Проект "Все профессии нужны, все профессии важны".
проект (средняя группа) на тему

Невская Ксения Вадимовна

"Все профессии нужны, все профессии важны".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта.

Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Вид проекта: познавательно - творческий.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители. Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца)

Сроки проведения: март-апрель.

Актуальность реализации проекта.

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети 4-5 летнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых. Формирование представлений детей о мире труда и профессий - это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

Задачи:

Обучающие:

Формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых. Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей. Продолжать знакомить детей с профессиями, своих родителей.

Развивающие:

Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Содействовать развитию активного словаря детей.

Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.

Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых. Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Воспитывать любознательность.

Коррекционные: Совершенствовать зрительное восприятие; развивать слуховое внимание, словесно- логическое мышление; развивать зрительно- моторную координацию; развитие мелкой моторики, развитие прослеживающей функции глаза и развитие речевого дыхания, развитие наглядно- действенного мышления.

Предполагаемый результат.

У детей будут сформированы:

  • представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах - помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно - ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.
  • представления о профессиях своих родителей.
  • понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».

Продукты реализации проекта:

  • Создание альбома «Профессии наших родителей»
  • Создание стенгазеты «Кем я буду, когда вырасту»
  • Презентация проекта.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

• Постановка цели и задач работы над проектом.

  • Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.
  • Подготовка информации для родителей.
  • Разработка конспектов занятий.
  • Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр и зрительных гимнастик на тему «Профессии».
  • Подбор настольных игр по теме.
  • Приобретение и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм
  • Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».

2. Основной этап.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Беседы о профессиях родителей и сотрудников детского сада.

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы пожарные», «Строители», «Больница», «Повар», «Автобус», «Кафе», «Магазин», «Парикмахерская», «Моряки», «Детский сад», «Магазин».

Просмотр презентаций: «Профессии».

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы:

  • «А что у вас?» С. Михалков
  • «Кем быть?» В. Маяковский
  • «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер
  • «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
  • «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари
  • «Доктор Айболит» К. Чуковский
  • «Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С. Маршак
  • «Мы с Тамарой» А. Барто
  • Житков «Железная дорога» Б. Житков
  • «Знакомые профессии» А. Богдарин
  • «Шел по улице солдат» С. Баруздин
  1. Отгадывание загадок по теме «Профессии».
  2. Рассматривание альбомов «Профессии людей», «Кем быть», «Инструменты».

Составление рассказов о профессиях родителей Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Экскурсия по детскому саду (прачечная, кухня, кабинет медицинского работника).

Познавательное развитие:

Дидактические игры.

Настольные игры: лото «Все работы хороши», «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки»’, развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии».

ООД «Разные профессии»’,

ООД «Все профессии важны, все профессии нужны»',

Встреча с интересным человеком.

Физическое развитие:

Пальчиковые гимнастики.

Зрительные гимнастики.

Подвижные игры: «Самолет», «Охотник», «Цветные автомобили», «Доктор», «Поезд», «Такси».

Художественно-эстетическое развитие:

НОД по рисованию «Фартук для помощника воспитателя»’,

НОД по лепке «Веселые поварята»;

Взаимодействие с родителями:

  • Опрос для родителей «Дошкольник и профессия».
  • Оформление альбома «Профессии наших родителей».
  • Составление с детьми рассказов о своей профессии.

3. Заключительный этап.

1. Презентация проекта на педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

-       Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»

Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....

«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»

Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками.       ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:   1. Познакомить детей с ...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П

Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одноврем...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...