Конспект занятия по составлению загадки с детьми среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Буторина Ирина Владимировна

В конспекте представлен алгоритм составления загадки. Для успешной работы необходимо изготовить модель составления загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon butorina_i.v._konspekt_sostavleniya_zagadki.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Буторина И.В.,

воспитатель МБДОУ № 4

Конспект занятия по составлению загадки

 с детьми  4 - 5 лет

Задачи:

1. Развивать умение выделять признаки объекта, понимать сравнение, произнесенное педагогом.

2. Развивать умение составлять сравнение по 2 - 3 признакам, побуждая к созданию 2 - 3 строчных загадок.

3. Воспитывать интерес к  составлению загадок.

Материал

Модель составления загадок (Какой? Что бывает таким же?), книга загадок,  гуашь, кисти, листы бумаги.

Ход занятия:

 Организация

                      Содержание

Воспитатель привлекает внимание детей.

Дети садятся полукругом, воспитатель показывает яркую «Книгу загадок»

- Ребята, посмотрите, какая новая книга появилась у нас (показывает детям обложку книги). Это не простая книга, а «Книга загадок». Как вы думаете, что можно прочитать в этой книге? (загадки). Воспитатель предлагает открыть книгу и посмотреть, что там (загадок нет, только на первой странице картинка с ежиком).

Мотивация

- Где же загадка? Что делать? (рассуждения детей)

- Научимся сами сочинять загадки и запишем в книгу.

Модель составления загадки: «Какой? Что бывает таким же?»

- Открою вам один секрет. Сочинить загадку нам поможет вот эта табличка - модель составления загадки.

- Какой ежик по рельефу? (колючий) - Что бывает такое же колючее? (иголки у елки, булавки)

- Какой ежик по действиям (что умет делать)? (пыхтит, бегает, сворачивается в клубок)

- Что еще может пыхтеть? (паровоз, чайник)

- Какой ежик по форме?   (круглый)

- Что бывает такое же по форме?  (мячик, шарик, клубочек)

Ребята, у нас получилась загадка про ежика.

Колючий, но не иголки у елки,

Пыхтит, как  паровоз,

Круглый, но не клубочек.

- Давайте запишем ее в книгу загадок (воспитатель записывает загадку на лист бумаги и вставляет в книгу).

Продуктивная деятельность:

дети  изображают, а затем рисуют ежика (на маленьких листочках).

- Ребята, представьте каждый своего ежика и покажите: колючего, как он пыхтит, бегает, сворачивается в клубочек.

- Нарисуйте своего ежика, мы их положим в книжку с загадками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное

"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...

Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Толерантность» «Дружба — это...»

P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Толерантность» «Дружба — это...»...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Почему стакан не разбился?»

Конспект занятия  по познавательному развитию  с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Почему стакан не разбился?»  Цель: Формирование первичных представлений о п...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница-Вода»

Цель. Создание условий по формированию умений исследовательских действий окружающего мира у детей среднего дошкольного возраста путем проведения опытов с водой....