Главные вкладки

    Презентация на тему:"Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр".
    презентация к уроку по математике (старшая группа) на тему

    Белая Лилия Александровна

    В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни ребенка. Игра для дошкольника-способ познания окружающего мира. Она является средством воспитания, если ее включить в целостный педагогический процесс.

         Активизируются разнообразные умственные процессы, требующие от детей внимания, активной деятельности анализаторов, процессов различения,сравнения,обобщения и т.д.Происходит полноценное развитие личности.

         Игра-это форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. В игре воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение которым обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности. 

     

    Цель работы:

    -способствовать развитию познавательной активности и логических способностей детей.

    -формировать стремление к самостоятельному познанию и размышлению

     

    Задачи:

    - с оздание условий для развития познавательных способностей и логического мышления
    -развить и совершенствовать работу мыслительных операций: анализ, синтез,обобщение,сравнение,классификации,упорядоченности действий, ориентировке в пространстве 
    -развить у детей слуховую и з
    рительную память,восприятие,произвольное внимание,воображение
    -воспитать у детей коммуникативные навыки,стремление к проеодолению трудностей,уверенности в себе.

     

      Так что же такое логическое мышление?Логическое мышление-это система навыков,позволяющая выражать мысли в ясной и отчетливой форме,а главное понимать суть вещей,происходящих процессов.

    Лучше всего привычку логично думать прививать ребенку с дошкольного возраста,но не предлагая ему готовый ответ на заданный вопрос,а давая возможность найти решение самому.В этом поможет дидактическая игра.

     

    Дидактическая игра делает процесс обучения легким и занимательным.Та или иная умственная задача,заключенная в игру,решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности.

    Средства,развивающие логическое мышление:

     

    vРазгадывание ребусов.
    vСтихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации.
    vИгры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях.
    vЗанятия, игры и упражнение на развитие операций сравнения и установления причинности.
    vЗагадки. Задачи – шутки.
    vИгры-головоломки.
    vИгры с счетными палочками.

     

    vРазгадывание ребусов.
     
       Рассмотрим некоторые из них.
     
    И в заключении  хочу сказать:
        Педагогические возможности логических  игр очень велики. Игры и упражнения по логике развивают все стороны личности ребёнка, активизируют скрытые умственные и  интеллектуальные возможности детей.  В результате освоения пространственно-практических действий в играх дети познают свойства и отношения предметов, чисел, арифметические действия , временные отношения; учатся делать умозаключения, классифицировать, обобщать, решать логические, проблемные задачи. Все это позволит ребенку успешнее учиться в школе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_beloy_lilii.pptx2.83 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Презентация на тему: « Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико - математических игр». Подготовила:студентка гр.26-ДО-ПП Белая Лилия Александровна

    Слайд 2

    В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни ребенка. Игра для дошкольника-способ познания окружающего мира. Она является средством воспитания, если ее включить в целостный педагогический процесс. Активизируются разнообразные умственные процессы, требующие от детей внимания, активной деятельности анализаторов, процессов различения, сравнения, обобщения и т.д. Происходит полноценное развитие ребенка. окружающего мира. Она является средством воспитания, если ее включить в целостный педагогический процесс. Активизируются разнообразные умственные процессы, требующие от детей внимания, активной деятельности анализаторов, процессов различения, сравнения, обобщения и т.д. Происходит полноценное развитие ребенка.

    Слайд 3

    Игра- это форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. В игре воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение которым обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности.

    Слайд 4

    Цель: -способствовать развитию познавательной активности и логических способностей детей . -формировать стремление к самостоятельному познанию и размышлению

    Слайд 5

    Задачи: - создание условий для развития познавательных способностей и логического мышления -развить и совершенствовать работу мыслительных операций: анализ, синтез,обобщение,сравнение,классификации,упорядоченности действий, ориентировке в пространстве -развить у детей слуховую и зрительную память,восприятие,произвольное внимание,воображение -воспитать у детей коммуникативные навыки,стремление к проеодолению трудностей,уверенности в себе.

    Слайд 6

    В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей ; также развиваются такие качества, как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание.

    Слайд 7

    наглядные Методы формирования основ логического мышления у старших дошкольников Словестные Практические словесные практические игровые

    Слайд 8

    обобщение сравнение сравнение анализ синтез абстрагирование систематизация аналогия сериация классификация Основные мыслительные операции Развитие основ логического мышления старших дошкольников в процессе формирования математических представлений

    Слайд 9

    Логическое мышление и дидактическая игра Логическое мышление-это система навыков,позволяющая выражать мысли в ясной и отчетливой форме,а главное понимать суть вещей,происходящих процессов. Лучше всего привычку логично думать прививать ребенку с дошкольного возраста,но не предлагая ему готовый ответ на заданный вопрос,а давая возможность найти решение самому.В этом поможет дидактическая игра. Дидактическая игра делает процесс обучения легким и занимательным.Та или иная умственная задача,заключенная в игру,решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности.

    Слайд 10

    Средства, развивающие логическое мышление Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации. Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях. Занятия, игры и упражнение на развитие операций сравнения и установления причинности. Загадки. Задачи – шутки. Игры-головоломки. Игры с счетными палочками. Разгадывание ребусов.

    Слайд 11

    Для решения поставленных задач, была проведена следующая работа: 1) В группе создана предметно- развиввающая среда,выделен специальный стеллаж с наличием дидактических игр по развитию логического мышления. 2) Т ак же был подобран сборник логико-математический игр,способствующих развитию основ логического мышления.

    Слайд 12

    Игры с блоками Дьенеша . Играя с блоками Дьенеша , ребенок выполняет разнообразные предметные действия: группирует по признаку, выкладывает ряды по заданному алгоритму . Такие игры развивают творческие способности, восприятие, память, внимание и воображение.

    Слайд 13

    К вадрат Воскобовича . Р азвивает : - умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур, пространственных отношениях; -умение конструировать плоскостные и объемные фигуры,внимание , память,пространственное и логическое мышление, воображение , творческие способности, мелкую моторику рук.

    Слайд 14

    Развивающая игра-конструктор: «Волшебный лес». Развивает: -освоение названий и структуры геометрических фигур,их размера; -умение строить симметричные и несимметричные фигуры, узоры, ориентироваться в пространстве; -умение конструировать фигуры по схеме, картинке, словесному алгоритму и собственному замыслу; -пальцевую и кистевую моторику рук.

    Слайд 15

    Цель: • Развивать у детей представление о числе; • Научить их измерению с помощью мерки; • Развивать комбинаторные способности; • Познакомить с ориентированием; • Учить выкладывать плоскостные и объёмные фигуры и композиции, буквы, цифры. Игры с цветными палочками Кюизенера .

    Слайд 16

    Игра - головоломка » Танграм ». Цель: -развитие воображения,конструктивного мышления,сообразительности Ребенку надо создать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу.

    Слайд 17

    Игры в шашки. Цель: -развитие логического мышления; -развитие и совершенствование интеллекта ребенка; -умение находить способы решения в сложной ситуации; -формирование усидчивости и целенаправленности.

    Слайд 18

    Конструирование Цель: - развивает мышление,воображение,умение из множества мелких деталей создавать единый образ

    Слайд 19

    Логически з адачки *** Жираф , крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери? *** Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка — не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?

    Слайд 20

    Таким образом, можно сделать вывод: педагогические возможности логических игр очень велики . Игры и упражнения по логике развивают все стороны личности ребёнка, активизируют скрытые умственные и интеллектуальные возможности детей. В результате освоения пространственно-практических действий в играх дети познают свойства и отношения предметов, чисел, арифметические действия , временные отношения; учатся делать умозаключения, классифицировать, обобщать, решать логические, проблемные задачи. Все это позволит ребенку успешнее учиться в школе. Заключение

    Слайд 21

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»

    Из опыта работы по развитию логического мышления детей старшего дошкольного возраста с помощью логико-матеметических игр, таких как "Блоки Дьенеша", "Палочки Кюизенера" и др....

    ПРОЕКТ « РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ЛОГИКО - МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР»

    Актуальность  проблемы  развития  логического  мышления: на  современном  этапе  дошкольного  образования  особое  внимание  уделяется  обес...

    Мастер-класс "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр.

    Цель мастер-класса: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию логического мышления дошкольников.Задачи: - Познакомить педаг...

    Консультация на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»

    Консультация на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»...

    Консультация для родителей по теме: "Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр".

            Обучение математике в игровой форме развивает и формирует познавательный интерес ребенка....

    Конспект совместного мероприятия с воспитателями ДОУ. Мастер – класс. Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»

    Конспект совместного мероприятия с воспитателями  ДОУ.Мастер – класс.Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»...

    Мастер – класс на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико - математических игр»

    Цель: Повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоении опыта работы педагога – мастера с дошкольниками по формированию умс...