Конспект занятия по познавательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Воспитание любви к природе у детей дошкольного возраста с использованием произведений В. Сухомлинского»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Конспект занятия предназначен для развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством знакомства с произведениями Василия Сухомлинского. Цель мероприятия — воспитание бережного отношения к природе и формирование экологического сознания. Программа направлена на знакомство детей с особенностями растений родного края, осознание важности сохранения природного богатства и эстетической ценности природных объектов. В ходе занятия используются художественное слово, практические упражнения и творческая деятельность, что способствует расширению кругозора, совершенствованию сенсорного восприятия и развитию эмоциональной отзывчивости.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_suhomlinskomu.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Воспитание любви к природе у детей дошкольного возраста с использованием произведений В. Сухомлинского»

Цели: продолжать знакомить детей с растениями ближайшего окружения; формировать у детей первичные понятия, что природу нужно беречь: нельзя оскорблять, глумиться, уничтожать; учить видеть красоту природы, любоваться ею, отражать увиденное в работах по изобразительной деятельности; развивать внимание, мышление, наблюдательность, связную речь с помощью художественного слова, в частности произведений Сухомлинского; обогащать словарный запас детей словами на осеннюю тематику; воспитывать любовь ко всему живому.

Материалы:

Рассказы В. Сухомлинского «Осень принесла золотые ленты», атрибуты к рассказу, бумага, листья березы, клей, кисти, подложки, салфетки.

Ход занятия:

(дети стоят на коврике)

Воспитатель.

Широкие, привольные,

Родимые края…

Берёзка белоствольная,

Любимица моя,

Стоит, как свечка, белая,

Глядит она вокруг:

Ей рожь кивает спелая,

Ей кланяется луг.

Кругом так славно, солнечно,

Куда ни поглядишь,

Над озером тихонечко

Колышется камыш.

Плывут протокой узкою

Утята чередой.

Люби природу русскую,

Храни, читатель мой!

(Е. Серова)

- Дети, а любите ли вы гулять в лесу? Любоваться красотой неба? Купаться в реке? Нравится ли вам красота нашей матушки – Земли?

- Малыши, сегодня по дороге в детский сад я нашла веточку с листочками.

- Чья это веточка? (березовая)

- Какое дерево ее потеряло? (березка)

- Я предлагаю пойти на прогулку к пруду, где растут березы (дети идут к макету пруда и березкам).

- Малыши, посмотрите на березки и скажите, можно ли по другим листочкам определить какое сейчас время года?

- А чем вьюнок отличается от других деревьев?

- Березку называют кудрявой. А почему?

- Дети, давайте присядем с вами и послушаем, что же случилось с нашими березками. (воспитатель читает рассказ В. Сухомлинского «Осень принесла золотые ленты»

- Что случилось с березками?

- Почему Солнышко смеется, а березы грустят?

- Скажите, пожалуйста, а если мы сорвем листочки с дерева, или кустика, сломаем их веточку, растениям будет весело или грустно? А почему грустно?

- Представьте, на минутку, что будет если исчезнут все растения? Не станет на Земле насекомых и животных? Пересохнут реки и моря? Засохнут деревья? Что произойдет с планетой Земля?

- Давайте поговорим о том для чего нужны деревья? (дают свежий воздух, защищают от жары, ветра, дождя) А еще есть фруктовые деревья, которые дают фрукты.

- Назовите деревья, которые растут на территории нашего садика.

- А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру " Осенний хоровод»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

- Отдохнули, а сейчас я предлагаю для наших березок изготовить подружек, чтобы им не было грустно. (дети садятся на свои места)

- Посмотрите, какую березку я сделала. Листики которым я украсила березки я не рвала, а собрала те, что уже опали

- Воспитатель показывает последовательность работы.

- Закрепляет эту последовательность с детьми.

- Дети выполняют свои работы

- А сейчас, я предлагаю отнести наши березки к пруду и пусть они приносят радость людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет воспитателя по углубленной работе по теме: "«Использование художественной литературы как средство воспитания любви к природе у детей дошкольного возраста»

Материал поможет рассмотреть формы и методы работы с детьми по экологическому воспитанию, приносящие положительные результаты в освоении материала....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Почему стакан не разбился?»

Конспект занятия  по познавательному развитию  с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Почему стакан не разбился?»  Цель: Формирование первичных представлений о п...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница-Вода»

Цель. Создание условий по формированию умений исследовательских действий окружающего мира у детей среднего дошкольного возраста путем проведения опытов с водой....

Конспекты занятий по исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

Конспекты занятий по исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие направлено на развитие представления детей о домашних животных, о пользе, которую они приносят людям....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста по профилактике дорожно-транспортного травматизма «В поисках дорожных знаков»

Закрепить с детьми знания о светофоре и дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Велосипедная дорожка», «Дорожн...