« Цветы для куклы Тани» Конспект НОД в 1 младшей группе ( 2-3 года)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Исюкова Ольга Владимировна

Конспект НОД "Цветы для куклы Тани" предназначен для использования не только на НОД по познавательному развитию, но и может использоваться в речевом развитии. Все же в наибольшей степени он обращен на сенсорику и математическое познание малышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_dlya_tani.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

             «Детский сад комбинированного вида «Дюймовочка»»

                             города  Балашова Саратовской области

              « Цветы для куклы Тани»

                     

                                              Конспект НОД

                                        в 1 младшей группе

                                             ( 2-3 года)

                                                           Воспитатель группы «Колобок»

                                                                                        Исюкова О. В.

                                                     2017-2018 гг

Цель:Создавать условия для формирования у детей умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый)

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать формировать умения различать и называть основные цвета;
  •  соотносить предметы по форме;
  • понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться понятиями «один», «много».

Развивающие:

  • развивать речь, умение рассказывать стихотворения;
  • обогащать словарь, побудить детей отвечать на вопросы воспитателя;
  • развивать любознательность, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  • воспитывать доброту, отзывчивость,
  • побуждать детей оказывать помощь герою;
  • воспитывать самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Планируемые результаты: дети умеют по словесному указанию взрослого различать и называть цвета; употребляют в речи понятия «один», «много» ; проявляют эмоциональную отзывчивость в ходе игровой деятельности; выполняют поручения взрослого.

Предварительная работа:заучивание стихотворений А. Барто, дидактические игры «Угадай какого цвета», «Разноцветные прищепки», «Собери цветок»,

РППС: игрушки: кукла Катя, машина; прищепки 4-х цветов (основные цвета), разноцветные  круги (диаметром не более 10 см, основные цвета) из плотного картона, бумажные салфетки

                                                       Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель прислушивается: Кто там едет?

(Ответы детей).

Дети смотрят вокруг.

Въезжает кукла Таня на машине.

Воспитатель: Дети, кто к нам приехал?

(Ответы детей).

Кукла здоровается. Дети ее приветствуют.

Воспитатель: Дети, посмотрите какая  наша Таня красивая! Скажите, что у Тани есть? (Воспитатель указывает на волосы, нос, глаза, руки и т.д). (Ответы детей).

Воспитатель: Какое стихотворение о Тане мы знаем?

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Наша Таня»

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь!

Не утонет в речке мяч…

Основная часть:

Воспитатель: Ой, ребята, а кукла Таня и правда плачет!

Кукла плачет.

 Воспитатель спрашивает  детей о том, не знают ли ребята, почему она плачет.  (Ответы детей).

Воспитатель: Таня, может быть, ты расскажешь нам, что случилось.

Кукла Таня: У меня случилась беда. Собрала я красивый букет из синих, красных, зеленых и желтых цветочков, но подул ветер все лепесточки опали. А я хотела его вам подарить.

Воспитатель:Не плачь, Таня! Мы с ребятами что-нибудь придумаем и тебе поможем. Правда, дети? (Ответы детей)

Но мы видим, ты нам что-то привезла?

Кукла Таня: Посмотрите сами, это разноцветные лепестки от моих цветов.

(Воспитатель показывает детям разноцветные прищепки).

Воспитатель: Таня, твои лепестки волшебные, они превратились…Во что, ребята?

(Ответы детей)

Воспитатель: Но не просто в прищепки, а в прищепки- лепестки! И теперь мы тебе с ребятишками сможем помочь! Правда, ребята? Сделаем  кукле Тане новый букет из волшебных цветов?

(Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где лежат готовые

разноцветные  круги.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что лежит на столе?.

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Сколько кругов? Один или много?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Ваня, возьми круг в руки. (Ребенок берет со стола один круг). Скажи, сколько кругов у тебя в руках, один или много?

(Ответ ребенка).

Воспитатель: Молодец! Правильно, один. Какого он цвета? (Ответ ребенка). Арсений, а сколько осталось кругов на столе, один или много?

(Ответ ребенка).

Воспитатель: Молодец, много! Ребята, теперь возьмем со стола по одному кругу в руки. Покажите, что вы взяли один круг. (Дети показывают). Аня, какого цвета у тебя круг? ( Воспитатель индивидуально спрашивает каждого ребенка)

(Воспитатель  хвалит детей и рассыпает из коробочки лепестки-прищепки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Танины лепестки, они тоже разноцветные. Варя, какого цвета этот лепесток? (Ответ ребенка). Галя, какого цвета этот лепесток? (Ответ ребенка) и т.п.

Воспитатель: Давайте теперь из круга и волшебных лепестков-прищепок соберем цветок для Тани. Только, ребята, красные лепестки надо прикрепить к красному кругу, синие лепестки к синему, зеленые к зеленому и желтые к желтому. Хорошо?

(Воспитатель показывает образец и по ходу помогает детям в создании цветка)

Воспитатель: Какие красивые цветы получились! Молодцы, ребята! Таня, а тебе они понравились?

Кукла Таня: Конечно! Я так рада, что даже захотелось поиграть с ребятами.

Проводится подвижная игра «Соберем букет»:

Дети сидят на стульчиках, у каждого из них в руках цветок определенного цвета. Воспитатель находится от детей на небольшом расстоянии, в руках держит цветок какого-либо  цвета. Педагог: «Я хочу собрать букет изсиних цветов» (Показывает синий цветок).

Дети,у которых в руках синие цветы, подбегают к воспитателю и высоко поднимают руки, показывая свой цветок. Затем дети возвращаются на свои места. Дальше воспитатель показывает красный цветок и говорит, что хочет собрать букет из красных цветов. К ней подбегают дети с красными цветами и так же его показывают. Воспитатель хвалит детей, при ошибке указывает ребенку правильный цвет и складывает цветы возле куклы.

Воспитатель: Таня, тебе понравилась игра!

Кукла Таня: Конечно, мне очень понравилось с вами играть! Но уже пора возвращаться домой.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Таней. До свидания!

(Дети прощаются)

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости приходил?

Что нам Таня принесла?

Какого цвета у нас получились цветы из круга и лепестков-прищепок

Вам понравилось играть с куклой Таней?

Воспитатель: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) Тема: «Мячик для Тани»

Уважаемые педагоги! Представляю вашему вниманию конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) с использованием элементов...

Конспект НОД по познавательному развитию в I младшей группе (2-3 года) Тема: «Купание куклы Кати»

Задачи:Развивающие: Прививать детям культурно-гигиенические навыки (о необходимости и пользе умывания, купания).Обучающие: Познакомить детей с разным состоянием воды (холодная, горячая, теплая). Позна...

Конспект НОД «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ У КУКЛЫ МАШИ» для детей младшей группы (3-4 года)

Конспект НОД«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ У КУКЛЫ МАШИ»для детей младшей группы (3-4 года)...

«День рождения у куклы Тани» Конспект непрерывной образовательной деятельности по закреплению основных цветов.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по закреплению основных цветов «День рождения у куклы Тани». Младший возраст...

Конспект НОД по лепке "Мяч для куклы Тани" в первой младшей группе

Конспект НОД по лепке «Мяч для куклы Тани» в первой младшей группе...

Конспект занятия младшая группа (3 – 4 года) по формированию элементарных математических представлений / Л.Г. Петерсон «Игралочка» Тема: «Круг»

       Образовательные задачи:Сформировать представление о геометрической фигуре: круг;Дать представление о том, что круги бывают разного цвета и размера; Развивающие з...