Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе "За правое дело- стой смело!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Синькелёва Светлана Валентиновна

Учить детей понимать значение слова "Родина";

Расширять представления о защитниках Отечества;

Формировать эмоционально- полодительное отношение к воинам, их подвигам;

Развивать любознательность,чувство солидарности;

Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботится о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_svet_val.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Учить детей понимать слово «Родина».

Расширять представления о защитниках страны в годы войны. Дать представления о моряках, лётчиках, танкистах.

Формировать эмоционально-положительные отношения к войнам, которое выражалось бы в желании подрожать им в ловкости, быстроте, смелости.

Воспитывать чувства уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Словарная работа:

       праздник, враг, захватчики, богатыри, Родина, родная армия, медали, ордена, военная техника, лётчик, моряк, танкист, партизаны, мир.  

Материал:

оформление группового помещения, картина «День Победы», оборудование для игры (2 доски, палка, дуга), атрибуты, элементы костюмов для игры (бинокль, бескозырка, шлем, карта, бинт, йод, белая косынка).

Предшествующая работа:

рассматривание семейного альбома, беседы на тему: «Когда я стану взрослым», «Что нужно военному», чтение С.Михалкова «А что у вас?», Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла», В.Маяковского «Кем быть?», А.Бродского «Мой брат», рассматривание детских рисунков, слушание песен о защитниках, дидактические игры «Собери картинку», «Какие бывают профессии».

Методы и приёмы.

  1. Организационный момент. Психологическая гимнастика «Поздороваемся».
  2. Беседа.
  3. Рассматривание картины «День Победы» А.Е.Белоусова.
  4. Рассказ ветерана.
  5. Задание ветерана.
  6. Поздравление ветерана.
  7. Чтение стихотворения.

Ход занятия

Воспитатель.

Сегодня ярко светит солнышко, небо голубое. Давайте поздороваемся с солнышком и со всем, что нас окружает.

Речевая игра «Поздороваемся».

Здравствуй, солнце золотое (дети поднимают руки вверх).

Здравствуй, небо голубое (ещё раз поднимают руки вверх).

Здравствуй, лёгкий ветерок (покачивают руками из стороны в сторону).

Здравствуй, маленький цветок (приседают и начинают потихоньку подниматься).

Здравствуй, утро (правую руку в сторону).

Здравствуй, день (левую руку в сторону).

Нам здороваться не лень (обнимают себя двумя руками).

У всех нас хорошее настроение.

Воспитатель.

Ребята, 9 Мая наш народ будет отмечать праздник – День Победы. В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага. К празднику люди украшают улицы, дома, украшена и наша группа: она праздничная и нарядная. Обращаю внимание на веточку с распустившимися листочками, вазочку с тюльпанами.

В большой стране у каждого человека есть своя маленькая родина – это город, где мы родились, где живём, где живут наши друзья, где тепло и уютно. Из множества маленьких родных уголков состоит наша великая страна. Слово «Родина» близко к таким словам: «родной», «родимая». Мы так говорим о мамах, папах, сёстрах, братьях. Мы произносим эти слова, и от них веет теплом, спокойствием. Хорошо, когда люди любят свою родину, и от этой любви она становится богаче, сильнее. Любить Родину – значить стараться всё сделать для неё, чтобы ей было хорошо (как мы стараемся для тех, кого любим), защищать её и жалеть, когда ей трудно.

В давние времена стояли на страже нашей родины очень сильные люди – богатыри. И в наше время охраняет и защищает родная Армия. Родная Армия потому, что служили ваши родные папы, дедушки. И вы, мальчики, когда вырастите тоже пойдете служить в армию.

Рассматривание картины «День Победы» (серия картин «На- встречу Дню Победы» А.Е.Белоусова).

Воспитатель.

Посмотрите на картину. Скажите, пожалуйста, почему у всех людей весёлые и радостные лица? (Потому что они празднуют праздник). Кого вы видите в середине картины? (Военного). Как вы догадались? (Он в военной форме). Что у него на груди? (Награды). Да, это медали и ордена. Как выдумаете, за что его наградили? (За смелый поступок). Какие смелые поступки мог совершить военный? (Уничтожить много самолётов, танков, врага). Мы с вами много читали о подвиге военных, где узнали, за что награждают их. У вас есть прадедушки, которые участвовали в войне? (Ответы детей). Где они воевали, какие у них есть награды, вы их расспросите и расскажите в детском саду.

Сегодня у нас присутствует ветеран Великой Отечественной войны Лобашов Дорофей Сергеевич, который расскажет как и где он встретил врага, как защищал свой народ, Родину от захватчиков. (Наш гость рассказывает о том, кто воевал: солдаты, простые люди, партизаны; показывает свои боевые награды, иллюстрации, изображающие различные рода войск: моряков, танкистов, лётчиков).  

Воспитатель.

Когда вырастут наши мальчики, они тоже будут служить в армии. Наши ребята любят играть в военных: моряков, танкистов, лётчиков, знают пословицы об армии, о подвигах.

  1. Где смелость – там победа.
  2. Смелого враг не возьмёт.
  3. Чем крепче дружба, тем легче служба.
  4. Жить – Родине служить.
  5. Если Армия сильна, непобедима и страна.

Гость.

Я хочу проверить вашу находчивость, быстроту, выдержку. Вам необходимо будет выполнить боевое задание. Вы должны срочно доставить это письмо воспитателю, преодолев препятствие на вашем пути. Игра «Доставь секретное поручение».

Препятствия:

  1. Две доски – по ним нужно пройти до середины группы.
  2. Две палки, положенные на кубы – через них надо перелезть.
  3. Дуга – пролезь под дугой. (Дети выполняют задание).

Воспитатель.

Молодцы ребята, справились с трудным заданием. В письме рисунки детей.

Гость.

Наша страна мирная, миролюбивая, но чтобы суметь отразить любое нападение врага, использовать сложную технику: танки, самолёты, в армии с солдатами проводят учения. Я хочу с вами провести игру «Военные учения».

Дети, участвующие в игре, после чтения стихотворения надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты, которые лежат на столе.

  1. У меня на шапке – лента,

На матроске – якоря,

Мой корабль покоряет

Океаны и моря.

(Берёт бинокль, бескозырку)

  1. Шлем надену.

Высоту быстро набирая,

Полетит мой самолёт,

Облака пронзая

(Берёт шлем, карту)

  1. В армии служить я рад,

Я танкистом смелым буду,

Танку нет нигде преград,

Танк пройдёт везде и всюду.

(Надевает шлем танкиста)

  1. Что вы ревёте, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть,

И рана ваша так легка,

Что заживёт наверняка.

(Бинт, йод, белая косынка с красным крестом)

Гость.

Вот какие молодцы, настоящие бойцы!

Воспитатель.

Молодцы ребята, вы настоящие войны: смелые, ловкие, находчивые. И я вас всех поздравляю с праздником с 65-летием Победы! Давайте подарим ветерану букет цветов и альбом с нашими рисунками.

Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.  

Мне хочется закончить занятие стихотворением о празднике, о Родине, о мире.

Мир. М.Джумаева.

Нужен мир тебе и мне,

Чистый воздух на заре,

Птичий гомон, детский смех,

Солнце, дождик, белый снег,

Лишь война, лишь война,

На планете не нужна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе "Осень в лесу"

Цели: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, о повадках диких животных средней полосы России. Закреплять навыки прямого и обратного счета до 10. Учить прибавлять и вычитать единицу. Р...

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у царя Берендея"

Данное занятие позволяет закрепить знания детей  об окружающей природе, о птицах,   деревьях, лекарственных растениях. Развивать память, внимание, воображение, связную речь, сообр...

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе детей с ЗПР на тему: «Космическое путешествие»

Лексическая тема: «Космос» Цель занятия: Обобщить и систематизировать знания и представления детей о космосе, о профессии космонавта.  Задачи:  Образовательные:- Закреплять умение ...

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе Тема «Знакомство с часами»

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе Тема «Знакомство с часами»Цели: Познакомить детей с часами, с их назначением и разнообразием. Учить определять время по часам. Закрепить...

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе "Моя семья"

Формирование представления о семье, как о людях, живущих вместе....

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе, посвященного военно-морскому флоту, с использованием ИКТ.

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе, посвященного военно-морскому флоту, с использованием ИКТ.       Провела и подготовила:Ермоленко К.Н....