консультация" Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр"
консультация (подготовительная группа) на тему

Буденчук Светлана Валерьевна

ГАПОУ МОК им В.Талалихина

 

             Консультация

                      на тему:

«Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр.»

 

 

Провела:

Воспитатель СП 11

Буденчук Светлана Валерьевна

 

 

 

 

                            2018 г.

Дошкольное детство – это период интенсивного развития всех психических процессов. Одним из наиболее важных процессов является мышление.

 Что такое мышление?

 Мышление – это процесс, при помощи которого человек решает поставленную задачу. Мышление тесно связано с речью, с помощью мышления мы получаем знания.

У детей дошкольного возраста основными видами мышления являются наглядно-действенное мышление и наглядно-образное мышление. На основе образного мышления формируется логическое мышление.

Что же такое логическое мышление?

Логическое мышление – это мышление путем рассуждений или построение причинно-следственных связей. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития. Начинать развитие логического мышления в дошкольном детстве.

 Математика способствует развитию мышления, особенно логического. Чтобы ребенок полюбил математику, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие  развивающих игр с математическим содержанием.

 В развивающих играх происходит интеллектуальное развитие ребенка  связанное с развитием элементов логического мышления.  Чтобы решить игровую задачу, дошкольнику необходимо сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы. Это развивает в свою очередь способность к суждениям, умозаключению, умению применять свои знания в разных условиях. Увлекательные развивающие, математические игры создают у дошкольников интерес к решению умственных задач: успешный результат умственного усилия, преодоление трудностей приносит им удовлетворение и желание постичь новое. Все это делает развивающую игру важным средством формирования элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

 

Для развития логического мышления   выделяются   следующие задачи:

 1.Развитие у детей интереса к решению познавательных, творческих задач,к разнообразной интеллектуальной деятельности;

2.Развитие умения воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять и т. д.  

3. Развитие произвольного внимания, умения использовать приемы мнемотехники.

4. Повышение способности к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования, взаимосвязи арифметических действий, знаков и символов, отношений между частями целого, чисел, измерения, и др.

 

Детям предлагаются логические задачи и упражнения математического содержания, с помощью которых уточняется и закрепляется представление детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, о временных и пространственных отношениях. Эти упражнения способствуют развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления, речи.

Это такие игры, как «Скажи наоборот», «Бывает – не бывает», «Назови числа больше (меньше) этого», «Кто знает, пусть дальше считает», «Что далеко, что близко», «Найди ошибки» и др. 

Так же для развития логико-математического мышления используется игра «Танграм». «Танграм» часто называют “головоломкой из картона” или “геометрическим конструктором”. Это одна из несложных головоломок, состоящая из семи фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура.

Для привлечения родителей к этим играм используют различные формы: беседы, консультации, круглые столы, открытые занятия родительские собрания и другие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_logicheskie_igry_v_marte.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ МОК им В.Талалихина

             Консультация

                      на тему:

«Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр.»

Провела:

Воспитатель СП 11

Буденчук Светлана Валерьевна

                            2018 г.

Дошкольное детство – это период интенсивного развития всех психических процессов. Одним из наиболее важных процессов является мышление.

 Что такое мышление?

 Мышление – это процесс, при помощи которого человек решает поставленную задачу. Мышление тесно связано с речью, с помощью мышления мы получаем знания.

У детей дошкольного возраста основными видами мышления являются наглядно-действенное мышление и наглядно-образное мышление. На основе образного мышления формируется логическое мышление.

Что же такое логическое мышление?

Логическое мышление – это мышление путем рассуждений или построение причинно-следственных связей. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития. Начинать развитие логического мышления в дошкольном детстве.

 Математика способствует развитию мышления, особенно логического. Чтобы ребенок полюбил математику, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие  развивающих игр с математическим содержанием.

 В развивающих играх происходит интеллектуальное развитие ребенка  связанное с развитием элементов логического мышления.  Чтобы решить игровую задачу, дошкольнику необходимо сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы. Это развивает в свою очередь способность к суждениям, умозаключению, умению применять свои знания в разных условиях. Увлекательные развивающие, математические игры создают у дошкольников интерес к решению умственных задач: успешный результат умственного усилия, преодоление трудностей приносит им удовлетворение и желание постичь новое. Все это делает развивающую игру важным средством формирования элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Для развития логического мышления   выделяются   следующие задачи:

 1.Развитие у детей интереса к решению познавательных, творческих задач,к разнообразной интеллектуальной деятельности;

2.Развитие умения воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять и т. д.  

3. Развитие произвольного внимания, умения использовать приемы мнемотехники.

4. Повышение способности к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования, взаимосвязи арифметических действий, знаков и символов, отношений между частями целого, чисел, измерения, и др.

Детям предлагаются логические задачи и упражнения математического содержания, с помощью которых уточняется и закрепляется представление детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, о временных и пространственных отношениях. Эти упражнения способствуют развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления, речи.

Это такие игры, как «Скажи наоборот», «Бывает – не бывает», «Назови числа больше (меньше) этого», «Кто знает, пусть дальше считает», «Что далеко, что близко», «Найди ошибки» и др.  

Так же для развития логико-математического мышления используется игра «Танграм». «Танграм» часто называют “головоломкой из картона” или “геометрическим конструктором”. Это одна из несложных головоломок, состоящая из семи фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура.

Для привлечения родителей к этим играм используют различные формы: беседы, консультации, круглые столы, открытые занятия родительские собрания и другие.