планирование воспитательной работы
рабочая программа (старшая группа) на тему

Мелешко Наталья Васильевна

планирование ВР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №87

Красносельского района Санкт-Петербурга

Календарный план

 воспитательно-образовательной работы

с детьми средней группы

(Тема недели: «Я и моя семья»)

Воспитатель: Мелешко Н.В.

Санкт-Петербург

2017г.


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Утренняя гимнастика

Совместная с педагогом деятельность в уголке природы: Полив растений, определение растений, нуждающихся в поливе.

Беседа по теме: «Моя дружная семья» (развивать память детей, речь, интерес к худ. произведениям)

 Рассматривание картин, иллюстраций: Рассматривание семейных портфолио. Беседа по теме «моя семья»

Восприятие художественной литературы и фольклора:

Индивидуальная работа по ЗКР: Д/упр. «Забей гвоздик молоточком» (упражнять детей в правильном произношении звуков, развивать фонематический слух)

Алина, Алиса, Андрей.

Ситуации общения (Нравственные темы на основе художественных произведений): С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». (Объяснить детям то, что девочка Юля не болела, а была просто капризной, расстраивала свою маму. Объяснить последствия такого поступка.)

Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

Игры со строительным материалом. Схемы построек.(учить строить по образцу)

Анкетирование родителей: тема «Какой вы родитель?»

НОД

  1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. рук-ля)
  2. Физическое развитие. Бассейн (по плану физк. рук-ля)

Прогулка

См. планирование прогулок

Вечер

Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия

Д/игры по РР: Д/и «Часы» (развивать речевое внимание детей)

Совместная с педагогом театрализованная деятельность: Концерт для кукол «Мы споем вам и станцуем». (развивать эмоциональную отзывчивость на простые муз. образы)

Продуктивная (конструктивная) деятельность: Тема «Дом, в котором мы живем, «план нашей квартиры»

Индивидуальная работа по развитию психических процессов: Д/и «Сложи картинку» (упражнять детей в составлении целого предмета из частей, воспитывать волю, усидчивость)

Андрей, Тимур, Сева.

Формирование КГН.

Беседа «Будь опрятным, аккуратным» (учить детей следить за своим внешним видом. Помочь детям понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно)

Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

Д/и «Найди домик» (развитие ориентировки в пространстве), д/и «маленькие помощники» (поручения)

Рассказать детям о членах своей семьи.

Вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

ВТОРНИК

Утро

Утренняя гимнастика

Д/игры по экологии: «Угадай по звуку» (формировать у детей представления о помощниках человека-ушах, развивать навыки исследования предметов с помощью ушей)

Беседа по теме: «С кем я живу» (формировать у детей представление о семье, воспитывать чувства привязанности и любви к своим родственникам)

Совместная с педагогом деятельность (Знакомство с традициями и культурой россиян): «Русская семья» (познакомить детей с традиционно русской семьей, помочь детям понять родственные отношения в семье на Руси)

Индивидуальная работа по ИЗО.

 Рисование карандашами «моя семья» (развивать у детей творческие способности, желание делиться своими эмоциями, учить правильно держать карандаш). Аня К. Аня П.

Ситуации общения (Формирование гендерной, гражданской, семейной принадлежности)

«Вот как я стираю, маме помогаю» (расширить у детей представление о способах стирки белья, формировать навыки аккуратной работы, учить оказывать посильную помощь маме)

Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

Н/игры «Большие и маленькие», «Ассоциации». Игры с конструктором, кубики- картинки.

Альбом для родителей «Стихи про семью» (ориентировать родителей на совместное чтение художественной литературы по теме «семья»)

НОД

1.Познавательное развитие ФЦКМ (стр.33 О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»)

2.Физическое развитие (по плану физк. руководителя)

Прогулка

См. планирование прогулок

Вечер

Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия

Сюжетно-ролевая игра «Новоселье, сюжет «семья въезжает в новый дом»»

Д/игры по (ОБЖ, ПДД) «Папины инструменты», «Кукла заболела»

Культурно-досуговая деятельность (Развлечения)

Музыкальный досуг (по плану муз рук-ля)

Индивидуальная работа по ИЗО

Лепка «Угощение для бабушки и дедушки» (развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, закрепить навык лепки предметов круглой формы)

Андрей, Елисей.

Формирование КГН.

Беседа «расти коса до пояса» (формировать элементарные навыки ухода за своими волосами, развивать представление о своем внешнем облике.)

Сопровождение самостоятельной двигательной деятельности (физ/зал)

П/и «Заинька серенький», «мышеловка2, «с кочки на кочку» (вовлечь детей в игровую ситуацию, развивать быстроту и выносливость, вызывать эмоциональную реакцию)

Индивидуальные беседы с родителями: Сева-недостаток внимания, неряшливый вид (многодетная семья).

Макар – гиперопека.

Вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

СРЕДА

Утро

Утренняя гимнастика

Д/игры (ФЭМП) Д/и «Цветные варежки» (учить детей подбирать предмет по цвету и величине, развивать тактильные ощущения)

Знакомство с предметами декоративно-прикладного искусства: «Вологодское кружево» (показать и рассказать о способах плетения кружева, показать коклюшки, сравнить со снежинками)

Восприятие художественной литературы и фольклора: Чтение сказки «Снегурочка» (познакомить детей с новой сказкой, вызвать эмоциональный отклик)

Индивидуальная работа по ФЭМП

Развивать умение у детей составлять группы предметов и выделять из них отдельные предметы (блоки Дьенеша)

Даша, Мила.

Ситуации общения (ОБЖ, ПДД)

Беседа о незнакомых людях.

Объяснить детям, почему нельзя подходить и разговаривать с незнакомцами.

Сопровождение самостоятельной продуктивной деятельности:

Рисование «Падают снежинки»(развивать творческие способности)

Рекомендации родителям «Что нужно знать о профилактике гриппа»

НОД

  1. Познавательное развитие ФЭМП. Занятие №4 И.А. Помораева, В.А. Позина стр. 19
  2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «платье для мамы» (приобщать детей к декоративной деятельности-украшение силуэта платья, совершенствовать умение правильно держать кисть во время рисования.)

Прогулка

См. планирование прогулок

Вечер

Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия

Сюжетно-ролевая игра «Идем в гости» (помочь детям в распределении ролей, организации игрового пространства)

Кинозал (просмотр мультфильмов, фильмов, презентаций и т.д.)

Мультфильм «Мама для мамонтенка» (вызвать радость от просмотра мультфильма)

           

Индивидуальная продуктивная (конструктивная) деятельность

«Скамеечка для матрешек»

(учить возводить постройки, называть детали конструктора)

Вика, Аня П., Алина, Алиса

Формирование КГН.

«Ладушки-ладушки, с мылом моем лапушки, чистые ладошки, вот вам хлеб да ложки!» (Совершенствовать КГН, формировать навыки умывания, навыки поведения за столом)

Сопровождение самостоятельной игровой деятельности:

Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке (учить детей строить по образцу, играть сообща)

Предложить родителям вместе с детьми смастерить кормушку для птиц.

Вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

ЧЕТВЕРГ

Утро

Утренняя гимнастика

Совместная с педагогом изобразительная деятельность «Вкусные угощения» (учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней)

Д/игры по развитию эмоций

«Назови меня ласково» (укрепить психологический комфорт в группе)

Музыкально-дидактические игры

«Угадай, что делать» (учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна)

ЧХЛ: «Сказка о глупом мышонке»

Индивидуальная работа по ЗКР

Д/и «Звенят колокольчики» (развивать фонематический слух)

Аня К., Андрей Е., Макар

Ситуативный разговор

«Как Мишутка разговаривал по телефону с Михайлом Ивановичем» (формировать навыки телефонного этикета)

Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

С/р игра «Семья»,  «Дочки-матери», «Дедушка приехал» (развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом)

Индивидуальные беседы с родителями Вика, Полина- внешний вид, Соня Щ. - прическа

НОД

  1. Речевое развитие. «Гуси» (учить детей составлять короткий рассказ по картине. Обогащать речь детей прилагательными и глаголами. Закреплять правильное произношение звуков г и г’ в звукосочетаниях и словах).
  2. 2. Физическое развитие (по плану физкультурного руководителя)

Прогулка

См. планирование прогулок

Вечер

Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия

Д/игры (Предметный/природный мир)

«Угадай, что такое?», «Раз, два, три- скорее принеси»

Восприятие художественной литературы и фольклора:

Индивидуальная работа по РР

Д/упр. «Прятки» (совершенствовать правильное употребление в речи предлогов: в, на, около, за… )

Формирование КГН.

Продолжать учить детей правильно мыть руки, пользоваться своим полотенцем.

Формировать элементарные навыки поведения за столом.

Сопровождение самостоятельной театрализованной деятельности

Пальчиковый театр «Репка»

(приобщать детей к театральной деятельности, учить сочетать слова с движением)

Порекомендовать родителям побеседовать с ребенком на темы «Папа, мама и я – дружная семья», «Лучшая семья- моя»

Вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

ПЯТНИЦА

Утро

Утренняя гимнастика

Д/игры по развитию мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик – дедушка…»

Беседа (безопасность): «Что такое микробы» (дать детям элементарные представления о болезнях и их возбудителях)

Восприятие художественной литературы и фольклора:

К. Ушинский «Петушок с семьей» (рассмотреть иллюстрации, учить отвечать на вопросы )

Индивидуальная работа по ФЭМП

Сравнение 2-х множеств двумя способами с объяснением. (наложение, приложение)

Тимур, Даша

Ситуативный разговор

«Моя бабушка самая лучшая» (воспитывать уважение и любовь к старшим членам семьи, формировать чуткое отношение к пожилым людям)

Сопровождение самостоятельной деятельности в уголке экспериментирования

Опыт №1 по теме Воздух(картотека)

«Пускание кораблика в тазике с водой» (научить детей обнаруживать воздух, который они выдыхают из себя)

Опрос родителей о состоянии здоровья детей ( перед прививкой)

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Моя семья» (Закреплять у детей представление о членах семьи, закрепить навыки лепки, раскатывая пластилин круговыми движениями и расплющивать данную форму между ладонями, осваивать способы соединения частей, стремиться к более точному изображению)

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка

Прогулка

См. планирование прогулок

Вечер

Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия

Д/игры (Социальный мир)

Д/и «Волшебные слова» (вызвать у детей желание следовать тому, что достойно подражанию и объективно оценивать недостойное поведение)

Конструктивная деятельность / познавательно-исследовательская (чередуются)

Конструирование по собственному замыслу.( Закрепить у детей конструктивные навыки; научить создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели.)

Индивидуальная работа по ФИЗО

Пальчиковые игры

«Птички», «Десять птичек- стайка»

Елисей, Полина, Макар

Формирование КГН.

Беседа, напоминание «Скажи тихо» (приучать детей общаться спокойно, без крика).

Формировать у детей навык и привычку пользоваться  носовым платком.

Сопровождение самостоятельной трудовой деятельности

«Большая стирка» (Предложить постирать куклам одежду, проанализировать результат)

Маршрут выходного дня: Парк Южно-приморский. Прогулка с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЯВЛЕНИЯХ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ И ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ.

Формирование представления об истории России ,культурных достояниях взаимосвязей труда в городе,селе. Воспитывать толерантность и уважение по отношению к  представителям других национальностей. Ф...

Недельное планирование воспитательной работы

Планирование выполнено для разновозрастной дошкольной группы по теме "Азбука безопасности"...

«Организация самостоятельной деятельности детей и планирование воспитательной работы по руководству игрой»

Мастерство воспитателя ярче всего проявляется в организации самостоятельной деятельности детей.- Как направить каждого ребёнка на полезную и интересную игру, не подавляя его активности и инициативы?- ...

Родительское собрание в форме деловой игры «Планирование воспитательной работы с детьми по формированию нравственных взаимоотношений воспитанников на новый учебный год»

Родительское собрание в форме деловой игры позволяет реализовать педагогические следующие цели: привлечь родителей к составлению совместного плана воспитательной работы с детьми по проблеме формирован...

Перспективное планирование воспитательной работы

Перспективное планирование воспитательной работыТема: «Радости у нас немало-лето красное настало!»...

Ежедневное планирование воспитательной работы

Данное ежедневное планирование соответствует стандартам ФГОС...

Организация самостоятельной деятельности детей и планирование воспитательной работы по руководству игрой.

Организуя самостоятельную деятельность детей, воспитатель особое значение придаёт формированию доброжелательных отношений ними.........