Мастер класс для педагогов на тему "Использование блоков Дьениша в образовательном процессе в младшем дошкольном возрасте"
методическая разработка (младшая группа)

Дмитриева Жанна Валерьевна

Как можно использовать блоки Дьениша во второй младшей группе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №27 « филиппок » Воспитатели: Дмитриева Ж.В. Талипова Е.Н. Презентация мастер - класса для педагогов на тему: « Использование блоков Дьенеша в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»

Слайд 2

Цели мастер-класса: Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера. Задачи мастер-класса : 1. Донести до осознания педагогов необходимости работать с блоками Дьенеша . 2. Познакомить с вариантами применения данного дидактического материала на практике. 3. Создать предпосылки для профессионального совершенствования воспитателей.

Слайд 3

Актуальность: Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с учетом сенситивных периодов развития – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Опыт российских педагогов показал эффективность использования логических блоков Дьенеша .

Слайд 4

С помощью логических блоков Дьенеша можно решать следующие задачи : Ознакомление детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером; Развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию; Усвоения элементарных навыков алгоритмической культуры мышления; Развитие познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения; Развитие творческих способностей; Способности к моделированию и конструированию; Развитие речи; Успешное овладение основами математики.

Слайд 5

Немного об авторе Автор игрового подхода к развитию детей, идея которого заключается в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр . Золтан Пал Дьенеш (1916—2014 ) —венгерский математик, психолог и педагог , профессор Шербрукского университета .

Слайд 6

Суть методики Первый этап . ребенок впервые увидел и начал знакомиться с обучающим материалом В торой этап взрослый должен попытаться в доступной для ребенка форме объяснить новые немного усложненные задания Третий этап ребенок учится сравнивать Четвертый этап задания усложняются, применять таблицы, карты. Ребёнок знакомится и разбирает состав числа и новые математические понятия. Пятый этап р ебёнок п ереходит к обучению математическим символам Шестой этап р ебёнок учится анализировать, делать выводы из собственных заключений

Слайд 7

Суть методики

Слайд 8

А ) четырех форм (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); Б) четырех цветов (красный, синий, желтый); В) двух размеров (большой, маленький); Г) двух видов толщины (толстый, тонкий ). Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур: Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной. В наборе нет ни одной одинаковой фигуры.

Слайд 9

Для детей в возрасте 2-4 лет Для детей в возрасте 5-8 лет В помощь педагогу выпущены альбомы со схемами и заданиями по возрастам

Слайд 10

Задания д ля детей о т 2-4 лет

Слайд 11

Задания для детей 5-8 лет

Слайд 12

Формы организации работы с логическими блоками: 1.Занятия 2.Совместная и самостоятельная игровая деятельность 3.В подвижных играх 4.Как настольно-печатные 5.В сюжетно-ролевых играх

Слайд 13

Использование Блоков Дьенеша , как средство сенсорного развития детей во второй младшей группе. Цель – освоение свойств, слов "такой же", "не такой" по форме, цвету, размеру, толщине. Задачи: Познакомить с формой, цветом, размером объектов; Учить детей группировать блоки по свойствам ( цвет, форма, величина); Учить детей выполнять последовательные действия с помощью алгоритма; Учить угадывать и называть блоки по свойствам с помощью тактильных ощущений; Развивать логическое мышление, память, внимание; Развивать пространственные представления;

Слайд 14

Работа по ознакомлению детей с Блоками Дьенеша , проводится в три этапа. 1 Этап: Внесение Блоков Дьенеша в группу. Цель: знакомство детей с новой игрой, с ее особенностями и правилами. Для начала познакомила детей с блоками. Выложила перед ними набор и дать вволю наиграться с фигурами: потрогать, перебрать, подержать их . 2 Этап: Собственно игра. Цель: Развивать: логическое мышление, представление о множестве, умение выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов. 3Этап : Самостоятельная игра детей с развивающим материалом. Цель: Развитие творческих способностей, воображения, фантазии, способности к конструированию и моделированию.

Слайд 15

Игры для детей младшего дошкольного возраста Для начала предлагаются самые простые игры, цель которых освоение свойств, освоение таких выражений, как: 1 . Покажите блок такого же цвета как этот. 2 . Найди блок такой же формы. 3. Усложняем задание: Найди такой же блок по цвету и форме. 4. Найди не такой блок по цвету; по форме. Данный вид игры проводим индивидуально. 5 . Более сложный вариант: Найди такую же фигуру как эта по цвету и форме, но другого размера. Проводим игры индивидуально.

Слайд 16

1. «Найди такую же фигуру». Вариант 1. Положите перед ребенком любую фигуру и попросите его найти фигуры, такие же, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине) Вариант 2. Положите перед ребенком любую фигуру и предложите ему найти такие же фигурки по цвету, но не такие по форме. Вариант 3. Положите перед ребенком любую фигуру и предложите ему найти такие же по форме, но не такие по цвету.

Слайд 17

Цель: закреплять знания о размере (большой- маленький),форме и цвете. Ребенок ищет пару каждому блоку (большой красный квадрат – маленький красный квадрат; маленький желтый круг - большой желтый круг и т.д.) 2. «Найди пару »

Слайд 18

3. «Найди на ощупь» Цель: развитие тактильных ощущений Положить несколько блоков в мешочек и предложить ребёнку найти квадратные, круглые или треугольные фигуры. Можно усложнить задание: попросить достать большой круглый блок или маленький квадратный. Или предложить достать разные по толщине фигуры. Когда ребёнок достанет блок, можно уточнить, какого он цвета.

Слайд 19

4 . «Зажги огоньки» Цель: закреплять знание цветов Ребенок выкладывает блоки в определенной последовательности; синий, красный, желтый и продолжает ряд. 5. «Подарки для кукол» Цель: учить детей группировать блоки по форме, развивать мышление, память, внимание. Ребёнку нужно разложить фигуры таким образом, чтобы у каждой игрушки были фигуры только одной толщины, одного размера….

Слайд 20

Литература: Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А., «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования; - Москва.: «Издательство «МОЗАИКА –СИНТЕЗ» 2014.-368с. Е.Н. Панова. Дидактические игры – занятия в ДОУ (старший возраст). ТЦ «Учитель». Воронеж. 2006г. 77с. Игровой альбом «Блоки Дьенеша » для малышей «Маленькие логики». Борисенкова Е. Ю. С – Пб.«Корвет » 2012г. 16с. Игровой альбом «Блоки Дьенеша » для старших (5 – 8 лет) «Спасатели приходят на помощь». Б.Б. Финкельштейн . С – Пб.«Корвет » 2014г. 14с. Игровой альбом «Блоки Дьенеша » для старших (5 – 8 лет) «Поиск затонувшего клада». Б.Б. Финкельштейн . С – Пб.«Корвет » 2014г. 12с. Игровой альбом «Блоки Дьенеша » для старших (5 – 8 лет) «Праздник в стране Блоков». Б.Б. Финкельштейн . С – Пб.«Корвет » 2014г. 14с. Методические советы по использованию игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами «Давайте вместе поиграем». Лелявина Н.О., Финкельштейн Б.Б. ООО «Корвет», Санкт – Петербург.

Слайд 21

«Я слышу — и забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я понимаю». Китайская народная мудрость СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "Значение интегрированного подхода к образовательному процессу в ДОУ"

"Значение интегрированного подхода к образовательному процессу  в ДОУ"          Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в с...

Мастер – класс для педагогов «Использование театрализованных игр в образовательном процессе»

Мастер – класс для  педагогов «Использование театрализованных игр в образовательном процессе»...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик»...

Мастер - класс для педагогов "Использование театрализованных игр в образовательном процессе"

как используются театрализованные игры в образоватетельном процессе...

Мастер класс для родителей. Современные подходы к организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста . Утренний круг.

Целью организации утреннего круга :обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых....

Мастер – класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Цель мастер-класса: Повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологических упражнений, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, пропаганда и распространение нетрадицио...