Главные вкладки

    Анализ ТРИЗ и способы его применения в дошкольном образовательном учреждении
    презентация по теме

    Заводских Кристина Валерьевна

    Презентация  представляет информацию о методах ТРИЗ технологии и способов их использования в работе с дошкольниками.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл morfologicheskiy_analiz_triz.pptx546.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Морфологический анализ ТРИЗ Заводских Кристина

    Слайд 2

    Морфологический анализ ТРИЗ Морфологический анализ (морфологический ящик) – метод систематизации перебора вариантов всех теоретически возможных решений, основанный на анализе структуры объекта. Метод создан в 30-е гг. XX в. швейцарским астрофизиком Ф. Цвикки . Получил известность с 1942 г. (США). Применяется при поиске решений в различных областях человеческой деятельности. Применяется при исследовании проблемных ситуаций и выборе направлений решений.

    Слайд 3

    Морфологический анализ ТРИЗ Суть метода - с помощью комбинаторики путем построения морфологической матрицы постараться получить все теоретически возможные варианты реализации объекта с требуемой главной функцией.

    Слайд 4

    Морфологический анализ ТРИЗ Очень удобно использовать морфологические таблицы для ознакомления и закрепления представлений о частях суток. На горизонтальной оси выкладываем по порядку модели (или картинки) частей суток: утро, день, вечер, ночь. Затем на вертикальную ось помещаем объект, который будем рассматривать. Начинать лучше с человека, ребенка, используя одномерную таблицу. Перемещая фигурку по частям суток, проговариваем с малышом, что человечек делает в каждой ячейке: утром – просыпается, умывается, делает зарядку, завтракает и т.д.; днем: гуляет, обедает, ложится спать; вечером: играет, ужинает, смотрит мультфильмы, готовится ко сну; ночью – спит.

    Слайд 5

    Морфологический анализ ТРИЗ

    Слайд 6

    Морфологический анализ ТРИЗ

    Слайд 7

    Морфологический анализ ТРИЗ Морфологическая таблица незаменима для развития творческого воображения и фантазирования. Например, можно придумать наряд для Весны. По горизонтали выкладываем приметы весны: ручьи, сосульки, снег с проталинками, подснежники (или первоцветы вашей местности), солнышко, первая травка и др. в зависимости от возраста и знаний ребенка. По вертикали продумываем вместе с малышом, какие предметы одежды могут быть у Весны. Допустим, это платье, корона, обувь. Комбинируя разные варианты, ребенок составляет портрет Весны, который потом изображает на бумаге.

    Слайд 8

    Морфологический анализ ТРИЗ

    Слайд 9

    Морфологический анализ ТРИЗ С маленькими изобретателями можно заняться придумыванием новых игрушек, комбинируя несколько объектов целиком, или разложив их на части. Придуманные образы обязательно нужно воплотить в рисунке или поделке. Например, как будет выглядеть кукла-мяч? А как машинка-пирамидка? А машинка-кукла? С какой игрушкой хотелось бы поиграть? Возможно ли самим сделать такую игрушку из имеющихся?

    Слайд 10

    Морфологический анализ ТРИЗ

    Слайд 11

    Морфологический анализ ТРИЗ А фантазеры будут с увлечением сочинять новые сказки, объединяя и придумывая взаимодействие между разными персонажами из разных сказок. Помогайте малышу наводящими вопросами, уточнением – где происходит действие, какие элементы сказки он перенесет в свою историю, какие превращения будут сопровождать историю и т.п. В процессе придумывания или по окончании можно сделать рукописную книгу из рисунков-иллюстраций, который нарисует сам ребенок или совместно с вами

    Слайд 12

    Морфологический анализ ТРИЗ

    Слайд 13

    Морфологический анализ ТРИЗ Морфологический ящик состоит из трех или более осей координат, на которых отложены различные показатели. На этом этапе начинается уже самое настоящее изобретательство, сочинительство, творчество. Поэтому и задания уже выходят за рамки знакомого ребенку опыта, стимулируют фантазию, воображение, мышление.

    Слайд 14

    Морфологический анализ ТРИЗ Например, можно предложить изобрести новый необычный стул. По одной оси (1, 2, 3,…) отложить форму (округлая, прямоугольная, треугольная и т.д.), по второй (а, б, в, …) – материал (дерево, глина, стекло и т.д.), а по третьей (I, II, III, …) – стиль (русский терем, подводное царство, космос и т.д.).

    Слайд 15

    Морфологический анализ ТРИЗ

    Слайд 16

    Морфологический анализ Круги Луллия Раймонд Луллий , философ, богослов и алхимик 14 века, со­здал приспособление, логическую машину для открытия новых истин и умозаключений, которое представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пи­рамидки). В верхней ча­сти стержня ус­танавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество сек­торов. При сво­бодном враще­нии кругов под стрелкой оказы­ваются опреде­ленные сектора.

    Слайд 17

    Морфологический анализ Круги Луллия 1. На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний – например, на сектора самого большого круга прикрепляются изображения деревьев (дуб, яблоня, сосна и т.д.), на меньший по величине – изображение листьев этих деревьев, на третий – плодов или семян (желудь, яблоко, шишка и т.п.), а на самый маленький – места произрастания (опушка леса, сад, сосновый бор и др.) 2. На развитие воображения, фантазии и творчества – например, на занятии по изодеятельности ребенок самостоятельно выбирает, какую вазу он будет рисовать: на первом круге прикрепляются различные формы вазы, на среднем – цвет, а на маленьком – варианты росписи.

    Слайд 18

    Морфологический анализ Круги Луллия


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Упражнения, запрещенные и ограниченные к применению в дошкольном образовательном учреждении

    Упражнения, запрещенные и ограниченные к применению в дошкольном образовательном учреждении...

    Упражнения, запрещенные и ограниченные к применению в дошкольном образовательном учреждении

    Согласно  п.13.1     СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утв. постановлением Г...

    Упражнения, запрещенные и ограниченные к применению в дошкольном образовательном учреждении

    Эффективность процесса физического воспитания в значительной мере зависит от правильно составленного рационального двигательного режима, подбора физических упражнений и закаливающих мероприятий. Между...

    Упражнения, запрещенные и ограниченные к применению в дошкольном образовательном учреждении

    Об упражнениях, полностью запрещенных и ограниченных к прменению в дошкольных образовательных учреждениях...

    Гаджимурадова Гулбес. Анализ проекта «Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения». МБДОУ "Соловушка" ХМАО-Югра, п.г.т. Белый Яр.

    Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные на тематических утренниках и других ...

    Мастер- класс «Способы разработки проектов в дошкольных образовательных учреждениях»

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17012314","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...