Проект "Все профессии нужны, все профессии важны".
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта.
Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Вид проекта: познавательно - творческий.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители. Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца)
Сроки проведения: март-апрель.
Актуальность реализации проекта.
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети 4-5 летнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых. Формирование представлений детей о мире труда и профессий - это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
Задачи:
Обучающие:
Формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых. Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей. Продолжать знакомить детей с профессиями, своих родителей.
Развивающие:
Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Содействовать развитию активного словаря детей.
Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.
Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых. Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Воспитывать любознательность.
Коррекционные: Совершенствовать зрительное восприятие; развивать слуховое внимание, словесно- логическое мышление; развивать зрительно- моторную координацию; развитие мелкой моторики, развитие прослеживающей функции глаза и развитие речевого дыхания, развитие наглядно- действенного мышления.
Предполагаемый результат.
У детей будут сформированы:
- представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах - помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно - ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.
- представления о профессиях своих родителей.
- понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».
Продукты реализации проекта:
- Создание альбома «Профессии наших родителей»
- Создание стенгазеты «Кем я буду, когда вырасту»
- Презентация проекта.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап.
• Постановка цели и задач работы над проектом.
- Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.
- Подготовка информации для родителей.
- Разработка конспектов занятий.
- Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр и зрительных гимнастик на тему «Профессии».
- Подбор настольных игр по теме.
- Приобретение и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм
- Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».
2. Основной этап.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Беседы о профессиях родителей и сотрудников детского сада.
Сюжетно-ролевые игры:
«Мы пожарные», «Строители», «Больница», «Повар», «Автобус», «Кафе», «Магазин», «Парикмахерская», «Моряки», «Детский сад», «Магазин».
Просмотр презентаций: «Профессии».
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы:
- «А что у вас?» С. Михалков
- «Кем быть?» В. Маяковский
- «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер
- «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
- «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари
- «Доктор Айболит» К. Чуковский
- «Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С. Маршак
- «Мы с Тамарой» А. Барто
- Житков «Железная дорога» Б. Житков
- «Знакомые профессии» А. Богдарин
- «Шел по улице солдат» С. Баруздин
- Отгадывание загадок по теме «Профессии».
- Рассматривание альбомов «Профессии людей», «Кем быть», «Инструменты».
Составление рассказов о профессиях родителей Наблюдение за трудом помощника воспитателя.
Экскурсия по детскому саду (прачечная, кухня, кабинет медицинского работника).
Познавательное развитие:
Дидактические игры.
Настольные игры: лото «Все работы хороши», «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки»’, развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии».
ООД «Разные профессии»’,
ООД «Все профессии важны, все профессии нужны»',
Встреча с интересным человеком.
Физическое развитие:
Пальчиковые гимнастики.
Зрительные гимнастики.
Подвижные игры: «Самолет», «Охотник», «Цветные автомобили», «Доктор», «Поезд», «Такси».
Художественно-эстетическое развитие:
НОД по рисованию «Фартук для помощника воспитателя»’,
НОД по лепке «Веселые поварята»;
Взаимодействие с родителями:
- Опрос для родителей «Дошкольник и профессия».
- Оформление альбома «Профессии наших родителей».
- Составление с детьми рассказов о своей профессии.
3. Заключительный этап.
1. Презентация проекта на педсовете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)
Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...
Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)
- Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)
Планирование проектной деятельности с воспитанниками...
Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»
Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....
«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»
Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить детей с ...
Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П
Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одноврем...
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...