Статья на тему: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГА"
статья (старшая группа) на тему

Ракша Анастасия Александровна

Как известно, развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом, т.к. информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека, также это затрагивает и воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений [4].

Средства ИКТ могут помочь педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников. Владение приемами по использованию информационных и коммуникационных технологий и созданию электронных дидактических ресурсов, умение планировать и моделировать занятия с использованием ИКТ помогает педагогам решать конкретные образовательные задачи, повышать познавательную активность и мотивацию дошкольников [5, с. 20].

Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители. Это означает, что педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_raksha_aa.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГА

Как известно, развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом, т.к. информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека, также это затрагивает и воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений [4].

Средства ИКТ могут помочь педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников. Владение приемами по использованию информационных и коммуникационных технологий и созданию электронных дидактических ресурсов, умение планировать и моделировать занятия с использованием ИКТ помогает педагогам решать конкретные образовательные задачи, повышать познавательную активность и мотивацию дошкольников [5, с. 20].

Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители. Это означает, что педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Можно выделить основные направления использования ИКТ пеагогом в своей образовательной деятельности: как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний, для родителей воспитанников [3, с. 45].

Умение работать с компьютером помогает осуществлять подбор иллюстративного материала к занятиям, оформление родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (сканирование, Интернет; принтер, презентация), а так же для оформления групповой документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование, мониторинг выполнения программы и т.п.), отчетов.

Для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний можно использовать презентаций, мозданные в программе Рower Рoint. С целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении необходимо использование интернета в педагогической деятельности [1, с. 39].

         В условиях внедрения ФГОС второго поколения в образовательный процесс, использование ИКТ в дошкольном учреждении осуществляется в различных игровых технологиях:

  1. Компьютерные игры – развлекательные, обучающие, развивающие, диагностические, сетевые игры. В работе с дошкольниками педагоги используют в основном развивающие(игры на развитие математических представлений, игры на развитие фонематического слуха и обучения чтению, игры для музыкального развития), реже обучающие и диагностические игры. Так же существуют  игры как прикладные средства, созданные с целью художественно-творческое развитие детей.
  2. Интерактивное обучение, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. Речь идет о созданных педагогами играх, которые соответствуют программным требованиям. Эти игры предназначены для использования на занятиях с детьми. Интерактивные игровые средства позволяет создавать программа PowerPoint.
  3. Технология комплексных (интегрированных) занятиях (досугах, т. е. технология разрабатывается по какой-либо из образовательных областей (музыка, художественная литература, познание). Занятия включают в себя разнообразную продуктивную деятельность детей.

При этом  необходимо отметить, что выбор компьютерных игровых средств играет важную роль для использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе. Данные технологии могут использоваться лишь частично, преимущественно с целью развития психических процессов: внимания, памяти, мышления [2, с. 28].

Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, а так же служит повышению познавательной мотивации воспитанников. Необходимо стать и для ребенка, и для родителей проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных игр и сформировать основы информационной культуры личности ребенка.

Список использованной литературы

1. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008

2. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 2007г., № 5

3. Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008

4. Информационные технологии в дошкольном образовании

[Электронный ресурс] – режим доступа: http://raguda.ru

5. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2010г., № 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Тема : «Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе.

       «Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе » "Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасн...

Консультация для педагогов на тему: «Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе»

Консультация для педагогов на тему: «Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе» Современная наука не стоит на месте, и дошкольная педагогика в этом плане не является иск...

Консультация для педагогов на тему: «Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе»

Консультация для педагогов на тему: «Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе»...

Статья на тему: «Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ»

При обучении детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми....