Мастер-класс по изготовлению ЛЭПБУКА и работе с ним
методическая разработка на тему

Егорова Таисия Петровна

- Зачем нужен лэпбук?

  1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить .
  2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
  3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.
  4. Создание   лэпбука является  одним  из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лэпбук23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

по изготовлению

ЛЭПБУКА

и работе с ним

               

Подготовила:

воспитатель Егорова Т.П.

2017г.


«Мастер-класс по изготовлению лэпбука и работе с ним»

Цель: научить изготавливать лэпбук и работать с ним.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги!

 Современные требования к качеству образования в дошкольной образовательной организации, подразумевают, что воспитатели должны постоянно создавать условия индивидуального подхода, быть в поиске новых средств, методов, приемов, которые основаны на системно-деятельностном подходе, с одной стороны они были интересны и соответствовали возрасту ребенка, а с другой стороны решали педагогические задачи: образовательные, воспитательные и развивающие.

Я хочу показать вам один метод, который оценили наши педагоги.

Но сначала, я хочу спросить вас: «А помните вы,  то детское чувство, когда делали секретики, вот на такой любви и построена технология создания удивительных книг, которые называются лэпбук».

Вы скажете, технология не нова и возможно вы уже слышали такое слово как лэпбук, но она не достаточно распространена в детских садах и заслуживает особо пристального внимания, как технология дошкольного образования, потому что позволяет эффективно решать задачи учить детей систематизировать и структурировать информацию по изученной какой либо теме.

Что такое лэпбук?

Лэпбук (lapbook) - в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap - колени, book - книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.

 При этом лэпбук -это не просто поделка. Это наглядно-практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы.

Значение и применение лэпбука в детском саду (показ на слайде)

для ребенка:

- способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;

- способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;

- способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме.

для педагога:

- способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;

- способствует оформления результатов совместной проектной деятельности;

- способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми

Для детей младшего возраста можно брать «широкие, обобщающие» темы – зима, осень, транспорт и т.п. У вас получится книжка с самыми общеизвестными знаниями. Это хорошо подойдет для совсем маленьких детей, для которых и эти знания являются новыми. Для детей старшего возраста - темы берут более узкие, несущие конкретную информацию – это будет более продуктивнее. Темы могут быть как общие, так и частные. Например, можно сделать общий Лэпбук на тему «Насекомые», а можно взять какое-нибудь конкретное насекомое и в Лэпбуке дать подробную информацию о нем, что будет гораздо продуктивнее.

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской

деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н.А.Короткова:

• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при

соответствии организации рабочего пространства);

• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем

темпе).

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.

Лэпбук :

-информативен;

-полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с

участием взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами.

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-вариативный (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую

активность всех воспитанников.

- Зачем нужен лэпбук? 

  1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить .
  2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
  3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.
  4. Создание   лэпбука является  одним  из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

С чего начать создание лэпбука?

  1. Определитесь с темой будущего лэпбука. Тема может быть любая  - вулканы, насекомые, планеты, композиторы, художники, фильмы, страны, исторические события. Можно взять за основу какое-либо литературное произведение и комплексно изучить несколько тем. Например, на основе сказки «Золушка» можно изучать тыквы, мышей, Францию и французский язык, традиции королевских семей Европы, обсуждать такие качества характера как зависть, терпение или трудолюбие, предложить написать современный вариант сказки и т.д.
  2. После того, как вы определились с темой, составьте план будущего лэпбука, т.е. какие под темы вы хотите раскрыть – это и будет содержание наших мини-книжечек. Советую начать с 5-7 пунктов (книжек), но вообще здесь нет ограничений.
  3. Для каждой темы выберите подходящий конверт, книжку или какую-нибудь открывающуюся коробочку  и т.д.

Что нужно, чтобы сделать лэпбук?

Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы: 

  • Обычная бумага, цветная бумага для принтера, но и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо.
  • Ножницы.
  • Клей-карандаш для бумаги, ПВА.
  • Степлер.
  • Скотч.
  • Картонная папка-основа (покупаем или можно ее сделать своими руками).

Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком.

- Уважаемые, воспитатели! Давайте с вами и попробуем вместе изготовить лэпбук «День космонавтики». Составим сначала план, чему мы бы хотели научить ребенка по данной теме и что расположить в нашей книге:

(составляем совместно план)

  • Как изучают космос
  • Космические профессии
  •  Парные ракеты
  • Космические загадки
  • Гиганты и карлики солнечной системы
  • Лото «Освоение космоса»
  • «Угадай планету»
  • Игра «В космосе»
  • Разрезные картинки
  • Космический театр
  • Раскраски

показ как из обычного картона и бумаги самостоятельно сделать основу нашего лэпбука и кармашки (черновой вариант)

Практическая часть: участники мастер-класса самостоятельно вырезают и приклеивают обычные кармашки и картинки-наполнители.

Результаты использования лэпбука:

-быстрое запоминание стихов, пальчиковой гимнастики;

-проявление повышенного интереса к содержанию;

-проявление самостоятельности при работе с лэбуком;

-проявление интереса со стороны родителей.

Рефлексия.

  • С какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания?
  • Укажите положительные и отрицательные моменты при выполнении задания?
  • Что нового вы узнали?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс: по теме: «Формы работы с детьми по систематизации знаний особенностей живой и неживой природы в разные времена года».

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда ребенок начинает осознавать себя частью огромного мира. В своей работе я столкнулась с проблемой запоминания детьми последовательности см...

Мастер-класс- «Социо- игровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая технология»

Мастер-класс закомит с социо-игровыми технологией,использованием в работе с детьми....

Мастер-класс- «Социо- игровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая технология»

Мастер-класс закомит с социо-игровыми технологией,использованием в работе с детьми....

Мастер-класс « Кинезиологическая гимнастика в работе с детьми дошкольного возраста».

АКТУАЛЬНОСТЬ.                 Процессы модернизации российского образования, происходящие в последние годы, существенным...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Из опыта работы. Мастер-класс как эффективная форма работы с педагогами и родителями

Распространение инновационного педагогического опыта...

Мастер-класс "Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста" (из опыта работы)

Мастер-класс "Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста" (из опыта работы)...