Занимательные игры (в рамках проекта "Моя малая родина").
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Занимательные игры в рамках проекта "Моя малая родина-родное Приангарье".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_zanimat.igry_.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чайка» п. Мотыгино.

663400 Красноярский край, Мотыгинский район, п. Мотыгино, ул. Водников, д. 17.

Проект

по нравственно-патриотическому воспитанию.

«Моя малая родина - Приангарье».

                                                                     Воспитатель: Московская С.В.

Занимательные игры для старших дошкольников.


1.

В каждом слове замените, уберите или добавьте одну букву, чтоб получилось новое слово – ответ на вопрос.

Булка – (пушной шустрый зверек, обитатель тайги, любитель погрызть шишки) – белка.

Курица – (быстрый маленький пушной зверек, который славится ценным мехом) – куница.

Чашка – (речная птица, которая очень громко кричит и рыбу ловит на лету) –чайка.

Омар – (надоедливое кровососущее насекомое) – комар.

Кадр – (красивое и уникальное сибирское дерево, обладает целебными качествами и угощает нас вкусными орешками) – кедр.

Тайна – (сибирский труднопроходимый лес) – тайга.

Елисей – (река, к которой сбежала Ангара от строгого отца) – Енисей.

Фрак – (один из символов нашего государства) – флаг.

Родинка – (бывает большая и малая, Россия для нас) – родина.

Корона –(черная птица, похожа на сороку) – ворона.

Лист – (хитрая рыжая жительница тайги) – лиса.

2.

А). Пользуясь подсказками, отгадайте слова, в которых разместился лес.

**ЛЕС* - (у автомобиля их 4, у велосипеда 2, у саней ни одного) – колесо.

ЛЕС***** - (без неё не забраться на крышу) – лестница.

ЛЕС** - (ложь, неправда) – лесть.

ЛЕС***** - (человек, который следит за порядком в лесу) – лесничий.

ЛЕС** - (тонкая прочная нить на удочке) – леска.

Б). Отгадайте слова, в которых разместился гимн.

ГИМН****** - (выполняем по утрам, чтобы быть здоровыми) – гимнастика.

ГИМН******* - (одежда солдат времен великой отечественной войны) – гимнастерка.

В).Отгадайте слова, в которых живет наша РФ.

**РФ – (одежда для шеи) – шарф.

**Р*Ф** - (одежда для девочек) – сарафан.

**Р*Ф – (животное Африки с длинной шеей) – жираф.

 Р*Ф**** - (сахар в кусочках) – рафинад.

*Р*Ф** - (прозрачная емкость для воды) – графин.

Г). Пользуясь подсказками, отгадайте слова, в которых разместилась Древняя Русь.

 **РУСЬ* - (невеселое чувство) – грусть.

**РУС**Ь – (детский головокружительный аттракцион) – карусель.

*РУСЬ* - (гимнастический снаряд) – брусья.

*РУС***Ь – (качество всех зайцев) – трусость.

3.

Разгадайте кроссворды. Воспитатель читает задание и записывает ответ, дети отвечают, опираясь на вписанные буквы-подсказки (выделенные буквы вписаны заранее и служат детям подсказкой).

   С  А  М О  Л  Ё  Т

    О  Г  О  Р  О  Д

             Т А  Й  Г  А

         Р  Ы  Б  А  Л  К  А

Т  У  Н  Г  У  С  К  А

     Е  Н  И  С  Е  Й

  Р  Ы  БН  А  Я

  С  О  БОЛ  Ь

  1. На каком транспорте к нам можно добраться по воздуху?
  2. Где мотыгинцы выращивают овощи и ягоды?
  3. Как называется сибирский мрачный хвойный лес?
  4. Промысел, которым занимались в Приангарье в древности и продолжают заниматься сейчас
  5. Как называли Ангару бурятские переселенцы?
  6. В какую реку впадает Ангара?
  7. Какая река делит наш поселок на две части?
  8. Какое животное изображено на гербе Мотыгинского района?

4.

1. Река, на берегу которой стоит наш поселок.

2. Драгоценный металл, который добывают в нашем районе.

3. Бурый хозяин тайги.

4. Река, к которой сбежала от отца Ангара.

5. Название нашего поселка.

6. Озеро, из которого вытекает Ангара.

                     А  Н  Г  А  Р  А

                                   З  О  Л  О  Т  О

                             М  Е  Д  В  Е  Д  Ь

                              Е  Н  И  С  Е  Й

          М  О  Т  Ы  Г  И  Н  О

                                   Б  А  Й  К  А  Л

5.

Ы

Б

Е

Л

К

А

Э

А

Р

Л

И

С

А

Б

В

О

Л

К

Ю

Г

Т

Ц

С

И

З

А

Я

Ц

Ф

Н

О

Р

К

А

Й

Ы

В

Э

Б

Ё

Ж

Т

Л

О

С

Ь

М

Р

У

Б

С

О

Б

О

Л

Ь

Р

Ж

В

Ы

Д

Р

А

Помогите потерявшимся детенышам найти своих мам. (Нужно найти слова, спрятавшиеся в строчках волшебного квадрата). Для подсказки детям предлагаются карточки с изображением детенышей белки, норки, лисы, зайца, ежа, соболя и выдры.

6.

 Найдите спрятанные слова в строчках, названия птиц Сибири. (Вместо подсказки также можно воспользоваться картинками с изображением данных птиц).

У

Т

К

А

З

Б

Х

Ю

Р

Ч

А

Й

К

А

Р

Д

Я

Т

Е

Л

Ф

Ж

Э

Ю

А

И

С

Т

Г

Л

У

Х

А

Р

Ь

Ы

Р

Я

Б

Ч

И

К

О

Р

Ё

Л

Ы

К

Ц

В

И

Т

С

О

В

А

К

У

К

У

Ш

К

А

                                                             7.

«Узнай по объявлениям»

Предлагаю детям поиграть. Объясняю правила в игре, надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком (животное или птица) говорится в объявлении. Тот, кто угадал, получает фишку и в конце игры подводится итог.

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (Улитка).

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. (Еж).

3. Строю прекрасные дома! Кому нужен новый дом, обращайтесь ко мне! (Бобер).

4. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (Медведь).

5. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк).

6. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (Ящерица).

7. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось).

8. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! (Кукушка).

9. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! (Лиса).

10. Лечу деревья. Обращайтесь все, кому нужна помощь! (Дятел).

11. Я знаю все новости в лесу. Обращайтесь! Расскажу про всех-всех-всех.

(Сорока).

12.Могу добыть мышей. Но работаю только ночью, так как днем ничего не вижу. (Филин или сова).

13.Запишусь на уроки смелости. Подскажите, кто научит не бояться волка. (Заяц)

                                                          8.

Прочтите слова, расставляя буквы в нужном порядке.

1.

Д

Е

В

Е

М

Д

Ь

6

5

4

2

1

3

7

2.

Н

М

Г

О

Ы

Т

О

И

7

1

5

2

4

3

8

6

3.

С

Р

Б

И

К

И

Я

1

5

3

2

7

4

6

4.

У

Д

Ц

М

Н

Е

И

А

4

3

7

1

5

2

6

8

5.

Е

Т

Р

Е

В

Е

Т

6

3

5

2

7

4

1

6.

У

Г

Ь

Х

Л

Р

А

3

1

7

4

2

6

5

7.

О

Р

А

Н

С

Й

О

Т

Г

2

3

8

4

6

8

5

7

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей (всех возрастов) и их родителей «Покормите птиц зимой!» в рамках проекта «Малая Родина»

Данный сценарий стал итогом акции приуроченной ко Дню зимующих птиц России - 15 января, в рамках городского экологического проекта "Малая Родина"....

Дидактическая игра "Мой край-моя малая родина" (презентация)

Авторская игра по краеведению "Мой край - моя малая родина"...

Семинар: «Познавательная краеведческая игра для педагогов «Моя Малая Родина».

Цель: Создать условия для профессионального самосовершенствования участников деловой игры; Задачи:формирование у педагогов понимания актуальности работы по воспитанию познавательного сознания у подрас...

Игры к проекту "Моя малая Родина-Стрельна". Активизация творческой и поисково-исследовательской деятельности в сфере, краеведения положительно-созидательного отношения к окружающему миру у дошкольников.

В ходе работы над проектом, дети знакомятся с историей, культурой, природой родного края, одним из результатов продуктивной деятельности становится создание игр-путешествий, экскурсий по малой Р...

Сценарий квест – игры «Мой город - моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий квест – игры «Мой город - моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста  Цель: Расширение знаний дошкольников о достопримечательностях родного города, воспи...

Квест – игра «Мой город - моя малая Родина»

Расширение знаний дошкольников о достопримечательностях родного города, воспитание гражданско-патриотических чувств, средствами коллективной игровой деятельности, развитие физических возможностей кажд...

Квест-игра «Мой посёлок – моя малая Родина» Цель игры: Раскрытие и развитие потенциальных физических возможностей каждого ребёнка, укрепление их здоровья и потребности к активной двигательной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО, расширение знаний де

Квест-игра «Мой посёлок – моя малая Родина» Цель игры: Раскрытие и развитие потенциальных физических возможностей каждого ребёнка, укрепление их здоровья и потребности к активно...