Консультация для родителей «Должны ли родители выбирать друзей для своих детей»
консультация на тему

Ледяева Елена Анатольевна

Дети видят и увидят ещё грязь, хамство, болезнь, смерть. Их нужно учить справляться со сложными жизненными ситуациями с малых лет. Нужно учить делать правильный выбор, нести ответственность за принятое решение.

Как оградить ребенка от плохого влияния? Как научить своего ребенка не идти на поводу у скверных друзей? Чем и как заполнить дворовое время?

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей
«Должны ли родители выбирать друзей для своих детей»

Дети видят и увидят ещё грязь, хамство, болезнь, смерть. Их нужно учить справляться со сложными жизненными ситуациями с малых лет. Нужно учить делать правильный выбор, нести ответственность за принятое решение.

Как оградить ребенка от плохого влияния? Как научить своего ребенка не идти на поводу у скверных друзей? Чем и как заполнить дворовое время?

С этими проблемами часто обращаются родители старших дошкольников.

Это закономерно:

- больше самостоятельного времяпрепровождения, расширение круга общения.

ПЕРВЫЙ  ДРУГ.

Вернёмся в пору, когда родители ещё  не могут отпускать детей одних во двор или парк, когда дети  только начали играть вместе. Что делают  родители: наблюдают за игрой, вмешиваются только тогда, когда игра становится опасной или агрессивной. Если обидчик ваш ребенок - беседа в стороне, что бить и кусаться нельзя ни при каких обстоятельствах.

Если обидчик другой ребенок, просто заберите своего ребенка из опасной ситуации. Вы не можете преподавать уроки морали чужим детям. Зато вы постепенно выделите среди детей на площадке тех, чьи родители относятся к воспитанию детей так же ответственно, как и вы. С этими родителями стоит завести более близкое знакомство с тем, чтобы  ваши дошкольники чаще играли вместе. Так вы подберёте единомышленников в воспитании детей (родители детей доверяют, уважительно относятся друг к другу, дружелюбно, они вовремя заметят проблему и спокойно решат её). Их дети ещё до школы узнают, что кулаки - не метод общения, что обзывать недобрыми словами непозволительно, что брать чужие игрушки без спроса нельзя или отнимать их. Эти родители учат, как попроситься в игру, как заполнить дворовое время интересными играми и занятиями. А главное, чему  нужно научить дошкольников  – это умению делать осознанный выбор.

Дети, у  которых навыки плодотворной  игры сформировались ещё в дошкольном возрасте, меньше льнут к лидерам – хулиганам, потому что они:

--сами энергичны

--сильны

--самодостаточны и контактны

--знают много игр, много умеют.

Всему  этому их научили родители.

Совет - чаще играйте в игры, которые дети разучили в детском саду, в игры из своего детства.

Затем родители постепенно шаг за шагом, ослабляют контроль над поведением ребенка, позволяя ему  максимум самостоятельности, с тем, чтобы ребенок учился контролировать свои поступки.

КОМУ НУЖНЫ ПЛОХИЕ ДРУЗЬЯ.

Под влияние хулиганов чаще всего попадают дети, которые не привыкли к уважительному отношению взрослых, такой ребенок стоит на низкой ступени иерархической лестницы, его заниженная самооценка вполне резонирует с пренебрежительным отношением дворового лидера. Он готов из кожи вон лезть, чтобы заслужить одобрение сильного и популярного заводилы.

Ребенок, который привык к похвале и уважению старших не ощущает дефицита внимания, значит,  совершенно не нуждается в одобрении дворового авторитета.

Если вам не нравится приятель вашего ребенок, не торопитесь записать его в «плохие мальчишки», не бывает так, чтобы ваш  ребенок был хорошим, дети других мам и пап плохие.

Если вас настораживает то, что приятель вашего ребенка сквернословит, дерётся, плюет на прохожих, внимательно наблюдайте за своим ребёнком. Он стал перенимать плохие замашки? Не упоминая имени друга (Романа) боритесь с поступками вашего ребенка обычными методами, принятыми в вашем доме:

--порицание неблаговидных поступков

--лишение мультика или игры за компьютером за особые проступки.

Ведь дело не вашем «друге» (Романе), ваш ребёнок уже видел: драку взрослых, пьяных валяющихся на улице, тётку, которая лупила прилюдно своего сына. Дети видят и увидят ещё грязь, хамство, болезнь, смерть. Детей нужно учить справляться со сложными жизненными ситуациями с малых лет. Нужно научить делать правильный выбор, нести ответственность за принятое решение.

МОЖНО ЛИ ЗАПРЕТИТЬ ДРУЖИТЬ С «ПЛОХИМ »?

Некоторые родители считают, что простейший путь решения проблемы – запретить водиться с «плохим» другом и усилить над внешними связями ребенка.

На самом деле ребёнок, ущемлённый в своём праве выбирать друзей самостоятельно, скорее всего, станет протестовать любым доступным ему способом: встречаться с другом тайком, заведёт другого приятеля очень похожего на предыдущего.

Самое неприятное – ребёнок будет чувствовать  ( имея на то  все основания),что родители  не доверяют ему, не уважают его выбор.

Главный недостаток запрета в том, что родители отказываются понять, что именно привлекает их ребёнка в новом друге, чему он хочет научиться у него, от каких черт характера стремится избавиться. Закрывая глаза на подобные вещи, вы можете упустить что-то очень важное в воспитании ребёнка. Куда продуктивнее не вешать ярлыки на «плохого» ребёнка, а попытаться привлечь его к продуктивным, интересным занятиям.

Если же вы непреклонны в своём решении оградить своего ребёнка от ужасного влияния «неблагополучного» друга, постарайтесь очень спокойно объяснить своему ребёнку, что именно в поведении друга делает его неприемлемым для вашей семьи.

КТО ГЛАВНЕЕ: ДРУГ ИЛИ РОДИТЕЛИ?

Начнем с вопроса родителей: «Что делать, когда друг, наделённый отрицательным обаянием, становится главным авторитетом для ребёнка, оттесняя папу и маму на  второй план».

Этот вопрос обнажает позицию многих   родителей, которые сами того не осознавая, вступают в соревнование с «плохим» другом за популярность у собственного сына. Важно вовремя осознать это и не пытаться соперничать с другом сына.

Родителям следует научиться проводить досуг насыщено и весело, включив своего ребёнка в прогулки, спортивные игры, ежевечерние беседы походы в лес, домашние дела. Дайте своему ребёнку внимание, свободу и одобрение, тогда окрепнут его мышцы, его воображение, и его способность совершать выбор и нести за него ответственность. Он научится выбирать интересных друзей, будет перенимать у них важные навыки, будет знать, чем заполнить часы досуга.

РОДИТЕЛИ ПОМНИТЕ:

  1. Главные друзья ребёнка – родители, они же его первые приятели и партнёры по играм.
  2. Учите своего ребёнка играть «правильно»:  делиться игрушками, соблюдать правила, отстаивать свои права, не пасовать перед трудностями. Одобряйте, хвалите, поощряйте.
  3. Необходимо научить ребёнка выигрывать и проигрывать, не теряя чувства собственного достоинства в любой ситуации.
  4. Не стоит принимать отговорку: «Он научил меня плохим словам. Он научил меня плохим поступкам». Ваш ответ: «Ты сам несешь ответственность за слова, которые говоришь. Ты сам полностью отвечаешь за свои поступки».
  5. Не нужно критиковать друзей вашего ребёнка – он будет вынужден проявить солидарность, защищая их. Если вам что – то не нравится в поведении друга, спокойно объясните, что именно
  6. Любой друг вашего ребёнка научит многому не только его, но и вас. Вы поймёте, на какие черты характера вашего сына или дочери стоит обратить особое внимание.

Любите своих детей! Учите их делать правильный выбор и нести ответственность за него.  Удачи.

     

                                         .