ПРОГРАММА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСТОРИЕЙ РУССКОГО БЫТА КРУЖКА «РУССКАЯ ИЗБА»
рабочая программа на тему

ПРОГРАММА

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСТОРИЕЙ РУССКОГО БЫТА

КРУЖКА «РУССКАЯ ИЗБА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkaya_izba_15-16_nikitina.doc289 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСТОРИЕЙ РУССКОГО БЫТА

КРУЖКА «РУССКАЯ ИЗБА»

Составитель:

 Т.А.НИКИТИНА

г. Нижневартовск,

1.Содержание.

Наименование

страница

1.

Содержание

2.

Паспорт программы

3.

Пояснительная записка

3.1

Цели и задачи программы

3.2

Планируемые результаты

3.3

Объём образовательной нагрузки

4.

Содержание программы «Умелые ручки»

5.

Организационно-педагогические условия

5.1

Учебный план

5.2

Расписание занятий

5.3

Календарный учебный график

5.4

Программно-методическое обеспечение

5.5

Материально-техническое обеспечение

6.

Мониторинг

7.

Список литературы

2.Паспорт программы.

Наименование программы

Программа  кружка по ознакомлению детей дошкольного возраста с историей русского быта МАДОУ г Нижневартовска ДС №61 «Соловушка» «Русская изба»

Составитель программы

Воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ г Нижневартовска ДС №61 «Соловушка»:  Никитина Татьяна Александровна

Заказчики программы

МАДОУ г. Нижневартовска ДС №61 «Соловушка»; родители (законные представители).

Нормативно-правовые основы разработки

Закон РФ273-ФЗ «Об образовании» 2015 глава 1, статья 2

ФЗ «Об образовании»  ст.26    п. 1   «Обеспечение прав воспитанников на получение дополнительного образования»;

Постановление правительства РФ № 666 от 12.09.2008 г.

Программа развития образования города Нижневартовска 2011 – 2016 г.

Устав дошкольного образовательного учреждения.

Цель

 Формирование устойчивых знаний, интереса к жизни народа в разное историческое время.

Задачи

1. Познакомить детей с элементами материальной культуры, включающей в себя знакомство с жилищем, предметами быта, орудиями труда, национальной одеждой.

2. Развивать интерес к культуре русского народа через обычаи, обряды, праздники.

3. Воспитывать свободную и творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки и способную ориентироваться в современном  мире.

Приоритетное направление

  Патриотическое воспитание

Сроки реализации программы

1год

                                                         

3.Пояснительнаязаписка

к программе  кружка «Русская изба»

 

         В дошкольном возрасте открываются большие возможности по становлению личности ребенка. Именно в детстве формируется образ жизни детей и закладывается основа здоровой организации жизни ребенка в будущем.

Все меньше и меньше наши дети знают об истории русской культуры, истории российского народа. С утерей нравственных идеалов, теряется и составляющая фундамента личности – патриотизм, любовь к Родине (большой и малой). Для того, чтобы не погибла наша страна в будущем, не исчезла русская культура необходимо знакомить детей с этнософией Русского народа. Это поможет детям с раннего возраста понять, что они – часть великого русского народа.

Систематическое и планомерное ознакомление детей с жизнью народа в разное историческое время развивает познавательные способности детей, человеческих отношений, у детей формируется осознание себя в системе предметного и социального мира.

Работа кружка основана по программе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» и направлена на формирование у дошкольников представлений о жизни народа в разное историческое время (быт, культура, традиции, обряды и т.д.).

Программа состоит из пяти разделов, работа над которыми будет продолжаться в течении года, т.е. с детьми старшего дошкольного возраста..

3.1.Цели и задачи программы.

Цель:         Формирование устойчивых знаний, интереса к жизни народа в разное историческое время.

 

Общие программные задачи

  • Познакомить детей с элементами материальной культуры, включающей в себя знакомство с жилищем, предметами быта, орудиями труда, национальной одеждой.
  • Развивать интерес к культуре русского народа через обычаи, обряды, праздники.
  • Воспитывать свободную и творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки и способную ориентироваться в современном мире.

3.2. Планируемые результаты.

Овладев знаниями об истории русской культуры и быта у ребёнка будет сформировано чувство любви к своей малой родине с ее далеким прошлым. Он приобретает знания о предметах русского быта. Ребенок познакомится с фольклором, традициями и обычаями. Он научится понимать себя как часть общества. Это определит его обязанности перед обществом: любить и охранять свою Родину, заботиться о ней.

Итоги реализации программы предоставляются на открытых занятиях, педсоветах, мастер-классах, в творческой самореализации детей, их участия в творческой жизни учреждения, в конкурсах различного уровня.

3.3. Объём образовательной нагрузки.

Сроки реализации рабочей программы: 1 год.

Реализация программы осуществляется в соответствии с поставленными целями и задачами.

Программа рассчитана на 2 занятия в неделю, объём образовательной нагрузки 20 минут. Занятия проводятся в основной образовательной деятельности по подгруппам (по 13 человек).

4.Содержание программы «Умелые ручки»

Неделя

Тема

Содержание

Цель

1неделя

«Милости просим гости дорогие»

Первое посещение детьми «избы»

Познакомить детей с избой. Вызвать интерес к жизни старинных времен. Обогащать словарь детей: изба, утварь, печь.

«Сошьем Маше сарафан»

Знакомство с русской народной одеждой

Познакомить детей с русским народным костюмом, с его особенностями. Обогащать словарь названиями предметов (лапти, сарафан, рубаха, кокошник).Воспитывать интерес к национальной одежде.

2неделя

«Мир старинных вещей»        

Экскурсия в музей ДОУ.

 Сюрпризный момент:

 (появление хозяйки)

 Загадки про посуду.

 Дидактическая игра:

 «Собери целое».

Познакомить детей со старинной посудой. Обогащать словарный запас детей (миска, крынка, чугун). Воспитывать интерес к прошлому.

«Золотое веретено»

Знакомство с предметами обихода – прялкой и веретеном

Познакомить детей с веретеном, прялкой, какое место они занимали в жизни женщин. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

3неделя

Сказка «Золотое веретено»

Знакомство со сказкой «Золотое веретено»

Познакомить детей со сказкой, с песенкой о веретене. Закрепить с детьми знания о том, для чего нужно веретено. Развивать любознательность.

"Что нам осень принесла?"

Беседа об осени с использованием  соотсветствуюших

Народных  примет, песенок ,загадок , пословиц.

4неделя

«Шутку шутить – людей насмешить»

Знакомство с потешным фольклором – дразнилками, скороговорками

Обогащать речь детей образными выражениями малых форм фольклора.

«Трень – брень гусельки»

Знакомство с русским народным инструментом - гуслями

Познакомить детей с русским народным инструментом – гуслями. Обогащать словарь детей (гусли).

5 неделя

«Печь – кормилица»

Знакомство детей с печью, чугуном, ухватом, кочергой

Дать детям понятие, для чего нужна была печь раньше. Формировать у детей познавательные качества. Воспитывать интерес к прошлому.

"Октябрь пахнет капустой "        

Знакомство с предметами обихода-деревянным корытцем,

Тяпкой.

Беседа о характерных для сентября явлениях природы,народных обячаях и праздниках(Покров и Сергиев день).Повторение

Попевки "Веснушка - Осень".

6 неделя

«Гость на гость – хозяйке радость»

Знакомство с Мишуткой. Лепка посуды

Учить детей лепить посуду, которую они видели в избе. Закрепить названия посуды.

«Сорока – белобока кашу варила»

Знакомство с предметами обихода – глиняным горшком

Продолжать знакомить детей с предметами обихода.

7 неделя

«Кто же в гости к нам пришел?»

Знакомство с домовенком Кузей, игра «Аюшки»

Познакомить детей с домовенком Кузей. Воспитывать у детей желание быть гостеприимным.

«Сверху пар, снизу пар – шипит наш русский самовар»

Самовар, скатерть

Познакомить детей с русским самоваром. Познакомить с церемонией чаепития на Руси. Расширять лексический запас детей словами самовар, чаепитие. Воспитывать желание быть гостеприимным.

8 неделя

Игра «Напоим куклу чаем»

Самовар, кукла, предметы обихода

Продолжать знакомить с церемонией чаепития на Руси. Активизировать словарный запас словами чаепитие, самовар.

«Веселые ложки»

Знакомство с предметами обихода – деревянными ложками

Продолжать знакомить детей с предметами обихода. Воспитывать бережное отношение к вещам.

9неделя

«Лисичка со скалочкой»

Знакомство с предметом обихода «скалкой». Знакомство со сказкой «Лисичка со скалкой»

Продолжать знакомить детей с предметами русского быта. Воспитывать бережное отношение к вещам.

«Здравствуй, зимушка – зима»

Загадки о зиме. Разучивание русской песенки «Как на тоненький ледок»

Обогащать речь детей образными выражениями малых форм фольклора.

10 неделя

«Хозяйкины помощники»

Предметы обихода – коромысла, ведра, корыто

Познакомить детей с предметами обихода: коромысло, ведро, корыто.

«Половичку курочка веничком метет»

Разучивание потешки  «Наша – то хозяюшка сметлива была»

Обогащать речь детей образными выражениями малых форм фольклора.

11неделя

Выставка самодельной новогодней игрушки

Игрушки, сделанные руками родителей, воспитателей

Познакомить детей с игрушками, которые делались в старину, из каких материалов делались. Воспитывать интерес к прошлому.

«Сею, сею посеваю, С Новым годом поздравляю»

Знакомство с празднованием нового года. Разучивание колядки «Щедровочка»

Обогащать речь детей образными выражениями малых форм фольклора.

12неделя

«Сундучок Деда Мороза»

Беседа «Подарки Деда Мороза». Разучивание заклички «Мороз, Мороз не морозь мой нос»

Знакомство детей с традициями празднования Нового года. Развивать интерес, любознательность.

«С Новым годом со всем родом»

Рассказ о традициях празднования Нового года. Пение колядок.

Знакомство детей с новогодними традициями. Развивать любознательность.

13 неделя

«Пришла коляда, отворяй ворота»

Рассказ о рождественских праздниках. Разучивание колядки

Знакомство детей с традициями. Воспитывать интерес к прошлому.

«Русская балалайка»

Знакомство с балалайкой. Пословицы и поговорки о балалайке.

Обогащать речь детей образными выражениями малых форм фольклора.

14 неделя

«Проказы старухи зимы»

Знакомство со сказкой К.Д. Ушинсого «Проказы старухи зимы». Повторение заклички

«Ах, ты зимушка, зима!»

Занятие аппликацией по готовым формам

Учить детей создавать аппликацию из готовых форм. Развивать воображение.

14 неделя

«Русская свистулька»

Рассказ о глиняной свистульке. Лепка свистульки

Вызвать интерес к предметам рукотворного мира.

«Чудесный сундучок»

Дидактическая игра «Угадай по звуку». Слушание народных мелодий

Знакомить детей с народными песнями. Воспитывать любознательность, интерес.

15 неделя

Знакомство с русской избой»

познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям.

Посидим у самовара.

Экскурсия в музей ДОУ.

 Сюрпризный момент:

 (появление хозяйки)

 Загадка про самовар.

 Рассмотреть самовары.

 Чтение отрывка из сказки: «Муха Цокотуха».

 Беседа.

 Рассказ воспитателя. Объяснение. Словарная работа.

 Повторение.

 Игра: «Самовар»

Продолжить знакомить детей  с домашней утварью. Дать понятие как в самоваре кипятили воду. Обогащать словарный запас детей: самовар,  угольки.

 Поиграть с детьми татарскую игру «Самовар».

 Развивать воображение. Воспитывать теплое отношение друг другу.

16 неделя

«Шутку шутить людей насмешить»

Знакомство с потешным фольклором

Познакомить детей с дразнилками, скороговорками.

«Небылица в лицах»

Знакомство с русскими народными небылицами

Познакомить детей с русскими народными небылицами.

17 неделя

«Наши руки не знают скуки»

Русская матрешка

Формировать интерес к русскому народному прикладному искусству – деревянной игрушке. Воспитать уважение к кропотливому труду- резчиков по дереву.

«Русская матрешка»

Аппликация из готовых форм

Учить детей создавать образ матрешки.

18 неделя

«Поэзия народного костюма»

Рассказ о народном костюме

Познакомить детей с народным костюмом. Словарь: лапти, сарафан, рубаха, кокошник.

«Край родной, навек любимый»

Прослушивание  русских народных песен

Знакомить детей с народными песнями. Воспитывать любознательность, интерес.

19 неделя

«Дело мастера боится»

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

Продолжать знакомить детей с домашней утварью, где и как она применялась. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Игра с Колобком

Самостоятельное творческое развитие сюжета сказки «Колобок»

Познакомить Колобка с предметами, которые находятся в избе.

20 неделя

«Ой, ты Масленица!»

Знакомство с Масленицей. Разучивание песенки «Блины»

Беседа о русских обычаях: проводы зимы, встречи весны. Познакомить с песней, разучить ее.

«При солнышке тепло, при матушке добро»

Беседа с включением пословиц и поговорок

21 неделя

«Весна, весна, поди сюда!»

Познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, познакомить с народными приметами.

«Пришла весна»

Создание из цветных лоскутков коллективной аппликации

22 неделя

«А за ним такая гладь – ни морщинки не видать»

Утюг

Продолжать знакомить детей с домашней утварью (утюгом). Обогащать словарный запас детей: утюг, угольки. Воспитывать интерес к прошлому.

«Письмо Нафане»

Составление письма Нафане – другу домовенка Кузи

Продолжать знакомить детей с обрядовыми песнями.

23 неделя

Наша  кукла  Катя в сарафане.

Экскурсия в музей ДОУ.

 Сюрпризный момент:

 (появление куклы Катя)

 Рассмотреть куклу.

 Рассказ воспитателя.  

 Потешка про Катя.

 Объяснение. Словарная работа. Дидактическая игра:

 «Опиши одежду Катя».

Познакомить детей  с куклой Катя в русском национальном костюме. Обратить внимание на ее костюм, орнамент. Назвать части костюма.

 Выучить потешку про Катя. Обогащать словарный запас детей: сарафан, кокошник, лапти, русский наряд. Воспитывать уважение к русской культуре.

Вечера долгие руки умелые.

Экскурсия в музей ДОУ. Встреча Хозяйки. Рассмотреть экспонаты.

 Рассказ воспитателя. Объяснения.

 Загадки.

 Словарная работа.

 Игра:

 «Кто быстрей намотает клубок».

Дать понятие детям, какое место занимали орудия труда в прошлом по обработке льна, шерсти, волокнистых изделий. Словарная работа детей: прялка, веретено, гребень, щетка, трепала. Формировать у детей познавательные качества. Познакомить детей с т. н. сказкой    «Три дочери». Воспитывать трудолюбие.

24 неделя

«Где живет перо Жар – птицы»

Посуда с хохломской росписью

Познакомить детей с хохломской росписью.

«Чудо – чудное, диво – дивное»

Рассказ о традициях хохломской росписи (кудрина, травка и т.д.)

Продолжать знакомить детей с хохломской росписью.

25 неделя

«Посуда наша – для щей и каши»

Плоскостные формы тарелок

Учить детей расписывать тарелки хохломской росписью.

«Светит, да не греет»

Разные источники освещения

Познакомить детей с лучиной, свечой, керосиновой лампой. Дать представление о том, как раньше люди жили без электричества. Воспитывать любознательность.

26 неделя

«Волшебный сундучок»

Сундучок с изделиями женских ремесл

Познакомить с изделиями женских ремесл, вышитыми салфетками, полотенцами и т.д. Воспитывать уважение и бережное отношение к предметам старины.

Мир старинных вещей.

Экскурсия в музей ДОУ.  Объяснение.

  Беседа.

 Рассмотрение экспонатов.

 Рассказ воспитателя.

 Словарная работа.

 Фольклор.

 Игра:

 «Кто быстрее принесет воду на коромысле».

 Обобщение.

 Анализ.

Продолжить знакомить детей с музейными экспонатами.

  Активизация словаря: печь, ухват, кочерга, коромысло, домашняя утварь. Дать представление как этим пользовались в хозяйстве. Формировать образную речь,  Употреблять в  разговорной речи поговорки, пословицы, загадки.

 Воспитывать интерес к народному быту.

27 неделя

«Красная горка»

Знакомство с традициями народных гуляний на Пасхальной неделе

Познакомить детей с традициями народных гуляний на Пасхальной неделе.

В гостях у Хозяюшки.

Экскурсия в музей ДОУ. Встреча Хозяйки. Беседа.

 Осмотр избы.

 (музейная

 комната, макет избы).

 Рассказ воспитателя. Объяснение. Словарная работа.

 Игра.

 « Кто быстрей поможет хозяйке»

Познакомить детей  с жилищем

 русского и татарского народа. С тем, как  строили жилище: вызвать интерес к традициям, уважение к старшим. Провести словарную работу: изба, бревно, мох, наличники окна.

 Обогащать речь детей поговорками, пословицами на татарском и на русском языке. Воспитывать интерес к познанию прошлого.

28 неделя

«Рабочие руки не знают скуки»

Серп, пила, топор

Познакомить детей с орудиями труда для с/х работ. Воспитывать уважение  к труду.

«Вечер загадок и отгадок»

Предметы обихода

Развивать у детей мышление, воображение. Закрепить название предметов обихода.

29 неделя

«Здравствуй, солнышко – колоколнышко»

Потешка про солнышко

Познакомить и разучить народную потешку «Солнышко – колоколнышко».

Игра «Что кому нужно для работы в избе»

Картинки с изображением предметов обихода в избе

Закрепить с детьми название предметов обихода, которыми пользовались в старину.

30 неделя

«Гончарные мастеровые»

Кувшин, крынка, миска

Познакомить детей с гончарным промыслом. Развивать любознательность.

Знакомство со сказкой «Лиса и кувшин».  Дидактическая игра «Что как называется»

Виды глиняной посуды

Познакомить детей со сказкой. Закрепить названия предметов обихода.

31 неделя

Развлечение «Как у наших у ворот»

Разучивание песен, потешек, поговорок, пословиц

Закрепить знания детей о традициях, обрядах. Развивать любознательность.

Прощание с «русской избой»

Беседа о «русской избе»

Закрепить знания детей, о том, что они узнали о жилище, о традициях, обрядах.

32 неделя

«А за ним такая гладь – ни морщинки не видать»

Утюг

Продолжать знакомить детей с домашней утварью (утюгом). Обогащать словарный запас детей: утюг, угольки. Воспитывать интерес к прошлому.

«Письмо Нафане»

Составление письма Нафане – другу домовенка Кузи

Продолжать знакомить детей с обрядовыми песнями.

33 неделя

«Где живет перо Жар – птицы»

Познакомить детей с хохломской росписью.

«Чудо – чудное, диво – дивное»

Рассказ о традициях хохломской росписи (кудрина, травка и т.д.)

Продолжать знакомить детей с хохломской росписью.

34 неделя

«Посуда наша – для щей и каши»

Плоскостные формы тарелок

Учить детей расписывать тарелки хохломской росписью.

«Светит, да не греет»

Разные источники освещения

Познакомить детей с лучиной, свечой, керосиновой лампой. Дать представление о том, как раньше люди жили без электричества. Воспитывать любознательность.

35 неделя

«Волшебный сундучок»

Сундучок с изделиями женских ремесл

Познакомить с изделиями женских ремесл, вышитыми салфетками, полотенцами и т.д. Воспитывать уважение и бережное отношение к предметам старины.

Рабочие руки не знают скуки.

Экскурсия в музей ДОУ.  Объяснение.

 Рассмотрение экспонатов.

 Рассказ воспитателя.

Познакомить детей с орудием труда для сельскохозяйственных работ. Словарная работа: серп, коса, пила, колотушка, плуг, грабли, молот, клещи, наковальня, лемех, кузнец, хлебороб. Дать понятие о ремеслах: кузнеца, хлебороба. Познакомить детей с т. н. сказкой «Колосок». Формировать у детей исследовательские качества. Развивать любознательность.

36 неделя

«Рабочие руки не знают скуки»

Серп, пила, топор

Познакомить детей с орудиями труда для с/х работ. Воспитывать уважение  к труду.

«Вечер загадок и отгадок»

Предметы обихода

Развивать у детей мышление, воображение. Закрепить название предметов обихода.

5.        Организационно-педагогические условия

5.1        Учебный план

Наименование услуги

Группа 5-го года жизни

«Русская изба»

2 занятия в неделю

5.2        Расписание занятий

Группы

Место проведения

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Средний дошкольный возраст

Групповое помещение, музей

-

16.00-16.20

-

16.00-16.20

5.3        Календарный учебный график

Тема

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

май

«Милости просим гости дорогие»

1

«Сошьем Маше сарафан»

1

«Мир старинных вещей»        

1

«Золотое веретено»

1

Сказка «Золотое веретено»

1

"Что нам осень принесла?"

1

«Шутку шутить – людей насмешить»

1

«Трень – брень гусельки»

1

«Печь – кормилица»

1

"Октябрь пахнет капустой "        

1

«Гость на гость – хозяйке радость»

1

«Сорока – белобока кашу варила»

1

«Кто же в гости к нам пришел?»

1

«Сверху пар, снизу пар – шипит наш русский самовар»

1

Игра «Напоим куклу чаем»

1

«Веселые ложки»

1

«Лисичка со скалочкой»

1

«Здравствуй, зимушка – зима»

1

«Хозяйкины помощники»

1

«Половичку курочка веничком метет»

1

Выставка самодельной новогодней игрушки

1

«Сею, сею посеваю, С Новым годом поздравляю»

1

«Сундучок Деда Мороза»

1

«С Новым годом со всем родом»

1

«Пришла коляда, отворяй ворота»

1

«Русская балалайка»

1

«Проказы старухи зимы»

1

«Ах, ты зимушка, зима!»

1

«Русская свистулька»

1

«Чудесный сундучок»

1

«Знакомство с русской избой»

1

Посидим у самовара.

1

«Шутку шутить людей насмешить»

1

«Небылица в лицах»

1

«Наши руки не знают скуки»

1

«Русская матрешка»

1

«Поэзия народного костюма»

1

«Край родной, навек любимый»

1

«Дело мастера боится»

1

Игра с Колобком

1

«Ой, ты Масленица!»

1

«При солнышке тепло, при матушке добро»

1

«Весна, весна, поди сюда!»

1

«Пришла весна»

1

«А за ним такая гладь – ни морщинки не видать»

1

«Письмо Нафане»

1

Мир старинных вещей.

1

Вечера долгие руки умелые.

1

«Где живет перо Жар – птицы»

1

«Чудо – чудное, диво – дивное»

1

«Посуда наша – для щей и каши»

1

«Светит, да не греет»

1

«Волшебный сундучок»

1

Наша  кукла  Катя в сарафане.

1

«Красная горка»

1

В гостях у Хозяюшки.

1

«Рабочие руки не знают скуки»

1

«Вечер загадок и отгадок»

1

«Здравствуй, солнышко – колоколнышко»

1

Игра «Что кому нужно для работы в избе»

1

«Гончарные мастеровые»

1

Знакомство со сказкой «Лиса и кувшин».  Дидактическая игра «Что как называется»

1

Развлечение «Как у наших у ворот»

1

Прощание с «русской избой»

1

«А за ним такая гладь – ни морщинки не видать»

1

«Письмо Нафане»

1

«Где живет перо Жар – птицы»

1

«Чудо – чудное, диво – дивное»

1

«Посуда наша – для щей и каши»

1

«Светит, да не греет»

1

«Волшебный сундучок»

1

Рабочие руки не знают скуки.

1

5.4        Программно-методическое обеспечение

  Приоритетное направление

Образовательные компоненты

Образовательная программа

Учебный

план

Комментарии к учебному плану

Патриотическое воспитание

 Интегрированные занятия, просмотры видеофильмов, организация выставок

инсценировки сказок , сюжетно-ролевые игры.

 О.Л.Князева, М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Программа от 2010г.

2 занятия в неделю

Занятия продолжительностью 20 минут с детьми 5-го г.ж.  

Принципы успешной реализации программы:

  • Систематичности и последовательности, прочности усвоения знаний
  • Наглядности
  • Доступности
  • Связи теории и практики
  • Активности и стимулирования.

5.5        Материально-техническое обеспечение

Программа реализуется в оборудованном мини-музее МДОУ г.Нижневартовска ДС №61 «Соловушка». На 3-м этаже здания располагается комната, стилизованная под русскую избу с атрибутами русского быта, где дети могут не только посмотреть, но и подержать эти предметы, узнать их применение в быту, узнать их историю.

6.        Мониторинг.

Фамилия, имя ребенка

 Использование в активной речи потешки, считалки, загадки

 Умение играть в русские народные игры, используя считалки

Имеют богатый запас знаний русских народных сказок и сказочных героев

  Знание истории русского костюма

 Используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности

  Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества

 Знание названий и назначений предметов быта

ИТОГО

7.Список литературы

 

  • О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»;
  • М.Ф.Литвинова «Русские народные подвижные игры для детей дошкольного возраста»;
  • Н.В.Пугачева «Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста»;
  • Л.С.Куприна, .Т.А.Бударина «Знакомство детей с русским народным творчеством».

 


3. перспективный план работы   кружка «  Русская изба   »

 октябрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с историей Санкт-Петербурга

План-программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с историей Санкт-ПетербургаЦель работы в средней группе по этой теме:подготовка детского сознания к формированию понятия «город, в котором мы ...

Ознакомление детей дошкольного возраста с историей и культурой Санкт-Петербурга.

В статье представлен мой опыт по приобщению родителей к ознакомлением детей с культурой Санкт-Петербурга....

Методическое объединение «Ознакомление детей дошкольного возраста с историей родного края через нетрадиционные формы работы»

Пояснительная запискаМетодическое объединение        В последнее время идет везде возрождение традиций. Встречаются люди, которые не согласны с этим....

Ознакомление детей дошкольного возраста c историей Санкт-Петербурга

В статье предлагается алгоритм ознакомления детей дошкольного возраста с историей Санкт-Петербурга....

Консультация для воспитателей « Ознакомление детей дошкольного возраста с историей и культурой родного города и края».

             В настоящее время   проблема патриотического воспитания детей и молодежи остается  одной из актуальнейших. Все большее распростран...

ПРОГРАММА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСТОРИЕЙ РУССКОГО БЫТА

Цель:          Повысить эффективность духовно-нравственного воспитания детей через приобщение дошкольников к основам русской народной культуры, изучение на...

Консультации для воспитателей « Ознакомление детей дошкольного возраста с историей и культурой родного города».

             В настоящее время   проблема патриотического воспитания детей и молодежи становится одной из актуальнейших. При этом она обретает...