Формирование у детей старшего дошкольного возраста целостной картины мира в экологических представлениях природы родного края.
методическая разработка (старшая группа) по теме

Лавренко Татьяна  Михайловна

Формирование у  детей   старшего дошкольного возраста и их  родителй  целостной картины мира в экологических представлениях природы родного края .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otlichitelnaya_osobennost_opyta_2018.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования РФ

Василеостровского района

Детское дошкольное учреждение №6

Г. Санкт-Петербург

Формирование у  детей старшего дошкольного возраста целостной картины мира в экологических представлениях природы родного края.

Выполнила: Лавренко Т.М.

Санкт-Петербург

2018

Отличительная особенность опыта.

В данном опыте я представляю результаты своей работы по знакомству детей с природой родного края,  использованием программы по ознакомлению детей с экологией. Был определен круг объектов, с которыми, я хотела познакомить детей. Учитывая расположение детского сада, чтобы иметь возможность выводить детей на экскурсии  или рекомендовать родителям данные экскурсии, прогулки.

Место в режимном процессе.

Знакомство детей с экологическими объектами проводиться на экскурсиях, а так же во второй половине дня в совместной деятельности, индивидуальная работа проводиться как в первой, так и во второй половине дня.

Прогнозируемый результат.

Проявление познавательного интереса к природе родного края.  Эмоциональный отклик на экологические объекты. Умение увидеть, услышать  понять суть природы.

Умение поддерживать диалог, составлять короткие рассказы о природе.

 Знание детьми первоначальных сведений об экологии.

Знание некоторых поэтических произведений о природе.

Бережное отношение к природе.

Знание правил поведение в лесу, парке, на водоемах и так далее и осознанное использование этих правил на  практике.

Цель данной работы:

Развитие устойчивого познавательного интереса к природе родного края.

Задачи.

Дать детям знания об истории экологического воспитания. Познакомить детей с  рассказами и стихами о природе родного края (СПб и области).

        Развивать  у детей  связанную речь, развивать умение поддерживать непринужденную беседу, обогащать  словарь за счет научных терминов: экология,  живая природа, не живая природа, луг, поле, огород, ферма, участок, лесополоса и т.д.

Развивать умение устанавливать причинно следственные связи при анализе литературных текстов. Умение выражать в речи свои чувства, эмоции, отношения к окружающему миру.

        Воспитывать интерес, любовь к природе  Санкт – Петербурга и области, воспитывать бережное отношение и культуру поведения в природе (Прогулка, экскурсии).  

Педагогические принципы.

  • Учет психологических особенностей ребенка
  • Учет индивидуальности
  • Системность
  • Научность-достоверность знаний
  • Развивающий характер
  • Преемственность
  • Единство семьи и детского сада

Методы.

  1. Наглядные: рассматривание иллюстраций, наблюдение, демонстрация фильмов
  2. Словесные:   чтение художественной литературы,  беседы викторины.
  3. Практические:  сбор гербария, изобразительная деятельность.

Формы работы.

  • Совместная деятельность
  • Экскурсии
  • Домашние задания
  • Игровая деятельность

Средства

  1. Книги
  2. Иллюстрации
  3.  Видеоматериалы
  4. Экскурсии

       

Педагогическая диагностика.

Цель: развитие познавательного интереса к познанию природы родного края.

Методы.

  • Наблюдение
  • Игровая диагностика
  • Продуктивная деятельность
  • Проблемные ситуации

Критерии оценки

  1. Проявление познавательного  интереса к природе СПб и области
  2. Узнает и называет несколько видов живой и не живой природы
  3. Может рассказать о  природе родного края.
  4. Знает и соблюдает правила поведения в природе.
  5. Умение бережно относиться к объектам природы.

Уровни достижений ребенка.

Низкий уровень

Не проявляет интерес к природе родного края, ее особенностям. Узнает и называет 1-3объктра живой природы.  Использует в речи 1-2 экологических термина. Не знает, почему нужно беречь  природу.

Средний уровень.

Вступает в диалог с взрослыми о природе. Соглашается повторить  изложенный материал о природе, но самостоятельность  в диалоге не проявляет.  Узнает, называет 3-4 объекта природы, называет несколько правил поведения на природе, но не всегда может объяснить их.

 Высокий уровень.

Проявление ребенком интереса к природе родного края, проявляет любознательность, задает вопросы, охотно вступает в диалог о природе, с интересом слушает рассказы, просит прочитать активно откликается  на предложение выучить стихи.

Форма работы с родителями.

  • Проведение индивидуальных  бесед
  • Анкетирование
  • Наглядная информация
  • Консультации
  • Папки передвижки
  •  Субботники на природе
  • Экскурсии выходного дня
  • Обмен информации
  • Анализ, педагогических ситуации
  • Вечер вопросов и ответов.

План работы с родителями.

Сентябрь:  анкетирование

Сентябрь – Октябрь: знакомство родителей с результатами диагностирования.

Консультации:  в  течение года

Обмен информацией:  в  течение года

Апрель:  Викторина  «Знатоки природы родного края»

Май: Оформление  фото альбомов: «Мы в выходные гуляем по паркам, скверам, бульварам, окрестностям  города»

Примерный план консультаций

«Прогулки с ребенком по Василевскому острову».

  1. Значение для ребенка совместных прогулок  с семьей.
  2. Приобретение новых впечатлений, знаний
  3. Информационная  работа по организации прогулок.
  4. Организация прогулок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира детей ст. гр. Тема: «Родное село»

Продолжать знакомить детей с родным селом. Познакомить с историей главной достопримечательности нашего села – сопкой Спасательной. Учить детей называть район, село, узнавать герб села Вл.- Алекс...

Методическое пособие "Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через ознакомление с родным краем"

Методическое  пособие "Развитие познавательных способностей  у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через ознакомление с родным краем" предназначено для воспитателе...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей средней группы «Родные просторы»

12 апреля в нашем ДОУ прошло РМО. Занятие "Родные просторы" было подготовлено и проведено именно для РМО. Поставили высокие баллы. 24 июля 2016 года опубликовала на всероссийском сайте для педагога....

Презентация на тему "Формирование у дошкольников эстетического отношения к окружающему миру через ознакомление с природой родного края"

В данной презентации раскрывается вопрос актуальности формирования эстетического отношения к окружающему миру  детей дошкольного возраста через ознакомление их с природой родного края, широко пре...

ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ

В статье говорится об актуальности эстетического воспитания детей дошкольного возраста, о задачах, методах и приемах работы с ними  при ознакомлении с природой родного края....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по окружающему миру «Путешествие в мир природы»

Цель: Обобщение и систематизация знаний: о планете Земля, характерных признаках времен года, насекомых, домашних и диких животных, деревьях и кустарниках, правилах поведения в природе. Актуализац...