Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе "Моя семья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Нестулина Александра Григорьевна

Формирование представления о семье, как о людях, живущих вместе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе.

Тема: «Семья»

 Цель:

1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

2. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

 Предварительная работа:

 • рисунки детей «Моя мама» (бабушка, сестра, папа, дедушка, брат);

 • рисунки родителей «Мой малыш»;

 • Оформление альбома «Весёлые истории моей семьи» с помощью родителей;

 • «Раскроем тайну пословиц» - совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.

 • Сюжетно – ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки- матери».

 • Беседа: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка».

 • Чтение – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Что сказала бы мама».

Ход занятия.

 Оргмомент.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Галина Александровна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька.) .

 Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

 Психогимнастика.

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у

них хорошее настроение.

- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

 Сообщение темы занятия.

- Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка “Моя семья”. Кто хочет рассказать

о своей семье? (предложить детям модель «Семья»)

(дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто там изображён) .Походу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Кто кому мама?

- Кто кому сын (дочка?

- Для мамы ты кто?

- А для бабушки?

- Для брата, сестры?

- Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)

- Кто чем занимается в семье?

- Кто о тебе заботится?

- Как ты заботишься о других?

 Этюд «Изобразить походку младенца, взрослого и пожилого человека»

 Игра «Собери цепочку»

Разложить фотографии согласно возрасту и полу:

- младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка;

 - младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.

 Развитие связной речи.

 Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это…

 Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.

- Про кого это, вы, конечно же догадались, это – мама.

- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная,

ласковая и т.д.)

- А как ты обычно называешь свою маму? (мамочка, мамуля)

- А как ты называешь своего папу? (папочка, папуля)

- Как называют твою маму, бабушка с дедушкой? (Леночка, доченька)

- Как зовут твоих бабушку и дедушку?

- Как называют их твои родители? (мама, папа)

- А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?

 Игра: «Назови ласково по имени (маму, папу, сестрёнку, бабушку, дедушку, братика) .

 Сообщение новых знаний.

 Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде) .

- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему?

- Что чувствует кошка рядом со своими котятами?

- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

- Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

 А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.

 Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

 Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц. 

Какие вы знаете пословицы о семье?

“При солнышке тепло, при матери – добро. ”

“Нет милее дружка, чем родная матушка. ”

“Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют. ”

 Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

(пожелания детей своей семье)

А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою дружную семью. Вечером устроим выставку и порадуем родных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе "Осень в лесу"

Цели: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, о повадках диких животных средней полосы России. Закреплять навыки прямого и обратного счета до 10. Учить прибавлять и вычитать единицу. Р...

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе "За правое дело- стой смело!"

Учить детей понимать значение слова "Родина";Расширять представления о защитниках Отечества;Формировать эмоционально- полодительное отношение к воинам, их подвигам;Развивать любознательность,чувство с...

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у царя Берендея"

Данное занятие позволяет закрепить знания детей  об окружающей природе, о птицах,   деревьях, лекарственных растениях. Развивать память, внимание, воображение, связную речь, сообр...

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе детей с ЗПР на тему: «Космическое путешествие»

Лексическая тема: «Космос» Цель занятия: Обобщить и систематизировать знания и представления детей о космосе, о профессии космонавта.  Задачи:  Образовательные:- Закреплять умение ...

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе Тема «Знакомство с часами»

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе Тема «Знакомство с часами»Цели: Познакомить детей с часами, с их назначением и разнообразием. Учить определять время по часам. Закрепить...

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе, посвященного военно-морскому флоту, с использованием ИКТ.

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе, посвященного военно-морскому флоту, с использованием ИКТ.       Провела и подготовила:Ермоленко К.Н....