Цели неправильного поведения детей
консультация на тему

Абдуллина Галия Султановна

4 основные причины неправильного поведения детей, которые Дрейкурс (1968) определял как неадекватные

Скачать:


Предварительный просмотр:

В основе неправильного поведения лежат 4 психологические цели. Эти цели непосредственны и применяются к текущей ситуации.

Когда дети считают, что не получили соответствующего признания или не нашли своего места в семье, хотя и вели себя в соответствии с общепринятыми правилами, то тогда они начинают разрабатывать иные способы достижения своих целей. Зачастую они переключают всю энергию на негативное поведение, ошибочно полагая, что в итоге оно поможет им добиться одобрения группой и занять там подобающее место.

На основании теории о том, что все поведение целенаправленно, Дрейкурс разработал исчерпывающую классификацию, согласно которой любое отклоняющееся от нормы поведение детей может быть отнесено к одной из 4-х категорий цели. Родители могут научиться выделять и распознавать эти цели, тем самым избегая расставленных ребенком ловушек.

цель

Реакция ребенка на замечание

Коррекционные мероприятия со стороны взрослых

внимание

На время прекращает, но начинает снова

Может почувствовать удовлетворение и прекратить поведение

Может осознать абсурдность своего поведения

Перестаньте выполнять то, что хочет ребенок. Если вы чувствуете, что он хочет, чтобы вы постоянно занимались им, то не следуйте вашей первой реакции, а делайте нечто противоположное

Уйдите

Скажите доброжелательным тоном, что он должен справиться сам

Отследите момент, когда он ведет себя хорошо, и выскажите свою признательность

Всегда уделяйте ребенку только положительное внимание

Выслушивайте ребенка внимательно

Высказывайте свою точку зрения, но откажитесь от борьбы за власть!

власть

Может возмущаться и ухудшить свое поведение

Показывает, что он здесь самый главный и будет поступать  так, как хочет

Требует явно и неявно «что вы с этим сможете сделать?»

Не вступайте в борьбу за власть

Соглашайтесь с тем, что не можете «заставить»его поступать определенным образом, но вы были бы признательны ему за помощь в этой ситуации

Отследите момент, когда он не противодействует, и выскажите признательность

Найдите способы, как дать почувствовать ребенку его значимость

Просите совета в той области, в которой он компетентен

месть

Хочет отомстить за страдания, полученные им от других

Может пугать тем, что сделает что-то ужасное

Может говорить родителям  гадости, оскорблять

Избегать ответных действий

Помочь ему осознать, что он проверяет терпение всех

Помочь почувствовать, что в нем нуждаются

Не позволять доводить вас до ответных действий

Удалитесь из ситуации на время

Симуляция неспособности

Отсутствует реакция

Настаивает, что не способен выполнить просьбу

Может уходить в себя

Поддержите ребенка

Предложите попробовать снова, другими способами

Дайте задачу с которой он справится

Не сравнивайте и не критикуйте

Задача взрослых состоит в том, чтобы ребенок понял, что его действия неэффективны и помочь ребенку подобрать альтернативные формы поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект практического занятия для родителей "Как у детей закрепляется неправильное поведение"

В практическом занятии затрагивается актуальная для родителей тема детского послушания (непослушания), установления границ дозволенного, вопрос о механизме закрепления неправильного поведения, о систе...

Как закрепляется неправильное поведение

стендовая информация для родителей...

Минибиблиотека для родителей "Ошибочные цели поведения детей"

В минибиблиотеке представлен материал по детскому непослушанию, в частности, как вести себя с ребенком в зависиомсти от своего эмоционального состояния....

Картотека дидактических игр по разделу «Опасные предметы» с целью формирования культуры безопасного поведения детей

В картотеке содержатся игры:"Источники опасности""Игра-дело серьезное""Сто бед""Мы спасатели""Убери на место""Так или не так""Что мы зн...

Нарушения пищевого поведения детей – неправильное развитие речи.

Нарушение пищевого поведения может способствовать неправильному формированию речевого аппарата и развитию речи.Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке. ...