Проект «Моя малая Родина»
проект (старшая группа) на тему

Газизова Раиса Викторовна

Проект

«Моя малая Родина»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina.docx27.38 КБ
Файл proekt_moya_malaya_rodina.pptx2.53 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Тополёк»

с. Александровка Саратовской области Советского района.

                                                                       Утверждаю :    

                                                                       Заведующая МБДОУ д/с «Тополёк»

                                                                                                           А.М.Смирнова

Проект

«Моя малая Родина»

                                                              Разработала:

                                                                                Газизова Р.В.

2016г.

Содержание:

Введение                                                                                                               3

Актуальность темы                                                                                              4

Разработка проекта                                                                                              5

Заключение                                                                                                           8

Ссылки на источники информации                                                                 10

 Любовь к родному краю, родной речи начинается с малого-

любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь

к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему,

ко всему человечеству.

Д.С. Лихачёв

Введение

У каждого счастливого человека есть своё любимое место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом селе. У каждого любовь к селу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом селе, художники рисуют картины, тем самым, прославляя село и увековечивая память о нем на многие годы.

Дети в силу возраста интересуются той обстановкой, которая их окружает. Поэтому необходимо рассказать детям, что каждая улица, каждый уголок родного края имеет своё название, хранит свою тайну. Невозможно полюбить их не зная их судьбы, исторического прошлого.

Проект направлен на углубление и закрепление знаний о родном  селе. Важно показать ребенку, что родное село прославлено своей историей, традициями, памятниками, лучшими людьми.

Актуальность проекта

Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем селе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с селом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Разработка проекта

Краеведение, пожалуй, лучше всех других отраслей знания способствует нравственно-патриотическому воспитанию детей. Ведь малая родина – это живая и деятельная частица великой России. И знание своего края, его прошлого и настоящего – верный путь к воспитанию патриотизма, формированию гражданского самосознания. 

Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам – одна из главных задач педагогов и родителей. Культура, природа родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души. Используя в работе с детьми краеведческий материал, мы воспитываем патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности.

С целью приобщения детей дошкольного возраста к культуре родного края мы разработали  проект «Моя  малая Родина»

Срок реализации проекта: краткосрочный: сентябрь- ноябрь 2016 г.

Участники проекта: воспитанники старшей - подготовительной группы, их родители, педагоги ДОУ, социум.

   Тип  проекта:  открытый,  межгрупповой, исследовательский.

Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.

  Цель:   Познакомить детей с родным селом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его экологически- чистым и красивым.

 Задачи: Формирование представлений о селе Александровка на основе ознакомления с ближайшим окружением.

Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.

Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, селу.

Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем селе. Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного края,

Формирование любви к родному селу и интерес к прошлому и настоящему Александровки.

Ознакомление детей с трудом жителей села, с основными профессиями.

Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свое село  

Организация общественно полезной деятельности ребенка на благо своей семьи, своего края.

Закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем Александровки на материале легенд, преданий, экспонатов музеев, научной литературы.

Знакомство детей с культурным наследием нашего села.

Развитие бережного и созидательного отношения  к любимому краю (достопримечательности, культура, природа).

    Средства осуществления проекта:

Специально подобранный языковый материал;

Разучивание стихов, песен; пение  песен о Родине и природе родного края

Инсценировка сказок, стихов, песен;

Игры подвижные, дидактические, тематические, творческие.

   Предполагаемый результат:

-дети могут знать и называть место проживания: село, город, область; некоторые предприятия родного села  и их значимость; достопримечательности; флору и фауну Александровки.

 -дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;

-дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

- дети должны иметь первоначальное представление о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта людей, населяющих «Малую Родину».

Этапы работы над проектом.

1 – этап: Выбор темы: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

Рассмотреть иллюстрации достопримечательностей села Александровки.

Вопросы к детям:

  Как называется наше село?

  Как называется улица, на которой вы живете?

  Что больше всего нравиться в нашем селе?

2 – этап: Разработка проекта.

Цель: довести до участников проекта важность данной темы.

Совместное составление детьми и педагогами плана реализации проекта.

Использование модели трёх вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?

Подобрать литературу и иллюстрации по теме.

Составить план мероприятий.

 Работа с родителями: Оформление информационного уголка, фоторепортажи, индивидуальные консультации.

3 – этап: Реализация проекта.

Познавательное развитие.

Цель: Дать научно – достоверные знания об истории села, о жителях, о достопримечательностях, о предприятиях, о культурных центрах. Учить наблюдать, анализировать, сопоставлять с ранее полученными.

Формы работы: 

Просмотр фото, видеоматериалов.

 Экскурсия в сельскую детскую библиотеку.

Знакомство с разными профессиями жителей села.

Речевое развитие.

Цель: Обогащать словарь детей, развивать связную речь, развивать творчество и фантазию, воображение, речевую активность.

Формы работы: 

Разучивание стихов и песен о родине, знакомство с пословицами и поговорками о родине.

Составление творческих рассказов.

Чтение стихов и рассказов жителей нашего края.

Составление описательных рассказов о достопримечательностях .

Изодеятельность.

Цель: Способствовать отражению впечатлений об увиденном . и услышанном в изобразительной деятельности, развивать творческие способности детей.

Формы работы:

Рисование по теме «Мой дом», « Моя семья», « Улицы моего села».

Коллективная работа « Наш детский сад».

Конструирование из строительного материала.

Изготовление аппликации «Наше село в будущем».

Выставка поделок, рисунков, фотографий.

Игровая деятельность.

Цель: Закрепить образные обороты речи.

Формы работы:

Дидактические и настольные игры: « Найди флаг».

Сюжетно ролевые игры: « Библиотека», « Парикмахерская», «Магазин».

Музыкально – театрализованная деятельность.

Цель: Развивать творческие способности детей.

Формы работы:

Разучивание песни  « О дружбе».

Прослушивание авторских песен о нашем селе.

Передача образов людей разных профессий.

Работа с родителями.

Цель: Привлечь родителей к мероприятиям, проводимых в группе.

Формы работы:

Познакомить детей и  родителей с проектом « Моя малая родина»

Подбор интересных сведений о селе.

Попросить принести фотографии детей около любимых мест .

Попросить принести фотографии родителей  бабушек, дедушек на предприятиях нашего села.

4 – этап: Анализ

Обработка и оформление материалов.

Оценка результатов работы всех участников проекта.

5 – этап: Презентация проекта.

Итоговое мероприятие « Моя малая родина».

Выставка работ по теме « Моя малая родина»

Период

                               Мероприятие

Сентябрь.

Беседа на тему: «Что такое Родина?»

 Что мы знаем о малой Родине? Рисование по теме: «Мое село», «Мой дом», «Моя семья». Выставка работ дошкольников.

Составление творческих рассказов.

Октябрь.

Рассматривание иллюстраций, фотографий нашего села, наших земляков.

Экскурсия в сельскую детскую библиотеку.

Изготовление аппликации «Наше село в будущем».

Разучивание стихов и песен о Родине, знакомство с пословицами и поговорками о Родине

Ноябрь.

Составление  описательных рассказов о достопримечательности нашего села.

Встреча с интересными людьми. Выставка работ детей, беседы и рассказы почетных жителей нашего села. Исполнение песен о Родине ,чтение стихов.

День Народного единства.

Заключение:

В сентябре  был проведен мониторинг нравственно-патриотического воспитания дошкольников, результаты которого были ниже среднего, в первых числах декабря педагогами снова был проведен мониторинг, где дети показали наиболее высокие результаты, чем в начале проекта. Заключение Проект «Моя малая Родина» можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует больших материальных затрат, в него активно включаются родители воспитанников, следовательно взаимодействие семьи, ребёнка и дошкольного учреждения значительно улучшаются.

 Перспектива развития проекта

Данный проект имеет широкую перспективу развития т.к. даёт возможность дошкольникам лучше узнать родное село, его достопримечательности. Желание видеть свою  малую Родину процветающей. Полученные знания детьми в процессе работы и после завершения проекта будут постоянно пополняться, т.к. у детей возникнет интерес к жизни своего небольшого, но любимого села.

Ссылки на источники информации

 1. http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/5128-proekt-putevoditeli-po-maloj-rodine.html

2. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/08/29/proekt-yunye-patrioty

3. http://afox.ru/referat/ucheba/kraevedcheskaia-deiatelnost-dou-kak-sredstvo-priobshcheniia-detei-starshego-doshkolnogo-vozra/

4. http://newfound.ru/konspekty/kraevedcheskaia-deiatelnost-dou-kak-sredstvo-priobshcheniia-detei-starshego-doshkolnogo-vozra/

5. http://prostatitusnet.ru/studentu/kraevedcheskaya-deyatelnost-dou-kak-sredstvo-priobshheniya-detei-starshego-doshkolnogo-vozra/

6. http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/02/10/kraevedcheskaya-deyatelnost-dou-kak-sredstvo

                                           


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Моя малая Родина» Автор: Газизова Р.В. МБДОУ - детский сад «Тополёк» с.Александровка

Слайд 2

Любовь к родному краю, родной речи начинается с малого- любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. Д.С. Лихачёв

Слайд 3

Актуальность проекта

Слайд 4

Участники проекта: дети подготовительной к школе группе педагоги ДОУ родители воспитаннико в социум Тип проекта: исследовательский, краткосрочный, групповой Срок реализации: 3 месяца

Слайд 5

Цель проекта

Слайд 6

Задачи проекта Формирование представлений о селе Александровка на основе ознакомления с ближайшим окружением. Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, селу. Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем селе. Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного края, Формирование любви к родному селу и интерес к прошлому и настоящему Александровки. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свое село Закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем Александровки на материале легенд, преданий, экспонатов музеев, научной литературы. Знакомство детей с культурным наследием нашего села.

Слайд 7

Предполагаемые результаты -дети могут знать и называть место проживания: село, город, область; некоторые предприятия родного села и их значимость; достопримечательности; флору и фауну Александровки. -дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад; -дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь. - дети должны иметь первоначальное представление о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта людей, населяющих «Малую Родину

Слайд 8

Этапы реализации проекта

Слайд 9

1 этап .

Слайд 10

2 этап: Разработка проекта.

Слайд 11

3 этап: Реализация проекта

Слайд 12

Рисование «Моя семья», «С чего начинается родина?»

Слайд 13

Работа с родителями

Слайд 14

4 этап: Анализ.

Слайд 15

Результат проекта Дети имеют представление о посёлке, в котором они живут. Знают, свою «малую» Родину, испытывают чувство гордости за свой край. Проявление интереса к родному краю находит отражение в детских рисунках, рассказах. Знают праздники и традиции, которые отмечаются в посёлке и семье. Называют профессии жителей посёлка. Привиты нравственно-патриотические чувства к истории, культуре, природе родного края .

Слайд 16

, Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Моя малая Родина- Долматово"

Познавателно- исследовательский проект, направленный на ознакомление дошкольников с родным краем...

Проект " Моя малая Родина- Долматово"

Познавателно- исследовательский проект, направленный на ознакомление дошкольников с родным краем...

Проект "Моя малая Родина".

Закрепить знания детей о своей стране – России, о своём посёлке. Познакомить с историей возникновения посёлка Бачатского. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного посёлка. Воспитывать в...

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Моя Родина» к инновационному проекту «Моя малая Родина»

Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста через приобщение их к истории родного города.Задачи:Образовательные задачи:Продолжать форм...

Проект "Семейное древо" в рамках общесадовского проекта - "Моя Малая Родина" "

laquo;Человеку надо знать свои корни. Тогда и воздух, которым он дышит, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и все, что будет выходить из его рук, будет овеяно ма...