Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе детей с ЗПР на тему: «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Джабари Ирина Валерьевна

Лексическая тема: «Космос»

 

Цель занятия: Обобщить и систематизировать знания и представления детей о космосе, о профессии космонавта. 

 

Задачи:

 

Образовательные:

- Закреплять умение детей считать в  прямом  и обратном порядке в пределах 10.

- Закреплять знание  цифр от 0 до 9.

- Закреплять пространственные представления: ориентировка на листе бумаги,

   понимание пространственных предлогов: до, после, между.

- Закреплять временные  представления: последовательность времён года, весенних

   месяцев,  частей суток; текущего дня недели. 

- Закреплять знания детей о  геометрических фигурах: овале, ромбе, квадрате,

  прямоугольнике, трапеции.

- Закреплять умение называть основные цвета и их оттенки: красный, зелёный,

   оранжевый, розовый, фиолетовый.

- Закреплять понимание математических знаков: +,-, =.

- Закреплять знание структуры задачи.

- Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и

   вычитание в пределах 10.

 

Коррекционно-развивающие:

- Развивать воображение.

- Развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие.

- Развивать зрительную память.

- Развивать наглядно-образное и абстрактно-логическое мышление.

- Развивать конструктивный праксис.

- Развивать графо-моторные навыки.

- Развивать общую и мелкую моторику.

 

Речевые:

- Активизировать  и обогащать словарь по теме «Космос».

- Развивать связную речь.

- Развивать навыки  чтения.

- Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

 

Воспитательные:

- Воспитывать учебные навыки детей: поднимать руку при желании ответить,

  внимательно слушать и выполнять инструкции педагога, доводить начатое задание

  до конца,

- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности,

  инициативности.

- Воспитывать усидчивость.

 

Оборудование:

 

Демонстрационный материал: мультимедийная система; магнитная доска; мяч; фотографии космонавтов, планет солнечной системы; набор математических знаков (+,-, =); мягкие игрушки: две собаки в космическом снаряжении, козёл, свинья, лиса; наглядный материал для составления и решения  арифметических задач (звёзды – 9 штук, летающие тарелки – 10 штук).

 

Раздаточный  материал: цифровые ряды – «пульты управления»;    набор  геометрических фигур: овал, прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция; схематичные изображения: солнца, полярной звезды, планеты Земля, планеты Марс; «карты звёздного неба»; листы формата А-3; наборы счётных палочек; простые карандаши; подносы с манкой.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmicheskoe_puteshestvie.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная школа – детский сад № 687

Санкт-Петербурга

«ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА»

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе детей с ЗПР на тему: «Космическое путешествие»

(использование здоровьесберегающих технологий, игровых технологий, информационно – коммуникативных, технологий, личностно – ориентированных технологий)

                                                                                        Подготовила и провела:

                                                                                        учитель-дефектолог  

                                                                                        Джабари И.В.

                                                                                               

Лексическая тема: «Космос»

Цель занятия: Обобщить и систематизировать знания и представления детей о космосе, о профессии космонавта.  

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение детей считать в  прямом  и обратном порядке в пределах 10.

- Закреплять знание  цифр от 0 до 9.

- Закреплять пространственные представления: ориентировка на листе бумаги,

   понимание пространственных предлогов: до, после, между.

- Закреплять временные  представления: последовательность времён года, весенних

   месяцев,  частей суток; текущего дня недели.  

- Закреплять знания детей о  геометрических фигурах: овале, ромбе, квадрате,

  прямоугольнике, трапеции.

- Закреплять умение называть основные цвета и их оттенки: красный, зелёный,

   оранжевый, розовый, фиолетовый.

- Закреплять понимание математических знаков: +,-, =.

- Закреплять знание структуры задачи.

- Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и

   вычитание в пределах 10.

Коррекционно-развивающие: 

- Развивать воображение.

- Развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие.

- Развивать зрительную память.

- Развивать наглядно-образное и абстрактно-логическое мышление.

- Развивать конструктивный праксис.

- Развивать графо-моторные навыки.

- Развивать общую и мелкую моторику.

Речевые:

- Активизировать  и обогащать словарь по теме «Космос».

- Развивать связную речь.

- Развивать навыки  чтения.

- Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитательные:

- Воспитывать учебные навыки детей: поднимать руку при желании ответить,

  внимательно слушать и выполнять инструкции педагога, доводить начатое задание

  до конца,

- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности,

  инициативности.

- Воспитывать усидчивость.

Оборудование:

Демонстрационный материал: мультимедийная система; магнитная доска; мяч; фотографии космонавтов, планет солнечной системы; набор математических знаков (+,-, =); мягкие игрушки: две собаки в космическом снаряжении, козёл, свинья, лиса; наглядный материал для составления и решения  арифметических задач (звёзды – 9 штук, летающие тарелки – 10 штук).

Раздаточный  материал: цифровые ряды – «пульты управления»;    набор  геометрических фигур: овал, прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция; схематичные изображения: солнца, полярной звезды, планеты Земля, планеты Марс; «карты звёздного неба»; листы формата А-3; наборы счётных палочек; простые карандаши; подносы с манкой. 

Ход занятия:

Организационный момент:

1.Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поприветствуйте их и проходите, садитесь на стулья. Сели правильно и мы приступаем к занятию.

Основная часть:

2.Ребята, отгадайте загадку:

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это? (Космонавт)

Сегодня мы с вами будем космонавтами и отправимся в познавательное космическое путешествие. (Слайд – звёздное небо; музыка атмосферы Земли)

А кто был первый космонавт планеты Земля? (Юрий Алексеевич Гагарин)

Найдите его фотографию среди предложенных и прикрепите на доску.

Назовите первую женщину – космонавта. (Валентина Терешкова)

Найдите её фотографию среди предложенных и прикрепите на доску.

Ребята, а кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)

Найдите его фотографию среди предложенных и прикрепите на доску.

Как вы думаете, какими должны быть космонавты? (Храбрыми, выносливыми, терпеливыми, мужественными, спортивными и т.д.)

3.Расположение полукругом. Игра с мячом.( Закрепление временных представлений)

4.Ребята, выберите из предложенных животных только тех, которые первыми полетели в космос. (Собаки Белка и Стрелка)

Согласны ли вы их взять с собой в полёт? (Да)

5.Молодцы! Вы отлично ответили на все вопросы. Я зачисляю вас в отряд космонавтов. Одеваем костюмы ( имитация движений). Космонавты, по местам!

Дети проходят к столам и встают за стулья.

К запуску космического корабля приготовиться!

6.Физминутка:

Соединить контакты! (Соединяют пальцы обеих рук)

Завести мотор! (Круговые движения кулачками один вокруг другого, произнося звук «р»)

Начинаем обратный отсчёт, передавая мяч: 10,9,8…0

Пуск! (Приседают и подпрыгивают с сомкнутыми вверху руками).

На экране видео «Взлёт ракеты».

7.Вот мы и взлетели. Космонавты, прошу занять свои места!

Для начала проверьте «пульты управления» - цифровые ряды.

Все ли кнопки у вас подписаны? (Нет)

Возьмите простые карандаши и впишите пропущенные цифры. (Выполняют)

8.Знаете ли вы, как называется окно в ракете? (Иллюминатор)

Что мы  можем  увидеть в иллюминаторы?

Загадываются загадки. (Отгадки: солнце, полярная звезда, планеты – Марс, Земля).

Положите изображение солнца в правый верхний угол, …

А в середине листа выложите из палочек ракету, на которой мы летим. (Выполняют)

9. Космонавты должны очень хорошо знать цвет и форму предметов.

Дети берут геометрическую фигуру и описывают её. (Я взял(а) розовый овал, я взял(а) фиолетовый ромб, …)

10.У каждого космонавта должна быть с собой карта звёздного неба.

Давайте её заполним. (Вписывают  математические знаки в соответствующие звёзды и закрепляют  значение математических знаков.

11. Физминутка (Свободное расположение детей по залу):

Звучит расслабляющая музыка. Выходим в открытый космос. Ребята, почему в космосе все предметы летают? (В космосе нет земного притяжения. В космосе – невесомость).

12. Космонавты должны умными и сообразительными.

Сейчас мы будем составлять и решать арифметические задачи. Сначала  дети закрепляют структуру задачи.

(Составляют и решают две арифметические задачи на сложение и вычитание. Решение записывают на манке).

13. Физминутка.

На луне жил звездочёт —                          («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт:                                (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз,                                         (Описать круг руками)

Венера-два-с,                                                (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс,                   (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,            (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун,               (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон,              (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон!                        ( Развести руки в стороны)

Слайд «Планеты солнечной системы»

14. Чтение слов.

Ребята, сегодня мы путешествуем по космосу. Посмотрите на экран. Что вы видите? (Это солнечная система).

Правильно. Скажите, а сколько существует планет солнечной системы? (Девять).

Давайте с вами покажем и прочитаем название планеты, которая находится ближе всего к солнцу. Дальше всего от солнца. Прочитайте название самой большой планеты. Покажите и прочитайте название планеты, у которой есть кольца.

Молодцы. Все планеты назвали правильно.

Наше космическое познавательное путешествие  завершается, космический корабль совершил посадку! Пора подводить итоги!

Подведение итогов:

15. Составление рассказа «Как я в космос летал»

А сейчас помогите мне, пожалуйста, составить рассказ. Я начну, а вы добавляйте.

Сегодня мы с ребятами построили (что?)… . На ракете мы полетели (куда?) … . Мы были (кем?)…  Команда космонавтов называется … . Во время полета мы …(играли, смотрели в иллюминаторы,).  В космосе мы видели (что?)… . Земля из космоса похожа на … (шарик, мячик).

Спасибо, ребята. Вот какой интересный рассказ у нас получился!

Дети, Белке и Стрелке очень понравилось с вами путешествовать, и они приготовили вам космические подарки – камушки с планет солнечной системы. Я хочу вам тоже сделать подарок. Каждый из вас сегодня был космонавтом. И я дарю вам  на память о нашем путешествии медальоны в виде космонавтов с вашими фотографиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе "Осень в лесу"

Цели: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, о повадках диких животных средней полосы России. Закреплять навыки прямого и обратного счета до 10. Учить прибавлять и вычитать единицу. Р...

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе "За правое дело- стой смело!"

Учить детей понимать значение слова "Родина";Расширять представления о защитниках Отечества;Формировать эмоционально- полодительное отношение к воинам, их подвигам;Развивать любознательность,чувство с...

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у царя Берендея"

Данное занятие позволяет закрепить знания детей  об окружающей природе, о птицах,   деревьях, лекарственных растениях. Развивать память, внимание, воображение, связную речь, сообр...

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе из цикла"Уроки моря"Тема "Мир моря"

Занятие направлено на развитие познавательной деятельности,для расширения знаний о море и морских организмов....

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе Тема «Знакомство с часами»

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе Тема «Знакомство с часами»Цели: Познакомить детей с часами, с их назначением и разнообразием. Учить определять время по часам. Закрепить...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира в области познавательного развития в подготовительной к школе группе с использованием презентации на тему: «Космическое путешествие».

Программное содержание: 1. Уточнить и расширять представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе, Дне Космонавтики, Юрии Алексеевиче Гагарине. Вызвать познавательный интерес к космосу и...