Игры, направленные на развитие психологической устойчивости
консультация (старшая группа) на тему

Рекомендации педагогам и родителям по организации игр для развития у детей психологической устойчивости. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_na_razvitie_psihologicheskoy_ustoychivosti.doc85.89 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ,   НАПРАВЛЕННЫЕ  НА  РАЗВИТИЕ

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ  УСТОЙЧИВОСТИ

Лучше всего помогут малышу развиться

психологически ролевые игры, в которых

присутствуют и общение, и движение, и

интеллектуальный аспект.

В наш стремительный век практически каждый ребенок в дошкольном учреждении имеет скрытые тревоги и волнения. Взрослые, ввиду своей занятости, часто не замечают проблем у детей, да и дети, понимая родительскую загруженность, «не кричат» о своих неурядицах, понимая, что родителям особенно не до них. Нам, педагогам, предстоит уделять внимание детским трудностям и привлекать внимание родителей, направляя его на развитие психологической устойчивости маленьких членов общества. В этом замечательно помогут сюжетно-ролевые игры.

Ролевые игры, о которых сегодня так много говорят, представляют собой игровое меро приятие, в котором у всех участников есть свои роли. Основная идея ролевых игр состоит в том, что они решают задачи общения и дают воз можность имитации предметно-практических действий. В процессе ролевых игр ребенок не только развивает свои наблюдательные, мыс лительные, логические способности, но и полу чает удовольствие, воплощает в жизнь свои представления о том или ином человеке или животном. Если ребенок застенчив, именно ро левые игры помогут ему научиться общаться с людьми без особых проблем.

Ролевая игра помогает ребенку получить первый опыт общения с другими людьми, а в дальнейшем — лучше адаптироваться в окру жающей его обстановке. Эффективность ис пользования игровых технологий опирается на важные аспекты возрастной психологии. Во-первых, человеку на протяжении всей жиз ни свойственно обыгрывать различные ситуа ции; во-вторых, в младшем дошкольном возрасте игра является основной формой общения с окружающим миром; в-третьих, вырастая и приобретая навыки общения, подростки склонны воспринимать игру как наиболее, при влекательную форму взаимного общения. Особую роль в развитии мысли тельных, логических и эмоциональных способностей детей играют ролевые игры, ставшие сегодня очень популярными. Создаваемые игровые ситуации всегда привлекали участников разных возрастов. Вспомните, с каким удо вольствием вы играли в детстве, надевали на себя маскарадные костюмы и хотя бы ненадолго вживались в роль своего персонажа. Это приносило огром ное удовольствие и прежде всего не зрителям, а именно вам самим. Попробуй те и для ваших детей создать неповторимую атмосферу праздника.

Ролевой может считаться игра в прятки, в «казаки-разбойники» и т. д. Но есть и особые ролевые игры, очень любимые детьми. Это игры-представле ния.

             

                    Показ моделей

Цель игры: развитие творческих способностей, фантазии детей, коммуникативных навыков.

Необходимые материалы и наглядные пособия: следует положить в большую коробку старые платья, кофты, шали и туфли, простые крупные украшения, галстуки, мужские рубашки и сумочки, а также не сколько разноцветных шарфиков и шапочек. Лучше всего приготовить не большие сладкие призы.

     Рекомендации: можно организовать эту игру во время дня рождения или какого-нибудь праздника.

     Ход игры: выбирается жюри из взрослых, а малыши выбирают себе с по мощью старших понравившуюся одежду и создают наряд в каком-нибудь стиле. Если кто-то не хочет демонстрировать одежду, он может попробовать свои силы в роли парикмахера или гримера. После подготовки начинается шествие моделей по импровизированному подиуму под красивую музыку. Жюри выбирает лучших и вручает небольшие призы. Игра эта хороша тем, что надолго занимает детей, заставляет их проявить фантазию и творчество. В свою очередь взрослые также принимают активное участие в показе, ком ментируя получившиеся наряды или даже придумывая названия каждому костюму.

           Ястреб и цыплята    

      Цель игры: развитие коммуникативных навыков, улуч шение реакции и внимания.

      Необходимые материалы и наглядные пособия: разно цветные ленточки длиной по 1 м по количеству участников.

      Рекомендации: оптимальное количество участников — 8—10 человек, роль ястреба и наседки лучше исполнять взрослым людям.

     Ход игры: если роль ястреба и курицы исполняют дети, то они выбирают ся по считалке. Все остальные игроки — цыплята. Цыплята повязывают себе на талию цветные ленточки и встают друг за другом, держась за эти ленточки на поясе у впереди стоящего игрока. Ястреб делает вид, что он что-то копает лапами. Курица, ведущая за собой цыплят, подходит к ястребу и спрашивает: «Ястреб, ястреб, что ты делаешь?» — «Ямку копаю». — «На что тебе ямка?» — «Денежку ищу». — «На что тебе денежка?» — «Иголочку куплю». — «На что тебе иголочка?» — «Мешочек сшить». — «На что тебе мешочек?» — «Камеш ки складывать». — «На что тебе камешки?» — «В твоих деток кидать». — «За что?» — «Они мой огород помяли». — «А изгородь у тебя высокая?» — Ястреб поднимает руку и показывает, какой высоты изгородь. — «Нет, мои цыплята через такую изгородь не перелезут». — «А я их все равно ловить буду!» Яст реб внезапно кидается на цыплят, курица руками машет, шипит, бежит и та щит цыплят за собой. Того цыпленка, кто в цепочке не удержался, ястреб сра зу хватает и в сторону отводит. Если ястреб поймал 3—4 цыплят, игра закан чивается. Но она может начинаться опять, если понравилась детям.

           

              Горелки        

      Цель игры: развитие коммуникативных навыков, общая физическая подготовка.

      Необходимые материалы: отсутствуют.

      Рекомендации: эта старинная русская игра может проводиться и в поме щении, но на свежем воздухе лучше; количество участников может достигать 20 человек.

     Ход игры: по считалке выбирается водящий, который будет «гореть». Он встает на 2 шага впереди колонны игроков. Остальные игроки встают парами друг за другом и вслед за взрослым ведущим повторяют такие слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле,

Гляди на поле:

Ходят грачи да едят калачи.

Птички летят, колокольчики звенят!

     Как только все повторят эти слова, водящий смотрит на небо (как птички летят), а в это время дети последней пары с подсказки взрослого ведущего от пускают руки и тихо бегут вперед, туда, где стоит водящий. Пробегая мимо остальных игроков с разных сторон колонны, они кричат: «Раз, два, не воронь, беги, как огонь!» Продолжая бежать вперед, они стараются увернуться от рук водящего и пытаются опять взять друг друга за руки. Если они, обежав всех игроков, сумеют схватиться за руки, «горелка» им уже не страшен, они спо койно идут и встают перед первой парой, а водящий остается «гореть». Если водящий поймает одного из бегущих, то он становится в пару со вторым, не пойманным, а тот, кого поймали, теперь должен водить. Игра продолжается, пока не пробегут все пары.

            Крокодильчики

     Цель игры: развитие мыслительных образных способно стей, творческих дарований; выработка коммуникатив ных навыков.

     Необходимые материалы и наглядные пособия: отсутствуют.

     Рекомендации: начинать надо с совсем простых слов; можно использо вать сказочных героев.

     Ход игры: дети делятся на 2 команды. Одна из команд загадывает с помо щью взрослого простое слово, например «кукла». Затем загадавшая команда выбирает из команды соперников одного любого игрока и сообщает ему зага данное слово так, чтобы не слышала вся команда соперников. Этот игрок дол жен изобразить загаданное слово с помощью жестов. Когда ребята отгадыва ют слово, они выбирают игрока из команды соперника, говорят ему новое за гаданное слово, и игра продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, направленные на развитие речевого и физиологического дыхания. Игры, направленные на развитие артикуляционной моторики.

Картотека игр направлена  на развитие речевого и физиологического дыхания,на развитие артикуляционной  моторики....

Сборник игр, заданий и упражнений, направленных на формирование психологической готовности дошкольника к обучению в школе «Игры, направленные на развитие внимания у детей 6–7 лет »

Сборник содержит задания, игры и упражнения, направленные на развитие внимания у детей дошкольного возраста 6-7 лет.Внимание имеет огромное значение в жизни детей. Именно оно делает все психические пр...

Игры, направленные на установление психологического контакта между играющими участниками.

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА МЕЖДУ ИГРАЮЩИМИ.На психофизическое развитие ребенка большое влияние оказывает общение с тем взрослым, к которому он эмоционально привязан, ...

Игры, направленные на установление психологического контакта между играющими участниками.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20603475","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20603483","attributes":{"alt":"","class"...

"Игры,направленные на установление психологического контакта между играющими"

Методическая разработка с описанием развивающих игр для детей дошкольного возраста...

Памятка для родителей «Комплекс игр, направленных на развитие психологической готовности детей к школе»

Памятка для родителей«Комплекс игр, направленных на развитие психологической готовности детей к школе»...

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА МЕЖДУ ИГРАЮЩИМИ

На психофизическое развитие ребенка большое влияние оказывает общение с тем взрослым, к которому он эмоционально привязан, с которым ему нравится общаться. Именно в игре создаются необходимые условия ...