Формирование познавательного интереса и инициативы в творческой деятельности
учебно-методический материал на тему

Русакова Наталья Александровна

сообщние на педсовете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сообщение на педсовете232.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование познавательного интереса и инициативы в творческой деятельности Русакова Н.А. воспитатель МАУДО «Детский сад №9» СП

Слайд 2

Понятие творческих способностей включает в себя несколько составляющих, на развитие которых педагогу необходимо обращать свое пристальное внимание уже в дошкольном возрасте: необходимость в открытиях; активность; умение изобретать и открывать; фантазия; свобода воображения; интуиция; применение на практике своих знаний и умений; творческое мышление.

Слайд 3

Творческие способности ребёнка в дошкольном детстве проявляются в: - рисовании; - придумывании сказок, рассказа, синквейна и др ; - танцах , - пении; - фантазии; - и гровой деятельности.

Слайд 4

Особенности развития инициативы: 1–2 года. Считается , что в это время происходит становление характера и самостоятельности ребенка, выражающееся в желании действовать по собственной воле. На практике, в этом возрасте чаще всего проявляются музыкальные способности. Дети реагируют на музыку и начинают ритмично двигаться, другие любят находиться в центре внимания. Задача воспитателя - увидеть это и развивать способности детей по их интересам и природным задаткам.!!!!!!!!

Слайд 5

3–4 года Психологи отмечают, что возраст трех лет является самым важным для становления ребенка как личности, половина всех качеств, присущих взрослому, формируются у ребенка к этому возрасту. Отмечается пик творческой активности малышей. Задача воспитателя уделять как можно больше времени индивидуальным занятиям , при этом особое внимание обращать на выбор детей игр , направленных на развитие творческих способностей.!!!!!!

Слайд 6

5–6 лет К этому возрасту ребенок обладает уже достаточно большим словарным запасом, интенсивно развивается логическое мышление умение анализировать и обобщать, воображение, память, фантазия. Это определяет необходимость включения в занятия и игры возможность детей планировать свою деятельность творческого характера, что способствует подготовке дошкольника к обучению в школе.

Слайд 7

М етоды развития творческих способностей: Окружающий мир. Необходимо говорить с ребенком о животных и растениях, предметах окружающих нас, а также об элементарных процессах, происходящих вокруг нас в природе , что натолкнет ребенка на самостоятельное изучение окружающего мира (экспериментирование, наблюдение, рассматривание иллюстраций и т.д ) Такие задания дают возможность проявлению необходимости в открытиях, активности, фантазии.

Слайд 8

Рисование: В изобразительной деятельности раскрываются творческие способности, поэтому необходимо, чтобы у ребенка всегда в свободном доступе были образцы, шаблоны, карандаши, краски, кисточки, фломастеры и бумага для рисования. Рисование способствует развитию воображения, инициативности, фантазии . Все удачные работы применяются в оформлении образовательной среды.

Слайд 9

Лепка: Лепка развивает мелкую моторику пальцев рук, творческие способности детей, фантазию, пространственное воображение. Занятия по лепке начинаются с самого простого, со временем дети начинают лепить более сложные фигуры. Для занятий необходимо иметь яркий, мягкий пластилин, тесто для лепки, глину в свободном доступе детей.

Слайд 10

Музыка: С самого младенческого возраста, мама, укачивая своего кроху, поет колыбельную, в более старшем возрасте дает слушать детские песни и классическую музыку - это развивает не только музыкальный слух, но и память, и образное мышление . Поэтому задача воспитателя научить детей высказывать своё желание послушать или исполнить то или иное произведение.

Слайд 11

Таким образом, развитие творческих способностей и детской инициативы дошкольников возможно при организации различных видов деятельности . Основная задача детского сада - создать развивающую среду в которой каждый ребенок мог проявить свои способности, раскрыть творческий потенциал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как средство формирования познавательных интересов и познавательных действий детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО

Выступление в рамках секционного заседания городской конференции  «ФГОС дошкольного образования: галерея лучших педагогических практик»...

Познавательный интерес дошкольников. Формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста через разные типы исследовательской деятельности.

В настоящее время в России остро стоит вопрос о повышении качества образования. В дошкольном образовании приоритетными направлениями являются психологизация образовательного процесса, учет интересов с...