Проект "Семейное древо" в рамках общесадовского проекта - "Моя Малая Родина" "
проект по окружающему миру (младшая группа)

Персональный сайт педагога

«Человеку надо знать свои корни. Тогда и воздух, которым он дышит, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и все, что будет выходить из его рук, будет овеяно мастерством его предшественников, красотой, накопленной в веках»

                                                           В. М. Песков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynoe_drevo_wecompress.com_.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Семейное древо» Муниципальное бюджетное дошкольное о бразовательное учреждение «Детский сад №10 « Семицветик » Подготовили: Коняхина Е.В. Зарубина Д.М.

Слайд 2

«Человеку надо знать свои корни. Тогда и воздух, которым он дышит, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и все, что будет выходить из его рук, будет овеяно мастерством его предшественников, красотой, накопленной в веках» В. М. Песков

Слайд 3

Актуальность проекта Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья - это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего . Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.

Слайд 4

Генеалогическое древо рода, художественно оформленное в красивую рамку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род. на Руси считалось правилом хорошего тона, знать свою родословную до седьмого колена.

Слайд 5

Цель проекта: Создание генеалогического древа семьи. Задачи проекта: Формировать у детей представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; учить детей правильно называть своё полное имя, фамилию и отчество , а также членов своей семьи. с помощью родителей создать генеалогические древа своих семей, способствовать развитию Цель педагога: создать условия для реализации проекта. Цель детей: получить знания о семье и её членах ,в ходе реализации проекта Участники проекта: дети второй младшей группы , родители, воспитатели. Сроки проведения: краткосрочный – 1 месяц.

Слайд 6

Этапы реализации проекта I этап. Подготовительный. Постановка проблемы Определение цели и задач проекта Сбор информации о генеалогическом древе Ознакомление родителей с темой проекта . Создание необходимых условий для реализации проекта Обсуждение с родителями и выбор формы реализации проекта . Привлечение родителей к изготовлению и оформлению «Генеалогическое древо моей семьи»

Слайд 7

II этап – практический. Работа с родителями: Консультирование родителей по теме проекта « Что такое генеалогическое древо ?» Рассказы родителей «Семейные традиции . Работа с детьми: Беседа с детьми «Моя семья »; « Бабушки и внуки ». Рассматривание семейных фотографий с детьми. Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери », «Семья». Инсценировка сказок. Проведение пальчиковой гимнастики: «Дружная семейка», «Семья». Чтение художественной литературы по теме «Моя семья». «Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик - семицветик » Д.Родари , «Мамина дочка» Создание генеалогического древа своей семьи «Семейное древо».

Слайд 8

Дидактическая игра «Моя семья»

Слайд 9

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «В гостях у бабушки».

Слайд 11

Инсценировка сказки «Колобок»

Слайд 12

Заключительный этап Выставка «Генеалогическое древо моей семьи » Краткие рассказы детей о своем древе. Фотовыставка «Моя семья- моя опора». Подведение итогов. Обобщение материала по реализации проекта. На заключительном этапе была организована выставка . Дети совместно с родителями сделали свои генеалогические древа и презентовали свою работу небольшим рассказом о своей семье.

Слайд 13

Продукт проекта Дети совместно с родителями сделали свои генеалогические древа .

Слайд 14

«Не растёт дерево без корней , нет человека без родословной».

Слайд 18

Выводы В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями родственники , генеалогическое древо.

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Дидактические игры (в рамках проекта "Моя малая родина").

Дидактические игры в рамках проекта "Моя малая родина-родное Приангарье"....

Занимательные игры (в рамках проекта "Моя малая родина").

Занимательные игры в рамках проекта "Моя малая родина-родное Приангарье"....

Конспект занятия "Аллея героев" в рамках проекта "Моя малая Родина"

Цель: - углубление знаний о мужестве солдат в годы Великой Отечественной Войны. Задачи: - закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной Войны;- ...

Итоговое занятия в рамках реализации проекта "Моя малая Родина- город Когалым" в средней группе

Цель: обогащение знаний детей о родном городе посредством использования игровых технологи...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Моя Родина» к инновационному проекту «Моя малая Родина»

Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста через приобщение их к истории родного города.Задачи:Образовательные задачи:Продолжать форм...