Консультация для молодых педагогов
консультация на тему

Пигалина Оксана Олеговна

Консультация молодых педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для молодых педагогов

Сюжетно- ролевая игра

Повседневная жизнь воспитанника в «Детском саду – доме радости» насыщена различными видами детской деятельности, среди которых игровая занимает ведущее место. Игра – особый вид деятельности ребенка: возникает  по потребности, и каждый её компонент ценен сам по себе. В игре особенно активно формируется психика дошкольника, подготавливается переход на новую возрастную ступень. Она дает возможность в воображаемой ситуации   осуществлять любые привлекательные для человека действия, выполнять ролевые функции, включаться в разнообразные события, а также одновременно переживать ощущение своей свободы, своего могущества, эмоционального комфорта.

Ребенок учится игре в каждом из семи её видов: сюжетно-ролевая, строительная, театральная, дидактическая, подвижная, музыкальная, игра-забава.

Сжетно-ролевые игры – самая привлекательная деятельность для детей, ребенок в процессе игры ощущает свободу и в действиях и в отношениях и в суждениях. Ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Игры имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем.

-Сюжет игры – это сфера действительности, которая воспроизводится детьми, отражение определенных действий, событий из жизни и деятельности окружающих.

- Содержание игры – это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой и общественной деятельности.

- Роль – игровая позиция. Ребенок отождествляет себя с каким либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже.

В каждом возрасте перед воспитателем стоят разные задачи развития сюжетно-ролевых игр.

В младшем дошкольном возрасте работа педагога должна быть направлена на то, чтобы содействовать:

- своевременному переходу игры от предметно-отобразительной к сюжетно-ролевой (укладывает куклу спать, варит обед), как форме, в которой ребенок переходит к передаче отношений, определяющих связи между родственниками в семье ( мама, папа заботятся о дочке, сыночке);

-овладению представлениями о взрослой трудовой деятельности, направленной на заботу о ребенке, а также о форме  выражения заботливого и избирательного отношения к живому, о взаимотношениях между людьми;

- организация предметной игровой среды: обеспечению напольным строителем, из которого малыш может сам создать кроватку, стол, стул и т.д., различными атрибутами с помощью которых можно передать отношение заботы о кукле, собачке и т.п.

- объединению нескольких детей в совместной игре («Гости», «Путешествие на машине)

- тому чтобы малыш называл свою роль, чтобы количество игровых действий увеличивалось, выходило за пределы только одной ситуации, появлялась специфическая ролевая речь;

- развитию индивидуальных игр, игр рядом, когда каждый овладеет данным уровнем игры на уровне самостоятельности и творчества:

- использование в самостоятельных играх сюжетов, освоенных в совместной с воспитателем деятельности.

В среднем дошкольном возрасте перед педагогом стоят следующие задачи:

- содействовать развитию игры, как формы, в которой ребенок переходит к передаче отношений в мире взрослых, овладению умением называть игру, в которую играет, словесно обозначать свою роль и роли других детей, согласовывать свои действия с выбранной ролью, осуществлять воображаемые действия и принимать воображаемые действия других детей;

- поддержка интереса мальчиков и девочек не только к предметам и их функциям, но и их взаимодействию;

- проявлению добрых чувств по отношению к партнеру по игре и игрушкам, интереса к общему замыслу;

-упражнению в математических представлениях необходимых для развития сюжета игры;

- разумному сочетанию образных игрушек, игровых наборов, больших игрушек, настольно-печатных игр и игрового материала, которыми ребенок пользуется как предметами заместителями.

В старшем дошкольном возрасте ряд задач обогащается следующими задачами:

-оптимизация взаимоотношений между детьми в группе, формированию в процессе игры взаимоотношений сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательности, готовности выручить товарища, заступиться за него если нужно, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо разрешать споры, недоразумения;

-созданию стойких играющих коллективов, объединенных общими интересами, взаимными симпатиями, товарищескими взаимоотношениями, развитию длительных игр продолжающихся в течении нескольких дней, поддерживая интерес к начатой игре, соединяя игру и труд, проводя повторные прогулки, экскурсии, сохраняя детские постройки, связанные с игрой;

-совместному достижению целей игры, преодолению трудностей, переживанию  ими в игре радости, удовольствия;

-развитию творческой инициативы, способности самостоятельно создавать и реализовывать игровые замыслы, самостоятельно организовывать игру, согласовывать друг с другом свои действия;

- развитию игр, в которых  формируются положительные привычки и нравственные качества;

-использованию игр, развивающих любознательность, умение наблюдать, самостоятельно решать умственные задачи.

Выполнению любой деятельности, которая вызвала интерес у ребенка, в том числе и сюжетно-ролевая игра, ему нужно учиться – последовательно восходить с уровня узнавания к уровню выполнения под руководством наставника, а затем к уровню самостоятельного и творческого выполнения. Данный закон положен в основу разработанного алгоритма содействия овладению ребенком каждым видом деятельности, и сюжетно-ролевой игрой в том числе. («Лесенка успеха» Н.М.Крылова)

Игра должна обязательно быть устремлена к нравственному уроку, не становиться пустой забавой, на при этом она должна оставаться игрой, а не превращаться в преждевременный урок, механическое занятие, повторение того, что показывают воспитатели!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для молодых педагогов

Цель. Расширение знаний молодых педагогов о двигательной активности в режнимных моментах.Движение - это жизнь! Движение - это огромная радость, которая проявляется от удовлетворения естественной потре...

Консультация для молодых педагогов "Как подготовить и провести непосредственно образовательную деятельность "

Каждое НОД должно содержать что-­то, что вызовет удивление, изумление, восторг, одним словом, то, что дети будут помнить, когда, возможно и такое, все забудут. При этом важно учесть возраст детей, при...

Консультация для молодых педагогов Тема: «Организация двигательной активности детей в ДОУ»

Расширение знаний молодых педагогов о двигательной активности в режимных моментах...

Консультация для молодых педагогов «Сложная ситуация в группе и выход из нее»

Без общения невозможна наша жизнь. Вся работа в дошкольном учреждении основана на общении, на взаимодействии между людьми. Вы каждый день общаетесь и с детьми из вашей группы и с коллективом нашего уч...

«Формы работы с родителями». Консультация для молодых педагогов ДОУ. «Школа молодого педагога».

Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Совместная...

Консультация для молодых педагогов "Использование КЕЙС-метода в работе с молодыми педагогами"

Консультация носит обучающий характер и нацелена на активное использование КЕЙС-метода в дошкольном образовании....

Консультация для молодых педагогов «Советы молодым педагогам»

Консультация для молодых педагогов«Советы молодым педагогам»...