Методическая разработка (авторская) "Профессию выбираю в детском саду"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Если ещё 10 лет назад было достаточно познакомить детей с трудом повара, продавца, водителя, врача, военного, то на современном этапе этого недостаточно. Современная действительность нам диктует новые требования...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professiyu_vybirayu_v_detskom_sadu._avtor_bzhenikova_z.h._mashukova_a.s.docx | 119.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное отделение №2
МКОУ «СОШ№1» г.п.Залукокоаже
«Современные профессии в детском саду»
конкурс методических разработок
«Профессию выбираю в детском саду»
Авторы: воспитатели старшей группы «А»
«СЕМИЦВЕТИК»
Машукова Анита Сарабиевна
Бженикова Зулетта Хажмуратовна
г.п.Залукокоаже, 2017г.
Пояснительная записка
Мир профессий в обществе − сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Если ещё 10 лет назад было достаточно познакомить детей с трудом повара, продавца, водителя, врача, военного, то на современном этапе этого недостаточно. Современная действительность нам диктует новые требования.
Знакомство с трудом взрослых необходимо начинать с дошкольного возраста. Очень важно, чтобы дети понимали: любой труд почетен и нужен людям. Самые первые представления о труде дети получают в семье и в детском саду.
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу.
Перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, милиционера, продавца. В информационную начальную компетенцию дошкольника должны органично влиться знания о современных профессиях: ветеринар, архитектор, экономист, спасатель, художник, модельер, актер, автомеханик, фермер.
Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.
Цель: формирование представлений о современных профессиях, понимание важности, роли труда взрослых в обществе и в жизни каждого человека.
Задачи:
- Расширять представления о мире современных профессий, сформировать интерес к профессиональной деятельности человека, красоте человеческого творения;
- Развивать навыки активного речевого общения, обогащать и активизировать словарь: названия и назначение современных профессий, их своеобразие, действия, результаты деятельности, способности и качества человека, орудия труда, фирменной одежды, значение профессий в жизни людей, их необходимости в разных жизненных ситуациях;
- Развивать конструктивные способности, мышление и воображение;
- Формировать потребности в чтении литературных произведений, как источника новых знаний;
- Развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в изобразительной и игровой деятельности;
- Развивать навыки контроля и самоконтроля;
- Воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Список использованной литературы:
- Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников». Издательство «Просвещение», 1992.
- Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. Изд-во "Николаев", 2004.
- Краснощекова Н.В.«Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста», Издание 2-е – Ростов, Н.Д.: Феникс, 2007.
- Маханева М.Д., Скворцова О.В. Учим детей трудиться. М. ТЦ «Сфера», 2012.
- Методическое пособие «Обучение и игра», М.: Мозаика – Синтез, 2004.
- Морозова И.И., Пушкарева В.А. «Ознакомление с окружающим миром Из-во «Мозаика – Синтез», 2011.
- Нефёдова К.П. Инструменты. Какие они? Пособие для воспитателей, родителей. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.
- Потапова Т.В. «Беседы с дошкольниками о профессиях» М.: Творческий центр, 2005.
- Урунтаева, Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника: Практикум для сред. и высш. пед. учебн. Заведений/ Г.А. Урунтаева. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 1997.
- Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи в детском саду» Из-во: «Совершенство», 1998.
Особенности реализации методической разработки:
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии проектной деятельности;
- технология исследовательской деятельности;
- информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);
- личностно-ориентировочные технологии;
- игровая технология.
Ожидаемый результат:
- расширятся представления о мире, сформируется интерес к профессиональной деятельности человека, красоте человеческого творения;
- расширятся знания и представления детей о разнообразии современных профессий, их назначении, действиях, результатах деятельности, орудиях труда, результатах и значении разных профессий в жизни людей, их необходимости;
- сформируются потребности в чтении литературных произведений о профессиях;
- подведет детей к пониманию, что правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Данная методическая разработка ориентирована на детей старшего дошкольного возраста в детском саду компенсирующего вида.
Для проведения итогового мероприятия необходимо:
- создать в группе грамотно организованную предметно-развивающую среду, рационально организованную, насыщенную разнообразными игровыми материалами;
- установить партнёрские взаимоотношения, создать атмосферу общности интересов детей, родителей и педагогов;
- ознакомить детей с современными профессиями:
- ветеринар;
- архитектор;
- экономист;
- спасатель;
- художник;
- модельер;
- актер;
- автомеханик;
- фермер.
Результативность методической разработки будет оцениваться с помощью диагностической методики Г. А. Урунтаевой и Т. И. Гризик «Представления о труде взрослых» (Приложение 1).
Профессия «Ветеринар» | |
| |
Речевое развитие | Познавательное развитие |
Беседы: «Ветеринар» «Как умеют животные выражать свою радость» «Понимают ли животные душевное состояние человека и как пытаются помочь» Ситуации –оценки: «Что будете делать, еслиу вас заболел домашний питомец» «Если увидели, что обижаютживотных, что вы можете сделать?» Придумывание рассказа: «Мой ласковый и нежный зверь» Непосредственно-образовательная деятельность: «В гостях у ветеринара» | Рассматривание иллюстрированного материала по теме. Просмотр мультфильмов о животных. Игра – соревнование «Кто быстрее построит ветлечебницу» |
Физическое развитие | |
Подвижные игры: «На лошадке Зорьке» «Веселые козлики» Эстафета «В мире животных» Беседа «Аллергия на животных» | |
Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие |
Сюжетно-ролевая игра«Ветлечебница» «Ветеринар» Дидактические игры: «Хорошо - плохо» «Кому что нужно» Проблемная ситуация: «Можно ли трогать, брать на руки чужих и бездомных собак» | Рисование «Любимое животное» Лепка «Зоопарк» Чтение художественной литературы К. Ушинский «О животных» Е. Чарушин «Ребятам о Зверятах» К. Чуковский «Айболит» |
Работа с родителями | Изготовление вместе с детьми альбома «Зоопарк» |
Профессия «Архитектор» | |
| |
Речевое развитие | Познавательное развитие |
Диалог: «Кто проектировал дом» Беседы: «Строим новый дом» «Людей таких профессий мы приглашаем с собой» Обсуждение стихотворения «Архитектор» Н.А. Кнушевицкая Составление рассказа по картине В.М. Каратая «На стройке» | Рассматривание иллюстрированного материала по теме Рассматривание картины В.М. Каратая«На стройке» Игра-эксперимент: «Кто быстрее построит дом» Игра-соревнование: «Строительный поединок» |
Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие |
Сюжетно-ролевые игры: «Архитекторы» «Шоферы» «Семья» Дидактические игры: «Кому, что нужно для работы» «Стройка» «Поросята строят дом» Игровая ситуация: «Новоселье в городской квартире» Разговор-обсуждение техники безопасности при строительстве объектов (правила обращения со строителем, транспортом) | Рисование «Дом моей мечты» Аппликация «Строим дом многоэтажный» Слушание песни «Архитектор» музыка В. Юдиной, слова Г. Шалаевой Чтение художественной литературы С. Баруздин «Кто построил этот дом» Б. Заходер «Строители» Д. Родари «Чем пахнут ремесла» В.В. Маяковский «Кем быть?» |
Работа с родителями | Физическое развитие |
Изготовление вместе с детьми минирайона | Подвижные игры: «Кто быстрей построит башню» игра-эстафета, «Перенеси стройматериалы» |
Профессия «Экономист» | |
| |
Речевое развитие | Познавательное развитие |
Рассказ воспитателя: «Кто такой экономист» Ситуация – упражнение: «Зачем людям нужны деньги» Непосредственно-образовательная деятельность: «В гости к гному экономисту» Сочинение загадок | Рассматривание серии картинок профессии экономиста |
Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие |
Сюжетная игра: «Семейный бюджет», Проблемная ситуация «Кто купит больше?» Игровая ситуация «Где продают и покупают?» Игровое упражнение «Интересные покупки Экономическая игра: «Ай, да, ярмарка!» Дидактическая игра «Да – нет» | Рисование «Реклама моего товара» Аппликация «Оригинальные подарки» Разучивание песни на слова Т. Шалаевой, музыка В.Юдиной «Бухгалтер» Чтение художественной литературы Т.А. Шорыгина «Экономист» Я. Корчак «Маленький принц» Н.А. Крушевицкая «Экономист» |
Физическое развитие | |
Эстафета «Кто быстрее посчитает деньги» |
Профессия «Спасатель» | |
| |
Речевое развитие | Познавательное развитие |
Рассказ воспитателя о спасателях: «Кто проектировал дом» Ситуация–иллюстрация: «Кто первым приходит на помощь» Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» Непосредственно-образовательная деятельность: «Служба «01», «02», «03» всегда на страже» | Рассматривание иллюстраций С.А. Васильевой«Профессии» Рассматривание картинок К.П. Нефедовой«Современные профессии» Решение проблемной ситуации: «Как вызвать службу спасения» |
Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие |
Сюжетно – ролевые игры: «МЧС», «Милиция», «Пожарные», «Служба спасения» «Семья» Дидактические игры: «Много» «Будь внимателен» «Чего не стало» «Кому что нужно?» Игра - инсценировка: «Мы спасатели» Дидактическая игра: «Найди опасный предмет» Игра – тренинг «Если случился пожар в квартире» | Игры – эстафеты: «Чья бригада быстрее соберется» «Огонь - вода» «Кто быстрее потушит пожар» Дидактическая игра: «Раз, два, три – опасность назови» Беседа «Ни ночью, ни днем, не балуйтесь, дети, с огнем» |
Художественно-эстетическое развитие | Работа с родителями |
Рисование пожарной машины (по стихотворению С. Маршака «Пожар») Чтение художественной литературы С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар» С. Михалков «Дядя Степа» Л. Толстой «Пожарные собаки» | Поездка с детьми к вечному огню. Анкетирование и оформление памятки «Профилактика пожарной безопасности» |
Профессия «Художник» | |
| |
Речевое развитие | Познавательное развитие |
Диалог: «В мастерской художника» «Как стать настоящим художником» Общение: «Каких художников вы знаете?» Какая картина тебе нравится» «Если бы я был художником» Непосредственно-образовательная деятельность: «Встреча с прекрасным» | Рассматривание репродукции картин: И.Репина, В.Васнецова, И.Левитана, И.Грабаля, И.Шишкина Рассматривание иллюстраций с изображением «Третьяковской галереи и музея изобразительных искусств» Экспериментирование красками Решение проблемной ситуации: «В мастерской художника пропали краски» |
Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие |
Творческая игра: «Мы художники» Развивающие игры: «Подбери инструмент художнику» «Кто я?» «Собери портрет» | Подвижная игра: «Краски» Проблемная ситуация: «Краски опасны для человека?» |
Художественно-эстетическое развитие | |
Рисование: оформление выставки работ «Зимняя фантазия» Чтение художественной литературы А.С. Васильева «Художник», А. Барто «Смелая художница» А. Степанова «Про художника» |
Профессия «Модельер» | |
| |
Речевое развитие | Познавательное развитие |
Беседы: «Модельер. Кто он такой?», «Волшебная иголка» Составление описательного рассказа об одежде, орудиях труда модельера Обсуждение пословиц и поговорок об одежде Непосредственно-образовательная деятельность: «Знакомство с трудом модельера» «Кто нас знает, обучает» | Рассматривание картинок, рисунков, фото модных журналов об одежде |
Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие |
Творческая игра «Модельер», «Дом моды «Модница» Дидактические игры: «Сапожник и швея», «Костюмы народов мира», «Кто я, мои орудия – и результат труда», «Четвертый лишний» «Чего не стало» Ситуация - упражнение: «Из чего сделаны платья» Обсуждение техники безопасности при изготовлении подделок (правила обращения с ножницами, иголкой) «Ножницы, катушки − это не игрушки» Обыгрывание ситуации «Подай ножницы» | Рисование «Русский сарафан» Аппликация «Мы модельеры» (вырезание кукол и одежды к ним) Лепка «Дымковская барыня» Дефиле коллекций платьев на подиуме под музыкальное сопровождение Чтение художественной литературы Б. Благинина «Новая одежда» С.А. Васильева «Портной» Л. Дягутите «Руками человека» Н.А. Кнушевицкая «Портной» В. Маяковский«Кем быть» |
Физическое развитие | Работа с родителями |
Дидактические игры «Тепло-холодно» «Одежда и здоровье» Подвижные игры: «Платье с узелком» (казахская), «Иголка, нитка, узелок» | Составление коллекции тканей. Приготовление коллекций платьев. |
Профессия «Актер» | |
| |
Речевое развитие | Познавательное развитие |
Ситуативный разговор: «Что за профессия − актер» «Как стать хорошим актером» «Мы идем в театр» Непосредственно-образовательная деятельность:«Заюшкина избушка» | Рассматривание серии картинок «Современные профессии» К. П. Нефедова, «Профессии» С.А. Васильева, пригласительные билеты |
Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие |
Сюжетно-ролевая игра: «Театр» Упражнения: «Кому, что нужно для работы» «Гардероб» «Превращение сказок» «Алло. Мы ищем таланты» Пантамима: «Походка» «Кто я?» Ситуация:«Эмоции», «Если в театре выключили свет» | Дидактическая игра: «Что может произойти с героями…» |
Художественно-эстетическое развитие | |
Рисование «Театральная афиша» Аппликация «Пригласительный билет» Лепка из теста « Маски» Чтение художественной литературы Т.А. Шорыгина «Актер» И. Крылов «Стрекоза» С. Маршак «12 месяцев» Н.А. Кнушевицкая «Портной» Ш. Перро «Красная шапочка» |
Профессия «Автомеханик» | |
| |
Речевое развитие | Познавательное развитие |
Диалог: «Автомеханик, кто он?», «Кто починит и приведет в порядок сломанную машину?» Игровые обучающие ситуации: «Чем занимается автомеханик?» «Какие инструменты ему могут понадобиться?» «А тебе нравится эта профессия?» «Хотелось бы стать автомехаником, когда вырастешь?» Непосредственно-образовательная деятельность: «Автослесарь» | Рассматривание иллюстраций и картин о работе автомеханика Рассматривание картины В.М. Каратая «На заводе» Экстремальная ситуация «Что делать, если…?» Конструирование автосалона из больших модулей и настольного строителя |
Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие |
Сюжетно-ролевая игра: «Ремонтная мастерская» Развивающие игры: «Центр автомобильного обслуживания» «Угадай; кем и где я работаю?» «Помоги подобрать недостающий предмет» «Говорящие знаки» Решение проблемной ситуации «Неисправный автомобиль смертельно опасен на дороге» «Как звать на помощь?» | Чтение художественной литературы Н.А. Кнушевицкая «Автомеханик», «Шофер». Б. Заходер «Шофер» Е. Сегало «Машины нашего города» А. Седугина «Разговор машин» |
Физическое развитие | |
Дидактические игры: «Раз, два, три – опасность назови» «Заправь бензобак» |
Профессия «Фермер» | |
| |
Речевое развитие | Познавательное развитие |
Беседа «Труд фермера» «От зернышка до хлебушка» «Откуда текут молочные реки» Загадки от фермера Непосредственно-образовательная деятельность:«Мы фермеры» | Рассматривание картины В.М. Каратая «Птицеферма», «Уборка овощей», «На ферме», «Золотая рожь», «В пекарне». Игра – соревнование «Кто быстрее починит комбайн в поле» |
Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие |
Дидактические игры: «Кому что нужно для работы» «Фермер» «На животноводческой ферме» «Угадай кем и где я работаю» Проблемная ситуация: «Как избежать неприятностей» Разговор – обсуждение о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами | Чтение художественной литературы Т.А. Шорыгина «Фермер» И. Пандыг «Моя коровушка» Э.Шим «Хлеб растет» Ю. Ванаг «Каравай» Рисование «Дары осени» Ручной труд «Колосок» |
Физическое развитие | |
Ситуации: «Вредно-полезно» «Что можно, что нельзя» Игровая ситуация: «Могут ли овощи навредить здоровью?» Подвижная игра: «Колобок» |
Итоговое мероприятие
Тема: «Современные профессии в детском саду»
Возрастная группа: старшая группа
Форма совместной деятельности: интегрированная детская деятельность
Форма организации: групповая
Цель: развитие представлений о современных профессиях, понимание важности, роли труда взрослых в обществе и в жизни каждого человека.
Обучающие задачи:
- активизировать и систематизировать имеющиеся знания детей о современных профессиях, сформировать представления детей об их разнообразии;
- закрепить умение рисовать акварелью.
Развивающие задачи:
- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
- развивать связную речь: речь-доказательство, речь-аргументация;
- обогащать словарь детей;
- развивать творческую активность детей в процессе изобразительной деятельности;
- развивать психические процессы – речь, мышление, воображение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи;
- воспитывать навыки сотрудничества, активности, самостоятельности.
Материалы к занятию: презентация по теме «Современные профессии»; карточки с картинками-профессиями; акварельная бумага, краски, баночки с водой, кисточки; диск с музыкальным сопровождением.
Планируемый результат:
Любознательный, активный |
|
Эмоционально отзывчивый |
|
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками |
|
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи |
|
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности |
|
Этап деятельности | Действия педагога | Действия детей | Результат |
Начало совместной деятельности: Игра «Передай другому» | Организация детей, концентрация внимания. Повторение и закрепление в речи названий современных профессий. − Я карточку беру, на нее я не смотрю и соседу отдаю. А сосед перевернет и картинку назовет. Называй картинку и передавай соседу следующую. | Активно играют; участвуют в групповых действиях; выполняют движения в соответствии с текстом; сосредотачивают внимание; | 1. Создание хорошего настроения 2. Включение в образовательную деятельность |
Ситуативная беседа «Что ты себе представляешь, когда ты слышишь слово «профессия»?» | Определение темы деятельности. Актуализация понятия «профессия», развитие логического мышления. − Ребята, скажите, кто изображен на карточках? Вы догадались о чем мы сегодня с вами будем говорить? Что вы себе представляете, когда слышите слово «профессия»? | Озвучивает опыт; выстраивает полный ответ. | 1. Обогащение словаря по теме; 2. Проявление готовности к совместной деятельности; 3. Проявление интереса к предстоящей деятельности. |
Работа над темой: - Просмотр презентации | Поддержание мотивации познавательной деятельности детей, интерес к предстоящей деятельности; развитие умения ориентироваться в пространстве группы в соответствии с указанными символами. | Слушают; узнают разновидности современных профессий; мыслительное соотнесение; выстраивают последовательность | 1. Обогащает знаниевый опыт; 2. Проявляет интерес к современной профессии;
|
- Подвижная игра «Иголка, нитка, узелок» | Знакомит детей с игрой, дает инструкцию; стимулирует детей к решению проблемы; | Слушают и выполняют инструкцию в игре; демонстрируют физическую активность; | 1. Умение слушать выполнять инструкцию; 2. Умение ориентироваться в пространстве 3. Обеспечена потребность детей в движении. |
- Продуктивная деятельность | Вовлекает детей в изобразительную деятельность – рисование на тему: «Когда я вырасту, я стану ...»; согласовывает с детьми действие, их последовательность; постановка проблемы; способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания. | Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; наблюдает за преобразованием предмета; выражает собственное суждение; используют материалы, которые можно применить для изобразительной деятельности; осваивают последовательность деятельности; выставляют на всеобщее обозрение свои работы; | 1. Проявляет творческую активность в процессе изобразительной деятельности; 2. Умение подбирать необходимые материалы для работы; 3. Умение делать логический вывод; 4. Умение следовать правилам |
- Чтение стихов о профессиях | Приглашает к чтению стихов о профессиях; настраивает на положительные эмоции. | Слушают; читают стихи | 1. Имеют чувство ритма и мелодики поэтического текста; 2. Проявляют эмоциональное отношение к литературным произведениям. |
Подведение итогов | Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную деятельность; предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы. −Наша с вами работа подошла к концу. Что нового и интересного вы сегодня узнали, о чем расскажите друзьям и родителям? Все ваши работы мы соберем вместе и создадим книгу «Удивительный мир профессий». | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик. | 1. Умение оценивать результат своей деятельности; 2. Умение выражать чувства; 3. Умение делать выводы; 4. Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность. |
Приложение 1
Диагностическая методика
Г.А. Урунтаевой и Т.И. Гризик
«Представления о труде взрослых»
Критерии:
Характер представлений о труде взрослых.
Отношение детей к труду взрослых.
Показателями характера представлений о труде взрослых: полнота, содержательность представлений об орудиях труда, внешнего вида, трудовых действий, результата труда. Показателями отношения к труду взрослых: адекватность и выразительность экспрессивных действий: мимических, жестовых, пантомимических, речевых.
Для изучения уровня информированности детей о труде взрослых проводится беседа, индивидуально каждому ребенку предлагается ответить на следующие вопросы:
Для чего люди ходят на работу?
Что такое профессия?
Какие ты знаешь профессии?
Какие профессии тебе нравятся больше всего?
Кем работают твои мама и папа?
Далее проводится эксперимент с использованием визуальных методик. Детям предлагается 5 картинок, на которых изображены представители различных профессий, их орудия труда и место труда: парикмахер, продавец, водитель, регулировщик, работник почты. Ребёнок самостоятельно выбирает картинку и составляет по ней рассказ.
Для получения дополнительных сведений о профессиях, которые не были выбраны детьми, необходимо в индивидуальной беседе показать детям эти изображения и попросить рассказать о данной профессии.
Шкала оценок :
Характеристика оценки ответов детей
Ребенок дает полный, точный ответ - имеет четкое представление о должностных обязанностях, орудиях труда, о месте работы, трудовых действиях и их результатах.
Ребенок дает неточный ответ - не выделяет отдельные детали процесса, называет не все орудия труда, опускает отдельные трудовые действия, значимость результата.
Ребенок дает неправильный ответ − затрудняется назвать должностные обязанности, путает орудия труда, не имеет представлений о трудовых действиях и результатах труда.
Три уровня развития представлений о труде взрослых и процессе его организации:
1 уровень – высокий: дети имеют полные знания о труде взрослых, содержательно и последовательно характеризуют процесс организации их труда. В беседах с воспитателем проявляют самобытный рисунок эмоциональной экспрессии, положительные эмоции прослеживаются в мимике, жестах, речевой интонации.
2 уровень – средний: дети не имеют полных знаний о труде взрослых. Не всегда характеризуют труд взрослых, опускают действия при изложении последовательности организации труда. Не проявляют ярких эмоций в процессе проведения беседы, эмоциональная экспрессия прослеживается в основном в жестах.
3 уровень – низкий: дети не знают профессий взрослых, не владеют знаниями о процессе организации труда взрослых, не проявляют положительных эмоций, индифферентны в процессе общения с педагогом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Олимпийское образование детей в детском саду и в семье".
Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Приви...
Методическая разработка "Вопросы патриотического воспитания в детском саду"
Предлагаю свой опыт работы по патриотическому воспинаию дошкольников,разработанный на основе рекомендаций и программ Н.В.Алешиной,Т.И.Оверчук,Е.К.Ривиной. Надеюсь,что мой опыт будет полезен старшим во...
Методическая разработка - танец для подготовительной группы детского сада "Осенняя композиция"
Осенняя композиция - танец для подготовительной группы, этот танец очень хорошо использовать для "входа" на осенний праздник....
"Методическая разработка "Организация адаптационной группы в детском саду.""
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА -ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПЦИОННОЙ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ....
Методическая разработка "Нетрадиционные техники рисования в детском саду"
Рисование - важнейшее средство эстетического воспитания . Главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом роазвитии ребенка . Ведь самоценным является не конечный...
Учебно-методическая разработка. " Практический материал для педагогов детских садов".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6943403","attributes":{"alt":"","class"...
Методическая разработка Тема «Влияние семьи и детского сада на формирование у ребенка основ эколого-валеологического мировоззрения».
Основополагающей мотивацией приобщения детей дошкольного возраста к валеологической культуре является здоровый образ жизни каждого члена общества и всей семьи в целом. В здоровой семье, как и в ...