Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе "За правое дело- стой смело!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Учить детей понимать значение слова "Родина";
Расширять представления о защитниках Отечества;
Формировать эмоционально- полодительное отношение к воинам, их подвигам;
Развивать любознательность,чувство солидарности;
Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботится о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_svet_val.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Учить детей понимать слово «Родина».
Расширять представления о защитниках страны в годы войны. Дать представления о моряках, лётчиках, танкистах.
Формировать эмоционально-положительные отношения к войнам, которое выражалось бы в желании подрожать им в ловкости, быстроте, смелости.
Воспитывать чувства уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
Словарная работа:
праздник, враг, захватчики, богатыри, Родина, родная армия, медали, ордена, военная техника, лётчик, моряк, танкист, партизаны, мир.
Материал:
оформление группового помещения, картина «День Победы», оборудование для игры (2 доски, палка, дуга), атрибуты, элементы костюмов для игры (бинокль, бескозырка, шлем, карта, бинт, йод, белая косынка).
Предшествующая работа:
рассматривание семейного альбома, беседы на тему: «Когда я стану взрослым», «Что нужно военному», чтение С.Михалкова «А что у вас?», Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла», В.Маяковского «Кем быть?», А.Бродского «Мой брат», рассматривание детских рисунков, слушание песен о защитниках, дидактические игры «Собери картинку», «Какие бывают профессии».
Методы и приёмы.
- Организационный момент. Психологическая гимнастика «Поздороваемся».
- Беседа.
- Рассматривание картины «День Победы» А.Е.Белоусова.
- Рассказ ветерана.
- Задание ветерана.
- Поздравление ветерана.
- Чтение стихотворения.
Ход занятия
Воспитатель.
Сегодня ярко светит солнышко, небо голубое. Давайте поздороваемся с солнышком и со всем, что нас окружает.
Речевая игра «Поздороваемся».
Здравствуй, солнце золотое (дети поднимают руки вверх).
Здравствуй, небо голубое (ещё раз поднимают руки вверх).
Здравствуй, лёгкий ветерок (покачивают руками из стороны в сторону).
Здравствуй, маленький цветок (приседают и начинают потихоньку подниматься).
Здравствуй, утро (правую руку в сторону).
Здравствуй, день (левую руку в сторону).
Нам здороваться не лень (обнимают себя двумя руками).
У всех нас хорошее настроение.
Воспитатель.
Ребята, 9 Мая наш народ будет отмечать праздник – День Победы. В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага. К празднику люди украшают улицы, дома, украшена и наша группа: она праздничная и нарядная. Обращаю внимание на веточку с распустившимися листочками, вазочку с тюльпанами.
В большой стране у каждого человека есть своя маленькая родина – это город, где мы родились, где живём, где живут наши друзья, где тепло и уютно. Из множества маленьких родных уголков состоит наша великая страна. Слово «Родина» близко к таким словам: «родной», «родимая». Мы так говорим о мамах, папах, сёстрах, братьях. Мы произносим эти слова, и от них веет теплом, спокойствием. Хорошо, когда люди любят свою родину, и от этой любви она становится богаче, сильнее. Любить Родину – значить стараться всё сделать для неё, чтобы ей было хорошо (как мы стараемся для тех, кого любим), защищать её и жалеть, когда ей трудно.
В давние времена стояли на страже нашей родины очень сильные люди – богатыри. И в наше время охраняет и защищает родная Армия. Родная Армия потому, что служили ваши родные папы, дедушки. И вы, мальчики, когда вырастите тоже пойдете служить в армию.
Рассматривание картины «День Победы» (серия картин «На- встречу Дню Победы» А.Е.Белоусова).
Воспитатель.
Посмотрите на картину. Скажите, пожалуйста, почему у всех людей весёлые и радостные лица? (Потому что они празднуют праздник). Кого вы видите в середине картины? (Военного). Как вы догадались? (Он в военной форме). Что у него на груди? (Награды). Да, это медали и ордена. Как выдумаете, за что его наградили? (За смелый поступок). Какие смелые поступки мог совершить военный? (Уничтожить много самолётов, танков, врага). Мы с вами много читали о подвиге военных, где узнали, за что награждают их. У вас есть прадедушки, которые участвовали в войне? (Ответы детей). Где они воевали, какие у них есть награды, вы их расспросите и расскажите в детском саду.
Сегодня у нас присутствует ветеран Великой Отечественной войны Лобашов Дорофей Сергеевич, который расскажет как и где он встретил врага, как защищал свой народ, Родину от захватчиков. (Наш гость рассказывает о том, кто воевал: солдаты, простые люди, партизаны; показывает свои боевые награды, иллюстрации, изображающие различные рода войск: моряков, танкистов, лётчиков).
Воспитатель.
Когда вырастут наши мальчики, они тоже будут служить в армии. Наши ребята любят играть в военных: моряков, танкистов, лётчиков, знают пословицы об армии, о подвигах.
- Где смелость – там победа.
- Смелого враг не возьмёт.
- Чем крепче дружба, тем легче служба.
- Жить – Родине служить.
- Если Армия сильна, непобедима и страна.
Гость.
Я хочу проверить вашу находчивость, быстроту, выдержку. Вам необходимо будет выполнить боевое задание. Вы должны срочно доставить это письмо воспитателю, преодолев препятствие на вашем пути. Игра «Доставь секретное поручение».
Препятствия:
- Две доски – по ним нужно пройти до середины группы.
- Две палки, положенные на кубы – через них надо перелезть.
- Дуга – пролезь под дугой. (Дети выполняют задание).
Воспитатель.
Молодцы ребята, справились с трудным заданием. В письме рисунки детей.
Гость.
Наша страна мирная, миролюбивая, но чтобы суметь отразить любое нападение врага, использовать сложную технику: танки, самолёты, в армии с солдатами проводят учения. Я хочу с вами провести игру «Военные учения».
Дети, участвующие в игре, после чтения стихотворения надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты, которые лежат на столе.
- У меня на шапке – лента,
На матроске – якоря,
Мой корабль покоряет
Океаны и моря.
(Берёт бинокль, бескозырку)
- Шлем надену.
Высоту быстро набирая,
Полетит мой самолёт,
Облака пронзая
(Берёт шлем, карту)
- В армии служить я рад,
Я танкистом смелым буду,
Танку нет нигде преград,
Танк пройдёт везде и всюду.
(Надевает шлем танкиста)
- Что вы ревёте, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть,
И рана ваша так легка,
Что заживёт наверняка.
(Бинт, йод, белая косынка с красным крестом)
Гость.
Вот какие молодцы, настоящие бойцы!
Воспитатель.
Молодцы ребята, вы настоящие войны: смелые, ловкие, находчивые. И я вас всех поздравляю с праздником с 65-летием Победы! Давайте подарим ветерану букет цветов и альбом с нашими рисунками.
Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.
Мне хочется закончить занятие стихотворением о празднике, о Родине, о мире.
Мир. М.Джумаева.
Чистый воздух на заре,
Птичий гомон, детский смех,
Солнце, дождик, белый снег,
Лишь война, лишь война,
На планете не нужна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе "Осень в лесу"
Цели: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, о повадках диких животных средней полосы России. Закреплять навыки прямого и обратного счета до 10. Учить прибавлять и вычитать единицу. Р...
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у царя Берендея"
Данное занятие позволяет закрепить знания детей об окружающей природе, о птицах, деревьях, лекарственных растениях. Развивать память, внимание, воображение, связную речь, сообр...
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе детей с ЗПР на тему: «Космическое путешествие»
Лексическая тема: «Космос» Цель занятия: Обобщить и систематизировать знания и представления детей о космосе, о профессии космонавта. Задачи: Образовательные:- Закреплять умение ...
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе Тема «Знакомство с часами»
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе Тема «Знакомство с часами»Цели: Познакомить детей с часами, с их назначением и разнообразием. Учить определять время по часам. Закрепить...
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе, посвященного Военно-морскому флоту.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе...
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе "Моя семья"
Формирование представления о семье, как о людях, живущих вместе....
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе, посвященного военно-морскому флоту, с использованием ИКТ.
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе, посвященного военно-морскому флоту, с использованием ИКТ. Провела и подготовила:Ермоленко К.Н....