Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Военные профессии».
классный час (младшая группа) на тему

Ершова Ирина Евгеньевна
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
 «Военные профессии».
Образовательная  область: Речевое развитие.
Цель: Обогащение активного словаря через развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.
Задачи:
Обучающая: расширять представления детей о профессиях. Познакомить с военными профессиями– танкист, моряк, летчик.
Развивающая: развивать умение отвечать на вопросы, развивать слуховое внимание, логическое мышление, наблюдательность. Закреплять произношение звуков Ж, И, У, О.
Воспитательная: воспитывать умения слышать воспитателя и друг друга, воспитывать уважительное отношение к профессиям военных.
 
Интеграция образовательных областей:
Коммуникативная: ситуативная беседа, чтение стихов.
Познавательное развитие: знакомство с военной техникой и военными профессиями
Музыкально- художественная: движения под музыку.
Художественно – эстетическое развитие: чтение стихов, движения под музыку.
Физическое развитие: физминутка, артикуляционная гимнастика
 
Материалы: картинки с изображением танкиста, моряка, летчика; макеты военной техники (корабль, самолет, танк); элементы военной формы (пилотки); ящик – посылка; поздравительная открытка.
 
Ход занятия
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

 «Военные профессии».

Образовательная  область: Речевое развитие.

Цель: Обогащение активного словаря через развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.

Задачи:

Обучающая: расширять представления детей о профессиях. Познакомить с военными профессиями– танкист, моряк, летчик.

Развивающая: развивать умение отвечать на вопросы, развивать слуховое внимание, логическое мышление, наблюдательность. Закреплять произношение звуков Ж, И, У, О.

Воспитательная: воспитывать умения слышать воспитателя и друг друга, воспитывать уважительное отношение к профессиям военных.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникативная: ситуативная беседа, чтение стихов.

Познавательное развитие: знакомство с военной техникой и военными профессиями

Музыкально- художественная: движения под музыку.

Художественно – эстетическое развитие: чтение стихов, движения под музыку.

Физическое развитие: физминутка, артикуляционная гимнастика

Материалы: картинки с изображением танкиста, моряка, летчика; макеты военной техники (корабль, самолет, танк); элементы военной формы (пилотки); ящик – посылка; поздравительная открытка.

Ход занятия

I Организационный момент

Воспитатель  и дети входят в зал стайкой и останавливаются в круге.

-Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей.

-Придумано  кем-то просто и мудро при встрече здороваться – Доброе утро!

- Ребята покажите мне свои ручки…………..

Здравствуйте ручки    хлоп- хлоп- хлоп

Здравствуйте ножки   топ-топ-топ

Здравствуйте гости (машут руками)

Здравствуйте ребята! Улыбнитесь друг - другу……………

-ребята, а давайте пройдем на стулья как солдаты……………………

…………..Звучит марш………….

II Вводная часть

Стук в дверь

-  Ребята, вы слышали кто-то к нам стучится? Ой, смотрите, это почтальон Печкин принес нам посылку.

- А вы хотите узнать, что в посылке? ………………да………….

III Основная часть

- Чтобы  узнать, что в посылке, нам нужно отгадать с вами загадки. Вы согласны?................................да…………….

  • Моряком хочу я стать,

Чтоб на море побывать,

И служить не на земле,

А на военном ……..корабле…

Воспитатель достает из коробки корабль и ставит на стол

- Ребята посмотрите, какого цвета корабль?...........синий.........

- А вы знаете, кто служит на корабле?.......................моряк……..

Воспитатель выставляет за  кораблём  картинку моряка

- Молодцы! А где плавает корабль?...................море, речка…………

- Правильно, моряки защищают реки, моря и океаны.

- Послушайте  и постарайтесь отгадать о чем следующая загадка:

  • Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут……….танк…….

Воспитатель достает из коробки танк  и ставит на стол

- Скажите ребята, какого цвета танк?...........................зеленый………….

- Что есть у танка?..................     гусеницы, дуло, башня……………….

-А вы знаете, кто служит на танке?..........................танкист……………..

Воспитатель выставляет за  танком  картинку танкиста

-Хорошо! Следующая загадка

  • Очень быстро он летит,

Крыльями не шевелит,

Замечательный полет,

Совершает …………………самолет……………..

Воспитатель достает из коробки самолет  и ставит возле танка

-Ребята, а где летают самолеты?.......................высоко в небе………

- А вы знаете, кто управляет самолетом?..........................летчик……

Воспитатель выставляет за  самолетом  картинку летчика

-Всю эту технику можно назвать одним словом -  ВОЕННАЯ.

-Какая техника?......................................военная……………

- Ребята, а какой праздник мы будем скоро отмечать?............23 февраля -День защитника Отечества

- Сегодня я вам рассказала о людях, профессия которых защищать Родину от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Моряк, танкист, летчик-это военные.

- Кто защищает нас?.....................военные…………………..

-Наши мальчики, когда вырастут, тоже будут служить в армии, защищать нашу страну. Сейчас ………………………….прочитает стихотворение об армии

Наша армия родная,

И отважна и сильна,

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

………………………….прочитает стихотворение об армии

От того мы любим с детства.

Этот праздник в феврале,

Слава Армии Российской,

Самой сильной на земле!

- А сейчас давайте поиграем в игру «Летчики». Скажите, где летают самолеты?.............высоко в небе....

- Вы будете пилотами самолета. Берем пилотки летчика, одеваем и становимся в круг

Воспитатель помогает одеть всем пилотки и поставить в круг

-Расправьте «крылья»   руки в стороны

-Заведите моторы       Ж-Ж-Ж-Ж

- Летим   дети двигаются по кругу

-Повторяйте за мной

-Самолет летит:   Ж-Ж-Ж-Ж

-Самолет гудит:   У-У-У-У

-Командир пилот:   О-О-О-О

-Самолет ведет:   И-И-И-И

Воспитатель и дети сделали один круг по залу и остановились в кругу

IV Рефлексия

-Хорошо! Вам понравилось чем мы сегодня занимались?.............да……

-А что вам понравилось?....................игра, военная техника………..

- Молодцы! Славно вы сегодня потрудились и много нового узнали.

V Итог

- Ребята посмотрите, в коробке еще что есть.

Воспитатель достает из коробки открытку и медальки

-Вы догадались что это?.......................открытка……………….

-Вот такую открытку для пап и дедушек мы с вами сделаем на следующем занятии, а медальки вам за ваше старание и отвагу.

Воспитатель раздает детям шоколадные медальки и организованно уводит в группу.

Анализ занятия по развитию речи в младшей группе

«Военные профессии».

Вы присутствовали на открытом занятии по развитию речи на тему «Военные профессии. В младшей группе 24 ребенка, на занятии присутствовало  …….человек.

        Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно. При выборе темы занятия и материалов к нему я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ, учитывала возрастные особенности детей, а также уровень их развития.

Цель занятия: дать начальные представления о военных профессиях.

 задачи:

Обучающая: расширять представления детей о профессиях. Познакомить с военными профессиями– танкист, моряк, летчик.

Развивающая: развивать умение отвечать на вопросы, развивать слуховое внимание, логическое мышление, наблюдательность. Закреплять произношение звуков Ж, И, У, О.

Воспитательная: воспитывать умения слышать воспитателя и друг друга, воспитывать уважительное отношение к профессиям военных.

Всё  занятие проводится в игровой форме. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие детей. Были продуманы условия:

  • в зале чисто
  • продумано размещение детей, расставлено оборудование
  • подготовлен соответствующий материал для проведения совместной учебной деятельности.

В ходе образовательной деятельности я сочетала различные формы работы, методы и приемы:

Игровые

-сюрпризный момент

-игра «Летчики»

Словесные

-разговор, беседа

-вопросы

-использование художественного слова

-пояснение

-педагогическая оценка

Практические

-выполнение физминутки с элементами артикуляционной гимнастики

-упражнение «Доброе утро»

Наглядные

- картинки с изображением танкиста, моряка, летчика

- макеты военной техники (корабль, самолет, танк)

-элементы военной формы (пилотки)

-ящик – посылка

-поздравительная открытка.

Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.

Помимо  традиционных педагогических технологий использовала ИКТ.

Занятие проходило в 4 этапа:

I Организационный момент

На этом этапе я организовала  внимание детей, подготовила их к деятельности.

II Вводная часть

На 2 этапе старалась вызвать эмоциональный интерес детей к занятию с помощью сюрпризного момента.

III Основная часть

На следующем этапе были выявлены знания детей из личного опыта и знания полученные на  прошлых занятиях. Чтобы поддерживать интерес детей, направить к познавательной деятельности, активизировала внимание ребят загадыванием загадок, использовала  предметы по тематике занятия, задавала детям вопросы.

IV Рефлексия

Этап подведения итогов. На нем был подведен итог учебной деятельности с помощью ответов на заданные вопросы.

V Итог

Создала предпосылки к дальнейшим занятиям, поощрение.

Я старалась создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Наше общение проходило эмоционально, мы на протяжении всего занятия были с детьми партнерами. Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач. С программным содержанием ребята справились успешно, показали свои знания, умения и желания.Дети порадовали меня своей любознательностью на протяжении всего занятия.

В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведенном мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе .Тема :" Профессии"

Задачи: - закреплять знания детей о профессиях воспитателя, врача, повара, - познакомить с профессией художника, - обратить внимание на трудовые действия и их результат, -  объяснять на...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе .Тема :" Профессии"

Конспект НОД по развитию речи в младшей группеТема: «Профессии»...

Нравственно-патриотическое воспитание. Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Военная техника»

Нравственно-патриотическое воспитание. Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Военная техника»Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему "Военная техника...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Военные профессии».

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Военные профессии»....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»...

Конспект НОД познавательного развития ФЦКМ (вторая младшая группа) «Военная техника»

В группу почтальон принес необычное письмо. Ветераны  ВОВ пригласили ребят на выставку военной техники....