Материалы конкурса "Воспитатель года России- 2018"
статья по теме

Бутенко Мария Александровна

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

образовательной деятельности по познавательному развитию 

по теме: «Влияние детского экспериментирования на развитие творческих способностей старших дошкольников», 

для детей старшей группы.

Цель: создание условий для формирования основ целостного мировидения ребёнка дошкольного возраста посредством эксперимента.

Программные задачи:

Обучающие:

  1. Учить детей получать природный краситель из овощей опытно- исследовательским путём.
  2. Закреплять знания детей о способах сбора урожая овощей.
  3. Совершенствовать умения и навыки нетрадиционной изобразительной техники (оттиск).

Развивающие:

  1. Развивать собственный познавательный опыт путем экспериментирования.
  2. Формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать, ставить цель, планировать свои действия и делать выводы.

Воспитывающие:

  1. Прививать интерес к экологической культуре в процессе ознакомления дошкольников с окружающим миром через практическую деятельность.
  2. Воспитывать желание сохранять окружающий мир природы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: срываем, срезаем, выкапываем, выдёргиваем, овощной, томатный, тыквенный, морковный, свекольный, консервация, маринад, краситель, дизайн, натереть, выжимать, мякоть, натуральный.

Предварительная работа: сезонные работы на  огороде, наблюдение за ростом и развитием  растений. Беседы  об овощных культурах, их пользе для человека. Игры, песни, загадки, народные приметы.

 

Материал к занятию: мини – огород из ткани, корзинки, футболки, тёрки, марля, контейнеры, пластиковые контейнеры, перчатки, фартуки, салфетки, капуста пекинская, морковь, свекла, корзина с овощами, платок, значки «Экология».

Форма проведения: совместная деятельность.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель с детьми заходят в групповое помещение.

Здороваются. Приветствуют гостей.

Воспитатель беседует с детьми о времени года, признаках осени и др. ….

Сюрпризный момент. Воспитатель  обращает внимание детей на экран. 

Видеоприветствие Осени.

   Здравствуйте ребята! Я надеюсь, вы меня узнали. Мы  недавно  с вами встречались на осеннем балу, где вы так красиво пели, читали стихи, танцевали, веселились. Мне все очень понравилось. Как вы знаете, наш Ставропольский край  богат хлебами, фруктами, овощами. В прошлый раз я оставляла для вас корзину фруктов. А сегодня, для вас я передала  корзину моих любимых овощей. Я думаю, они вам очень пригодятся…. До новых встреч, ребята!

 Слышен стук в  дверь…. Воспитатель забирает посылку от Осени.

Корзина накрыта платком ( в корзине -капуста, морковь, свекла).

 Воспитатель: Ребята, какие загадки вы знаете об овощах?

- Давайте дадим нашим гостям отгадать загадки.

Дети загадывают  загадки об овощах:

- морковь

- капуста

- свекла

Воспитатель: наши гости молодцы, отгадали наши загадки.

Открываем корзину и показываем, что там лежит. Любимые и  полезные овощи- подарки Осени.

Воспитатель: Предлагаю  вам поиграть в игру «Вершки и корешки». Давайте  вспомним, как мы с вами убирали наш огород.

В помощь нам будет мини- огород, который мы вместе мастерили и шили.

Итак, делимся на две команды.

  1. собирает корешки, 2- вершки.

Капитаны команд собирают овощи и передают их  поочередно друг другу. Последний из детей в команде кладет овощи  в корзину. Выигрывает тот, кто первый поднимет корзину вверх.

   Воспитатель:  Давайте проверим, что мы собрали. Вы собирали вершки, а вы корешки. Капитаны меняются корзинами и проверят правильность сбора урожая. А теперь давайте уточним, каким словом можно обозначить действия, которые мы выполняли при сборе  вершков?  (собираем и срезаем), а корешков ? (выкапываем и выдергиваем).

   Воспитатель: Мы с вами собрали хороший, богатый урожай. Что можно из этого приготовить вкусное и полезное для нашего здоровья?

   Предполагаемые ответы детей:  сок, овощное пюре, салат…

Воспитатель: Вы сказали, что полезен овощной сок  для нашего здоровья. Как еще можно использовать овощной сок?

   Предполагаемые ответы детей: пить, им можно рисовать.

Воспитатель: Дима сказал, что овощной сок можно использовать вместо краски.

А как получить овощной краситель?

  Предполагаемые ответы детей: выжать сок из  овощей.

Воспитатель: Предлагаю вам пройти в экспериментальную зону.

Дети с воспитателем проходят к столам.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем натирать морковь и свеклу и выжимать из мякоти сок, так как это делали наши предки, дедушки и бабушки.

Прежде чем приступить к работе, нам нужно подготовиться. Одеть фартуки и перчатки. Приступаем к работе.

Проведение эксперимента.

   Итак, мы получили свежевыжатый овощной сок. Посмотрите, в этом контейнере -морковный сок. Какого он цвета, Даша?(оранжевый).....  А в этом контейнере – свекольный сок. Какого он цвета, Паша?.....( темно- красный)

   Сейчас мы с вами экспериментальным путем получили натуральный краситель, который нам сегодня потребуется в нашей студии дизайна одежды.

Но прежде чем с вами перейти в студию, я предлагаю вам немного размяться.

Физминутка. «Мы пришли на огород» 

   Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание на мою футболку? Я сегодня пришла к вам в футболке, рисунок на которой я сделала сама. А вы хотите узнать, как превратить простую белую футболку в яркую дизайнерскую вещь?

Предполагаемые ответы детей:  да, хотим.

Воспитатель с детьми проходят в студию дизайна одежды, предлагает занять свои рабочие места.

Вниманию детей, предлагается образец  детской  белой футболки.

   Воспитатель: Традиционно в русской кухне используется белокочанная капуста, но сегодня нам потребуется капуста- Иностранка. Я представляю вам Пекинскую капусту. Если мы ее разрежем на две неравные части, то увидим на месте среза необычный узор, который чем - то напоминает цветок. Таким  узором я украсила свою футболку.

 Воспитатель отрезает часть капусты и демонстрирует детям срез.

   Воспитатель: Ребята, я беру одну из половинок капусты,  аккуратно обмакиваю его в краску и прикладываю к тому месту ткани, где будет узор.

Приступаем к работе.

Процесс  творческой работы.

Воспитатель контролирует аккуратность работы и следит за процессом работы.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось….

Дети проходят и рассматривают работы друг друга.

Воспитатель:  чья работа( Маша, Гриша, Паша…) вам понравилась и почему? 

Итог

Воспитатель: Ребята, давайте подведем итоги.

Чем мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей).

Вы все сегодня молодцы!



Предварительный просмотр:

 «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,

музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Сухомлинский В. А.

Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и удивительный. И таким его делаем мы, взрослые, находящиеся рядом с ребенком – родители и педагоги: заботливые и внимательные, терпеливые и мудрые.

На мой взгляд, педагогика сродни искусству. Ведь любой художник или музыкант не представляет свое существование без творчества, и обладают соответствующими талантами. Также и в педагогику нужно идти по зову сердца, обладая целым рядом качеств, необходимых для работы с детьми.

Почему я выбрала именно эту профессию?

Кто-то становится воспитателем целенаправленно, ещё со школьной скамьи понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добивается её. Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!

Я, родилась в Северной Осетии – Алании. Неповторимая и удивительная природа моей малой Родины, зародила любовь ко всему прекрасному, что окружало меня. Мне хотелось сохранить эту красоту и сделать её еще более восхитительной, поэтому, после окончания школы я поступила в Государственный Горный Аграрный Университет, г. Владикавказа на специальность «Агроном- эколог». Поработать в этой профессии мне не удалось так, как в скором времени после получения диплома, в нашей семье появился сынок.

После рождения ребенка,  я осознала, что каждый малыш - это уникальный мир, который надо наполнить чем – то хорошим и добрым. Я  поняла, что от того кто будет заниматься этим наполнением, какие мысли и чувства он будет испытывать при общении с ребенком – зависти очень многое, если не всё. Конечно, это не простая миссия - быть воспитателем, но стоящая того, чтобы ежедневно получать удовольствие от общения с моими интересными, не посредственными, забавными и удивительно смышлёными лучшими друзьями - детками!

Мне нравится моя профессия за многое…

За то, что я дарю детям улыбки: удивленные и задумчивые, озорные и восхищенные, ласковые и лучистые.

За то, что я ощущаю себя доброй феей, которую всегда ждут и любят, нуждаясь в ней каждую секундочку, которая знает и умеет все-все на свете.

За то что, я могу быть разной – терпеливой и доброй, веселой и не очень, даже строгой и требовательной, но всегда нужной детям.

Профессия, определяющая своим содержанием прошлое человека, его настоящее, а главное будущее, подобна сказке. Свои отношения с детьми, каждый проведенный с ними день я стараюсь наполнить волшебством, в этом и заключается мое видение смысла работы воспитателя.

Работая с моими дошколятами, я поняла, что могу научить детей творчески мыслить, видеть мир в его многообразии, в исключительном красочном великолепии цветов, форм, фактур…

Воспитывать маленького человека, значит вкладывать в него частичку себя. Как нет на деревьях одинаковых листочков, нет и одинаковых детей. Каждый ребенок индивидуален – с разным характером, темпераментом, привычками, увлечениями, взглядом на мир,- каждый неповторим. И хороший воспитатель должен быть на столько многогранен на сколько требуется детям для реализации всех их талантов и интересов.

И моя задача, как педагога — создать благоприятные условия для развития благополучного и успешного человека. Ведь еще древние говорили: «Сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием — это на века».

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.

Дети — это наше будущее и они должны жить, и расти в мире любви, добра и красоты, творчества, сказки. И наша задача дать это ребенку, на сколько это возможно. Именно такой мир должен окружать детей тогда, когда мы хотим чему-то научить их. Ведь от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
          



Предварительный просмотр:

Визитную карточку участника «Воспитатель года России 2018г.», приглашаю посмотреть на интернет – сайте Образовательной организации МБДОУ детского сада №14 «Сказка», г. Пятигорск :

http://doy14pyatigorsk.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=6&Itemid=57

Ресурс, сайта «nsportal.ru» ограничивает возможности размещения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лыжня России 2018

Статья о спортивном мероприятии...

Футбольные города России 2018.

Проект по ознакомлению дошкольников с городами и аренами, в которых пройдет чемпионат мира по футболу....

Сценарий праздничного мероприятия «День России-2018»

Сценарий для; использования в работе ДОУ Цель: Прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни. ...

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России 2018» , Мастер – класс «Волшебные колечки»

Мастер – класс «Волшебные колечки» как метод развития связной речи и познавательных способностей детей дошкольного возраста.Ссылка на презентацию: https://drive.google.com/open?...