Воспитатель - года 2018
учебно-методический материал на тему

Блинова Нина Геннадьевна

Эссе педагога.

Аналитический отчет .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе « Педагог в высокотехническом обществе»

К.А. Гельвецкий сказал: «Воспитатель-это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Детский сад - это то место, куда приходит маленький ребенок и на протяжении дошкольной ступени вместе с тобой растет, развивается, впитывает новые знания, становится открыт внешнему миру, проявляет любознательность, становится активным участником образовательных отношений.

Профессия «воспитатель» настолько интересная, что не позволяет мне сидеть на месте, а требует идти в ногу со временем, быть в курсе событий. Для того, чтобы воспитывать детей, педагог должен быть в поиске новых подходов к воспитанию и образованию дошкольников.

Мне нравится обучать детей, заинтересовывать, применять на практике современные образовательные технологии, видеть интерес в глазах каждого ребенка.

Я стараюсь быть к каждому ребенку внимательной, чувствовать его настроение, эмоции, создавать в группе психологически комфортную атмосферу, создаю условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Мне нравится, когда ребенок свой день провел продуктивно, весело, интересно, поэтому мы с педагогами детского сада организуем интересные мероприятия: «клубный час», «квест-игры», «мастер-классы» для детей, совместные проекты.

 Я - современный воспитатель, идущий в ногу со временем. Внедряю в образовательный процесс ИКТ технологии, применяю средства ИКТ в качестве учебных материалов для организации индивидуальной и групповой работы с дошкольниками, для повышения профессиональной компетенции, участвую в педагогических интернет сообществах: STEM-образование дошкольников и младших школьников,

Использование компьютерных технологий помогает мне сделать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной, формировать информационную культуру у детей, активизировать познавательный интерес, реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении.

«…Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (В.А Сухомлинский). Основной целью моей педагогической деятельности является создание единого пространства «семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса уютно, интересно, безопасно, благополучно. В.А.Сухомлинский говорил: «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно - здоровое поколение, то должны решать эту проблему сообща: детский сад, семья, общественность». Приоритетом педагогической деятельности является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установление с ними доверительных отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. И только тогда родители станут активными участниками и партнерами образовательных отношений, помощниками в одном общем деле.

Какие качества важны для современного, грамотного, идущего в ногу со временем воспитателя?

В - воспитанность

О - образованность

С - справедливость

П - профессионализм

И - искренность

Т - толерантность

А - артистизм

Т - творчество

Е - еще радость

ЛЬ -любовь

Высокотехническое общество-это мчится жизнь со скоростью света.

Современные дети с рождения в электронном живут окружении.

Прогрессивные взгляды, идеи, технологи быстро стареют.

Я держусь, как наездница в стремени.

И хочу соответствовать времени.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию воспитанников № 145

620072,  г. Екатеринбург, ул. Сыромолотова 9а,  тел./факс 347-28-50,  тел. 347-36-08

sad_145@mail.ru


http://mano.pro/sites/mano.pro/files/image/novosti/8/poznav.jpg

Аналитическая записка

о результатах педагогической деятельности

«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством внедрения современных образовательных технологий»

Составитель: Блинова Нина Геннадьевна

Должность: воспитатель,

высшая квалификационная категория

        

Введение

Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста.

 В структуру федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, введенного в действие Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки   России) от 17 октября 2013 г. № 1155, наряду с требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, включён значимый компонент – требования к результатам освоения основной образовательной программы. Это важный шаг в достижении одной  из ключевых целей Стандарта - обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единых требований к условиям реализации образовательных программ  дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования представлены в Стандарте дошкольного образования в виде целевых ориентиров,  как социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры определяются независимо от форм реализации программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей программу - это условие, обеспечивающее единство требований к результатам освоения ООП ДО, основа преемственности дошкольного и начального уровней образования.

Данный документ в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Кроме того, Стандарт направлен на развитие интеллектуальных качеств дошкольников. Согласно ФГОС ДО программа должна обеспечивать развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности и трактует познавательное развитие как образовательную область, сущность которой раскрывает следующим образом:

- развитие любознательности и познавательной мотивации;

- формирование познавательных действий, становление сознания;

- развитие воображения и творческой активности;

- формирование первичных представлений о себе,других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира…).

В настоящее время Концепция модернизации Российского образования одним из главных направлений определяет  интеллектуальное развитие порастающего поколения, его познавательную активность.
Проблема развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. И поэтому современные программы предусматривают формирование у дошкольников не отдельных фрагментарных «облегчённых» знаний об окружающем, а вполне достоверных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений.

В Базовом компоненте дошкольного образования говорится о том, что ребёнок должен иметь представление о познавательной активности в собственном развитии, интересоваться особенностью своего восприятия, памяти, воображения, мышления; владеть начальными формами исследований, экспериментирования, элементарно изучать окружающий мир.

Познавательная активность при правильной педагогической организации деятельности воспитанников и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может и должна стать устойчивой чертой личности дошкольника и оказывает сильное влияние на его развитие. 
Все это и обусловило актуальность темы исследования.

При изучении психолого-педагогической литературы мною было выявлено противоречие между насущной необходимостью развития познавательной активности дошкольников и недостаточным внедрением в образовательный процесс современных образовательных технологий.
Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования: поиск наиболее эффективного средства развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.

Данная проблема позволила сформулировать тему:

 «Современные образовательные технологии как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста».
Объект анализа: познавательная активность детей старшего дошкольного возраста.

Предмет анализа: современные технологии как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Была поставлена цель: внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий, направленных на развитие познавательной активности детей дошкольного возраста.

Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования позволило выдвинуть следующую гипотезу: предполагается, что познавательная активность у детей старшего дошкольного возраста может быть реально и существенно повышена, если в процессе обучения дошкольников будут целенаправленно и комплексно внедряться современные образовательные технологии.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи: 

  1. Обогатить развивающую предметно - пространственную среду, направленную на создание информационно-образовательного пространства и формирование познавательных способностей детей дошкольного возраста.
  2. Внедрить в образовательный процесс инновационные технологии, направленные  на развитие познавательной активности дошкольников.
  3. Организовать систему взаимодействия со всеми участниками образовательных отношений по познавательному развитию детей дошкольного возраста.

Дошкольное детство - длительный период, закладывающий фундамент будущей личности и во многом ее определяющий. Как отмечает Е.А. Аркин, это период, когда «...и семья, и общество создает для ребенка все необходимые и возможные условия..." для их развития.

Именно дошкольное детство является периодом первоначального познания окружающей действительности. В современной возрастной и педагогической психологии психическое развитие ребенка понимается как процесс и результат присвоения культурно-исторического опыта предшествующих поколений. Необходимым условием присвоения этого опыта является активность ребенка, в том числе и познавательная, проявляющаяся в соответствующей деятельности.

Познавательная активность не является врождённой. Она формируется на протяжении всей сознательной жизни человека. Дошкольный возраст - возраст почемучек. Он наиболее благоприятный для познавательного развития детей. Вместе с тем, если не созданы соответствующие условия для реализации познавательного направления, природные возможности, как утверждает ряд учёных, нейтрализуются: ребёнок становится пассивным в восприятии окружающего мира, теряет интерес к самому процессу познания.

Проанализировав работу по развитию познавательной активности детей в детском саду и в группе, пришла к выводу, что необходимо использовать эффективные методы и приемы развития познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности.

В работе по развитию познавательной активности дошкольников использовала следующие направления: формирование экспериментальной активности дошкольников; развитие творческой инициативы детей в повседневной жизни.

Основная задача первого направления – использование экспериментальных методов обучения. Это не увеличение количества знания, а путь их расширения, концентрации вокруг наиболее значимых аспектов, осознанная творческая деятельность ребёнка.

Экспериментальная деятельность формирует у детей познавательный интерес к окружающему, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Большое познавательное значение имеет развивающая среда в группе, которая выполняет обучающую функцию, развивает мышление, воображение детей. В результате экспериментальной деятельности дети всё охотнее обращаются за помощью к познавательной литературе, энциклопедиям, проводят опыты в группе и дома. Для развития этого вида деятельности и для приобретения навыков работы с простейшими исследовательскими приборами в группе оборудована мини лаборатория.

 Каждая неделя посвящена событиям определённой познавательной теме: «Природа», «Полезные вещи», «Животные и растения», «Космос» и другие. После проведение НОД по предложенным темам способствует возникновению множества вопросов у детей, в основе которых лежит познавательный мотив. Педагог не должен торопиться с ответом, а способствовать тому, чтобы дети нашли ответ самостоятельно.

Познавательное развитие ребенка дошкольного возраста, как эволюционный процесс, проходит несколько стадий: любопытство, любознательность, стадия развития познавательного интереса, стадия развития познавательной активности, которые переходят от низшей к высшей в совместной специально организованной деятельности взрослого и ребенка.

Для развития познавательных способностей дошкольников были внедрены в образовательный процесс следующие технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия, которая позволила создать комфортные условия развития личности каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Основой для накопления положительного опыта является эмоционально комфортный климат в группе и содержательное, личностно-ориентированное взаимодействие воспитателя с детьми. 

Именно личностно-ориентированная модель воспитательного процесса ставит своей целью развитие ребенка с учетом возрастных и личностных особенностей.

 В своей работе использую игровые технологии.

Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.

У ребенка формируется воображение и символическая функция сознания, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие, возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их культурного выражения, что позволяет ребенку включаться в коллективную деятельность и общение.

В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья.

Внедряю в образовательный процесс развивающие игры В.В Воскобовича.

В играх Воскобовича  удалось объединить  принцип обучения «от простого к сложному»  и принцип творческой деятельности «самостоятельно по способностям», когда ребёнок может подняться до «потолка» своих возможностей. Этот союз позволяет разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей:

  • развивающие игры дают «пищу» для развития творческих способностей с самого раннего возраста;
  • их задания-ступеньки всегда создают условия, опережающие развитие способностей;
  • поднимаясь каждый раз самостоятельно до своего «потолка», ребенок развивается наиболее успешно.

Главной целью внедрения в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий является правильное, последовательное и гармоничное обучение детей, без ущерба для их здоровья. Не секрет, что именно в дошкольный период, у детей закладывается понятие здорового образа жизни и формируется их представление о нем»

Для укрепления здоровья внедряла в образовательный процесс физкультминутки под музыку, создала электронный банк физкультминуток: «Кутики», «Фиксики», гимнастика Железновой.

Психоэмоциональные технологии: оздоровительные паузы, релаксация снимают усталость, психическое напряжение, создают позитивный, эмоциональный настрой. Для снятия усталости во время выполнения детьми продуктивных видов деятельности использовали упражнения на расслабление мышц рук (подобрана и создана картотека пальчиковой гимнастики).

Внедряла в образовательную деятельность технологию проектной деятельности.

Проектная деятельность способствует развитию мышления, воображения и речи детей только тогда, когда педагог стремится удержать проблемную ситуацию. Именно это является отличительной чертой проектной деятельности от продуктивных видов деятельности, в которых проблемная ситуация решается максимально быстро.

В группе были реализованы проекты: «Первый раз в первый класс», «Профессии моих родителей», «Как я провел лето», «Наша олимпиада», «Моя семья», «Герб нашей семьи», «Книжки-малышки по ЗОЖ», «Мой любимый детский сад», «Произведения Чуковского», «Произведения А.Л. Барто», «Мои любимые сказки», «Растения Урала», «Права и обязанности».

Реализация проектной деятельности способствовала тому, что каждый ребенок в группе сумел проявить себя, почувствовал себя нужным, у детей появилась уверенность в своих силах, гордость за достижения. «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и как я могу эти знания применить».

Одной из интересных форм организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста явилась технология «Путешествие по «реке времени»», которую применяю в своей практике.

«Путешествие «по реке времени»» – одна из наиболее интересных и доступных игровых форм представления детям целостной картины мира. Именно она позволяет дать детям представления об историческом времени; осознанно находить связи, отношения между явлениями окружающего мира и фиксации этих связей как своеобразного результата собственной деятельности. Игры-путешествия реализую в НОД, в самостоятельной деятельности детей, в режимных моментах. Были проведены занятия на тему: «История бытовых предметов», «История транспорта», «История посуды», «История огня». Особенно актуально использование данной технологии в старшем дошкольном возрасте, когда у детей имеется уже определенный багаж знаний.

Реализуя проект «Транспорт», посетили совместно с родителями выставку «Выставка ретро автомобилей», где дети были погружены в мир старинных автомобилей, увидели, что как менялся рукотворный мир.

Внедряла в образовательный процесс технологию ТРИЗ. Главная задача ТРИЗ – это научить ребенка думать нестандартно и находить собственные решения. Использовала метод мозгового штурма, метод противоречий, технологию открытых задач, рассказы по мнемотаблицам.

Использовала в педагогической работе мнемотаблицы для легкого заучивания стихов (о временах года, о спорте, по сказкам) и запоминания рассказов, также для изучения природных явлений, углубленных знаний о животных разных странах. Эту методику мы использовали в создании книги «Правила поведения в группе».

Внедряла в педагогическую деятельность технологию Л.В.Свирской «Детский совет». Данная технология даёт  возможность развивать познавательную инициативу дошкольника, быть им активными в выборе содержания своего образования, что позволяет реализовать на практике принципы ФГОС ДО. «Детский совет» предполагает активное участие детей в обсуждении проблем и принятии решений.

На утреннем круге проходил обмен новостями.  Большинство из детей приходят в детский сад с огромным карманом новостей, которые переполняют ребенка и побуждают вступить в диалог. Обмен новостями позволяет слышать друг друга, слышать разных людей, отличающихся не только по характеру, темпераменту, интересам, но и по способу выражения мысли, по темпу и стилю речи.  На утреннем сборе возникали и темы проектов, которые в дальнейшем были реализованы в группе. Дети приносили журналы, энциклопедии, новые идеи, новые развивающие и познавательные игры – делились тем, что их особенно волновало и интересовало.

С большим интересом проходила игра «Умная сова», где дети должны были задавать вопросы, на которые знают ответы, что помогает развивать их познавательные потребности, развивает интерес к познанию, умению не только слушать, но и задавать вопросы, строить предположения…

 Технология «Детский совет» проводимая с детьми среднего, старшего дошкольного возраста помогла детям моей группы свободно выражать свое мнение, получать и передавать информацию, дошкольники научились формулировать и аргументировать свои мысли, планировать свою деятельность. Технология «Детский совет» способствовала тому, что дети стали проявлять инициативу и самостоятельность, у детей появилась потребность проводить   самостоятельно мастер-классы с детьми группы.

 Внедрила в образовательный процесс «лего-технологии».

  ЛЕГО – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. 

ЛЕГО развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов — настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение.

В подготовительной группе в рамках инновационного проекта «Детская академия изобретательства» реализована программа «Лего-конструирования». Внедрение в образовательный процесс «Построй свою историю», «Лего-Дупло». Дети строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, умеют удерживать замысел будущей постройки. Для работы мы использовать графические модели. У детей появилась самостоятельность при решении творческих задач. В течение года возрастает свобода в выборе материала, сюжета, оригинального использования деталей, развивается речь, что особенно актуально для детей с ее нарушениями. 

Реализация современной образовательной технологии «Лего-конструирования» позволило стимулировать у детей интерес и любознательность, способность к решению проблемных ситуаций, умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширить активный словарь.

Одна из современных технологий для развития познавательных способностей дошкольника является ИКТ. Использование ИКТ позволяет в интересной и разнообразной форме работать с ребятами, вызывая у них необходимые ответные эмоции и действия.

Познавательная деятельность возникает при наличии интереса к предмету. Для развития познавательного интереса я активизирую деятельность детей, развиваю у детей потребность в самообразовании.

Благодаря использованию ИКТ появились новые формы взаимодействия с родителями: «Сайт детского сада», «Сайт группы», в целях открытости и доступности информации и «Электронная почта», рассматриваемая в сетевом информационно-образовательном пространстве как средство дистанционного общения. Дети совместно с родителями создали презентации по темам: «Как я провел лето», «Транспорт», «Животные и птицы Урала, «Динозавры», «Профессии моих родителей», «Как отмечают новый год в разных странах», «Предметы быта».

Взаимодействие участников образовательных отношений.

В процессе организации всех видов деятельности особое значение имеет отношения между всеми участниками образовательных отношений. Очень важно грамотно выстроить взаимодействие с ребенком, понять и принять его суждения.

Для поддержки образовательных инициатив семей и повышения уровня педагогической компетентности родителей были проведены  брифинг «Готовность ребенка к школе» и консультации «Развивающие игры для развития познавательной активности дошкольников», «Ребенок идет в первый класс», «Как организовать развивающую среду дома». Родители стали непосредственными участниками образовательных отношений.

Детско-родительские проекты помогли сблизить детей и родителей общими задачами. В течение трех лет родители совместно с детьми участвовали в проектной деятельности. Многие проекты реализовывались с привлечением специалистов детского сада: инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, педагога – психолога.

Принимали участие в спортивных и музыкальных праздниках: «Битва хоров», «Поющая семья», «Лыжня России», выпускной бал.

 Реализованы такие проекты: «Моя семья», «Первый раз в первый класс», «Папа, мама, я – здоровая семья», «Семейные традиции», «Навстречу Олимпиаде», «Я помню, я горжусь».

 Организован семейный клуб «Театралы». Стали традицией походы выходного дня на Шарташ с родителями и детьми группы. Традиция встреч живёт и сегодня, не смотря на то, что дети давно учатся в школе.

Совместно с педагогами и специалистами ДОУ проведены совместные интегрированные развлечения: «творчество А.Л. Барто», «Юморина», «Мир, май», квест-игра по сказке «Муха- цокотуха», «Экологическая тропа».

Спортивные соревнования и развлечения совместно с инструктором по физкультуре «Путешествие колобка», «Папа, мама, я - спортивная семья», «Богатыри», «А ну-ка, мамочки».

Совместно с педагогом-психологом детского сада реализован ряд мероприятий: «Планета чудес», «Космическое путешествие», «У войны не женское лицо». Для вовлечения родителей в образовательный процесс организована «Психологическая гостиная».

Педагоги детского сада в группе «Солнышко» проводили мастер-классы в течение учебного года: «Нарисуй необыкновенный цветок», «Цветы для мамочки», «Портрет мамы», «Необыкновенная лаборатория».

Родители очень увлеклись творчеством и стали более инициативными, стали больше заниматься совместной деятельностью с детьми дома, что способствовало укреплению детско-родительских отношений, активно участвовали в выставках «Осенняя пора», «День матери», «Новый Год», «Космос», «День защитника отечества»  и т.д.

 Реализовав ряд мероприятий, прожив совместные проекты, могу с уверенностью сказать, что на сегодняшний день родители стали моими единомышленниками и партнерами, больше проявляют инициативы, заинтересованности в воспитании детей.

Организация развивающей предметно-пространственной среды.

  ФГОС ДО  нацеливает на личностно-ориентированный подход к каждому ребенку для сохранения самоценности дошкольного детства. Делается акцент на отсутствие жёсткой регламентации детской деятельности и выдвигает требования ориентации на индивидуальные особенности детей при реализации образовательной программы в ДОУ.  Особое значение уделяется формированию предметно-развивающей среде как фактору развития дошкольников.

Предметное содержание, окружающее ребенка, постоянно пополняется и обновляется, сочетается с событиями социальной жизни и традициями группы, приспосабливается   к новообразованиям возраста.

Работа над каждым тематическим проектом предполагает отражение темы в предметно-развивающей среде для организации разных видов совместной и самостоятельной деятельности детей. Центры активности наполнялись в соответствии с темой по календарно-тематическому планированию и темой проекта.

«Развивающая стена» сменяется иллюстрациями, развивающими играми, загадками, ребусами, творческими и интеллектуальными заданиями, интеллект-картами в соответствии с темами проектов.

Особое значение в развитии познавательных способностей детей отводится организации центров: «Познавательной активности», «Читай-ка», «Центр лего-конструирование», «Центр познавательно- исследовательской деятельности».

Английский писатель Оскар Уайльд сказал, что «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми».

 Создавая благоприятную среду развития для детей, хочу видеть их еще и такими: овладевшими основными культурными способами деятельности, обладающих установкой положительного отношения к миру, развитым воображением, умеющих выражать свои мысли, любознательных, выносливых и физически развитых, а главное - счастливыми! Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности.

Поиск инновационных подходов к моделированию предметно-развивающей среды продолжается. Главными критериями при этом являются потребности детей, их индивидуальность, а так же творчество, талант и фантазия педагога, родителей и самих детей.

Таким образом, внедрение в образовательный процесс системы педагогической деятельности по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста с применением современных педагогических технологий способствовало развитию у детей познавательных способностей.

На этапе завершения дошкольного образования дети стали больше проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности( в течение 2017 г. 37% детей проводили мастер-классы для детей группы и детского сада), дети уверены в своих силах, открыты внешнему миру, интересуются причинно- следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, проявляют  любознательность, активно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательного развития.

На основании выше изложенного можно сделать вывод, что поставленная цель и задачи реализованы. В группе созданы благоприятные условия для познавательного развития детей дошкольного возраста.

Внедрение в образовательный процесс системы педагогической деятельности по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста с применением современных педагогических технологий способствовало развитию у детей познавательных способностей. Обогатилась предметно-пространственная среда группы. Произошел рост моей профессиональной компетентности.

Как педагогу мне было важно быть компетентной в данном направлении. Был обобщен и представлен опыт: городской семинар «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста в рамках преемственности со школой»; Форум молодых педагогов; мастер класс «Один день из жизни воспитателя», «Муниципальная модель по работе с молодыми педагогами города Екатеринбурга»; районный семинар-практикум «Способы и направления поддержки детской инициативы в различных видах деятельности»; педагогический совет «Обмен опытом по внедрению технологий «Река времени» и «Лего-конструирование», как средство развивающего обучения в системе дошкольного образования»; мастер-класс для педагогов и музыкальных руководителей города и области «Особенности проведения утренников в ДОУ»; международный  образовательный тур по теме: «Реализация комплексной программы развития творческих способностей детей «Детская академия изобретательства»; открытый областной фестиваль технического творчества и современных технологий для детей и молодежи «Город «Техно-творчества», проект «Давайте защитим Шарташ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе Семеновой Веры Сергеевны на конкурс "Педагог года - 2018" в номинации "Воспитатель года - 2018"

Эссе Я- Воспитатель!Вечер. Как же я устала. Ноги еле-еле несут меня домой. Как хорошо на улице! Позади шумный, но очень продуктивный день: сделали с ребятами поделки, разучили новую песню, повтор...

Конкурс "Воспитатель года - 2018" - Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе было написано для конкурса "Воспитатель года 2017". Дети - это самое прекрасное, что есть в нашей жизни! Именно они расцвечивают её разными красками. Но, вместе с тем, дети – это ...

ЭССЕ ( "Я и моя профессия - ВОСПИТАТЕЛЬ!" (конкурсный материал на воспитатель года - 2018 год.)

ЭССЕАрдашевой Кристины ЕвгеньевныВоспитатель МБДОУ детский сад № 7 «Радуга»Ул. Дружбы 33 «Моя – профессия». «Призвание – воспитатель детского с...

Воспитатель года 2018. Конкурсное задание "Педагогическая находка". Конспект музыкально-литературнго развлечения с элементами оздоровления "Путешествие в сказку"

Музыкально-литературное развлечение с элементами оздоровления (стопотерапия, су-джок-терапия, пальчиковые и дыхательные гимнастики, игры с водой) для детей раннего возраста по мотивам русских народных...

Участник муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2018» в номинации «Воспитатель года – 2018»Конкурсное испытание «Учебное занятие»

МДОУ «Ельниковский детский сад №1»Ельниковского муниципального района Республики Мордовия     Саитова Галина Викторовнавоспитательучастник муниципального этапа кон...