Проект в подготовительной группе "Мастерская Деда Мороза"
проект (подготовительная группа) на тему
Проект направлен на расширение знаний у детей о подготовке и праздновании Нового года в России и других странах. Знакомство с историей возникновения праздника, символом 2018г - Желтой Земляной Собакой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe_masterskaya_deda_moroza.docx | 60.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«ДЕТСКИЙ САД №230 ОАО «РЖД»
ПРОЕКТ
в подготовительной группе №1 компенсирующей направленности
«Солнышко»
«Мастерская Деда Мороза»
Подготовила:
Жилина Татьяна Викторовна
г.Северобайкальск
2017г.
Паспорт проекта
Проблема: Время Новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Приближается праздник Новый год, а дети мало знают о истории празднования.
Актуальность темы: Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется массово. Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации или принаряженной елке. Но зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения с детьми. Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника. Совместная исследовательская работа, позволит детям включиться в предпраздничную подготовку, прочувствовать семейные традиции, узнать семейные новогодние истории, что несомненно сблизит взрослых и детей, кроме того обыгрывание новогодних историй, подготовка и изготовление новогодних украшений, создаст атмосферу праздника и волшебства.
Участники проекта: дети подготовительной группы № 1 «Солнышко», воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, родители.
Место проведения: Детский сад №230 ОАО «РЖД», подготовительная группа №1.
Вид проекта: познавательно – творческий, краткосрочный (3 недели) с 11.12 по 29.12.2017г
Основная цель: Расширить представления детей об общенародном празднике Новый год.
Задачи: Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в России и различных странах. Знакомить с историей возникновения праздника, символом 2018г – Желтой Земляной Собакой. Вызвать чувство радости от приближения новогоднего праздника.
Развивать познавательный интерес к теме проекта через чтение стихов, сказаний, старинных легенд о новогодних праздниках, елочных украшениях через практическую и творческую деятельность.
Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, фантазию, воображение, творческие способности. Воспитывать любовь к истории своей страны, уважительное и бережное отношение к её культуре и традициям, желание участвовать в исполнении праздничных песен и танцев, желание делать подарки на Новый Год близким людям, бережно относиться к новогодним игрушкам.
Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника. Расширить знания детей по теме «Дом, в котором я живу (мебель)», « Посуда, бытовые приборы».
Педагогические ориентиры: Расширение знаний у детей о подготовке и праздновании Нового Года и о ёлочных украшениях к этому празднику в России и других странах. Заинтересованность детьми к изучению истории и традиций народных праздников. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность. Привлечение большего количество родителей в жизнь нашей группы. Продукт проекта: Новогодний карнавал. Выставка семейных поделок «Символ -2018года» из разного материала и в разных техниках (совместное творчество детей и родителей). Выставка детских поделок и рисунков, коллективных композиций по теме. Панорама добрых дел: участие группы в методической работе ДОУ – проект «Дерево добра» Ресурсы: ИКТ, магнитофон, фотоаппарат, набор для детского художественного творчества, иллюстрации о празднике Новый год, новогодние украшения, подбор художественных произведений - сказки про Новый год и про зиму, сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новом годе, подбор энциклопедий и иллюстраций о праздновании Нового года на Руси. открыток , видеофильмов и мультфильмов, картотека речевых, пальчиковых , дидактических и дыхательных игр. Этапы реализации проекта: подготовительный основной заключительный
План реализации проекта
Форма работы | Участники |
Подготовительный этап | |
Подбор методической литературы. Подбор настольно-печатных игр, иллюстраций, репродукций картин на зимнюю и новогоднюю темы. Картинки на тему «Такие разные дома», «Мебель», «Посуда, бытовые приборы». Электронный кейс презентаций и аудио записей на зимнюю и новогоднюю темы. Приготовление материалов для художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, гуашь, акварель, восковые мелки, приспособления для рисования нетрадиционными техниками). Специально подобранная литература на зимнюю тему, о жизни птиц, животных, насекомых в это время года, растениях, описании природы, труда людей в быту и т.д. (стихи, рассказы, сказки, пословицы и поговорки, загадки). Вовлечение родителей в творческий процесс работы с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. | Дети, воспитатели, учитель-логопед, родители. |
Основной этап | |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Рассматривание картинок по теме «Дом, к котором я живу. Мебель», «Посуда. Бытовые приборы». Иллюстраций и журналов «Интерьер», мебели в групповом помещении, игрушечной мебели, картин с изображением Деда Мороза, Снегурочки, зимних пейзажей, новогодних празднований на Руси, в других странах. Составление рассказов по сюжетным картинкам, этюдов на тему «Веселый новый год!», «Новый год у зверей», «Дед Мороз в гостях у ребят». Составление описательных рассказов «Умные машины» - закрепить понятие «приборы бытовой техники»; упражнять в произношении слов сложного слогового состава; закреплять умение составлять рассказы по схеме; развивать технический кругозор; воспитывать навык пользования бытовыми приборами. Проблема: «Сотовый телефон – это электроприбор или нет?» Заучивание стихотворений о зиме, снеге, новогоднем празднике. Рассказывание из опыта «Деду Морозу закажем подарок», «Письмо Деду Морозу».Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла. Речевые игры «Где мяч?» - употребление предлогов ( по демонстрации действий) Мяч на столе, мяч под столом и т.д «Из чего какой?» Дверцы шкафа из стекла, они ( какие?), «Скажи наоборот» - шкаф высокий, а тумбочка … «Сколько их?» Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже»,Один холодильник, два холодильника, пять холодильников «Составь предложение» - мама, чай, налить, из и т.д «Закончи предложение» - чай пьют из … и т.д «Сосчитай-ка» - формировать грамматический строй речи одна чашка, две чашки и т.д «Четвертый лишний» - развивать слуховое внимание, логическое мышление. «Назовем эту посуду» - чайная посуда, столовая посуда, кухонная посуда… «Образование сложных слов» - (картофелечистка, кофемолка, кофеварка и т.д) «Из чего какой?» - развивать грамматический строй речи (если вилка из пластмассы, она пластмассовая и т.д) «Какое слово короче? - расширить и активизировать словарь по теме. Снег – снежок, снежок – снежинка и т.д «Какой, какая, какие?» - развитие лексико – грамматических процессов (снеговик (какой?), гирлянда?, мишура? Дед Мороз?) «Что из чего?» шары из стекла – стеклянные, гирлянда из бумаги – бумажная «Назови зимние виды спорта» - расширять словарный запас детей «Один-много» - (один подарок – много подарков и т.д) см тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя Артикуляционная гимнастика «Упражнение для челюсти», «Упражнение для губ, «Качели», «Гармошка», «Бублик», «Самовар», «Крышка», «Чашка», «Вкусное варенье»,«Моторчик», «Улыбнулись», «Часики, «Вкусное варенье», «Моторчик», «Гармошка» см картотека 3.3.4 тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя Дыхательная гимнастика «Шарик», «Ароматы природы», «Воздушный бой!», «Кто быстрее», «Петушок», « Лев» см картотека стр 2 Пальчиковая гимнастика «Стулья быстро мы считаем», «Звери», «Повстречались два котенка», «Птичка», «Я перчатку надеваю». «У мамы на кухне есть множество дел», «Зима - снежок», «Мои игрушки», «Подарки», «Зимующие птицы», см картотека 3.3.6 и тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя | Дети, воспитатели, учитель-логопед. с 11.12 -15.12 с 18.12 –22.12 с 25.12 –29.12 с 11.12-29.12 с 11.12-29.12 |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ФЭМП ОС «Вот какие мастера» ОС «На мебельной фабрике» см п/п №2 декабрь ОС «Расставим посуду» ОС «На кухне у бабушки» см п/п №3 декабрь ОС «Дед Мороз» ОС «Наша елка высока, достает до потолка» см п/п №4 декабрь Эмоционально смысловое общение «Дом, в котором я живу» - учить детей описывать свой дом (Дом многоэтажный, в нём есть подъезд, лестница, лифт, двери, стены, ступеньки, перила, окна и т.д. В доме много квартир, комнаты, коридор, кухня, ванная, туалет. В комнатах мебель, балконы, окна и др. Я живу на пятом этаже) «Мебель в нашем доме» - расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. «Что такое интерьер» - развивать представления о том, что интерьер – это все, что окружает нас в нашей квартире. Развивать познавательный интерес. «Путешествие в прошлое мебели» - знакомить детей с историей создания различных предметов мебели (проследить за историей развития кресла, стула, кровати, дивана, стола), понимать и объяснить назначение различных предметов мебели. Обсудить из каких материалов сделаны те или иные предметы интерьера, люди каких профессий принимали участие в их создании. Продолжать развивать ретроспективный взгляд на предметы. «Где ты живешь?»- закрепить понятие «Домашний адрес»,называть наизусть название улицы, дома, квартиры, продолжать знакомить детей с названием близлежащих улиц. «Кто готовит нам еду?» - продолжать знакомить детей с предметами бытовой техники, облегчающими труд повара, формировать представления о структуре трудового процесса приготовления пищи, с помощью предметно – схематической модели. «Какая бывает посуда?» - знакомить с историей создания предметов посуды. «Магазин электробытовой техники» - знакомить детей с разновидностью товаров, уметь рассказать об отличительных особенностях и функциях разных видов товаров. «Из чего сделана посуда?» - закрепить знания о материалах, из которых изготавливается посуда. «Бытовая техника в жизни человека» - воспитывать бережное отношении к бытовой технике. Отметить, что бытовая техника существовала не всегда, возникла после изобретения электричества. Сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома. «Что такое Новый год?» - знакомить с историей праздника, его русскими традициями. «Когда родился Дед мороз» (презентация) - знакомить детей с историей происхождения персонажа – Деда Мороза. «Откуда елка к нам пришла?» - уточнение и закрепление представлений у детей о ели и традициях встречи Нового года в разных странах. «В гостях у Деда Мороза» (презентация) - познакомить детей с родиной Деда Мороза. Просмотр видеофильмов «Дед Мороз и лето», «Двенадцать месяцев», «Тимошкина елка», «Сказка про Новый год», «Снеговик –почтовик» Исследовательская деятельность. Предметный мир «Украсим елку» - совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об игрушке. Конструирование «Мебель» (из деталей металлического конструктора) - учить детей конструировать стол и стул по рисунку. Закрепить в памяти детей названия известных деталей и познакомить с новыми (болт, гайка). | Дети, воспитатели с 11.12-29.12 с 11.12 -29.12 с 18.12– 22.12 с 25.12 –29.12 с 11.12 -29.12 |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Безопасность «Телевизор и здоровье» - Формировать представление детей о вредном воздействии на здоровье экрана телевизора; познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании телевизором.«Что будет если…»- знать правила обращения с электроприборами, уметь верно выстраивать цепь событий по речевой схеме «если… то». «Огонь: друг или враг», «Чтобы не было беды»- напоминать детям о том. что в случае неосторожного обращения с огнём или электроприборами может произойти пожар. Чтение С. Маршак «Пожар». ОБЖ «Пожароопасные предметы» - рассмотреть и обсудить основную группу пожароопасных предметов; довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно. «Предметы, требующие осторожного обращения» - подвести к самостоятельным выводам о последствиях неосторожного обращения с пожароопасными предметами. Напомнить номер телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара. ЗОЖ «Один дома»- Формировать представления детей о предметах домашнего быта, являющихся источниками потенциальной опасности, о правилах безопасного поведения дома «Пусть праздник будет веселым» - познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении (бенгальские огни, фейерверки, хлопушки). (Мультфильмы «Зимняя азбука безопасности»). «Неприятности, которые можно избежать» - закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года. Познакомить с возможными опасными ситуациями, которые могут возникнуть во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках. Инструкции «Безопасность детей на участке дошкольного учреждения» - ИЖЗ № 03 - 16 «Проведение экскурсий за пределы территории детского сада» - ИЖЗ № 04 - 16 «Проведение прогулки в гололёд» - ИБДС № 08 – 16 «Если на участок пришёл незнакомый человек» - ИБДС № 11 - 16 «Если встретил незнакомый предмет» - ИБДС № 12 - 16 «Как вести себя, если ты потерялся на улице» - ИБДС № 17 - 16 «Охрана жизни и здоровья на прогулке» - ИЖЗ № 21 - 16 Утренняя гимнастика – ОРУ (без предметов) «Самолет», «Скоро праздник – Новый год» см картотека 3.3.2 стр 8, 9 Физкультминутки «Раз, два, три, четыре, пять – будем мебель мы считать!», «Снежная баба», «Я мороза не боюсь», «Гимнастика».«Мыла посуду Танюша», «Хомка», «Утренняя гимнастика», «А теперь на месте шаг», «Снежная баба». «С Новым годом!», «Я мороза не боюсь», «Снежная баба», «Мыла посуду Танюша», «Буратино» - учить выполнять движения по тексту, укреплять здоровье детей. см тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя Гимнастика для глаз «Волшебный сон», «Кошка», «Детский сад», «Календарь», «Ночь», «У компьютера», «Зайка», «Птички», «Солнечный зайчик», «Детский сад», «Снежинки», «Волшебный сон», «Кошка», «Ночь», «У компьютера» см картотека стр 3.3.5 Гимнастика после сна «Елочка – елочка», «Веселая физкультура» см картотека стр 3.3.10 Подвижные игры «Совушка», «Мороз Красный нос», «Чья колонна скорее построится» , «Второй лишний», «Жмурки», «Пройди бесшумно», «Кого назвали, тот ловит мяч», «Мы веселые ребята», «Сбей кеглю», «Не урони шарик», «Тройка», «Простые ловишки» - совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать ловкость и быстроту реакции.см картотека 3.3.9 Русские народные игры «Огородник и воробей», «Снежинки, ветер и мороз», «Заря» см картотека 3.3.9 Зимние забавы: катание на санках, метание снежков, спортивная игра «Хоккей» - развивать координацию движений, общие речевые и двигательные навыки Труд Совместное украшение группы к новогоднему празднику. Постройка снежного городка на участке для прогулки. Очистка построек от снега и уборка снега на участке. Изготовление открыток и приглашений на елку для родителей. Изготовление украшений для группы «Новогодние игрушки», «Украшения для ёлки». | Дети, воспитатели, инструктор по физической культуре с 11.12– 29.12 с11.12 – 29.12 |
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ФЦКМ ОС «Путешествие в прошлое мебели» см п/п №2 декабрь ОС «Наши помощники - электроприборы» см п/п №3 декабрь ОС «Волшебный праздник» см п/п №4 декабрь Коммуникативные игры на сплочение детского коллектива «Я дарю свою улыбку», «Скульпторы», «Делай как я», «Покажите цифры». Эмоционально смысловое общение «Дед Мороз и Санта Клаус» - рассказать о традициях празднования Нового года в разных странах. «Как дарить подарки?», «Почему могут быть опасны бенгальские свечи, гирлянды? - освоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения. Дидактические игры «Нити дружбы», «Какое слово заблудилось?», «Что слышно?», «Узнай по голосу», «Назови лишнее слово», «Закончи предложение», «Летает-не летает», «Сравнение предметов», «Обобщение – исключение», «Назови одним словом», «Бывает – не бывает?», «Найди пару», «Запомни внешность», «Чего не стало?», «Угадай настроение».см картотека 3.3.9 Сюжетно-ролевые игры «Мебельный магазин», «День рождения», «Посудоцентр», «Гости», «Детский сад», «Салон красоты» - развивать игровые сюжеты, самостоятельно распределять роли. см картотека стр 3.3.9 Оформление группы. Развешивание мишуры, снежинок, детских поделок - учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе. Творческое рассказывание детей по темам: «Мы гуляли на участке», «Зимний лес», «Как мы готовимся к Новому году», «Ёлочка – красавица», « Приключения Деда Мороза в новогоднюю ночь», «Мы поздравляем малышей с Новом годом!», «Наши добрые дела в природе», «Что будет, если после зимы сразу наступит лето».«О зиме», «Зима глазами художников», «Забота о братьях наших меньших», «Как вести себя в лесу зимой». Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним. Работа над звуковой культурой речи детей. Рассматривание репродукций картин, умение видеть и понимать то, что хотел передать художник: В. Васнецов «Снегурочка», В. Суриков «Взятие снежного городка», А. Саврасов «Зимний пейзаж. Иней», Г. Низский «Над снегами», Н. Ульянов «Снегири», И. Бородинский «Лес зимой в снегу». Просмотр видеофильмов «Снегурочка», «Двенадцать месяцев», «Легенда о рождественской ели», «Сказка в Рождество». | Дети, воспитатели с 11.12-29.12 Дети, воспитатели |
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Чтение сказок и рассказов К. Чуковский «Федорино горе» А. В. Шипунова «Прозрачный пылесос», В. Черняева «Кот Василий и бытовая техника», М. Монякова «Розетки мне не интересно», Б. Миротворцева «Анюта», А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» (отрывки). Сказка «Как бытовые приборы в магазине поссорились», Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки». Б. Житков «Пожар», «Дым», «Пожар в море». Чтение сказки «Мороз Иванович» В.Одоевский, «Сказка про спички» С.Маршак. Пословицы, поговорки, загадки о посуде, предметах мебели, электроприборах, о зиме и зимних явлениях. Чтение и заучивание стихотворений о зиме и новогоднем празднике: И.Сурикова «Зима» К. Чуковский «Елка»; Е. Карганова «Новогодние пожелания»;В. Кудлачев «Новогодние гости»; Ф. Тютчев «Чародейкою зимою..»; М. Лермонтов «На севере диком…»; С. Есенин «Пороша»; Б. Прохоров «Кормушка»; В. Степанов « Лосиное письмо», И. Бунин «Первый снег». Чтение рассказов отечественных и зарубежных писателей о зиме и Новом годе Дж. Родари «Путешествие голубой стрелы», А Усачёв «Дед Мороз из Дедморозовки», «Чудеса в Дедморозовке», П. Бажов «Серебряное копытце», Бр. Гримм «Госпожа метелица»,В. Бианки «Синичкин календарь», А. Гайдар «Чук и Гек», В. Осеева «На катке». Чтение народных сказок «Морозко», «Двенадцать месяцев» (пер. со словацкого С. Маршака), «Снегурочка». Драматизация сказки «Снегурочка» «Заячья избушка». Музыкальная сказка «Как зверята елочку наряжали», игра-пантомима «Карнавал» - вызвать интерес у детей к театрализованной игре. Изготовление гирлянды для украшения группы. Закрепить умение детей правильно пользоваться ножницам, прием симметричного вырезания из бумаги, сложенной гармошкой, резать ровно и аккуратно, собирать из снеговиков и колец целую гирлянду. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность. Цветотворчество «Мебель» Оригами см п/п №2 декабрь «Пир на весь мир!» Коллективная композиция см п/п № 3 декабрь «Новогодние игрушки» см п/п №4 декабрь Рисование «Моя комната», «Дом моей мечты» см п/п №2 декабрь. «Посуда для Федоры. Чайный сервиз», «Роспись гжельской посуды» см п/п №3 декабрь , «Здравствуй, праздник - Новый год », «Новогодняя елка» коллективная композиция см п/п №4 декабрь Аппликация «Трон» см п/п №2 декабрь. «Новогодняя открытка» см п/п №4 декабрь . Лепка «Декоративная посуда» см п/п №3 декабрь Конструирование из бумаги: «Снежинки», «Цветные гирлянды – елочка, снеговик» Изготовление поделок из природного и бросового материала: «Снеговик», «Елочка», «Елочная игрушка» | Дети, воспитатели с 11.12-29.12 |
Музыка Разучивание песен о зиме, Новом годе. П.И. Чайковский «Времена года». Аудио записи с новогодними песнями.Аудио записи «Звуки природы». Поддержка индивидуальности ребенка И/У «А без папы и без мамы - это что за выходной!» - предложить детям рассказать о прошедших выходных днях, об интересных событиях, о том, как ребята помогали страшим. Рома, Диана, Витя, Алена Д/И «Назови нарисованные приборы» - уметь быстро находить изображение прибора в зашумленном рисунке, называть его (когда один эскиз наложен на другой). Саша С, Рома, Лиза, Вика Т, Милана. Д/И «Закончи мое предложение» - уметь правильно называть электроприборы, внимательно слушать педагога, быстро реагировать на его вопрос.Денис, Софья, Никита, Вика Т, Рома Д/И «Чей? Чья? Чье?» - учить детей согласовывать слова в словосочетаниях, ориентируясь на их родовую принадлежность, правильно конструировать вопросы и ответы. Ваня, Толя, Витя, Олеся. ХБТ Протирание строительного материала, стульев в групповой комнате, шкафов для полотенец. Уборка в шкафах с игрушками. Подгруппа детей. И/У «Вырежи и наклей» - формировать умение аккуратно вырезать геометрические фигуры и моделировать из них предметы мебели . Дима В, Саша С, Андрей, Диана, Толя, Витя. И/У «Снежинки» ажурное вырезание - совершенствовать умение складывать листы бумаги разной формы в разных направлениях, вырезать узоры. Милана, Рома, Милана, Денис, Никита. Д/И «Угадай, какая техника нужна!» - побуждать находить предмет по описанию. Расширять знания детей о технике и бытовых приборах. Рома, Милана, Диана, Олеся, Вероника Д/И «Разложи картинки по порядку» - закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия, учить аргументировать свою точку зрения. Софья, Ваня, Вика Ш, Андрей, Лиза, Олеся Д/И «Что где стоит?» - упражнять в ориентации в пространстве. Витя, Вероника, Алена, Денис, Рома. Дежурство по занятиям, по столовой, в уголке природы - формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно. Все дети Д/И «Назови одним словом» - учить классифицировать бытовую технику, мебель. Лиза, Толя, Олеся, Диана, Дима В Д/И «Родственные слова» - расширять и активизировать словарный запас, учить подбирать синонимы, правильно включать в речевые конструкции. Диана, Витя, Милана, Лиза, Рома, Софья Повторение стихотворений к новогоднему празднику - учить декламировать стихотворение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием. Все дети Р/И «Интервью» «Опиши не называя» - учить детей составлять описание посуды, используя алгоритм. Вика Т, Вика Ш, Олеся, Толя, Милана, Дима В Д/И «Такие разные птицы» штриховка - развивать графомоторные навыки. Толя, Денис, Витя, Рома, Милана, Витя «Назови одним словом», «Расставь посуду по полочкам» - развивать логическое мышление, словарный запас детей. Вика Т, Дима В, Ваня, Денис, Вероника Д/И «Живая неделька» - закрепить последовательность дней недели. Подгруппа детей Артикуляционная гимнастика: «Улыбочка», «Бублик», «Лопатка» - совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного, голосового и дыхательного аппарата, координирование их работы. Рома, Милана, Толя, Дима В, Ваня. Д/И «Цепочка слов» - формирование умения подбирать слова на заданный звук, умения опознавать заданный звук изолированно, в слогах, в словах. Рома, Витя, Лиза, Андрей Д/И «Назови ласково», «Из чего сделаны?», «Где чей дом?» Вика Т, Денис Л, Олеся, Милана, Дима» - развитие навыков словообразования, словоизменения, практическое употребление слов. Д/И « Звуковые домики» Диана, Саша С, Никита, Вика Ш - Формирование умения опознавать заданный звук изолированно, слогах в словах. Д/И «Назови соседей» Андрей, Дима Ф, Вероника, Рома, Софья - закрепить умение ориентироваться во времени (утро, день, ночь, вечер) Рассматривание плаката «ПДД» - закрепить знания о правилах безопасного поведения в транспорте. Диана, Дима В, Алена, Олеся, Софья, Кристина Д/И «Доскажи слово» - упражнять детей в подборе слов противоположных по смыслу ( антонимы) Дима Ф, Диана, Саша С, Милана, Лиза. И/У«Самый меткий» - упражнять в умении метать мяч разными способами правой и левой Вероника, Лиза, Диана, Олеся И/У «Проведи мяч» - упражнять в умении ведения мяча. Софья, Толя, Олеся, Рома, Диана И/У «Опрятный человек» - закреплять умение быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в шкафчике. Толя, Софья, Дима В, Милана. И/У «Через болото по кочкам» - прыжки поочередно на правой и левой ноге. Кристина, Вика Ш, Рома, Толя, Олеся М/И «На чем играю?» - закреплять знания детей о музыкальных инструментах и их звучании. Никита, Ваня, Витя, Рома. | Дети, воспитатели, муз.руководитель с 11.12-15.12 с 18.12-22.12 с 25.12-29.12 |
Экскурсия в зимний парк. | Дети, воспитатели, родители |
Взаимодействие с семьями воспитанников: Изготовление новогодних костюмов детям. Участие в конкурсе новогодних поделок «Символ – 2018 года». Оформление выставки зимних книг, стихотворений и рассказов о Новом годе, Дед Морозе, выставка рисунков «Наш любимый праздник Новый год» - укрепление детско-родительских отношений, развивать умение совместно договариваться о содержании предстоящей работы. Консультации: «Безопасность наших детей», «История нового года», «Новый год в кругу семьи». Папка-раскладушка по обеспечению безопасности детей на ёлке и в новогодние каникулы: «Безопасный Новый год». Буклет «Что подарить ребенку?» | Дети, воспитатели, родители |
Заключительный этап | |
Результаты конкурса «Символ -2018года». Фотоотчет праздника «Новогодний карнавал». Выставка творческих работ детей. | Дети, воспитатели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта на тему: "Мастерская Деда Мороза"
Систематизировать представление и сформировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности посредством художественного творчества. Развивать познавательные, любознательные и творческие ...
Познавательно-исследовательский проект "В гостях у Деда Мороза"
Расширить и углубить представления детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года - каноническом образе Деда Мороза....
Проект "Приглашаем в гости Деда Мороза"
Проект "Приглашаем в гости Деда Мороза." Раскрыть творческие способности родителей.Привлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность.Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятель...
Проект "Снеговик - лучший друг Деда Мороза"
Проект предназначен для детей среднего и младшего дошкольного возраста. Способствует приобщению детей к культуре зимних забав, установление взаимосвязей свойсв снега от температуры воздуха, развитие д...
Презентация проекта "В гости к Деду Морозу"
В презентации показана работа с детьми над проектом "В гости к Деду Морозу"...
Проект старшей группы "Мастерская Деда Мороза"
Как и чем украсить группу к празднику? Предложения детей (украсить снежинками, нарядить ёлочку). Обратиться за помощью к родителям. Открыть «Мастерскую Деда Мороза»....
Проект "Создание мини - музея Деда Мороза" итоговое мероприятие«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ДЕДА МОРОЗА» подготовительная группа
Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гостьВ ходе реализации проекта «Создание мини му...