Главные вкладки

    ПЛАН СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №17 «Журавлик» города Реутова Московской области на 2017-2018 учебный год
    календарно-тематическое планирование на тему

    Кочеткова Инна Александровна

    План социально-педагогической работы социального педагога дошкольного образовательного учреждения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_sots.pedagogich.raboty_2017-18_uchg_redaktir.docx26.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Утверждаю _______

    заведующий: Силина Е.Н.

    ПЛАН  СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

    МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №17 «Журавлик»

    города Реутова Московской области

    на 2017-2018 учебный год

    социальный педагог И.А Кочеткова _____

    № п/п

    Вид деятельности

    Содержание работы

    Сроки выполнения

    1

    Ведение документации

    1.Комплектация документации по группам;

    2.Ведение записей в журнале «Консультации»

    3.Оформление документации семей «групп риска» для постановки на учет детского сада.

    4.Ведение картотеки семей социального риска.

    5.Составление перспективного плана работы на 2018-2019 уч. год.

    сентябрь – октябрь

    в течение учебного года

    в течение учебного  года

    в течение учебного года

    май – июнь 2018 г.

    2

    Диагностическое направление

    Работа с семьей:

    - социологическое обследование семьи, установление социального  статуса  семьи;

    - дифференциация семей на типы;

    - изучение личных дел воспитанников;

    - составление социального паспорта воспитанника ДОУ;

    - диагностика психолого-педагогических потребностей родителей;

    - диагностика физического и психического здоровья;

    - диагностика взаимоотношений в семье и стиля семейного воспитания;

    - выявление семей группы «риска»

    - анкетирование родителей по запросам администрации.

    Работа с ребенком:

    - диагностика и анализ адаптации ребенка;

    - диагностика уровня воспитанности;

    - диагностика интеллектуального развития;

    - диагностика и анализ социального статуса в группе;

    - диагностика физического и психического здоровья ребенка;

    - диагностика положения ребенка в семье;

    - диагностика личностных особенностей  (характерологические особенности, эмоционально-волевая сфера)

    Работа с педагогами:

    - диагностика  и анализ психолого-педагогических знаний, умений и навыков;

    - диагностика физического и психологического здоровья;

    - диагностика и анализ коммуникативных способностей (тестирование);

    - анкетирование педагогов по запросам администрации.

    сентябрь

    октябрь

    сентябрь

    октябрь

    в течение года

    сентябрь-ноябрь

    в течение года

    в течение года

    в течение года

    сентябрь-ноябрь

    в течение I-го полугодия

    в течение учебного года

    в течение учебного года

    в течение учебного года

    сентябрь

    октябрь

    ноябрь

    в течение учебного года

    3

    Консультативное направление

    Работа семьей:

    - консультация по итогам социально-психологической диагностики детей;

    - консультация по итогам диагностики семей;

    - консультация по проблемам взаимоотношения детей, родителей и

      воспитателей;

    - консультирование по проблемам адаптации ребенка в ДОУ;

    - консультирование индивидуальное (групповое) на темы: «Воспитательная компетентность родителей будущих первоклассников», «Как выбирать школу?», «Как развивать у детей чувство ответственности», «Гиперактивный ребенок – лечить или наказывать?», «Детская тревожность и страхи, их профилактика» и др. (по запросу).

    Работа с педагогами:

    - консультирование по итогам диагностики педагогов;

    - консультирование по итогам диагностики детей;

    - консультирование по итогам диагностики родителей;

    - консультирование по возникающим проблемам

    в течение I-го полугодия

    в течение учебного года

    в течение учебного года

    в течение учебного года

    в течение I-го полугодия

    в течение I-го полугодия

    в течение учебного года

    в течение учебного года

    4

    Просвещение

    Работа с семьей:

    - цикл бесед: «О правах и ответственности», «Возрастные особенности дошкольников», «Нравственно-психологическая атмосфера семьи», «Проблемы воспитания дошкольников», «Факторы успешной подготовки  и адаптации ребенка к школе», «О правилах безопасного поведения»,  «Что делать, если ваш ребенок стал жертвой ненависти», «Можно ли наказывать ребенка», «О детской жестокости»; «О половом воспитании  дошкольников и личной гигиене» и др. (по запросу);

    - памятки, листовки, советы родителям (стендовый материал);

    - распространение рекламных буклетов, печатного материала центров социально-психологической помощи, органов социальной защиты населения;

    - выступления родителей на собрании об опыте семейного воспитания;

    - консультации специалистов (врачей, психологов, юристов)

    Работа с педагогами:

    - выступления на педагогических советах по результатам исследований;

    - учебно-методические семинары по проблемам:

       а) социально-психологические особенности дошкольников;

       б) индивидуальный подход к воспитанию ребенка;

       в) семья, как фактор социализации личности ребенка;

       г) о вопросах дезадаптации детей дошкольного возраста;

    в течение учебного года

    в течение учебного года

    в течение учебного года

    по плану родительских собраний ДОУ

    по плану педагогических советов ДОУ в течение года

    5

    Коррекционное направление

      С ребенком:

    - индивидуальная работа с детьми по профилактике асоциального поведения;

    - работа по коррекции социального статуса;

    - развитие коммуникативных качеств ребенка;

    - беседы социально-нравственной направленности;

    - вовлечение детей из семей «группы риска» в мероприятия ДОУ;

    - коррекция эмоционально-волевой сферы дошкольника.

      Работа с  семьей:

    - индивидуальная работа по проблемам воспитания ребенка в семье, беседы;

    - работа с различными типами семей (на основе дифференциации);

    - совместная работа родителей и детей;

    - работа по проблемам оздоровления детей;

    - работа по вопросам дезадаптации ребенка;

    -индивидуальная работа по коррекции взаимоотношений ребенка в детском коллективе;

    - посещение воспитанников из семей «группы риска» на дому, анализ условий жизни и воспитания ребенка, соответствующие рекомендации;

    - контроль за посещаемостью детей из семей «группы риска»

    - работа по профилактике безнадзорности несовершеннолетних

     

     Работа с педагогами:

    - индивидуальная работа с педагогами по проблемам работы с детьми

    в течение учебного года в соответствии с индивидуальным планом коррекции

    в течение учебного года

    в течение учебного года

    в течение учебного года в соответствии с индивидуальным планом коррекции

    в течение учебного года

    в течение учебного года в соответствии с индивидуальным планом коррекции

    в течение учебного года

    в течение учебного года

    в течение учебного года

    в течение учебного года

    6

    Взаимодействие с администрацией ДОУ

    1. Участие в административных мероприятиях по организации учебно-воспитательного процесса.

    2. Работа по запросам администрации.

    3. Подготовка нормативно-правовых документов.

    4. Ознакомление родителей вновь поступивших детей и сотрудников с Конвенцией о правах ребенка, Законом «Об образовании».

    в течение учебного года

    в течение учебного года

    в течение учебного года

    7

    Методическая работа с педагогами  и специалистами ДОУ

    1. Поддержка групп в условиях адаптационного периода, социально-психологическая помощь.

    2. Педсовет 1. 

    Активизировать деятельность коллектива по созданию системы безопасности жизнедеятельности воспитанников и педагогов:

    - Консультация для педагогов: «Социальная безопасность дошкольников» (источники угроз, соц. риски, классификация социальных опасностей)

    -Консультация для родителей: «Правила поведения в социуме: детская площадка и песочница»

    Педсовет 2.

     Формировать коммуникативные возможности воспитанников посредством коллекционирования объектов окружающего мира.

    - Информация для педагогов: «Мотивы и виды коллекционирования».

    - Консультация для родителей: «Детское коллекционирование – эффект и польза»

    Педсовет 3.

    Формировать основы гражданских и патриотических чувств через ознакомление с историческими событиями ВОВ 1941-1945 гг.

    Цикл бесед, мероприятий с педагогами и специалистами ДОУ «У каждого война своя» (поэзия и проза войны).

    Темы:

    -. Гражданский подвиг русского народа (поэзия и проза начала ВОВ) 2.Русская женщина на Войне.

    - День победы. «Вечная слава нашему солдату!»

    3. Совместный проект с педагогами и детьми подготовительных к школе групп (методическая помощь): «Благотворительная акция «Белый цветок»

    4. «Театр детям» - взаимодействие с театральными группами.

    5. Разработка индивидуальных программ для семей социального риска, находящихся на учете КДН

    6. Совместная работа специалистов социально-психологических служб города,  центров по оказанию помощи детям из трудных семей, нуждающихся в комплексной помощи.

    7.Участие в методических объединениях и семинарах.

    8. Инновационная деятельность в ДОУ.

    9. Аттестационные мероприятия с педагогами.

    в течение учебного года по плану ДОУ

    в течение учебного года по плану ДОУ

    в течение учебного года по плану ДОУ

    в течение учебного года по плану ДОУ

    в течение учебного года по плану ДОУ

    в течение учебного года по плану ДОУ

    в течение учебного года

    в течение учебного года

    8

    Досуговое направление

    1.Помощь в организации и проведении досуговых мероприятий по плану ДОУ. 2.Помощь в разработке сценариев, создании костюмов и декораций к мероприятиям ДОУ.

    в течение учебного года по плану мероприятий ДОУ

    9

    Взаимодействие с социумом

    1. Взаимодействие с Комиссией по делам несовершеннолетних, Отделом опеки и попечительства, Обществом инвалидов, Спортивном клубом инвалидов «Риск», Советом ветеранов ВО войны, Муниципальными учреждениями культуры (библиотеки,  музейно-вставочные центры), Фондом социальной поддержки населения города Реутова МО;

    2.Участие в методических объединениях и семинарах Научно-методического центра. 3. Взаимодействие с ГКУСО МО «Реутовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Преодоление».

    4. Взаимодействие с социально-реабилитационным центром «Семья» города Реутова.

    5. Родительские собрания и мероприятия ДОУ с привлечением специалистов учреждений культуры, медицины и образования, культовых учреждений (Воскресные школы Храмов города), семейных клубов.

    в течение учебного года

    в течение учебного года

    в течение учебного года

    в течение учебного года по плану ДОУ

    10

    Работа по повышению  профессионального уровня

    - самообразование (педагогическая, методическая, психолого-педагогическая литература, периодика);

    - педагогические советы ДОУ;

    - совещания социальных педагогов образовательных учреждений города

     в Центре «Инициатива»- встреча Уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса;

    - изучение нормативных актов и Законодательства РФ;

    - курсы повышения квалификации;

    - консультации у специалистов Центра социально-психологической помощи семье (Центр «Преодоление», Центр «Семья»);

    - обмен опытом социальных педагогов, педагогов-психологов города Реутова;

    - посещение открытых занятий педагогов дошкольного образования;

    - ГМО социальных педагогов и педагогов-психологов.

    в течение учебного года


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 39 муниципального образования Усть-Лабинский район на 2012- 2013 учебный год

    Цель: обеспечение творческой активности и способности педагога к адекватной деятельности в предметных и социальных ситуациях в условиях инновационного развития образования.Содержание:·...

    ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 39 муниципального образования Усть-Лабинский район на 2012- 2013 учебный год

    Цель: обеспечение творческой активности и способности педагога к адекватной деятельности в предметных и социальных ситуациях в условиях инновационного развития образования.Содержание:·...

    Индивидуальный план работы воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Лесная сказка» Щербаковой Татьяны Валерьевны на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

    В индивидуальном плане на межаттестационный период  по повышению профессионального уровня содержится перечень направлений работы педагога, ссодержание работы, периодичность....

    Программа комплексного оздоровления детей с 3 до 7 лет муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Сказка» городского округа Котельники Московской области на 2015-2020 гг.

    Программа комплексного оздоровления детей с 3 до 7 лет муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Сказка» городского округа Котел...

    Адаптированная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Сказка» городского округа Котельники Московской области на 2018 -2019 учебный год

    Предлагаю Вашему вниманию Адаптированную образовательную программу муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Сказка»...