Самообразование педагога
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Сенина Яна Валерьевна

План работы по самообразованию на 2017-2018 уч. год.

Тема: « Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_senina_ya.v.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию на 2017-2018 уч. год.

Тема: « Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника»

Месяц

Тема: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»

Содержание работы

Практический выход

Теоретический этап.

Сентябрь

Изучение литературы.

Подбор и изучение литературы по теме.

1.Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения»;

2.Э.Я.  Степаненкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения»;

3.Н.В. Коломеец «Формирование безопасного поведения у детей 3-7 лет»;

4. Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку».

Октябрь

Диагностические исследования (с использованием иллюстраций)

1.Для чего нужна улица?

Ответили правильно -   (%)

Затруднялись с ответом- (%)

2.На какие части делится улица?

Ответили правильно-(%)

Затруднялись с ответом-(%)

3.Как называется участок дороги для передвижения пешеходов?

Ответили правильно-(%)

Затруднились ответить- (%)

4.Где люди могут переходить дорогу?

Знают- (% )

Не знают- (%)

5.Какие дорожные знаки ты знаешь? Что они обозначают?

Знают – (%)                

Не знают – (%)

6.Какие правила нужно соблюдать при переходе проезжей части?

Ответили правильно-(%)

Затруднились- (%)

Вывод по диагностике.

Ноябрь

Проблема:

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей на дорогах и особую тревогу испытывают родители и ДОО, ведь всё, что усвоит ребёнок в детском саду, прочно останется с ним навсегда.

Цель: совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста навыков безопасности в дорожно-транспортной среде.

Задачи:

1.Расширять знания о правилах дорожного движения через беседы, различные виды дид. игр,  игр драматизаций, речевых игр, загадки, настольно-печатные игры, целевые прогулки, дид. картинки, художественную литературу, различные виды изобразительного творчества, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации.

2. Формировать и развивать целостное восприятие окружающей дорожной среды.

3.Продолжать знакомить с дорожными знаками.

4.Расширять словарный запас по дорожной лексике.

5.Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей.

6.Познакомить с действиями инспектора ГИБДД.

7.Учить оценивать обстановку на дороге.

Ноябрь-Декабрь

Работа с детьми.

Знакомство с темой по средствам информации (беседы,  целевые прогулки, чтение произведений, стихов, просмотр мультфильмов, загадки).

Речевое развитие: Беседы: «Правила поведения на дороге», «Знай и выполняй правила уличного движения», «Правила пешехода», «Пост ГИБДД», «Улица села», «Опасные части на пешеходной части улицы», «Опасный перекрёсток», «Где правильно кататься на велосипеде», «Зачем нужны дорожные знаки».   «ЧХЛ:В.Кожевникова «Светофор», И.Серова «Улица где все спешат»,Б.Житиков «Что я видел?»,Г.Цыферов «Сказки на колёсах»,А.Дорохов «Красный ,жёлтый, зелёный»,С.Маршак «Правил уличных не зная»,Н.Носов «Автомобиль».                           Составление рассказов из личного опыта, по опорным словам (дорога, пешеход и т.д.)

Художественно-эстетическое развитие: «Пешеходы идут по улице», «Знаки ПДД», «Опасности на дорогах», «На чем ездят люди», «Внимание , светофор !».(А) «Улица»(К) «Транспорт», «Улица», (Л) «Светофор».

Сентябрь

Работа с родителями.

Подбор материала для родителей (консультации, папки-передвижки, рекомендации, анкета «Правила и безопасность дорожного движения».)

Консультации: «Родители-пример для детей в соблюдении ПДД», «Родителям старших дошкольников о ПДД». Тест для родителей «Грамотный пешеход».

Папки-передвижки: «Правила дорожного движения для дошкольников»; «Дорожная безопасность»                            Разработали маршрут для детей «Дорога в детский сад и домой», «Дорога в школу и домой».

Практический этап.

Ноябрь – Декабрь.

Работа с детьми.

1.Моделировать опасные и безопасные дорожные ситуации.

2.Создать условия для формирования у детей навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

3.Развивать познавательные процессы, необходимые для обучения.

4.Сформировать навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой.

5.Сформировать правила поведения на улице.

6.Воспитать дисциплинированность и выполнение правил дорожного движения.

С помощью детей и родителей пополнили атрибутами макет «Дорожное движение»; играли в подвижные игры: «Тише едешь ,дальше будешь», «Цветные автомобили», «Светофор», «Автомобили».

Играли в настольно-печатные игры: «Собери машину» ; «Дорожные знаки».

Дидактические игры: «Светофор и пешеходы», «Разложи правильно дорожные знаки», «Играй , да смекай», «Собери светофор», «Стоп», «Подумай ,отгадай», «Весёлый жезл», «Говорящие знаки».                                  Сюжетно-ролевые игры:  «Водители и пешеход» , «Улица», «Регулировщик», «Шофёр», «Автосалон», «Автобаза», «Семья».                              Заучивали стихи, отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации, плакаты.

Дети играли в макет, обыгрывали ситуации с помощью конструктора «Лего»

Ноябрь‒   Декабрь

Работа с родителями.

Родители принимают участие в развитии предметно-развивающей среды.

Пополнить ППРС  (наборы машин, настольные игры, дидактический материал, атрибуты для проведения дидактических игр по ПДД).

Ноябрь – Май.

Представление методического продукта.

Акция «Дорожные знаки»                            Встреча с инспектором ГБДД «Правила дорожного движения»

Май

Форма отчётности.

Консультация для педагогов «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения», «Система работы по ПДД». Рекомендации: «Правила дорожного движения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Самообразование педагогов – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ».

Консультация:             « Самообразование педагогов – одна из   важных форм системы непрерывного  повышения квалификации педагогов ДОУ»...

Педагогический проект Тема: «Самообразование педагога, как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ»

Процесс длительного реформирования отечественной системы образования обусловлен социальными, экономическими, политическими и культурными изменениями, происходящими в стране.В настоящее время ожи...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ  ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь дос...

«Самообразование педагогов как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов»

—Раскрыть сущность процесса самообразования, необходимость самообразования в современных условиях;—Оказание методической помощи педагогам в умении работать с учебной, справочной, научно-методической л...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....