Главные вкладки

    Мастер – класс на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико - математических игр»
    материал

    Золотарёва Надежда.

    Цель: Повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоении опыта работы педагога – мастера с дошкольниками по формированию умственных способностей и творческой активности в процессе игровой деятельности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57   «Колокольчик»

    Мастер – класс на тему:

    «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста  

     посредством логико - математических игр»

    Подготовила воспитатель:

    Н.С.Золотарёва

    Сургут

     2018г.

    Мастер – класс на тему:

    «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста  

     посредством логико - математических игр»

    Цель: Повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоении опыта работы педагога – мастера с дошкольниками по формированию умственных способностей и творческой активности в процессе игровой деятельности.

    Задачи: -  познакомить педагогов с опытом работы по использованию логико – математических игр в работе с детьми дошкольного возраста.

    - обучить участников мастер – класса методам и приемам использования развивающих игр в педагогическом процессе.

    - развивать интерес к оригинальной образовательной игровой технологии, инициативу, желание применять на практике данную технологию.

    -  вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

    Оборудование: развивающие пособия: Дьенешь «Логические блоки», «Палочки Кюизенера», карточки - задания к данным пособиям, мультимедийная установка, карточки с изображением железной дороги, сундука, фишки, карточки с изображением ладони по количеству участников для рефлексии.

    План

    1. Вступительная часть.

    2. Основная часть.

    3. Практическая часть.

    4. Рефлексия.

    Ход мастер – класса.

    1. Вступительная часть.

    - Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер – класс на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико – математических игр».

    - Предлагаю вам загадку: «Без чего нет, и не может быть полноценного умственного развития?» (Ответы коллег). Конечно же, это игра. Известно, что игра - это основной вид деятельности детей. Именно игра способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности, находчивости и сообразительности.

    2. Основная часть.

    -  Предлагаю вам несколько интересных вопросов!

    1. В названии какой конфеты чувствуется холод? (Леденец).

    2. В каком слове «Нет» употребляется сто раз? (Стонет).

    3.  Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция? (Полиция пожары не тушит).

    4. У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у стола? (Пять).

    5.  Что помогло вам, верно, ответить на все вопросы? (Ответы коллег)

    - Конечно это сообразительность, креативность, внимание и такие приемы: сравнение, анализ, обобщение. А это и есть приемы логического мышления.

    - Как вы думаете, зачем логика маленькому, дошкольнику? (выслушать ответы педагогов (если затрудняются с ответом задать вопрос: «Зачем нужна логика нам, взрослым?»).

    - Совершенно верно, и нам взрослым, и детям логика нужна всегда.

    - Развивает внимание, учит мыслить ясно и четко. И, конечно же, служит фундаментом для получения знаний, развития способностей при дальнейшем обучении в школе.

    - Опираясь на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В котором выделены основные направления развития ребенка: самостоятельность, инициативность, творчество. Нам как педагогам очень важно владеть способами поддержки детской инициативы, необходимо научиться тактично, сотрудничать с детьми. Тем самым способствуя развитию их логического и образного мышления.

    - Средства развития мышления различны, но наиболее эффективными являются: логико – математические игры и упражнения.

    - В своей педагогической практике я использую передовые технологии, это игры способствующие развитию образного и логического мышления у детей.

    «Логические блоки» Дьенеша

    - Логические блоки Дьенеша - это набор из 48 геометрических фигур, причем в наборе нет ни одной одинаковой фигуры, все они различаются свойствами: формой, цветом, размером и толщиной. Каждое свойство имеет свой символ. А также пятый символ, символ отрицания.

    - Игры с блоками знакомят детей:

    1. С формой, цветом, размером и толщиной объектов.

    2. Развивают у детей мыслительные операции, логическое мышление, творческие способности и познавательные процессы.

    - Работая в группе младшего возраста, мы с детьми проигрываем самые простые игры: «Найди все фигуры» (блоки), какого эта по цвету? (по размеру, форме). «Найди все фигуры, как эта по цвету и форме» (по форме и размеру, по размеру и цвету). «Цепочка».

    - Также в работе с детьми мы используем наглядные пособия: Альбом «Блоки Дьеныша» (для самых маленьких, альбом «Маленькие логики», альбом «Лепим нелепицы», «Цветные счетные палочки» Х. Кюизинера.

    - Комплект состоит из пластмассовых призм (палочек) десяти различных цветов и длинны. Каждой палочке соответствует число равное ее длине. Наименьшая палочка имеет длину 1см., является кубиком. Каждая последующая палочка увеличивается на 1 см. Самая длинная палочка равна 10 см. и ей соответствует число 10. Этот материал предлагает ребенку большие возможности для исследований: различение цвета, размера, количества, подводит детей к пониманию различных абстрактных понятий, таких как число, отношение, порядок следования.

    - Дети строят «Заборы низкие и высокие», «Лесенка высокая и лесенка низкая», «Лесенка широкая и лесенка узкая».

    - Детям очень интересно работать с наглядными пособиями: альбом «Волшебные дорожки», альбом «Дом с колокольчиком», предметы на этих картинках словно оживают, что доставляет детям огромное удовольствие.

    -Начинаем практический этап нашей встречи. Последуем древней китайской пословице: «Я слышу и забываю, я вижу и запоминаю, я делаю и я понимаю».

    - В нашей аудитории присутствуют активные педагоги, которые получили фишки за правильные ответы. Я приглашаю вас применить данное игровое оборудование на практике.

    3. Практическая часть.

    -Уважаемые коллеги, а вы любите путешествовать? (Ответы коллег). Тогда отгадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня:

    В поле лестница лежит,

    Дом по лестнице бежит. (Поезд).

    - Отлично, правильно отгадали загадку. Ну что ж, давайте подготовим свои поезда в путь-дорогу…

    1. Пусть один поезд будет из синей палочки, а другой – из черной палочки. Какие два одинаковых вагона надо прицепить к короткому поезду, чтобы поезда были равными по длине?

    2. Оранжевая и желтая палочки составляют один поезд, а красная и фиолетовая – другой. Как можно уравнять длины поездов? (Ответы педагогов).

    - И так в путь, как вы думаете, что нас ждет впереди? ( Опасность, неизведанное), а впереди нас ждут поиски клада.

    - Сундук у нас уже есть, а вот драгоценные камни нам предстоит отыскать. Свойства этих камней зашифрованы на карте с помощью знаков – символов, а чтобы их расшифровать необходимо решить примеры каждого задания (описать цвет, форму, размер, толщину камней), а помогут вам блоки Дьенеша.

    - Вот наше путешествие подошло к концу, вы нашли драгоценные камни, но, а самое главное приобрели клад знаний (участникам мастер – класса вручаются закладки).

    4. Рефлексия.

    - Уважаемые коллеги, чтобы выяснить, насколько плодотворной и полезной была наша встреча, предлагаю ответить на вопрос: «Что вы получили от нашего мастер – класса? (педагоги высказывают свое мнение). В ходе мастер – класса вы анализировали, делали выводы, и у каждого из, вас сложилось мнение о нашей встрече. Я хочу, чтобы вы отразили его на ладони, где каждый палец – это ваша позиция. Допишите фразы (высказывания указаны на слайде).

    - Благодарю вас за внимание и большое спасибо за плодотворную и активную работу, желаю вам успехов и удачи в нашем общем деле!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс на тему: «РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ»

    Цель мастер - класса: Повышение профессионального умения педагогов в работе дошкольниками по развитию логического мышления в формировании математических представлений.Задачи мастер-класса: Познакомить...

    Консультация на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»

    Консультация на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»...

    Консультация для родителей по теме: "Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр".

            Обучение математике в игровой форме развивает и формирует познавательный интерес ребенка....

    Презентация на тему:"Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр".

    В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни ребенка. Игра для дошкольника-способ познания окружающего мира. Она является средством воспитания, если ее включить в целостный педагогическ...

    Конспект совместного мероприятия с воспитателями ДОУ. Мастер – класс. Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»

    Конспект совместного мероприятия с воспитателями  ДОУ.Мастер – класс.Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»...

    Мастер-класс для родителей. «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»

    Цель мастер-класса: — осуществление педагогического просвещения родителей по использованию логико-математических игр для развития логического мышления детей....