ПЛАН СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №17 «Журавлик» города Реутова Московской области на 2017-2018 учебный год
календарно-тематическое планирование на тему

Кочеткова Инна Александровна

План социально-педагогической работы социального педагога дошкольного образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_sots.pedagogich.raboty_2017-18_uchg_redaktir.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю _______

заведующий: Силина Е.Н.

ПЛАН  СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №17 «Журавлик»

города Реутова Московской области

на 2017-2018 учебный год

социальный педагог И.А Кочеткова _____

№ п/п

Вид деятельности

Содержание работы

Сроки выполнения

1

Ведение документации

1.Комплектация документации по группам;

2.Ведение записей в журнале «Консультации»

3.Оформление документации семей «групп риска» для постановки на учет детского сада.

4.Ведение картотеки семей социального риска.

5.Составление перспективного плана работы на 2018-2019 уч. год.

сентябрь – октябрь

в течение учебного года

в течение учебного  года

в течение учебного года

май – июнь 2018 г.

2

Диагностическое направление

Работа с семьей:

- социологическое обследование семьи, установление социального  статуса  семьи;

- дифференциация семей на типы;

- изучение личных дел воспитанников;

- составление социального паспорта воспитанника ДОУ;

- диагностика психолого-педагогических потребностей родителей;

- диагностика физического и психического здоровья;

- диагностика взаимоотношений в семье и стиля семейного воспитания;

- выявление семей группы «риска»

- анкетирование родителей по запросам администрации.

Работа с ребенком:

- диагностика и анализ адаптации ребенка;

- диагностика уровня воспитанности;

- диагностика интеллектуального развития;

- диагностика и анализ социального статуса в группе;

- диагностика физического и психического здоровья ребенка;

- диагностика положения ребенка в семье;

- диагностика личностных особенностей  (характерологические особенности, эмоционально-волевая сфера)

Работа с педагогами:

- диагностика  и анализ психолого-педагогических знаний, умений и навыков;

- диагностика физического и психологического здоровья;

- диагностика и анализ коммуникативных способностей (тестирование);

- анкетирование педагогов по запросам администрации.

сентябрь

октябрь

сентябрь

октябрь

в течение года

сентябрь-ноябрь

в течение года

в течение года

в течение года

сентябрь-ноябрь

в течение I-го полугодия

в течение учебного года

в течение учебного года

в течение учебного года

сентябрь

октябрь

ноябрь

в течение учебного года

3

Консультативное направление

Работа семьей:

- консультация по итогам социально-психологической диагностики детей;

- консультация по итогам диагностики семей;

- консультация по проблемам взаимоотношения детей, родителей и

  воспитателей;

- консультирование по проблемам адаптации ребенка в ДОУ;

- консультирование индивидуальное (групповое) на темы: «Воспитательная компетентность родителей будущих первоклассников», «Как выбирать школу?», «Как развивать у детей чувство ответственности», «Гиперактивный ребенок – лечить или наказывать?», «Детская тревожность и страхи, их профилактика» и др. (по запросу).

Работа с педагогами:

- консультирование по итогам диагностики педагогов;

- консультирование по итогам диагностики детей;

- консультирование по итогам диагностики родителей;

- консультирование по возникающим проблемам

в течение I-го полугодия

в течение учебного года

в течение учебного года

в течение учебного года

в течение I-го полугодия

в течение I-го полугодия

в течение учебного года

в течение учебного года

4

Просвещение

Работа с семьей:

- цикл бесед: «О правах и ответственности», «Возрастные особенности дошкольников», «Нравственно-психологическая атмосфера семьи», «Проблемы воспитания дошкольников», «Факторы успешной подготовки  и адаптации ребенка к школе», «О правилах безопасного поведения»,  «Что делать, если ваш ребенок стал жертвой ненависти», «Можно ли наказывать ребенка», «О детской жестокости»; «О половом воспитании  дошкольников и личной гигиене» и др. (по запросу);

- памятки, листовки, советы родителям (стендовый материал);

- распространение рекламных буклетов, печатного материала центров социально-психологической помощи, органов социальной защиты населения;

- выступления родителей на собрании об опыте семейного воспитания;

- консультации специалистов (врачей, психологов, юристов)

Работа с педагогами:

- выступления на педагогических советах по результатам исследований;

- учебно-методические семинары по проблемам:

   а) социально-психологические особенности дошкольников;

   б) индивидуальный подход к воспитанию ребенка;

   в) семья, как фактор социализации личности ребенка;

   г) о вопросах дезадаптации детей дошкольного возраста;

в течение учебного года

в течение учебного года

в течение учебного года

по плану родительских собраний ДОУ

по плану педагогических советов ДОУ в течение года

5

Коррекционное направление

  С ребенком:

- индивидуальная работа с детьми по профилактике асоциального поведения;

- работа по коррекции социального статуса;

- развитие коммуникативных качеств ребенка;

- беседы социально-нравственной направленности;

- вовлечение детей из семей «группы риска» в мероприятия ДОУ;

- коррекция эмоционально-волевой сферы дошкольника.

  Работа с  семьей:

- индивидуальная работа по проблемам воспитания ребенка в семье, беседы;

- работа с различными типами семей (на основе дифференциации);

- совместная работа родителей и детей;

- работа по проблемам оздоровления детей;

- работа по вопросам дезадаптации ребенка;

-индивидуальная работа по коррекции взаимоотношений ребенка в детском коллективе;

- посещение воспитанников из семей «группы риска» на дому, анализ условий жизни и воспитания ребенка, соответствующие рекомендации;

- контроль за посещаемостью детей из семей «группы риска»

- работа по профилактике безнадзорности несовершеннолетних

 

 Работа с педагогами:

- индивидуальная работа с педагогами по проблемам работы с детьми

в течение учебного года в соответствии с индивидуальным планом коррекции

в течение учебного года

в течение учебного года

в течение учебного года в соответствии с индивидуальным планом коррекции

в течение учебного года

в течение учебного года в соответствии с индивидуальным планом коррекции

в течение учебного года

в течение учебного года

в течение учебного года

в течение учебного года

6

Взаимодействие с администрацией ДОУ

1. Участие в административных мероприятиях по организации учебно-воспитательного процесса.

2. Работа по запросам администрации.

3. Подготовка нормативно-правовых документов.

4. Ознакомление родителей вновь поступивших детей и сотрудников с Конвенцией о правах ребенка, Законом «Об образовании».

в течение учебного года

в течение учебного года

в течение учебного года

7

Методическая работа с педагогами  и специалистами ДОУ

1. Поддержка групп в условиях адаптационного периода, социально-психологическая помощь.

2. Педсовет 1. 

Активизировать деятельность коллектива по созданию системы безопасности жизнедеятельности воспитанников и педагогов:

- Консультация для педагогов: «Социальная безопасность дошкольников» (источники угроз, соц. риски, классификация социальных опасностей)

-Консультация для родителей: «Правила поведения в социуме: детская площадка и песочница»

Педсовет 2.

 Формировать коммуникативные возможности воспитанников посредством коллекционирования объектов окружающего мира.

- Информация для педагогов: «Мотивы и виды коллекционирования».

- Консультация для родителей: «Детское коллекционирование – эффект и польза»

Педсовет 3.

Формировать основы гражданских и патриотических чувств через ознакомление с историческими событиями ВОВ 1941-1945 гг.

Цикл бесед, мероприятий с педагогами и специалистами ДОУ «У каждого война своя» (поэзия и проза войны).

Темы:

-. Гражданский подвиг русского народа (поэзия и проза начала ВОВ) 2.Русская женщина на Войне.

- День победы. «Вечная слава нашему солдату!»

3. Совместный проект с педагогами и детьми подготовительных к школе групп (методическая помощь): «Благотворительная акция «Белый цветок»

4. «Театр детям» - взаимодействие с театральными группами.

5. Разработка индивидуальных программ для семей социального риска, находящихся на учете КДН

6. Совместная работа специалистов социально-психологических служб города,  центров по оказанию помощи детям из трудных семей, нуждающихся в комплексной помощи.

7.Участие в методических объединениях и семинарах.

8. Инновационная деятельность в ДОУ.

9. Аттестационные мероприятия с педагогами.

в течение учебного года по плану ДОУ

в течение учебного года по плану ДОУ

в течение учебного года по плану ДОУ

в течение учебного года по плану ДОУ

в течение учебного года по плану ДОУ

в течение учебного года по плану ДОУ

в течение учебного года

в течение учебного года

8

Досуговое направление

1.Помощь в организации и проведении досуговых мероприятий по плану ДОУ. 2.Помощь в разработке сценариев, создании костюмов и декораций к мероприятиям ДОУ.

в течение учебного года по плану мероприятий ДОУ

9

Взаимодействие с социумом

1. Взаимодействие с Комиссией по делам несовершеннолетних, Отделом опеки и попечительства, Обществом инвалидов, Спортивном клубом инвалидов «Риск», Советом ветеранов ВО войны, Муниципальными учреждениями культуры (библиотеки,  музейно-вставочные центры), Фондом социальной поддержки населения города Реутова МО;

2.Участие в методических объединениях и семинарах Научно-методического центра. 3. Взаимодействие с ГКУСО МО «Реутовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Преодоление».

4. Взаимодействие с социально-реабилитационным центром «Семья» города Реутова.

5. Родительские собрания и мероприятия ДОУ с привлечением специалистов учреждений культуры, медицины и образования, культовых учреждений (Воскресные школы Храмов города), семейных клубов.

в течение учебного года

в течение учебного года

в течение учебного года

в течение учебного года по плану ДОУ

10

Работа по повышению  профессионального уровня

- самообразование (педагогическая, методическая, психолого-педагогическая литература, периодика);

- педагогические советы ДОУ;

- совещания социальных педагогов образовательных учреждений города

 в Центре «Инициатива»- встреча Уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса;

- изучение нормативных актов и Законодательства РФ;

- курсы повышения квалификации;

- консультации у специалистов Центра социально-психологической помощи семье (Центр «Преодоление», Центр «Семья»);

- обмен опытом социальных педагогов, педагогов-психологов города Реутова;

- посещение открытых занятий педагогов дошкольного образования;

- ГМО социальных педагогов и педагогов-психологов.

в течение учебного года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа комплексного оздоровления детей с 3 до 7 лет муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Сказка» городского округа Котельники Московской области на 2015-2020 гг.

Программа комплексного оздоровления детей с 3 до 7 лет муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Сказка» городского округа Котел...

Перспективный план по взаимодействию с родителями МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга» на 2015 - 2016 учебный год

Перспективный план по взаимодействиюс родителямиМАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга» на 2015 - 2016 учебный год...

Адаптированная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Сказка» городского округа Котельники Московской области на 2018 -2019 учебный год

Предлагаю Вашему вниманию Адаптированную образовательную программу муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Сказка»...

План работы по взаимодействию с семьей МАДОУ Детский сад комбинированного вида «Радуга» на 2021-2022 учебный год

На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, ди...

План работы по взаимодействию с семьей МАДОУ Детский сад комбинированного вида «Радуга» на 2019-2020 учебный год

Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение,...

План работы по взаимодействию с семьей МАДОУ Детский сад комбинированного вида «Радуга» на 2021-2022 учебный год

Современные условия деятельности ДОУ ставят взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и в...