Перспективно – календарный план воспитательно – образовательной работы в группе общеразвивающей направленности /от 2 до 3 лет/ на апрель.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Антонова Наталья Николаевна

Развернутый план с целями и задачами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel.docx63.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             Перспективное планирование  на апрель 2017 года

ОО

Содержание деятельности

                                                                               Тема недели  /  итоговое мероприятие

«Животный мир весной». Цель: расширять представления детей о жизнедеятельности животных весной; показать изменения, происходящие с животными в весенний период. Воспитывать любовь к животным.

Итоговое мероприятие.

Лепка: «Эти забавные животные». 

«В гости к Мойдодыру».

Цель: формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Итоговое мероприятие.

Коллаж «Предметы личной гигиены».

«Город».

 Цель: знакомить с домом, родным городом, его названием. Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, элементарными правилами дорожного движения.

Итоговое мероприятие.

Аппликация «Мы по городу шагаем».

«Деревня».

 Цель: познакомить детей деревней, её особенностями; учить отличать деревню от города.

Итоговое мероприятие.

Рисование ватными палочками «Мой  маленький домик».

Познавательное развитие

Наблюдения:               -  за погодой

- за птицами

-за животными

-за растениями

К. №2.Наблюдение за состоянием погоды.

Наблюдение за проталинами и зеленой травой

Наблюдение за кошкой.

Наблюдение за птицами.

К. №2 Ворона.

Наблюдение за набуханием почек деревьями весной.

Наблюдение за погодой.

 «Наблюдение за собакой».

К.№2 Наблюдение за солнцем.

Наблюдение за паутиной.

Наблюдение за березкой.

Воробей.

К.№2 Наблюдение за травкой на участке.

Наблюдение за птицами.

Наблюдение за ручейками.

Наблюдение за ветром. Игры с вертушками.

-целевые прогулки

 Наблюдение за транспортом приезжающим в детский сад

По экологической тропе. Ель

Наблюдение «Такие разные прохожие»

По экологической тропе. Первоцветы

Опыты и эксперименты

К. №6 «Волшебные картинки».

К. № 6 Что в коробке?.

К. №6 Солнечный зайчик.

К. №6 Как вода гулять отправилась.

Чтение художественной литературы

К. №7 Е. Чарушин «Волчишко».

К. №7 А. Смирнов «О пользе умывания».

К. №7 Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

К. №7 К. Д. Ушинский «Петух да собака».

Социально – коммуникативное развитие

Картины и картинки

Рассматривание картины: «Животные весной».

Рассматривание картины: «Ваня умывается».  

Рассматривание картины: «Утро в городе»

Рассматривание картины: «Весна в деревне».

Сюжетно-ролевая игра

«Делаем причёску кукле Кате»

«Помоги Мише собрать игрушки в детском саду» «Кошка укладывает котенка спать» .

 «Покатаемся на автобусе». (построен из стульчиков).

 «Пора обедать».

«В детский сад пришёл гость»

 «Стрижка для Зайки»

«Лисичка садится обедать» «Кукла в детском саду умывается»

«Наводим чистоту в комнате».

«Куклы в детском саду строятся парами и идут гулять»

«Кормление куклы Кати»

 «Едем в магазин за продуктами на автобусе»

 «Семья».

«Кукла Маша пошла в магазин» «Кукла Катя заболела»

«Игрушки у врача»

 «Строим дом»

Игры с правилами

«Подбери пару».

«Две дороги».

 «Один – много».

 «Что за форма?».

Труд:

 в уголке природы, хозяйственно-бытовой

ручной

Дидактическое упражнение «Что я сделала?».

Сажать луковицы тюльпанов, нарциссов, гладиолусов. Показ.

Мыть моющиеся игрушки.

Раскладывать книжки. Показ.

Под руководством воспитателя поливать растения.

Хозяйственно-бытовой труд. Показ.

Подметать пол в домиках и прочих постройках.

Наведем порядок в группе.

 Помогать няне накрывать на столы (расставлять салфетницы, хлебницы, ложки). Показ.

Раскладывать игрушки. Объяснение.

Речевое развитие

Разучивание и повторение стихов

Потешка «Сидит белка на тележке».

С.Капутикян «Хлюп – хлюп»

А. Барто «Солнышко».

Е. Железнова «Дом»

Артикуляционная гимнастика

К. №1 «Иголочка»

К. №1 «Маятник»

К. №1 «Лошадка»

К. №1 «Покусаем язычок»

Дидактические игры на развитие речи и

фонематичес -кого слух.

К. №3 «Повторялки»  

К. №4. «Громко — тихо»
К. №3 «Куда прыгнула собачка?»

К. №3 «Будь внимательным».

К. №3  «Ударь в бубен так же как я».

К. №3 «Вежливый мишка».

К. №3 «Мой — моя»

К. №3 «Сколько баранок?»

К. №4. «Где позвонили?»

К. №4. «Угадай, на чем играю».

К. №3 «Что есть в городе?»

К. №3 «Путешествие»

К. №3  «Поспешили - насмешили»

К. №4. « Не разбуди Катю»

К. №3  «Назови ласково»

К. №3  «Один – много».

Физическое развитие

Спортивные упражнения

К. №5 « «Поймай мяч».

«С кочки на кочку».

 «Змейка».

 «Встали в кружок».

К. №5 « «Прокати мяч».

 «Кто тише?».

 «Узкая тропинка».

«Дружные ребята».

К. №5 « «Пройди и не сбей» (кегли).

«Кто дальше бросит?».

 «Кто лучше прыгнет».

 «Великаны – карлики».

К. №5 « «Поезд».

 «Попади в корзину».

 «Кому флажок?».

 «Попади в круг».

Подвижные игры

К. №5 «У медведя во бору» разучивание.

«Лохматый пес».

 «Мой веселый звонкий мяч».

К. №5 «Пузырь».

 «Перебежки» разучивание.

«Солнышко и дождик».

К. №5 «Кошка и птички».

 «Мыши водят хоровод».

«Мышки-трусишки» разучивание.

 

К. №5 «Воробушки и автомобиль».

«Птички в гнездышках».

«Кошка и мышки» разучивание.

Спортивные развлечения

«Мой веселый звонкий мяч».

Гимнастики: пальчиковая

К. №1 «На лужок», «Хрюшка».

К. №1 «С добрым утром», «Водичка, водичка!»

К. №1 «Две веселые лягушки», «Рыбки».

К. №1 «Ладушки, ладушки», «Коровка».

дыхательная

К. №1 «Насосик»

К. №1 «Огоньки»

К. №1 «Шину прокололи» -

К. №1 «Цветок»

пробуждения

К. №1. 1-ый комплекс

К. №1. 2-ый комплекс

К. №1. 1-ый комплекс

К. №1. 2-ый комплекс

Безопасность

«Бездомные животные»

"Грязнулино горе"

«Сердитый утюг»

"Как правильно спускаться с лестницы"

 

Худож.-эстетическое развитие

Театрализованная деятельность

Настольный театр «Теремок».

Фланелеграф

«Козлятки и волк».

Кукольный театр «Теремок».

Исценирование  сказки «Репка»

Праздники и развлечения

Игры – развлечения с воздушными шариками.

 Игры – развлечения с водой «Водоплавающие игрушки».

Хороводные игры.

Художественное конструирование /аппликация

Лепка: «Эти забавные животные».

Коллаж «Друзья Мойдодыра».

Аппликация «Мы по городу шагаем».

Рисование ватными палочками «Мой  маленький домик».

                                                                                             

Перспективное планирование  на апрель 2017 года

ОО

Содержание деятельности

                                                                               Тема недели  /  итоговое мероприятие

«Животный мир весной». Цель: расширять представления детей о жизнедеятельности животных весной; показать изменения, происходящие с животными в весенний период. Воспитывать любовь к животным.

Итоговое мероприятие.

Лепка: «Эти забавные животные». 

Цель: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска; раскатывать из этих кусочков маленькие шарики и прижимать их к шаблону рисунка; закреплять цветовосприятие.

«В гости к Мойдодыру».

Цель: формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Итоговое мероприятие.

Коллаж «Предметы личной гигиены».

Цель: закрепление полученных знаний о предметах личной гигиены; названий предметов личной гигиены; продолжать учить детей аккуратно наносить клей на шаблон и приклеивать его на общую композицию; воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

«Город».

 Цель: знакомить с домом, родным городом, его названием. Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, элементарными правилами дорожного движения.

Итоговое мероприятие.

Аппликация «Мы по городу шагаем».

Цель: учить детей составлять изображения из нескольких  предметов, наклеивать их, правильно пользоваться кистью, салфеткой, клеем.

«Деревня».

 Цель: познакомить детей деревней, её особенностями; учить отличать деревню от города.

Итоговое мероприятие.

Рисование ватными палочками «Мой  маленький домик».

Цель: продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования; закреплять названия цветов; учить работать аккуратно; получать удовольствие от творчества.

Познавательное развитие

Наблюдения:               -  за погодой

- за птицами

-за животными

-за растениями

К. №2.Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить детей определять характер погоды (светит солнце, пасмурно, моросит дождик, ветрено ит.д.). Упражнять в подборе прилагательных в описании погоды.

Наблюдение за проталинами и зеленой травой

Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе.

Наблюдение за кошкой.

Цель: продолжать закреплять описание кошки внешние повадки: Какая? Где живет? Что делает?

 Наблюдение за птицами (ворона, голуби, воробьи).

Цель: продолжать знакомить с жизнью птиц весной; учить выделять общие признаки строения тела птиц. Учить давать характеристику повадкам: ворона большая, важная;  воробей маленький, быстрый. Учить отвечать на вопрос «Что они делают?» (летают, клюют, сидят на ветках).

К. №2. Ворона.

Цель: познакомить более подробно с этой птицей; ее жизнью весной. Повторить  признаки строения тела и образ жизни. Повторять прилагательные и глаголы в описании жизни птицы.

Наблюдение за набуханием почек деревьями весной.

Цельрасширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.

Наблюдение за погодой.

Цель:  предложить детям охарактеризовать состояние погоды, обратить внимание на то, как много вокруг света, солнца. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с признаками наступления весны. Развивать наблюдательность, познавательный интерес. «Наблюдение за собакой».

Цель: расширять представление о домашнем животном – собаке; ее внешнем виде, поведении.

К.№2.Наблюдение за солнцем.

Цель: обратить внимание детей на то, что, когда светит солнце, на улице тепло.

 Наблюдение за паутиной.

Цель: планомерно обогащать опыт детей новыми впечатлениями, формировать их практический опыт.

Наблюдение за березкой.

Цель: рассмотреть березку; повторить строение дерева; подметить изменения в жизни дерева весной.

Воробей.

Цель: познакомить более подробно с этой птицей; ее жизнью весной. Повторить  признаки строения тела и образ жизни. Повторять прилагательные и глаголы в описании жизни птицы.

К.№2. Наблюдение за травкой на участке.

Цель:  развивать умение описывать травку (зеленая, мягкая). Объяснять, что нельзя брать в рот неизвестные и не съедобные предметы.

Наблюдение за птицами. 

Цель: обратить внимание детей на изменение поведения птиц: радостно щебечут, летают стайкой, греются на солнышке – формировать интерес к наблюдениям за птицами, отметить изменения, происходящие в природе, связанные с весной.

Наблюдение за ручейками. 

Цель: привлекать к наблюдениям за природными явлениями, развивать игровую деятельность детей посредством игр с корабликами.

Наблюдение за ветром. Игры с вертушками.

Цель: обратить внимание детей на плывущие по небу облака, на раскачивающиеся деревья, дополнить представление о природном явлении – ветер. Организовать игры с вертушками.

-целевые прогулки

 Наблюдение за транспортом вокруг детского сада.

Цель: объяснить, где именно ездят машины, какие они бывают, для чего они нужны, кто ведет машину. Учить описывать машины.

Наблюдение  «Одежда прохожих»

Цель: понаблюдать во время прогулки вокруг детского сада в чем одеты люди. Почему они так одеты? Закрепить названия одежды и обуви.

 Наблюдение «Работа дворника».

Цель: познакомить с работой дворника. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Наблюдение «Куда спешат прохожие?»

Цель: учить детей различать людей по возрасту и полу, правильно называть(бабушка, мальчик, мужчина). Рассказать о том, что малыши ходят в детский сад, дети постарше -  в школу, взрослые на работу. Формировать элементарные представления о социальных ролях.

Опыты и эксперименты

Рисовальнички.

Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить, что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета.

Что-то в коробке.

Цель: познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча), показать, что свет не проходит через прозрачные предметы.

Солнечный зайчик.

Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем.

Как вода гулять отправилась.

Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.

Чтение художественной литературы

Е. Чарушин «Волчишко».

А. Смирнов «О пользе умывания».

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

К. Д. Ушинский «Петух да собака».

Социально – коммуникативное развитие

Картины и картинки

Рассматривание картины: «Животные весной».

Цель: Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы  содержанию картины. Развивать инициативную речь. Учить видеть различия (большой – маленький).

Рассматривание картины: «Ваня умывается».

  Цель: Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы  содержанию картины. Развивать активный словарь. Учить четко называть предметы гигиены.

Рассматривание картины: «Утро в городе»

Цель: Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы  содержанию картины. Развивать инициативную речь. Учить видеть характерные признаки города.

Рассматривание картины: «Весна в деревне».

Цель: Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы  содержанию картины. Развивать активный словарь. Учить видеть характерные признаки деревни.

Сюжетно-ролевая игра

 «Делаем причёску кукле Кате»:  показ воспитателем.

Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

«Помоги Мише собрать игрушки в детском саду» показ воспитателем.

Цель: ориентирование в группе, активизация диалоговой речи детей, умение играть небольшими группами.

«Кошка укладывает котенка спать» показ воспитателем.

Цель: в роли участника игры знакомить детей с разнообразными игровыми действиями, обогащать личный и игровой опыт. Побуждать в ходе игры исполнять песни, пестушки, потешки

«Покатаемся на автобусе». (построен из стульчиков).

Цель: учить использовать в игре предметы заместители.

«Пора обедать».

Цель: формировать представления о готовке и приеме пищи, о различных блюдах, продуктах питания, используемой при приготовлении посуде.

«В детский сад пришёл гость» показ воспитателем.

Цель: создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей. Учить встречать гостей.

«Стрижка для Зайки» показ воспитателем.

Цель: содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

«Лисичка садится обедать» показ воспитателем.

Цель: развивать речь, активизировать диалоговую речь. Закреплять знания о посуде, прививать культуру поведения за столом.

«Кукла в детском саду умывается» показ воспитателем.

Цель: Активизировать и развивать речь детей, закреплять гигиенические навыки детей.

«Наводим чистоту в комнате». Цели: закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом; развивать стремление детей устанавливать взаимоотношения в игре, обогащать словарный запас; воспитывать интерес и уважение к друг другу, желание соблюдать нормы поведения; 

«Куклы в детском саду строятся парами и идут гулять» показ воспитателем.

Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

«Кормление куклы Кати» показ воспитателем.

Цель:  закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

«Едем в магазин за продуктами на автобусе» показ воспитателем.

Цель: развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

«Семья».

Цель: учить подражать своему полу: девочка – маме (кормить ребенка и укладывать спать); мальчик – папа (едет на машине на работу, помогает маме).

«Кукла Маша пошла в магазин» показ воспитателем.

Цель: закреплять названия овощей и фруктов. Учить, внятно  излагать свою просьбу. Учить детей договариваться между собой.

«Кукла Катя заболела» показ воспитателем.

Цель: учить договариваться с детьми о распределении ролей. Правильно подбирать атрибуты.

«Игрушки у врача» показ воспитателем.

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

«Строим дом» показ воспитателем.

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «строительный материал».

Игры с правилами

«Подбери пару».

Цель: учить детей понимать суть задания, подбирать пару к предмету по заданному признаку (цвет, форма). Учить согласовывать слова в словосочетаниях.

«Две дороги».

Цель: учить выбирать дорогу для маленьких машинок и больших машин (для больших – широкая, для маленьких – узкая).

 «Один – много».

Цель: учить различать количество предметов.

 «Что за форма?».

Цель: воспитатель объясняет детям, чем отличается кирпичик от кубика.

Труд:

 в уголке природы, хозяйственно-бытовой

ручной

Дидактическое упражнение «Что я сделала?».

Цель: сопровождает речью игровые и бытовые действия.

Сажать луковицы тюльпанов, нарциссов, гладиолусов. Показ.

Цели: Учить сажать растения (какой частью нужно сажать луковицы в землю).

Закреплять представления об уходе за растениями.

Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу.

Мыть моющиеся игрушки. Показ.

Цели: учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, вытирать тряпочкой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам,  интерес к повседневном труду, желание принимать в нем участие.

Раскладывать книжки. Показ.

Цели: Закреплять знания детей о том, где лежат книги.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться.

Под руководством воспитателя поливать растения.

Цели: Дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать.

Хозяйственно-бытовой труд. Показ.

Подметать пол в домиках и прочих постройках.

 Цели: Учить выполнять задания воспитателя, пользоваться веником, выметать сор из углов, мести в сторону выхода. Воспитывать желание трудиться самостоятельно активно; любовь к чистоте и порядку, желание старательно трудиться на общую пользу.

Наведем порядок в группе.

Цель: приучать детей поддерживать порядок в группе; закреплять умение расставлять игрушки по своим местам.

 

 Помогать няне накрывать на столы (расставлять салфетницы, хлебницы, ложки). Показ.

Цели: Закреплять названия предметов посуды, правила обращения с посудой (посуду нельзя ронять, она разбивается). Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывая удовлетворение от совместного труда.

Раскладывать игрушки. Объяснение.

Цели: закреплять знания детей о том, где лежат определенные игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться.

Речевое развитие

Разучивание и повторение стихов

Потешка «Сидит белка на тележке».

Цель: познакомить с текстом, учить выполнять образные движения.

С.Капутикян «Хлюп – хлюп»

Цель: познакомить с текстом, учить выполнять образные движения.

А. Барто «Солнышко».

Цель: познакомить с текстом, учить выполнять образные движения.

Е. Железнова «Дом»

Цель: познакомить с текстом, учить выполнять образные движения.

Артикуляционная гимнастика

«Иголочка»

Цель: научиться делать язык узким и удерживать его в таком положении.

«Маятник»

Цель: укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность.

«Лошадка»

Цель: отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку).

«Покусаем язычок»

Цель: добиваться расслабления мышц языка, усиления кровоснабжения мышц языка, улучшения иннервации (нервной проводимости).

Дидактические игры на развитие речи и

фонематичес -кого слуха

К. №3 «Повторялки»  

Цель: развивать фонематический слух и четкость произношения, стимулировать словотворчество.

прилагательные по теме «люди».

 К. №4. «Громко — тихо»
Цель:
 учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

К. №3 «Куда прыгнула собачка?»

Цель: развивать навык фразовой речи. Учить детей правильно употреблять предлоги: ( в, возле, под, на); выполнять словесные инструкции и рассказывать о проделанной работе.

К. №3 «Будь внимательным».

Цель: развивать внимание, упражнять в звукоподражании.

К. №3  «Ударь в бубен так же как я».

Цель: развитие фонематического слуха.

К. №3 «Вежливый мишка».

Цель: уделять особое внимание накоплению и обогащению словаря словами, несущими нравственный смысл.

 К. №3 «Мой — моя»

Цель: учить употреблять в речи местоимения «мой», «моя».

К. №3 «Сколько баранок?»

Цель: Развивать навыки фразовой речи. Учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, два, много, ни одного.

К. №4. «Где позвонили?»

Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.

К. №4. «Угадай, на чем играю».

Цель: учить определять предмет на слух по его звучанию.

К. №3 «Что есть в городе?»

Цель: развивать навыки фразовой речи. Знакомить с объектами города их названиями и назначением. Обогащать словарный запас по теме. Учить, внимательно слушать и запоминать речевой образец воспитателя.

К. №3 «Я пошел в…..».

Цель: развивать навык фразовой речи. Учить детей правильно употреблять предлог (в); правильно употреблять окончания.

К. №3  «Поспешили - насмешили»

Цель. Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию.

К. №4. « Не разбуди Катю»

Цель. Учить детей говорить тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом. 

К. №3  «Назови ласково»

Цели: Развивать  грамматический  строй  речи  (образование  уменьшительной  формы  существительных).

К. №3  «Один – много».

Цель: Образование мн.ч. ИС в родительном падеже.

Физическое развитие

Спортивные упражнения

        

«Поймай мяч». Цель: учить ловить мяч двумя руками.

«С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

«Змейка».

Цель – учить детей бегать дуг за другом, делая  повороты, сохранять равновесие, не мешать дуг другу и не толкать впереди бегущего.

«Встали в кружок».

Цель: учить детей водить хоровод не мешая друг другу.

«Прокати мяч».

Цель: учить катать мяч двумя руками друг другу.

«Кто тише?».

Цель: учить детей ходить на носочках.

«Узкая тропинка».

Цель: учить ходить по узкой нарисованной тропинке.

«Дружные ребята».

Цель: упражнять в ходьбе парами.

«Пройди и не сбей» (кегли). Цель. Развивать чувство равновесия, ловкость.

«Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

«Кто лучше прыгнет».

Цель: учить прыжкам через препятствия.

«Великаны – карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

«Поезд».

Цель: учить ходить друг за другом.

«Попади в корзину».

Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.

«Кому флажок?».

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

«Целься точнее».

Цель: учить бросать мяч вперёд двумя руками снизу (из-за головы, от груди); развивать элементарные навыки попадания в цель, развивать глазомер, ловкость, координацию движений.

Подвижные игры

«У медведя во бору».

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

 «Лохматый пес».

Цель: учить слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

«Мой веселый звонкий мяч».

Цель: научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

«Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его,  то шире, то уже, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами.

«Перебежки».

Цель: учить начинать бег по сигналу воспитателя.

 «Солнышко и дождик»

Цель: учить ориентироваться в пространстве. Действовать по сигналу.

«Кошка и птички».

Цель: развивать быстроту и ловкость».

«Мыши водят хоровод».

Цель: научить детей двигаться в соответствии с текстом, менять направление движения, ориентироваться в пространстве.

«Мышки-трусишки»

Цель: побуждать детей действовать в соответствии со словами. Учить согласовывать свои действия с действиями других детей. Развивать подражание.

.

«Воробушки и автомобиль».

Цель: учить бегу с увертыванием.

«Птички в гнездышках».

Цель: учить бегать врассыпную.

«Кошка и мышки».

Цель: научить имитировать звуки издаваемые мышками, бегать легко, как мышки.

Спортивные развлечения

«Мы смелые и умелые».

Цель: Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям

Гимнастики: пальчиковая

«На лужок», «Хрюшка».

«С добрым утром», «Водичка, водичка!»

«Две веселые лягушки», «Рыбки».

«Ладушки, ладушки», «Коровка».

дыхательная

«Насосик»
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

«Огоньки»

Пусть пальчики детей будут пятью огоньками. Ребёнок каждый раз задувает по одному «огоньку». Другая рука лежит на животе для контроля речевого дыхания.

«Шину прокололи» - сделать легкий вдох, выдыхая, показать, как медленно выходит воздух через прокол в шине - "ш-ш-ш".

«Цветок»

Дети соединяют обе ладошки (пальцы округлены и слегка разведены) и делают глубокий вдох носом («нюхают цветок»). Повторить 3—4 раза.

пробуждения

К. №1. 1-ый комплекс

К. №1. 2-ый комплекс

К. №1. 1-ый комплекс

К. №1. 2-ый комплекс

Безопасность

«Бездомные животные»

Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; вовлекать детей в простейшую игровую деятельность.

"Грязнулино горе"

Цель: познакомить детей на примере литературных произведений  к чему может привести не соблюдение правил личной гигиены, формирование привычки следить за своим внешним видом, умение пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, пользоваться расчёской, носовым платком.

«Бытовые опасности»

Цель: развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения в быту; обогащать представление о доступном ребенку предметном мире, назначении предметов, правилам их безопасного использования; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

 

"Как правильно спускаться с лестницы"

Цель: формирование навыков безопасного поведения  в помещении.

Худож.-эстетическое развитие

Театрализованная деятельность

Настольный театр «Теремок».

Цель: Развивать умение досматривать, дослушивать до конца и понимать сказку, действовать по образцу, проговаривать текст сказки.

Фланелеграф

«Козлятки и волк».

Цель: с удовольствием наблюдать  за действиями воспитателя, внимательно слушать сказку, проявлять желание принять участие в апробации действий с плоскостными куклами, берет на себя роль козленка.

Драматизация «Теремок».

Цель: Способствовать формированию навыка активного слушания, совместного проговаривания отдельных фраз, коротких строк. Учить выполнять драматизацию.

Исценирование  сказки «Репка»

Цель:  с удовольствием наблюдать за действиями воспитателя, внимательно слушать сказку, запоминать и повторять последовательность сказки. Повторять знакомые фразы.

Праздники и развлечения

Игры – развлечения с воздушными шариками.

Цель: учить играть вместе, ориентироваться на действия товарищей по игре. Формировать умение регулировать направление и силу удара по шару. Доставить детям удовольствие, создать хорошее настроение.

 Игры – развлечения с водой «Водоплавающие игрушки».

Цель: обратить внимания детей на различные свойства воды, учить наблюдать за движением различных предметов в воде. Способствовать профилактике нервного напряжения.

Игры наших дедушек и бабушек.

Цель: познакомить детей с русскими народными забавами и играми; Доставить детям удовольствие, создать хорошее настроение.

Художественное конструирование /аппликация

Лепка: «Эти забавные животные». 

Цель: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска; раскатывать из этих кусочков маленькие шарики и прижимать их к шаблону рисунка; закреплять цветовосприятие.

Коллаж «Предметы личной гигиены». Цель: закрепление полученных знаний о предметах личной гигиены; названий предметов личной гигиены; продолжать учить детей аккуратно наносить клей на шаблон и приклеивать его на общую композицию; воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Аппликация «Мы по городу шагаем». Цель: учить детей составлять изображения из нескольких  предметов, наклеивать их, правильно пользоваться кистью, салфеткой, клеем.

Рисование ватными палочками «Мой  маленький домик».

Цель: продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования; закреплять названия цветов; учить работать аккуратно; получать удовольствие от творчества.