Конспект занятия: «Кузовок с загадками».
план-конспект занятия на тему

Складчикова Надежда Петровна

Конспект занятия:

«Кузовок с загадками».

Цель: формирование у детей правильных речевых умений в соответствии с возрастной категорией.

Задачи:

- Подводить детей к звуковому анализу слова;

- Определять порядок следования звуков друг за другом;

- Учить слышать заданный звук в слове;

- Делить слово на слоги;

- Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [ш] и  [ж]  изолированно и в словах;

- Обогащать словарь образными словами и выражениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuzovok_z.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия:

«Кузовок с загадками».

Составил воспитатель

МБДОУ №3 Сапожковский детский сад

Складчикова Н. П.

Цель: формирование у детей правильных речевых умений в соответствии с возрастной категорией.

Задачи:

- Подводить детей к звуковому анализу слова;

- Определять порядок следования звуков друг за другом;

- Учить слышать заданный звук в слове;

- Делить слово на слоги;

- Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [ш] и  [ж]  изолированно и в словах;

- Обогащать словарь образными словами и выражениями.

Оборудование: наборное полотно, проектор, ноутбук, экран. Кузовок, написанные на карточках загадки, фишки.

Ход игры:

Сюрпризный момент: стук в дверь, входит Незнайка и здоровается с детьми. Ребята, я принес вам кузовок с загадками. Отгадаете кто это?

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

А питается он листьями –

Листьями деревьев. Кто это?

Дети: Жираф. (На экране появляется изображение жирафа).

Незнайка: «Правильно, жираф, молодцы ребята».

Слушайте другую загадку:

Кто на себе,

Свой дом таскает?

Дети: Улитка. (На экране появляется изображение улитка)

Незнайка хвалит детей и загадывает следующую загадку.

Без расчески причесался,

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался,

И запел на все лады.

Дети: Кот. (На экране появляется изображение кота).

Сообщаю детям о том, что в этих картинках зашифровано слово.  Для того чтобы его прочитать, надо произнести первые звуки в названиях-отгадках. Не торопитесь дети, подумайте, догадались?

Дети называют слово: Жук.

 Спрашиваю удетей: «Какой первый звук в слове? Второй? Третий?» (Ответы,  детей).

Незнайка: А теперь давайте расшифруем новое слово, но для этого надо отгадать следующие загадки. Слушайте загадку.

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля. Что это?

Дети: Шляпа  (На экране появляется изображение шляпы).

Незнайка:

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.   Что это?

Дети: Арбуз.( На экране появляется изображение арбуза).

Вопрос детям: Как вы догадались, что это арбуз? (Ответы детей).

Слушайте следующую загадку: 000

В воде мы живем,

Без воды мы пропадем.

Дети: Рыбы. ( На экране появляется изображение рыбы).

Предлагаю детям внимательно посмотреть на картинки и угадать, какое слово зашифровано.

Дети: Шар.

Проводим анализ слов. (Определяем и называем первый, второй и третий звуки в словах). Вопрос к детям: Какой первый звук в слове жук?

Дети: Звук [ж].

А в слове шар?

Дети:  Звук  [ш].

Потяните звук [ш].

А теперь прибавьте голос. Что получилось?

Дети: Звук [ж].

Анализ звуков. Звук [ш] произносится без голоса, это глухой,  согласный звук. А звук [ ж] – с голосом , звонкий, согласный: [ш] и [ж]-пара звуков.

Проверим ладошками. Произносим [ш] без голоса. Держим руку у горла. (Дети выполняют задание).

А теперь произнесем с голосом. Что вы почувствовали? (Ответы детей).

Читаю детям стихотворение:

Вышли уточки на луг

Кря,  кря,  кря.

Полетел зеленый жук, ж – ж – ж.

Гуси шеи выгибали,

Клювом  перья расправляли.

Зашумел в пруду камыш, ш – ш – ш,

И опять настала тишь.

Вопрос детям: «Какие звуки я выделяла?» (Ответы детей).

А теперь давайте слово «шар» превратим в слово шарф. Что мы с вами сделали?

Дети: Прибавили звук [ф].

А теперь, придумайте слова со звуком  [ф].

Дети, называют слова и определяют место звука в слове.

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

 Два – нагнуться,  разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки - шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Предлагаю детям рассмотреть на экране иллюстрации жука, шара, арбуза, апельсина, платья, барабана.

 Даю детям задание: составьте слово жаба, используя эти картинки.

Дети по одному подходят к столу и берут картинки, начинающиеся с нужного нам звука (жук, арбуз, барабан, апельсин).

Игра – соревнование: «Назови не перепутай».

Дети делятся на две команды и выбирают капитанов.

I- команда: «Знатоки».

II - команда: «Эрудиты».

Задаю командам по очереди вопросы.

Знатоки: Насекомое,  в названии которого три звука?  (Жук).

Эрудиты: Кличка животного,  в названии которого – 2 слога? В слове есть звук [ж]. (Жираф).

Знатоки: Еще одно животное, в названии которого тоже 2 слога. И в слове естьзвук [ж]. (Жаба).

Эрудиты: Животное, название которого состоит из 2 слогов, но звука  [ж] нет. (Рыба).

Знатоки: Фрукт, который состоит из 3 слогов?  (Апельсин).

Эрудиты: Животное, название которого состоит из 3 слогов, но звука [ж] в нем нет. (Улитка).

Знатоки: Фрукт, который состоит из 3 слогов?   (Апельсин).

Эрудиты: Летающий предмет, в названии которого есть звук  [ш].  (Шар).

Подведение итогов, всеобщее одобрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по составлению загадки с детьми среднего дошкольного возраста

В конспекте представлен алгоритм составления загадки. Для успешной работы необходимо изготовить модель составления загадки....

Конспект занятия по экологии "Загадки Феи"

Конспект занятия по экологии "Загадки Феи"...

Презентация и конспект занятия мастер класса "Загадка как развитие речи детей старшего возраста"

"ЗАГАДКАКАК СРЕДСТВОРАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ  СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...

Конспект занятия: "Кузовок с ягодками"

Закрепить нетрадиционный способ рисования пальчиками; Учить рисовать на ветке ягодки; Развивать цветовосприятия, чувство композиции; Развивать мелкую моторику пальцев рук;Развивать памя...

конспект занятия по ФЭМП "Загадки для Незнайки"

Цель: формирование познавательных действий...

Конспект занятия: "Кузовок с ягодами".

Художественно - эстетическое развитие....