Воспитание самопринятия как основа стрессоустойчивости дошкольника
презентация на тему

Семяшкина Татьяна Владимировна
Основу стрессоустойчивости как ребенка, так и взрослого человека составляет наличие у него самопринятия, то есть любви к самому себе.Она предполагает восприятие себя со всеми достоинствами и недостатками, позволяет человеку ощущать себя как безусловную ценность в ситуации стресса, снижая тем самым его негативное влияние.
 
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание самопринятия как основа стрессоустойчивости дошкольника подготовила педагог-психолог МБДОУ ЦРР № 19 «Золушка» Семяшкина Т.В.

Слайд 2

Все наши взаимоотношения с окружающим миром отражают наше отношение к самому себе Луиза Хей Основу стрессоустойчивости как ребенка, так и взрослого человека составляет наличие у него самопринятия, то есть любви к самому себе. Она предполагает восприятие себя со всеми достоинствами и недостатками, позволяет человеку ощущать себя как безусловную ценность в ситуации стресса, снижая тем самым его негативное влияние

Слайд 3

Когда мы любим себя, одобряем свои поступки и остаемся самими собой, наша жизнь становиться настолько прекрасной, что и словами не выскажешь. Луиза Хей.

Слайд 4

Самопринятие формируется у человека постепенно и воспитывается именно в дошкольном возрасте. У одних детей и взрослых безусловной любви к самому себе достаточно, у других – может и вовсе не быть. Самопринятие – практически первая в онтогенезе (развитие человека в прцессе жизни) личностная черта, которая складывается у ребенка.

Слайд 5

Выделяют несколько механизмов, по которым формируется самопринятие:

Слайд 6

Первый механизм Принятие, усвоение дошкольником безусловного позитивного отношения к себе со стороны значимых людей. Прежде всего это родители или другие родственники, воспитатели. Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому , одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение – необходимое условие нормального развития ребенка. Поэтому родителям и воспитателям так важно постоянно показывать свою любовь, делать ее видимой, слышимой и ощущаемой.

Слайд 7

Второй механизм Собственное восприятие и оценка глубоко сущностных, очень личных сторон самого себя. К числу таких характеристик можно отнести собственное имя, тело и семью . Их ребенок не может изменить, они неотделимы и поэтому воспринимаются как «я сам и есть». И очень важно, чтобы дошкольник принимал их.

Слайд 8

Так, ЛИЧНОЕ ИМЯ играет огромную роль. Оно обозначает человека в целом, а не отдельные характеристики Имя – самое любимое слово для человека, ИМЯ – САМА ПОЛОЖИТЕЛЬНОСТЬ, оно СВЯЩЕННО.. Даже маленького человека надо ВЛЮБИТЬ в его имя, в сочетание его имени с отчеством, в триаду имя-отчество-фамилия.

Слайд 9

Если ребенку не нравится его имя, то это может быть мощным и постоянным источником непринятия самого себя, психологического дискомфорта, страдания и даже злости.

Слайд 10

Человека нужно как можно чаще НАЗЫВАТЬ ПО ИМЕНИ . «Сколько раз тебе повторять?» Почему молчишь?». Такие реплики могут привести к потери имени, а с ним и контакта с душой близкого человека!

Слайд 11

Будем шире использовать такую особенность нашего языка, как БОГАТСТВО ДИМИНУТИВОВ, т.е. слов с уменьшительно-оценочными суффиксами.

Слайд 12

Шутки с именем недопустимы. ПРОЗВИЩА – НАШ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПОЗОР. Важно уже в детском саду внушать, что хороший человек называет другого по имени, а не издевается над личностью путем прозвищ.

Слайд 13

«Почему Господь не уничтожает зло?» - спросили священника, настоятеля университетского храма. Он ответил: «Как вы не понимаете; ведь зло – это мы!». Когда мы обращаемся к своему собеседнику уважительно, даже если вокруг звучат обидные слова, мы создаем ту самую положительность, тот самый позитив восприятия мира, который ассоциируется с концептом «свет». В начале было Слово. В повседневной жизни имя как раз и есть то самое «Слово в начале», от которого зависит и которым освещено если не все, то многое. Очень многое.

Слайд 14

ВОСПРИЯТИЕ И ОЦЕНКА СОБСТВЕННОГО ТЕЛА – второй важный источник самопринятия. Если человек ощущает себя физически непривлекательным, тело является источником боли, страдания или неспособности делать что-либо, то самопринятие уменьшается, человек может начать стыдится или уничижать себя. Восприятие и оценка собственного тела будут играть особо важную роль, начиная с подросткового возраста.

Слайд 15

Педагоги и родители должны приложить специальные усилия, чтобы тело ребенка не стало для него источником психологического страдания. К числу таких действий относится забота: о здоровье ребенка; его физическом развитии в соответствии с возможностями; о развитии гигиенических навыков и умений заботиться о своем физическом состоянии и здоровье. Нельзя критиковать или ругать телесные признаки ребенка (кривые ноги, руки-крюки). Взрослый, не называя ребенку како-либо физической проблемы, может предпринять меры для ее устранения либо профилактики. Например, не говорить «не горбись», а привлечь внимание к занятиям плаванием, танцами и т.п., рассказывая о том, как важно научиться хорошо плавать.

Слайд 16

Самопринятие и принятие других, характеризует оношение РОДИТЕЛЬ – РЕБЕНОК. Роджерс Любой человек, в том числе и ребенок, воспринимает себя как часть таких групп или общностей, как семья, детский сад, город или село, страна. Чем более позитивно воспринимаются эти общности, тем выше у ребенка принятие самого себя без каких-либо условий. Поэтому важно проводить работу по воспитанию любви и принятия по отношению к семье, детскому саду, своему городу или поселку, стране.

Слайд 17

Притча Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы. Поймал бабочку и решил: сомкну ладони, где находится бабочка, и спрошу: «О мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или мертвая?» Если скажет «мертвая», разомкну руки, и она улетит, а если «живая», незаметно сомкну руки и покажу мертвую бабочку. Пришел, спросил. А мудрец ответил: «Все в твоих руках, человек!».

Слайд 18

Уважаемые родители, ваш ребенок в ваших руках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание самопринятия как основы стрессоустойчивости дошкольника

Воспитание самопринятия как основы стрессоустойчивости дошкольника...

Воспитание оптимизма, как важнейшей составляющей стрессоустойчивости дошкольников

Способность видеть во всѐм позитивные стороны помогают людям меньше реагировать на негативные ситуации, повышать тем самым иммунитет к стрессовым ситуациям. Учитывая, что ребѐнок не рождается оптимист...

Умение расслабиться как составляющая стрессоустойчивости дошкольников

Такая специфическая составляющая стрессоустойчивости дошкольников, как умение расслабиться, позволяет избежать стресса благодаря тому, что ситуация не воспринимается как угрожающая....

"Статья "Воспитание самопринятия как основы стрессоустойчивости дошкольника"

Благодаря сформированному в детстве самопринятию  ребенок становится более стрессоустойчив, поскольку негативные внешние воздействия не могут поколебать его внутреннее ощущение безусловной ценнос...

Ассертивность как основа стрессоустойчивости

Ассертивность как основа стрессоустойчивости...

Презентация Стрессоустойчивость дошкольников в проблемной ситуации

Стрессоустойчивость дошкольников в проблемной ситуации...

Консультация Трудовое воспитание детей, как основа нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России....