактивным в детстве;

          * здоровье матери – мамы, страдающие аллергическими заболеваниями, астмой, экземой, мигренью;

          * беременность и роды – токсикозы, стремительные роды, кесарево сечение;

         * окружающая среда;

         * питание – красители, фастфуды, консерванты)

    5. Предлагаю разобрать ситуацию с гиперактивным ребенком:

Мама и ребенок собираются в детский сад. Ребенок очень долго обувается, мама как всегда торопится и говорит: « Посмотри, сколько времени ты тратишь на то, чтобы надеть ботинки». Как бы вы поступили в данной ситуации?

         (Ну вот, теперь, ты наконец надел ботинки. Я была уверена, что ты справишься с этим. Но давай посмотрим в следующий раз, сможешь ли ты сделать это немного быстрее». Обязательно необходимо сказать ребенку, что он справился с этой задачей.)

    6. Можно ли говорить гиперактивному ребенку: « Ты плохо себя ведешь – ты плохой»? И почему?

     ( Этого нельзя говорить любому ребенку, но гиперактивному особенно. Так как  эти слова они слышат чаще других детей, это может занизить самооценку ребенка. Именно поэтому гиперактивные дети очень часто спрашивают: « Ты меня любишь?». Необходимо объяснить ребенку в чем его проступок, и почему нельзя так себя вести).

    7. Как мы можем помочь таким детям и их родителям?

   (- понимать этих детей;

    - знать их особенности;

    - принимать ребенка таким, какой он есть;

    - педагогический подход, основанный на любви, понимании и терпении).

     
Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и  педагогам гиперактивного ребенка.   Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА» «КАК ПОМОЧЬ ГИПЕР...

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и  педагогам гиперактивного ребенка.   Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком».

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком»....

Памятка для воспитателей "Гиперактивный ребенок"

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей.Проблема гиперактивности имеет большую педагогическую значимость в связи с высокой распространенность в детской популяции (5-9%). Клиническую карти...

практические рекомендации воспитателям гиперактивного ребенка

в консультации даны рекомендации по взаимодействии с гиперактивным ребенком...